Комиксы Недели #134 15 — 22 Февраля 2020

1 330

Не прошло и полгода.

Thor #1-3

Антон Бордуков

Донни Кейтс с молодецкой удалью заскочил на онгоинг Тора, вытянул приёмчик из колоды Уолта Саймонсона (ну вы видели этот “кроссовер” с DC во втором номере?), “обгримдарковил” Одинсона… и каким-то образом умудрился сделать в целом скучный комикс. Право слово, Ник Кляйн — большущий молодец и, насколько бы ни была декомпрессной история комикса, на его арт смотреть одно удовольствие. 

Но увы, хороший арт лишь маскирует доминирующую декомпрессию: второй и третий номера буквально скроены по лекалам какого-нибудь сёнена вроде Dragon Ball Z. Сплошной затянувшийся бой один на один, ведущийся на протяжении нескольких “эпизодов” подряд, это довольно утомительное — хотя и, повторюсь, красивое — зрелище. 

Весьма любопытно, кстати, что это не первый комикс Донни Кейтса про который можно сказать “отличный арт, но в буковки я вглядываться не хочу”. С предыдущим таким комиксом “Тора” также объединяет Серебряный Сёрфер, Галактус и космос. Не то, чтобы я хотел видеть в этом какой-то паттерн, но упомянуть всё равно стоило.

X-Men/Fantastic Four #1

Евгений Степин

Я сейчас наверно скажу вещь, о которой не принято говорить прямо, но нынешняя Икс-линейка не очень хороша. Нет, не так. Нынешняя Икс-линейка откровенно плоха. Давайте взглянем правде в лицо – всё, что последовало после открывающих Хикмановских лимиток, весь «Dawn of X» был ничуть не лучше той же «цветной» триады, что ему предшествовала. В «Fallen Angels» польский рисунок. В «Excalibur» Тини Ховард. «Marauders» открылись карикатурным выпуском про злых русских. «New Mutants» – очередная скучная серия про супер-подростков с плохими шутками. Сюжет в «X-Force» беспомощно топчется на месте, целиком полагаясь на шикарный арт. Даже сам Хикман не написал ни одного выпуска «X-Men», который можно было бы с чистой совестью назвать хорошим, однако написал один (третий), который было физически тяжело читать. Теперь на подходе вторая волна инициативы. И открывает её вот эта серия.

И я даже не могу по первому выпуску сказать – хорошая она или плохая. Что я могу сказать с точностью – комиксы не приводили меня в такую ярость со времён старта последнего тома «Карателя». Но с ним всё было просто – это был богомерзкий комикс. «X-Men/Fantastic Four» – абсолютно точно не так отвратителен. К концу лимитки может даже выясниться, что она очень крутая. Но одна вещь кристально ясна и неопровержима уже теперь. Сегодня Люди-Икс – чистокровные суперзлодеи. Да чего уж там: вся их шайка-лейка с Кракоа, все мутанты, принимающие участие в создании этого «государства-нации» – радикальные фашисты. И это не какая-то ситуация с «серой моралью», когда Циклоп может и был прав, а может и не был. Это факт. Милитаристский национализм, ксенофобия, реваншизм, вождизм, вера в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм, шовинизм… Нет, это я не Германию образца 1933-45-го года описываю. Теперь к этому богатому списку можно честно прилагать ещё один, совсем уж откровенно «злодейский» пункт, который никакими ухищрениями не получается трактовать в пользу Икс-менов. На этот раз доблестные Дети Атома вторгаются в суверенное государство и пытаются похитить чужого ребёнка.

Причём – не просто пытаются похитить, а игнорируют сопротивление родителей, ЗАВЯЗЫВАЯ С НИМИ ДРАКУ. И, что совсем уж низко, пытаются манипулировать ребёнком через его друзей и знакомых, чтобы заманить его в своё логово, «если он сам того хочет». ОН НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ, БЛ#%Ь. ЕГО ПАПА С МАМОЙ СКАЗАЛИ«НЕТ». КАКОЙ «САМ РЕШАЙ»? ВЫ ЧЕ ТАМ, СОВСЕМ АХ%&#И? В обычной ситуации – я бы назвал это шизофазическим бредом и поставил бы жирный крест на его авторе. Но вот в чём фишка – абсолютно непонятно, какой в этом процент вины Чипа Здарски, и есть ли он вообще. Судя по последним выпускам остальных серий – такая тенденция прослеживается во всей линейке, где мутанты отбрасывают последние остатки «человеческой морали» (читай – здравого смысла), и с гордыми криками «за Кракоа!» радостно бегут творить преступления против «низшей расы». Всё это накладывается на другую характерную черту перезапуска – все Икс-мены разом перестали вести себя так, как им было свойственно до этого. Росомаха и Шторм поддерживают идею забрать сына у матери против её воли? Характеры этих ребят не просто очень сильно погнулись – они сломаны, к чертям собачьим. То есть – Чип Здарски, видимо, просто соответствует трендам, при этом не стесняясь называть вещи своими именами, а сегрегационистов – сегрегационистами.

А вообще, у всей этой лимитки ровно одна проблема – ей дали зелёный свет при наличии такого конфликта в основе. Всем издательствам комиксов давным-давно пора зарубить себе на носу – ивенты, основанные на дележе детей, хорошими не бывают. За примерами далеко ходить не надо – «AvX». Точно такое же событие, где точно так же с самого начала было ясно, что отбирать у Циклопа дочку – плохая идея. Но там поступки Мстителей можно было как-то оправдать уровнем угрозы, разобраться с которой нужно было в кратчайшие сроки. В случае с «X-Men/Fantastic Four» никаких разумных оправданий быть не может. Только констатация факта. Вопрос уже в другом – что с этим фактом делать дальше? И хватит ли у кого-то смелости, помимо Чипа Здарски, этот факт открыто признать?

Batman: Pennyworth R.l.P. #1

Антон Бордуков

Вы также как и я любите, когда одно редакторское решение превращает если не весь ран, то важную его часть в клоунаду? В случае с Бэтменом Кинга, разумеется, дело было далеко не в одном редакторском, да и чего уж там, не только редакторском решении. Однако смерть Пенниуорта была “заказана” сверху: Кинг уже не в первый раз об этом откровенничает. 

Так вот, к сути: эта своеобразная антология в целом “норм”. Истории уж очень повторяющиеся и практически все об одном и том же: “Брюс занят, а Альфред активно помогает всей бэт-семье”. И смотрелся бы этот комикс как проходное такое заполнение “чеклиста” по событиям, если бы не два пункта:

  1. Дэмиен по какой-то причине винит себя в смерти Альфреда, хотя всё что он делал — следовал приказу Брюса.
  2. Джеймс Тайнион IV вновь дорвался до Барбары Гордон и снова пишет её как невероятно заносчивую моралистку.

Причём второй пункт доходит до абсурда: ладно она вменяет Брюсу (хотя все мы, надеюсь, понимаем — тут скорее Тайнион “диссит” Кинга) вину за “Город Бейна” и за то, что Бэтмен “прохлаждался с Селиной на пляже, пока Готэм страдал”. Здесь есть за что зацепиться и куда раскрутить конфликт. Так она ведь ещё отчитывает Брюса и за весь “Год злодеев” (в частности, что “из-за этого бэт-символ перестал ассоциироваться с надеждой, превратившись в символ страха”), а также лишний раз напоминает читателям о никчёмном Hell Arisen. За авторством всё того же Тайниона. Плюс упоминание этих событий “спиной к спине” вызывает лишние (и совсем ненужные) вопросы о том, как это укладывается в континьюити и когда, где, что происходит.

И это далеко не первый случай, когда Джеймс, пытаясь работать с Барбарой как с “голосом разума” в этой команде, умудряется ставить её в невероятно раздутую оппозицию Брюсу. “Бэт-семейный суд над Бэтвумен” из Detective Comics примерно туда же относится. DC, дайте уже человеку писать онгоинг Бэтгёрл, может хоть тогда он немножко попустится.

Wonder Woman #750

Евгений Степин

Честно говоря – я понимаю, зачем DC решили выпустить этот комикс. Достаточно глянуть на продажи двух предыдущих юбилейных выпусков главных лиц издательства, чтобы сказать: «Хорошо, Чудо-Женщина очень крутая и ничуть не менее важная героиня. Повода особо нет, но давайте сделаем нечто подобное про неё, чтобы сгрести бабла и почтить персонажа». Тут без вопросов. Вопрос вот в чём – зачем нужно было делать это так, как вы это сделали?

Стоило мне бросить взгляд на список авторов, выбранных для юбилейного выпуска одного из важнейших персонажей поп-культуры, как меня тут же пробило на мерзкий, злорадный смех. Потому, что хуже быть просто не могло. Если бы комикс-индустрия была человеческим телом, то все приглашённые звёзды сценаристики, за исключением Скотта Снайдера и Грега Раки, были бы геморроем. Честное слово, сюда бы Тима Сили, Мэттью Розенберга и ещё парочку вундер-киндов – и можно было бы составлять путеводитель по самым бездарным людям в комиксах на данный момент. Ну а с такой командой на борту – корабль поплыл ровно так, как от него и ожидалось. Дном кверху. Из девяти сюжетов хоть немного увлекательным вышел ровно один – от Раки и Николы Скотт. Чем-то напоминающий аналогичные истории в сборниках про Бэтмена и Супермена – он рассказывает про извечное противостояние между Дианой и Гепардой, в присущей комиксам Грега манере. Все остальные авторы, включая даже Снайдера, породили на свет нечто абсолютно невразумительное и не представляющее ни малейшего интереса, как в рамках этой антологии, так и за её пределами. Больше тут и сказать нечего.

Ну а что хуже всего – на этот юбилей Чудо-Женщина не получила в подарок ровным счётом ничего. Солидную часть выпуска занимает история от Стива Орландо, который пишет онгоинг Дианы сейчас. Что этот сюжет, что сам ран Орландо – в лучшем случае не вызывают никаких эмоций, а в худшем вызывают негодование. Не говоря уже о том, что они являются чем угодно, но не поворотными и новаторскими. Кто продолжит писать серию после этого номера? Всё тот же Орландо. То есть ситуация из разряда офисного корпоратива – именинник нужен и любим ровно одну ночь, и ровно до тех пор, пока он оплачивает счёт за алкоголь. Стоит завтрашнему дню наступить, как вчерашние любовь и обожание куда-то улетучиваются, а пассивная агрессия, утомлённость, завуалированная враждебность и мелочные дрязги возвращаются на свои места. Один денёк попраздновали, да и хватит. Пора возвращаться к серой рутине рабочих будней. С праздником тебя, Дианочка!

Batman #86-88

Антон Бордуков

Ни для кого не является секретом, что Тайнион IV — подмастерье Скотта Снайдера, и нигде это не проявляется сильнее, чем в онгоинге Бэтмена. Снова “Готэм мой Готэм” в каждом выпуске (утрирую, но это недалеко от правды), надвигающееся “масштабное противостояние Бэтмена и Джокера, грандиозное и финальное!”™, очередной злодей из неизвестного прошлого с тесными связями внутри Готэма, который нацелился на Брюса Уэйна, как раз затеявшего большую реновацию города… 

Список можно продолжать и дальше, но давайте остановимся вот на чём —  даже если мы условимся не считать всё вышеперечисленное за сценарное банкротство, а, допустим, назовём это “преемственностью и традициями”, то останется одна зияющая проблема. Знаю, аналогия грубая, но хоть предыдущий ран был чрезмерно неровный и дико скакал по настолько же неровной синусоиде (во многом сказывается отсутствие у Кинга желания писать “супергероику” в супергеройском медиа — об это уже много копий сломалось, поэтому даже не предлагаю заново вскрывать эту банку с червями), его сложно назвать скучным. Он был эксцентричным, эклектичным и далеко не всегда из-за этого его можно было назвать хорошим — это правда. А тут словно вновь открылся портал в New 52 — скучные потуги в “супергероику, но с дарковостью и напряжённым оскалом”, только без Капулло на “подхвате” у сценариста-графомана. 

И если верить солицитам, дальше интереснее не станет:

  • Джокер найдёт себе “замену для Харли” — девицу-арлекина с довольно прямолинейным прозвищем “Панчлайн” (“Ну вы поняли, поняли? Панчлайн для Шутника!”);
  • новый злодей-архипланировщик Дизайнер скорее окажется “Дизигнером” (погуглите образ персонажа — он довольно смешной);
  • Бэтмен с Кошкой переживут “кризис доверия” (издевательство какое-то, особенно после знаменитой “свадьбы” и слухов о потенциальном уходе Batman/Catwoman в Black Label: видимо БэтКэт будет соседствовать со Strange Adventures)

Кстати, а помните как в едва ли не лучшем ваншоте “Года Злодеев” Риддлера поразил “кризис среднего возраста”, и он отправился переосмыслять жизнь и свой образ? Забудьте, этого словно и не было: Нигма всё ещё козыряет в своём образе Загадочника. Перефразируя великих комиксистов: всё-таки разбивают сердце не комиксы, а скорее комикс-ивенты.

Евгений Степин

Многие считают, что чтобы сделать хороший комикс про Бэтмена – нужно непременно быть гениальным автором. Я с этим категорически не согласен. Хорошую историю про Бэтмена может написать даже человек без половины мозга. Всё необходимое придумали за тебя. Причём – у Бэтмена нет своего Криса Клэрмонта, или Гарта Энниса, или Джеффа Джонса, или Фрэнка Миллера. То есть – Фрэнк Миллер-то, конечно, есть, но его видение персонажа, пускай и обладает легендарным статусом, не затмевает все остальные видения настолько, что за ним ничего не разглядишь. Нет, в случае с Бэтменом – за его долгую историю над ним работало столько сценаристов с таким количеством ярких идей, что новому автору даже не придётся чувствовать, что он конкурирует с кем-то титаническим. Он просто станет следующим в длинной цепочке. И этот автор легко может пойти по пути наименьшего сопротивления, сев на шею своих предшественников и замиксовав их идеи таким образом, чтобы их можно было с натяжкой выдать за что-то оригинальное. Для этого не нужно ни таланта, ни новаторства, ни гениальности, ни вообще ничего не нужно. И что самое замечательное – никто тебя не осудит. А издательство даже даст тебе лучшего художника в их распоряжении, закрепив за тобой гарантию успеха.

Разумеется, Джеймс Тайнион IV-ый – очень посредственный автор (не такой посредственный, как Джефф Лемир, но всё же). Разумеется, вероятность того, что в этот раз он прыгнет выше головы – крайне невелика. И разумеется, его приход на основной онгоинг издательства – очень плохой знак для этого издательства. Значит ли это, что его «Бэтмен» плох? Вовсе нет. Да и как он мог таковым оказаться, после второй половины экспериментального рана Тома Кинга, которую чуть ли не единодушно возненавидели все вокруг? После кинговских экспериментов, большинство читателей проглотили бы что угодно, что было бы хотя бы отдалённо похоже на классический комикс про Бэтмена, к которому все привыкли. А Тайнион ничего другого произвести на свет априори не мог, заведомо находясь в выигрышном положении. Иными словами, получите и распишитесь – вот вам самый наитипичнейший комикс про Бэтмена.

Это даже не грех назвать хорошим комиксом про Бэтмена, благодаря тем самым лучшим художникам от издательства, которых стоило ожидать. DC как будто поняли отчаянность своего положения, и зашли с самых жирных козырей в рукаве, отдав серию Гиллему Марчу. Любой комикс с рисунком этого человека – это хорошо. А уж комикс про Готэм от него – вообще идеально. Мало кто другой может уловить весь гротеск, декаданс, гламурное уродство и эстетику упадка, которые нередко ассоциируются с Готэмом, так, как это делает он. С визуальной точки зрения – #87-ой и #88-ой выпуски серии безупречны, и доставляют массу удовольствия от ознакомления. Мне несколько стыдно признавать, но я даже рад читать малосодержательные придумки Тайниона до тех пор, пока Гиллем будет мне, как рыбке, скармливать панели вроде скрюченного, голого Риддлера, стоящего на фоне гигантских ярких мониторов, или стильного Дэфстроука, брутально перерезающего чьё-то горло. Кстати про Дэфстроука… DC, вы сами всё знаете. Просто сделайте анонс уже.

Superman: Heroes #1

Евгений Степин

Мне, разумеется, очень не нравится писать какие-то разоблачения на вещи, которые я до этого активно хвалил. В большинстве случаев – я бы предпочёл этого не делать и спустить всё на тормозах. Однако чувство какой-то моральной ответственности за свою критику буквально вынуждает идти против собственного желания и резать себя по живому, когда в другой ситуации можно было бы просто пройти мимо. «Superman: Heroes» – один из таких случаев. В целом – это терпимое чтиво, в котором нет каких-то критических изъянов, страшно уродующих всю картину. Однако в то же время, если использовать ваншот для взятия «средней температуры по палате» – градусник покажет очень плачевные для супер-линейки и Брайана Бендиса результаты. Судя по всему, после годичного всплеска активности, в мире Кларка Кента наступает период медленного увядания.

Во-первых, не смотря на вроде бы максимально важное для героя событие – ваншот получился скучным, до боли в зубах. Здесь буквально не о чём читать или говорить. Согласно рекламе – «Heroes» должен был продемонстрировать красочную реакцию супергеройского сообщества на «каминг-аут» одного из главных представителей этого сообщества. На практике же – этому уделён ровно один разворот. В основном, на этом развороте неумело скопирована аналогичная фишка из «Heroes in Crisis», где каждый герой даёт своё мнение по конкретному вопросу на одной маленькой панельке. Разница в том, что у Тома Кинга получалось использовать эту хитрость так, чтобы сделать каждое окошко содержательным. Точно не знаю, кто из трёх сценаристов ответственен за эти страницы, но до Тома Кинга ему далеко. Разворот не оставляет никаких эмоций, а следовательно – по определению заставляет читателя разочароваться в потраченном на комикс времени.

Точно то же самое справедливо для остального наполнения «Героев», за исключением отличной зарисовки с Джимми Олсеном, которую видимо написал Мэтт Фрэкшен. Содержание ваншота не рассказывает ничего нового, не двигает историю вперёд, не раскрывает новые грани характера героев. Оно вообще ничего не делает. Здесь нет интриги, нет конфликта, нет напряжения, нет задела на будущее, не считая рояля из кустов в самом финале. И всё это на фоне резко испортившегося «Action Comics» (где Бендис городит несвязную, высосанную из пальца чушь, в которой сам уже запутался, а Джон Ромита-младший демонстрирует худшую работу в своей карьере), буксующего «Superman» (где Бендис потихоньку начинает повторяться и лить воду, а Иван Рейс не получает возможности развернуться на полную катушку) и «Supergirl», которую закрывают в мае. Полгода назад, когда вышел ваншот «Leviathan Rising», я активно рекомендовал вам следить за супер-комиксами. На его фоне «Heroes» даже не плох, а просто пустое место. И рекомендация моя в этот раз касательно комиксов про Супермена – тоже соответствующая

Flash #87-88

Антон Бордуков

К 87 номеру, как выразился коллега Citizen X: “комикс превратился с мультик”©. И мне больше нечего добавить, кроме того, что его обложка — идеальный компаньон к мему про “беды с башкой”. И этот же самый мем отлично перекладывается на значительную часть самого рана: Барри Аллен бегает кругами, то вспоминает как важна “надежда”, то забывает, то ведёт себя как невменяемый, словно у него с этой самой “башкой” творится весьма неиллюзорная беда. 

Примерно этими же словами можно подвести черту и под номером про Парадокса — нового-”старого” злодея, которому Флэш “нагадил в портки”. Однако, для начала я предлагаю совершить манёвр имени Барри Аллена и переместиться назад во времени. Примерно к моменту завершения Flash War. Помните, как нам презентовали Парадокса? Эобард Тоун построил величайшую тюрьму во всей мультивселенной, чтобы удержать всего лишь одного заключённого. Персону, подписанную как “Inmate: Crisis”. И панель с его камерой предваряла следующая цитата: “Миры будут жить. Миры умрут. И мультивселенная никогда не будет прежней”. Таким образом Уильямсон готовил почву для Парадокса. Жирно и совершенно не изящно, но повышая уровень угрозы до мультивселенского масштаба. Ожидания, вопреки любому здравомыслию, были довольно высоки.

Спустя почти четыре десятка номеров в истории, которой по-хорошему не помешало бы дать разрядку этому изрядно ружью, на выходе получается какая-то тоска и бессилие. Прилежный семьянин и учёный соорудил у себя в комнате машину, доказывающую существование мультивселенной и перезаписи таймлайнов, погряз в своей “работе”, а случился Year One и его (где-то между кадрами той самой арки) телепортировало куда-то вне времени и пространства. Принеся в жертву нескольких людей и вернувшись домой, оказалось, что его семье и без него живётся хорошо, а сам он деформировался и стал чудовищем.

Разумеется, во всём виноват Флэш и в портки Парадоксу тоже он нагадил. Самое смешное тут заключается в том, что как только этот новый “злодей” оказывается в будущем — его тут же ловит Обратный Флэш. Полноценное представление этого нового страшного-страшного злодея, существование которого ставит под угрозу целостность мультивселенной, получилось невероятно невнятным и несоизмеримым с озвученным ранее сетапом. 

Нынешнее состояние рана Уильямсона — это шизофазия. “Пациент” страдает манией величия, очень любит сопоставлять себя с предыдущими успешными деятелями в схожей области, но в попытках придать этим заявлениям вес лишь раз за разом спотыкается и падает на голову, повторяя этот проклятый цикл. И, честно говоря, это заразно: вот уже в который раз “Флэш” залетает в эту рубрику с одинаковыми проблемами, а изменений всё никак не предвидится. Лишь редкие ремиссии, ради которых терпеть всё это дело уже не хочется.

Undone by Blood or the Shadow of a Wanted Man #1

Евгений Степин

Поскольку в этот раз в рубрике выходит запредельный уровень негатива, давайте для разнообразия поговорим о чём-то хорошем. А поскольку в Большой Двойке сейчас дела идут всё хуже и хуже – самое время обратиться к альтернативе. «Undone by Blood» отлично для этого подойдёт.

Собственно – о чём комикс? На дворе 1970-ые. Молодая, экстравагантно выглядящая девушка прибывает в свой родной город в штате Аризона, чтобы наказать тех людей, которые когда-то убили её семью. Тем временем, персонаж её любимой книги, бывалый охотник за головами времён Дикого Запада – Солмон Итон, обнаруживает, что один из его старых врагов похитил его сына, и отправляется в погоню. Обе истории развиваются параллельно, изящно переплетаясь друг с другом, создавая ощущение одного приключения, происходящего и в реальном мире, и в мире художественном. И реалии каждого из этих миров вносят свои коррективы в судьбу героев. Пока хладнокровный ганслингер без страха и упрёка отважно справляется с выпавшими на его долю невзгодами, точно такая же храбрая девочка испытывает куда большие трудности в своём поиске отмщения.

«Undone by Blood» радует буквально каждой составляющей своего рецепта. Диалоги и «голос рассказчика», написанные Лонни Нэдлером и Заком Томпсоном, читаются очень легко и живо, нагнетая интригу или придавая глубины персонажам, в зависимости от задачи. Рисунок Сэми Кивелы создаёт атмосферу напряжённого нео-вестерна во время дневных сцен, и превращает комикс в вязкий нео-нуар, когда на страницах наступает ночь. Всё это не без помощи роскошных цветов Джейсона Уорди. И, как будто всего этого было недостаточно, в конце выпуска есть выдержки из той самой книги, что так любит героиня, написанные так хорошо, что хочется немедленно заполучить эту самую книгу целиком. Коротко говоря, если за эти первые полтора месяца 2020-го и вышел один комикс, который вам непременно стоит прочитать – это он. Дальше искать не нужно, вы уже нашли всё, что надо. Просто идите и читайте.

Catwoman #20

Бордуков: Невероятно пресный комикс, который совершенно непонятно зачем открывать. Даже сложно сказать “ради рисунка” — у Джонс бывали работы и посильнее, как и у других приглашённых на онгоинг авторов.

Thor #1-3

Степин: Наконец-то начался новый том «Наруто»! Как же я рад, что война шиноби закончилась, и он наконец-то стал хокаге!

Hawkman #21

Бордуков: Как “Год Злодеев” затянулся, так и эта арка про “реинкарнацию злого Хоукмена” уже начинает всё активнее выдыхаться. Пока что держится на уровне, но не “передержит” ли её Вендитти? Всё ещё актуальный вопрос.

Guardians Of The Galaxy #1

Степин: Первый выпуск получился достаточно увлекательным, задел на приятную историю есть, но то же самое я и про начало предыдущего рана говорил, так что наперёд лучше не загадывать.

The Green Lantern Season Two #1

Бордуков: Начало нового сезона очень здорово зеркалит старт предыдущего тома комикса, до кучи накладывая изобретательный бадди-экшен в космосе. Всего два вопроса: “по какой причине DC так вероломно “зарезали” лучший ран на Фонаре за доброе десятилетие (а то и два)?” и “откуда у Моррисона такая страсть к приматам?”

Justice League #40

Степин: То же самое, что «Бэтмен» Тайниона и Марча после рана Кинга. Только здесь был ран Снайдера, из Вендитти сценарист получше, а художник из Манки не настолько «вау». В общем – баланс между ингредиентами комикса получается примерно аналогичный.

Green Lantern Blackstars #1-3

Бордуков: “Фонарный Флэшпойнт” получился очень приятной интерлюдией между двумя сезонами основного онгоинга и бОльшего, наверное, о нём сказать нечего. Ну то есть, конечно, можно упомянуть уколы в сторону “проблемных” тенденций в супергероике, но честное слово — по-моему это уже давным-давно просто зовётся “средой”.

Suicide Squad #1-2

Бордуков: Тейлор пришёл и сделал весело. Не знаю каким был предыдущий том (да и честно говоря — знать не хочу), но у этого есть задатки стать как минимум не стыдным развлечением на пару вечеров. Конечно же не чета рану Острандера, но будем честны — даже находиться на одном уровне с ним это та ещё задачка.

Степин: Бессмысленные смерти, эксплуатация шок-фактора, плохие шутки, рояли из куста, драма на пустом месте и поверхностная работа с персонажами. В общем и целом – просто ещё один комикс Тома Тейлора.

Savage Avengers #7-9

Бордуков: По-хорошему этот комикс следовало бы назвать Conan meets Marvel Universe, и тогда была бы полная синергия между контентом и его названием. Хороший, яркий и весёлый китчевый комикс.

The Question: The Deaths of Vic Sage #2

Степин: Цитируя Томми Кэша: «Your bitch so basic, you should try some acid». Денни О’Нилу в своё время это точно помогло.

Star #1

Бордуков: Ещё издалека идея комикса казалась странной: премис спин-оффа выглядел излишне вымученным, а наблюдать за настолько одномерным персонажем было скучно ещё в основном онгоинге. Примерно тоже самое я увидел и здесь: ни интересного конфликта, ни толкового развлечения.

Daphne Byrne #1-2

Степин: Очень хорошая работа Келли Джонса по созданию тревожной, готической атмосферы, в сочетании с успешной попыткой Лоры Маркс написать историю на стыке мистики и повседневности. В общем и целом – достойное чтиво.

Daredevil #16-17

Бордуков: Комикс, разумеется, “душный”, но ровно в том ключе, который уместен в онгоинге про Сорвиголову. Единственное, что можно вменять комиксу в вину: он отдаёт декомпрессией — события растянуты и словно ходят вокруг да около, больше окуная читателя в атмосферу и настроение меланхолии и подавленности. Не уверен, что из этого — намеренное желание, а что получилось “случайно”, но не каждому оно придётся по душе.

X-Force #4-7

Бордуков: Перси всё ещё пишет увлекательный комикс про “мутантское ЦРУ”. 

X-Men #4-6

Бордуков: Hickman is. Очень интересно смотреть за тем, как в реальном времени Джонатан ткёт своё Икс-полотно, где личности что “больше чем сама жизнь” решают соизмеримые с их статусом проблемы.

Tartarus #1

Степин: Слишком большой объём сумбурной информации на слишком маленьком количестве страниц. Рисунок и стилистика восточного сай-фая выглядят оригинально, но их не хватает, чтобы комикс можно было всерьёз кому-то рекомендовать.

Marauders #5-7

Бордуков: Откровенно говоря, могло бы быть и поинтереснее: у комикса что-то не то с пейсингом. Очень сложно вербализируемое и противоречивое ощущение, будто одновременно не хватает какого-то драйва и вместе с тем всё очень сумбурно, пунктирно.

Excalibur #5-7

Бордуков: Комикс довольно долго разгоняется и, по ощущениям, до сих пор не завершил свой разгон. Актуальные работы Тини Ховард в Marvel все какие-то сплошь тягомотные и занудные — что Strikeforce, что Excalibur. Одного поля комиксы, даже несмотря на не самый плохой экшен.

I Can Sell You A Body #1-2

Степин: Лёгкая и приятная криминальная комедия, в которую зачем-то засунули каплю паранормальщины. Впрочем – хуже от этого не стало.

Avengers #29

Бордуков: Арка со Старбрэндом ощущается как затянувшийся пролог/крючок к грядущим событиям. Не фанат такого метода сторителлинга.

Immortal Hulk #29-31

Бордуков: Довольно иронично и занимательно, что антагонист нынешней арки — это буквально воплощение ностальгии по чему-то, чего “на самом деле-то и не было, но по ощущениям было”. Сложно сказать, насколько верно будет связывать это с рефлексией о политической жизни в Штатах (MAGA и вот это всё), но во всяком случае — пока что оно лишь читается (или вчитывается) между строк и не бьёт по голове с изяществом отбойного молотка.

Alienated #1

Степин: Редчайший комикс про будни школьников, который искренне меня зацепил. Идея с одним сознанием для нескольких людей – нечто такое, что я, кажется, действительно раньше не встречал.

Комментарии