Комиксы Недели #132 11 — 18 Ноября 2019

Читаем и делимся прочитанным.

Dial H for Hero #8

Антон Бордуков

Комикс продолжает очень ровненько идти, оттягивая момент прямой конфронтации протагониста (Мигеля) с антагонистом (Мистер Тандерболт). И пока он всё это дело оттягивает — на что наверняка сказалось продление комикса с 6 до 12 выпусков — рассказывает отвлечённые истории. Один из прошлых номеров в деталях, насколько это возможно, показал множество героев-однодневок, вызванных всплеском активности магического циферблата. Восьмой же выпуск посвящён истории становления Оператора и появления Мистара Тандерболта.

И тянут-то неплохо — со вкусом. Основная фишка серии с презентацией этих самых “однодневок”, стилизованной под оммаж на какое-то невозможное количество художественных стилей пусть и немного приелась, но по-прежнему выглядит красиво и артистично. Однако, понимая, что далеко на этом не уехать, Хамфриз и Киньонес придумывают новый трюк — рассказывают ориджин “зеркально”: одна страница, начиная с начала и одна страница, начиная с конца, чтобы в финале выпуска две линии сошлись на большом развороте. 

Для произведения, уверенно косящего под “мета-комикс”, это может и является приёмом отнюдь не бесхитростным, но нарративного смысла от этого больше не прибавляется. Ход красивый и где-нибудь ещё он бы добавил истории лишних слоёв, но охарактеризовать его кроме как “прикольный гиммик” мне сложно. Единственное, что усложняется — это первые попытки прочесть комикс. Очень сложно не сорваться и не попробовать прочитать историю “как полагается”: от 1 страницы и до 21. А поводов этого делать и на самом деле не очень-то много: теряется то, что можно назвать “дуальностью” и художественным отзеркаливанием двух параллельных сцен. Зато если читать “как от тебя того хотят”, можно получить интересный опыт: так с пространством супергеройского комикса в последний раз игрался разве что Моррисон с Шарпом в The Green Lantern.

Punisher: Soviet #1

Евгений Степин

Для начала – давайте выпьем за то, что «Каратель» Мэттью Розенберга и того польского изверга наконец-то закончился. Положа руку на сердце – это худший комикс про Фрэнка Кастла, что мне доводилось читать (а я их немало повидал), и один из худших комиксов, что мне доводилось читать в принципе (а таких я повидал ещё больше). Господи, прости им их грехи и смилуйся над их душами, ибо я это сделать не в силах. А теперь давайте выпьем ещё раз, ведь пришедший этому ужасу на замену «Punisher: Soviet» – чистое комиксное золото, за которое Гарта Энниса и Джейсена Бёрроуза хочется сурово, по-мужски расцеловать.

Складывается впечатление, что батя-Эннис лично узрел, что происходит с его вайфу последние несколько лет, и понял, что пора в срочном порядке спасать парня. И не какими-то там флэшбэками-приквелами, а полноценной новой главой в его существовании. Пока получается просто шикарно. Впервые за четыре года, перед нами не комнатный рэмбо в майке, врывающийся с двумя пулемётами через парадный вход, и не стереотипный крутой парень из супергеройского комикса. Перед нами холодный и расчётливый профессионал по лишению людей жизни, который думает, прежде чем сделать, не лезет на рожон, экономит время, силы и патроны, а самое главное – имеет чётко поставленную цель, которую стремится достигнуть всеми доступными способами. Если вас когда-нибудь спросят, что это вообще за Кончатель такой – смело показывайте интересующемуся этот выпуск. Артикля «the» в заголовке по каким-то причинам нет, но сомнений быть не может – это именно что идеальный «The Punisher».

Единственное, на что может прийти в голову жаловаться – отсутствие какой-либо новизны в подходе Энниса. Если вы читали предыдущие раны автора, то заранее знаете, что увидите здесь. С другой стороны – а так уж ли это плохо? Я уже говорил раньше, и повторю ещё раз – среди нынешних «домашних» сценаристов Marvel нет такого человека, который мог бы привнести в истории про Кастла что-то новое, не испортив то, что уже имеется. За отсутствием лучшего варианта – почему бы не дать мастеру написать ещё один сюжетец в его доведённом до совершенства стиле? А может и не один. Если задуматься, подход Гарта к созданию обособленных коротких арок из шести номеров – идеальный вариант для современной индустрии. Достаточно превратить арки в лимитки – и можно любоваться красивым первым номером и подскочившими продажами каждые полгода. Остаётся надеяться, что у самого писателя схожие планы.

Ах, да – клюквы здесь нет совершенно. Вообще.

Flash #81

Антон Бордуков

Я уже говорил, что Flash Уильямсона — комикс деривативный (вторичный, многое заимствующий у первоисточника) и не вдохновляющий? Ах, ну конечно — этот комикс тут по иным причинам больше и не освещается! И без того понятно, что Уильямсон это “большой фанат персонажа и его историю он знает на зубок, человек пишет комикс и кайфует, ну всё же замечательно!”©. В его чистосердечности у меня сомнений не возникает, скорее в попытках трансформировать имеющийся “культовый материал”.

Вот вернул Уильямсон Золомона Хантера аккурат к началу Flash War, где он сыграл немаловажную роль в том, чтобы рассорить Уолли и Барри. А потом Хантер убежал с OG-костюмом Барри и растворился номеров на 20, чтобы вернуться в свежей арке про “смерть спидфорса”. Вернуться, чтобы, разумеется, сперва “позлодействовать”, а затем “искупить грехи” скучным и оттого пошлым самопожертвованием. Жаль, что к этому моменту на происходящее лично мне уже наплевать: Хантера не было слишком долго, а всё это время он где-то за кадром заполучал к себе в распоряжение свежеоткрывшиеся “силы”. 

Кстати, не замечали, как предыстория Хантера (отец убил мать, что вдохновило сына податься в полицию на должность аналитика), написанная Джонсом, позже отозвалась в ретконе предыстории Барри Аллена? С некоторыми нюансами, конечно, но сходство заметно невооружённым взглядом. 

Джонс либо не стал, либо просто не успел пойти дальше и связать эти две предыстории, что было бы ходом последовательным, но абсолютно ненужным. Но это Джонс, а Уильямсон смело шагает туда, куда ведёт дорога к плохим и пошлым ретконам с твистами! Оказывается, что оружие в руках у клоуна, пустившего под откос жизнь Хантера, оказалось не из-за ошибки самого Золомона (тактический просчёт), а потому что это нужно было Обратному Флэшу. Вместо личной трагедии, мы имеем на руках сверхзвуковую Санта-Барбару под призмой спидфорса. 

А Коллинз на рисунке пусть и неплох, но под грузом всего вышеописанного воспринимается не столько как “ух, Коллинз, круто”, а как “м, Коллинз, ясно — на ностальгию давите”. Вот уж действительно — иногда фанатам лучше оставаться фанатами, а не подаваться в писатели.

Justice League #34-35

Антон Бордуков

Ура, Кризис грядёт! Что значит “мультивселенная не переживёт ещё одного Кризиса”? Что значит “и так таймлайны друг с другом не сходятся”? Нормально, зато вон, самая масштабная история в истории DC! Вон, посмотрите, даже Общество Справедливости Америки вернули! И неважно, что у вас, например, Бэтмен одновременно сражается с Бэйном, тусует с Лигой и охотится за Мистером и Миссис Фриз в Готэме. Гипертайм же умирает — прекрасное объяснение, не так ли?

Вы все свидетели, я последний год-полтора в достаточной степени был апологетом этого рана. “Да, иногда внутри истории что-то не сходится, но в целом эпично, масштабно и вообще движняк, Лига снова тайтл-локомотив”! Увы, чем ближе сей локомотив к точке назначения, тем больше у меня сожалений о том, что я вообще запрыгнул на этот поезд.

Можно ответить, что комикс пытается чинить континьюити DC, подтягивая кучу ниточек друг к другу, на что мне хочется ответить, показав сцену уничтожения целой вселенной (пока-пока, Batman Gaslight и весь твой мир), фразу “Кризис начался” (никогда не предвещает ничего хорошего для целостности вселенной) и живой Синдикат Преступности. Который и у Бендиса в Superman тоже был живой, невзирая на Darkseid War, но там хотя бы пространственно-временные завихрения были вписаны, а тут всё одномоментно происходит. И отдельным пунктом — примордиальное существо, буквально “мать мультивселенной” мало того “морально неправа и вообще злая”, так ещё и не знает, что в её вотчине миров уже 53, а не 52. Снайдер же писал Metal, он должен прекрасно помнить что происходило в его глобалке, почему мимо редакторов вообще прошла такая халтура? 

Я понимаю, что сама по себе фраза “континьюити DC” — это вещь достойная осмеяния, но чинить её через попытки сломать, накидывая сверху “смерть мультивёрса и смерть гипертайма” — какой-то очень антиинтуитивный ход. К тому же, совершенно невзирая на “редакторские задачи”, этот комикс просто-напросто написан невероятно душно: блоки текста колоссальные, а Снайдер и Тайнион IV графоманят не переставая, пытаясь друг друга переплюнуть. Слов много, толку — мало. Даже сцены с действиями на больших разворотах не обходятся без гигантских блоков текста, будто комикс ментально регрессировал до 60-х годов прошлого века. Однако в те времена хотя бы с фантазией было не бесперспективно.

Вернулся Анти-Монитор с пушкой из 90-х? Не беда, сейчас мы ему быстренько полярность в голове сменим и он вернётся к своему образу из “Кризиса на Бесконечных Землях”. Почему вместе со сменой моральной принадлежности у персонажа сменился дизайн? Возможно где-то здесь зарыт мета-текст и мета-высказывание, но после столь ошеломляющих сценарных загогулин зарываться куда-то глубже вообще нет желания.

Выносите скорее свой 5G-план, если он у вас есть, DC: если уж и сжигать помойки, так чтоб пожарище можно было узреть аж из космоса.

Doctor Doom #1-2

Евгений Степин

С новым онгоингом Доктора Дума ситуация складывается весьма непростая. Прочитав первый номер, я был готов навязчиво рекомендовать его к ознакомлению, перечисляя все однозначные достоинства, что в нём нашёл. Второй же выпуск несколько пошатнул мою уверенность в светлом будущем этой серии. Несмотря на продолжительные размышления, я так и не могу решиться вынести какой-то однозначный вердикт на её счёт. Так что мне не остаётся ничего другого, кроме как сидеть на двух стульях и последовательно описывать всё, что я тут прочёл, чтобы вы сами решили – надо оно вам, или нет.

С одной стороны – Кристофер Кантуэлл сам неплохо умеет сидеть на множестве стульев. В первом номере Виктора представляют читателю именно так, как это делать стоит. В нём Дум – максимально многогранная личность. Злодей, стремящийся к общему благу. Садист, с замашками гуманиста. Тиран, который искренне заботится о своём народе. Циничный мечтатель. Эгоцентричный эмпат. Иными словами – нагромождение противоречий, которые каким-то образом гармонично сочетаются друг с другом. Что ещё лучше – «Doctor Doom» не стремится быть чисто «злодейским» онгоингом. Первый выпуск отлично демонстрирует, что фон Дум не является помешанным на власти и личной неприкосновенности диктатором, и способен видеть проблемы не только в суперзлодейском ключе. Когда ситуация требует того, чтобы Дум принял удар на себя – он делает это, если видит в этом наиболее оптимальный путь к разрешению конфликта. Он попросту показан очень умным и решительным человеком.

А потом второй выпуск заставляет в этом усомниться. В самом его начале протагонист делает именно то, чего он, казалось, стремился избежать. Если и не усугубляя тяжёлую ситуацию, то как минимум сводя весь достигнутый прогресс на «нет». После чего автор лишает комикс про Доктора Дума практически всех внешних атрибутов, что позволяют узнать в нём комик спро Доктора Дума, и отправляет персонажа в предельно нехарактерное для него путешествие, цель которого так и не становится в достаточной мере ясна. Зуб даю, что абсолютное большинство читателей хотели увидеть главного героя во всей его величественной красе, в полном боевом облачении, с Латверией под пятой и внушительным противником, очертания которого более-менее понятны. Вместо этого Доктор Дум бомжует на улицах Нью-Йорка и откисает на диване в квартире своей подруги, пытаясь выяснить, что вообще происходит. Контраст с первым номером – невероятный.

Быть может – всё это просто странное начало очень интересной истории, которая покажет злодея в самом уязвимом положении за всю его карьеру, впоследствии дав ему возможность триумфально вернуться. А может и нет. Вопрос здесь вот в чём – как много читателей смогут подойти к прочтению онгоинга с открытой душой и сердцем, готовые увидеть что-то новое про заглавного персонажа? А сколько забросят сразу же, как увидят на Думе зелёное худи вместо пафосного плаща? Время покажет.

DCeased #5-6

Антон Бордуков

По сути говоря, DCeased — это рескин Injustice, только вместо дистопичного мира под пяткой посуровевшего Супермена (само по себе является “дарковым” парафразом Kingdom Come) в какой-то из альтернативных вселенных происходит зомби-апокалипсис. 

С одной стороны — заметно, как DCeased пытается быть забавным: то в Зелёную Стрелу не единожды кинут шпилькой по поводу его “бесполезности”, то Супермен иронично и смешно “проиграет” заражённому Флэшу. А уж насколько “эсворлдовость” развязывает руки и говорить не надо — тут и Дэмиен наконец-то становится Бэтменом, и с половиной состава Лиги Справедливости прощаются, и Дайна Лэнс становится Зелёным Фонарём. С другой стороны — от финала истории так и разит байтом на сиквел в духе “DCeased: Earth-2”, где орда зомби с уравнением анти-жизни будет распространяться по вселенной. 

И всё бы ничего, комикс в целом “нормальный”. Не великий, не умопомрачительный, но и не плохой — просто “окей”. DCeased порой так и хочется пробить читателя на слезу или хотя бы порадовать эмоциональной сценой, а не только рассмешить или развлечь кровью и оторванными конечностями. И не сказать, что все описанные сцены прям совсем никудышные, просто “эмоциональные американские горки” получились очень ровными. А это, по-хорошему говоря, не самая воодушевляющая характеристика для подобного развлечения. 

Ещё и заканчиваются эти “горки” безмолвным обещанием продолжения — а уж в нём-то точно можно не сомневаться: высокие продажи комикса говорят сами за себя. Капитальные проблемы могут начаться в дальнейшем, с появлением какого-нибудь условного “Year Two”. И если дожимать аналогию с Injustice, то с каждым последующим годом — дела шли далеко не “в горку”.

The Sandman Universe Presents: Hellblazer #1

Евгений Степин

Я сейчас, наверно, открою вам страшную правду, однако Джон Константин – не является хорошим персонажем. И никогда им не был. Весь его образ – ходячее клише галактических масштабов. Тяжело придумать более узнаваемый стереотип, чем циничный мерзавец с золотым сердцем, который постоянно пьёт алкоголь, курит сигареты, флиртует с первой встречной и нехотя творит добро. Главная причина, по которой истории про него были так невероятно хороши, а его онгоинг успешно выполнял функцию несущей стены для всего авторского импринта – в эту клишированную пустоту легко влить частичку своей души. Что и делали практически все авторы оригинального «Hellblazer». Пройдут годы, но я всё также буду говорить, что если вы хотите увидеть то, чем на самом деле живут и дышат Джейми Делано, Гарт Эннис, Брайан Аззарелло и прочие сценаристы, имевшие хоть мало-мальски солидный ран на тайтле – идите и читайте их истории про Джона. «Hellblazer» давал им своеобразную трибуну, с которой у них была возможность вести с читателем диалог о важных для них аспектах человеческого быта, и попросту демонстрировать всем желающим основы своего мировоззрения.

Саймон Спуррьер же допускает ту самую ошибку, что допускали все его предшественники со времён старта New52. Для него Джон Константин – действительно хороший персонаж. И в этом вся проблема его первого комикса про него. Вместо рассуждений о действительности, обильного ангста и обволакивания повседневности в пелену мистической таинственности, Спуррьер вываливает читателю на голову гору утомительной мультивселенской и магической мумба-юмбы. Здесь и апокалиптические войны, и путешествия во времени, и перемещения между вселенными, и вот это вот всё, чего от настоящего «Hellblazer»-а никогда не требовалось. В процессе Саймон пытается рассказать, как изменилась личная жизнь Константина, какое место он теперь занимает в комиксах, какие глобальные приключения ждут его в будущем…

Блин, честное слово, мне даже перечислять это скучно. Такое чувство, что Джону действительно следовало остаться в прошлом, уйдя на покой в момент закрытия его серии в 2011-ом. Можно долго говорить, что «Vertigo был лишь условностью, и хорошие оригинальные комиксы могут появиться где угодно», но реальность раз за разом разносит этот тезис в пух и прах. Джону не было места в New52. Потому, что он не тот герой, что живёт в мире, где над головой кружит Супермен. Он живёт в нашем с вами мире, что мы видим за окном, в который просочилась капелька повседневной мистики. Интегрировать его во вселенную супергероев – бессмысленная идея, обречённая на провал. Теперь его пытаются интегрировать в другую вселенную. На этот раз – во вселенную магии, снов и гипертрофированных образов естественных процессов. Но его не надо было никуда интегрировать изначально. Ему уже хорошо тут, во вселенной, где у мага-авантюриста есть возможность встретить своего создателя в баре, хитро ему подмигнув. Как много времени уйдёт у современных сценаристов на то, чтобы это осознать?

Web of Black Widow #2-3 

Антон Бордуков

Обычно комиксы про Чёрную Вдову можно разделить на три категории: Вдову пытаются подставить, Вдову “настигает её прошлое”, Вдова пытается раскрыть заговор и уничтожить “могущественную группировку”™. Так вот, Web of Black Widow — это комикс о том, как Наташу пытаются подставить. А она сопротивляется. 

И чего-то ещё сказать о нём по большей части нечего. 

Если и можно как-то ещё охарактеризовать этот комикс, так лишь словом “стерильно”. Скучный и невыразительный экшен, набившие оскомину шпионские тропы, отсутствие изобретательности при работе с уже имеющимися тропами — верные спутники комикса, написанного Джоди Хаузер и нарисованного Стивеном Муни. И не сказать, чтобы сам текст или рисунок были плохими: Джоди старается не графоманить, но сценарий невыразительный, а рисунок пусть и сдабривает всё неплохой боевой хореографией — общую картину не вытягивает.

Пока что Web of Black Widow больше напоминает вояж по знаковым и уже отработанным темам произведений про Чёрную Вдову, а потому и смысла в нём очень мало. Типичный пример комикса, запущенного под анонс сольного фильма с одноимённой героиней, ничего нового.

Joker/Harley: Criminal Sanity #1 

Антон Бордуков

Первый выпуск оставляет в изрядно смешанных ощущениях. Будто этот комикс написан под впечатлением от сериала Mindhunter или Ками Гарсия решила поделиться прочитанным на Википедии и как-то вписать Джокера в этот нарратив. Идея подать Джокера как правдоподобного психопата — разумеется не нова, но на то он и Джокер, что поддаётся многочисленным интерпретациям. Фильм Тодда Филлипса вообще выглядит как своего рода доказательство успеха вышеописанной концепции. 

Другое дело, что весь первый номер — сплошная экспозиция и сетап, показывающий разрозненные сцены, объединённые одной лишь Харли и незримым (а иногда и очень даже осязаемым) присутствием в её жизни маньяков-убийц. Структурных выкрутасов нет, всё довольно стандартно, а основная история даже толком не успела начаться. 

Очень сложно давать хоть какую-либо оценку того, насколько комикс вообще справляется с поставленной задачей (поместить Джокера в “наш мир”), когда дебютный выпуск только и делает, что расставляет ружья. Всё, что я могу сказать — написано это всё недостаточно цепляюще, несколько суховато и вообще больше напоминает ту самую условную страничку на Википедии. С обязательным перечислением знаменитых серийных убийц, в число которых обязательно входит Тед Банди и масса других интересных личностей.

Про рисунок стоит поговорить отдельно: рисуют комикс сразу два человека — Мико Суэйан (сцены в настоящем) и Майк Мейхью (флешбеки). Из них двоих покрашен только Мейхью и с этим решением у меня есть огромная проблема: на комикс больно смотреть. Я знаю, что принято ругать того же Микеля Ханина за его “пластмассовость”, трейсинг и обильное использование “компьютера”, но всё это меркнет по сравнению со здешним рисунком. Персонажи Мейхью выглядят настолько кукольно и не живо, что любая достоверность и правдоподобность мигом улетучиваются из визуальной эстетики Criminal Sanity. Будто бы Грэг Лэнд заглянул на огонёк и решил задержаться на подольше.

В концепции комикса заложена эти два слова: “реализм” и “правдоподобность”. Рисунок Суэйан прекрасно отвечает этим двум параметрам, а отсутствие покраски добавляет отдельного шарма, но флешбеки от Мейхью идут с ними вразрез. Даром, что их примерно треть от общего содержания.

Legion of Super-Heroes #1

Евгений Степин

Коротко говоря – «Миллениум» оказался абсолютно бессмысленной вещью, единственным результатом которой стал перенос Розы и Шипа на тысячу лет в будущее. Зачем для этого потребовалась лимитка из двух номеров – чёрт его знает. Так или иначе, с этим Бендис разобрался, а значит можно переходить к основному блюду – полноценному и долгожданному онгоингу Легиона Супергероев, который Брайан называет «самой большой вещью, за которую он когда-либо брался».

И именно этот размер пугает больше всего. В первом номере вы встретите абсолютно крышесносное количество персонажей, но ни с одним из них вас не станут знакомить поближе. Для большинства желающих почитать выпуск это обернётся весьма неприятным опытом. Каждая страница переполнена толпами орущих статистов, о которых вам наверняка неизвестно ровным счётом ничего. Да что уж там – даже бывалые знатоки скорее всего окажутся не в силах вспомнить имена всех участников событий, мелькающих в комиксе. Новые дизайны от Райана Сука получились весьма симпатичными и придали персонажам некую милую подростковость (хотя лично я буду сильно скучать по гиперсексуализированной Утренней Звезде), однако значительно понизили визуальную узнаваемость. Учитывая это и сумбурность всего действия – порог вхождения получился ну очень высоким.

Тем не менее, если его преодолеть, то можно разглядеть достаточно интересные перспективы, которые открываются перед нами и авторами. Неисследованный мир будущего, наполненный артефактами прошлого, поисками которых занимается богатая галерея героев на любой вкус. Всё, что требуется от Бендиса в данный момент, чтобы удачно разыграть эту карту – не спешить. Дать читателям время акклиматизироваться и хотя бы поверхностно познакомиться с кастом легионеров и сеттингом. Возможно – делать небольшие арки, в которых два-три персонажа разбираются с каким-то отдельным происшествием, которое раскроет какую-то особенность дивного нового мира. Однако, судя по опыту с «Young Justice» и настроению первого номера, Брайан решил с ходу вдарить по кризисам и инопланетным вторжениям. Ну, пусть пеняет на себя.

Immortal Hulk #26

Бордуков: Если в этом комиксе и есть какая-либо “повесточка”, то она, во всех смыслах — зелёная. К счастью, без кринжа в духе “How dare you?!”, но в реализацию чего-то более серьёзного верится с трудом. Впрочем, всё ещё очень сильно написанная работа.

X-Men #1

Степин: Весь этот вот предполагаемый тройничок, о котором все говорят в последнее время – Хикман, что называется, «in a nutshell». Ему до лампочки, что, с точки зрения устоявшегося образа, Скотт и Логан – альфа-самцы, которые в жизни не станут делить женщину. Ему пришла в голову крутая (как ему кажется) идея, и он её реализует, во что бы то ни стало.

Marauders #1

Бордуков: Вот Punisher Kill Crew у Даггана получился очень драйвовым и классным. Savage Avengers местами забавный (а номер про броманс Карателя и Конана — вообще любовь-любовь). Мародёры же развлекли только сценой с крутой Китти Прайд против небольшой армии и-и-и… всё. 

Степин: Не знаю, как вам, но на мой взгляд в 2019-ом представлять Россию как вторую КНДР, с закрытыми границами, ГУЛАГАМИ (вдумайтесь!!!) и коммунистами, кричащими про «мазер-раша» – дикий кринж и дурновкусие, за которое сценаристу должно быть стыдно.

Yondu #1

Степин: Достаточно пресная, но в целом любопытная серия. Учитывая, что персонаж и автор не особо популярные – этого недостаточно.

X-Force #1

Бордуков: Предположу, что клиффхенгер со смертью Ксавье нужен был лишь для розыгрыша карты “вот видите, почему не сработает первая пришедшая в голову идея для разрешения проблемы?”. В остальном — комикс, посылающий вайбы из 90-х, но делающий это осторожно и аккуратно.

Event Leviathan #6

Степин: Не знаю, сиквел это к «Миллениуму», или же первая часть «франшизы», но суть примерно та же. Шесть номеров на то, чтобы ввести в общую картину одного персонажа. Учитывая, какие лично у меня были надежды – это до ужаса обидно.

New Mutants #1

Бордуков: Скучновато, но моменты, когда основные персонажи истории занимаются различного рода “мутантской бытовухой” — милые и забавные.

Superman: Year One #3

Степин: Если первые две части были просто странными, то эта откровенно плохая. Самое скучное, что когда-либо писал Фрэнк Миллер.

Excalibur #1

Бордуков: На мутантов свалились 33 несчастья и одно из них — магического происхождения. Не могу сказать, что комикс было очень интересно читать: в Тини Ховард я не верю, и Excalibur не сделал ничего, чтобы меня переубедить.

The Joker: Year of the Villain #1

Степин: Оказывается, Джон Карпентер не только кино отличное делать умеет, но и комиксы. Будем надеяться, что этот не окажется первым и единственным.

Legion of Super-Heroes #1

Бордуков: Если комикс и дальше будет идти в том же духе, то Бендис меня уже потерял. Душно, скучно. Слишком Бендис, но в плохом смысле. Ну, хоть Райан Сук повеселился, работая над редизайном Легиона, я полагаю.

Killer Groove #5

Степин: Просто шикарная авторская серия, которая очень легко читается и ощущается как идеальный триллер для ознакомления тёмным субботним вечером. Настоятельно рекомендую.

Young Justice #10

Бордуков: Бендис завершил свой хит-парад мультивселенского фансвервиса, а также “помог” Дрейку “эволюционировать” в… селезня. Без шуток — Robin переименовался в Drake. Я не знаю, что и думать, но вот конкретно здесь Бендис ТОЧНО потерял меня как читателя.

Tales From The Dark Multiverse: Batman: Knightfall #1

Степин: Мне кажется, если ты делаешь «What If?» на какое-то событие, то в комиксе должна хорошо просматриваться причинно-следственная связь, и как из события вытекает то, что написал ты. Здесь этого нет в принципе. А смысл читать тогда?

Basketful of Heads #1

Бордуков: Не ожидал, что первый выпуск будет весь про экспозицию и сетап событий из синопсиса. Тем не менее — написано приятно, но комикс уж очень долго ходит вокруг да около. Первый блин Hill House получится может и не комом, но приземлился явно не слишком ровно.

Степин: Между прочим – может во всей этой затее с Джо Хиллом и есть какой-то смысл. Комикс скроен просто отлично.

Superman Smashes The Klan #1

Степин: До ужаса скучный и морализаторский комикс, который вряд ли будет интересен даже детям. Однако было бы круто, если бы художник поучаствовал в создании какого-нибудь мультика про Супермена.

Silver Surfer Black #5

Бордуков: Говорил уже раньше, повторюсь и сейчас: замечательный артбук имени Тредда Мура. Имя Донни Кейтса тут исключительно утилитарно — надо же было хоть кому-то написать текст для комикса.

The Last God #1

Степин: Я так зачитался всякими «Reaver»-ами и «Конанами», что даже и забыл, что чертовски не люблю фэнтези. «The Last God» мне об этом напомнил. За что ему огромное спасибо (нет)

Joker: Killer Smile #1

Бордуков: Щепотка истории психиатра из Хранителей плюс немножко жути из Gideon Falls. Пока что — неплохо, но и только.

Степин: Любители Лемира, объясните мне – что вы находите в абсолютно пустой, безжизненной и неизобретательной писанине этого человека? Я прочитал кучу его комиксов, но ещё не встретил ни одного, что не подошёл бы под это описание.

Cult Classic: Creature Feature #1

Степин: Весьма забавный и стильный хоррор-комикс, выполненный в духе теле-ужастиков XX-го века.

Green Lantern: Black Stars #1

Бордуков: Моррисон фактически написал Flashpoint, только для Зелёного Фонаря. Собственно говоря, поэтому на все изменения смотрю без особого энтузиазма, но написано приятно. Что-что, а пишет Моррисон хорошо, даже когда хочется от него чего-то немножко попроще.

Степин: Гениальная гениальность гениального гения. Серьёзно, за последнюю пару месяцев настолько приятно было читать разве что Энниса.


Возможно Вам понравится
Комментарии