Комиксы Недели #126 3 — 9 Мая 2019

2 276

Выходные тратим на комиксы.

DCeased #1

Евгений Степин

Перефразируя известную загадку: есть два комикса – «Marvel Zombies» и «Injustice». Какой читать станешь, какой брату подаришь? В отличие от классического варианта, правильным ответом здесь всё-таки будет «никакой», ведь комиксы – дело сугубо добровольное. Так вот – на добровольных началах, я предлагаю вам игнорировать «DCeased». Потому, что этот «DCeased» – два вышеуказанных комикса, совмещённые в один.

По пунктам. Зомби? Есть. Зомби-супергерои? Есть. Прокачанный зомби-вирус, чтобы супергерои не разобрались с проблемой в первые же часы? Имеется. Дурацкие смерти ради смертей? На месте. Скомканность повествования, чтобы все поскорее начали отбрасывать ласты? Тут. Художник «чтобы был»? Присутствует. Дешёвый, совершенно не захватывающий пафос? Как же без этого. Трэш? Он самый. Вы точно помните, как по воле Тома Тейлора супергеройская карьера Найтвинга преждевременно оборвалась после близкого знакомства с камнем. Так вот – с условным камнем здесь знакомится уже Дарксайд. Никаких весомых причин для знакомства или каких-то поводов верить в его результат Тейлор не даёт. Дарксайда просто хотелось убить. И в этом, очевидно, вся суть лимитки.

Эта суть – дешёвый шоковый эффект. Вернее всего серию будет сравнить с типичным хоррором, только во вселенной DC. Ни стиля, ни повествовательной ценности, ни какой-то попытки вовлечь читателя в происходящее здесь нет и в помине. Есть только убийство персонажей, которых мы вроде как должны любить. Проблема в том, что действие, очевидно, происходит во вселенной, отличной от основной. А это значит, что, фактически, это совершенно не те герои, что нам знакомы. Из-за чего возникает проблема, характерная для большинства хорроров – тебе наплевать на то, каким образом умирают ходящие и говорящие куски мяса, за которыми ты вынужден следить. Некоторые хорроры компенсируют это эстетической ценностью, однако «DCeased» – не из этих. При всём уважении к Трэвору Хейрсину – стиля в его иллюстрациях не так много, и преимущественно серые тона калоринга его появлению не способствуют. Остаток, как вы понимаете, неутешителен.

Green Lantern #7

Антон Бордуков

Иногда читатели (и я, к сожалению, не исключение) забывают о том, что комикс – это не только доминация сценария над визуальной составляющей. Что сценарист и художник – равноправные участники креативного процесса. Green Lantern #7 предоставляет лишний повод об этом вспомнить.

Как и многое, что выходит из-под пера Моррисона, Зелёный Фонарь — это вещь концептуальная. Под обложкой комиксов о космическом путешествии скрывается мультижанровая антология, так или иначе работающая с тропами полицейских историй, но также легко раскладывающихся на категории вроде: космическая адвенчура, хоррор и т.д. Преимущественно, конечно, комиксы 60-х и 70-х про космос. В этот раз получился ну совсем концептуальный выпуск, ведь все его события происходят… внутри кольца!

Можно долго и основательно хвалить Моррисона за то, что в эпоху декомпрессии делает комиксы в ныне почти забытом формате «одна история на один выпуск». Как и за то, что он раз за разом, в привычной себе манере, возвращается к наследию иконических персонажей, реконструируя его в новом и по-настоящему крутом ключе. Однако звезда этого номера – Лиам Шарп. До этого превосходно справлявшийся с задачей изобразить космос и его обитателей «по-старинке изобретательно», он умудрился себя переплюнуть. Внутри кольца Зелёного Фонаря, в котором Джордан оказался после событий предыдущего номера, находится целая изумрудная вселенная со своими тайнами и опасностями.

И как бы ни был замечательно написан этот номер, без визуализации Шарпа комикс бы просто не сработал. Чего и говорить-то: дизайн, цвета, все визуальные решения (за исключением акул, акул придумал Моррисон) – это всё Лиам. Здесь прекрасно совершенно всё: от образов изумрудного мира до обрамления каждой страницы под логотип тайтла – кольцо Зелёного Фонаря.

Ловите момент, ведь комиксы о Зелёном Фонаре наконец-то обрели второе дыхание, избавившись от необходимости идти по следам Джеффа Джонса и устраивать войну цветастых Фонарей. И это едва ли не лучшее, что случалось с тайтлом за целое десятилетие.

Savage Avengers #1

Евгений Степин

Самое лучшее в этом комиксе – его обложка. Она настолько хороша и репрезентативна, что мне хочется написать рецензию про неё одну. Цвета, тени, детализированность и общее ощущение крутости персонажей, что на ней изображены, надёжно закрепляет в голове одну простую мысль: «Дэвид Финч должен был рисовать и сам комикс». Но не сложилось. Тем не менее – вышло неплохо.

Если продолжать тему с артом – впечатление о Майке Деодато у меня всегда было очень скомканное. С одной стороны – мне никогда не нравилось то, как объёмно выглядят все герои, вышедшие из под его карандаша. Понятно, что это делало происходящее на страницах чуть более «реалистичным», но реализм для комиксов – далеко не всегда хорошо. Нужен стиль, нужна изюминка. А её-то у него особо и не было, пока он не начал добавлять странные панельные сетки в тех местах, где они были не нужны. Что лично мне пришлось по вкусу. Но основной части читателей, очевидно – нет. Так вот, для тех, кому не пришлось – в «Мстителях» всё очень чистенько и правильно. Ни единой лишней линии на страницу, если не считать довольно уродливое обильное затенение. Визуальную информацию арт доносит отлично и даже местами, а именно в сценах с экшеном, доставляет определённое удовольствие при близком рассмотрении. Так что, если сомневались в художнике – не сомневайтесь, визуал вполне рабочий.

Про сюжет пока особо и сказать нечего. Команда собралась только наполовину, замысел злодеев осветили очень поверхностно, как следует поработать с характерами не было времени, и всё такое прочее. При этом – Джерри Дагган, пока что, ещё и ничего не испортил. Ни разу во время прочтения у меня не возникало мыслей вроде: «Всё, стоп, хватит, не верю». А вот: «Интересно, нужно посмотреть, что будет дальше» – регулярно. И этого вполне хватает, чтобы сказать, что и сценарий вполне удался. Шероховатостей в нём ровно две. Одна – Конан всё ещё выглядит неуместным во вселенной Marvel. Но с этим, наверно, разберутся в грядущих номерах. Вторая – злодеи допускают ну совсем уж глупую ошибку, когда-то допущенную главным злодеем второго «Джона Уика». Злят человека, которого ни в коем случае нельзя злить. Даже если забыть про то, что ход с похищением трупов Кастлов уже был в комиксах про Карателя (вторичность в комиксах вообще явление частое), какой смысл могущественной секретной организации злить самого опасного (по их мнению!) человека, теряя всякое преимущество неожиданного нападения, при этом самим для него открываясь? Неужели пример Ники Кавеллы никого ничему не научил?

Year of the Villain #1

Антон Бордуков

С содержанием самого комикса всё предельно ясно. 25-центовый «Год Злодеев» является набором тизеров. Это, конечно, тоже достойно обсуждения, но вряд ли в ближайшее время выдастся более удачный повод поговорить о положении дел в глобальной дорожной карте комиксов DC. А перспектива на ближайший год-полтора складывается весьма эклектичная.

«Rebirth», начатый Джонсом, как бы ещё не закончился. Формально – он уже давно завершился, когда издательство убрало со всех своих тайтлов эту плашку, но нарративно – он завершится только с окончанием «Doomsday Clock». Проблема в том, что комикс Джонса явно не торопится со своим завершением. И, что самое забавное, он и не должен был так сильно растекаться по времени выхода.

Однако случился «Dark Nights: Metal», случился уход Джонса с поста президента и креативного директора, а это значит, что баланс сил в издательстве драматически сместился в сторону Дэна ДиДио. Того самого ДиДио, что не любит легаси-персонажей и вообще-то хотел убить Дика Грейсона ещё во времена «Infinite Crisis». В каком-то смысле – он наконец-то получил то, чего хотел: сам Грейсон, конечно жив, но уже не Найтвинг и уж тем более – не Дик. А такие легаси-персонажи как Арсенал и Уолли Уэст… «Heroes in Crisis» это совершенно особенная история, единственный однозначно неоспоримый положительный аспект которой – потенциал для плодотворного обсуждения. Однако, у меня есть колоссальные опасения относительно последнего выпуска. Если финал истории собирается быть положительным, то девятый номер обязан быть гениальным по отношению к персонажу Уэста, чтобы воскресить в нём того самого «героя, приносящего надежду», каким тот был представлен на начало Rebirth. Если финал истории таковым становиться не собирается, тогда зачем это всё? Впрочем, это действительно тема для отдельного обсуждения.

И вот комиксы DC уже какое-то время не едут по рельсам «Rebirth» и Джеффа Джонса. Они, под не слишком размеренный перестук колёс, несутся по колее имени Скотта Снайдера. Его «Justice League» уже имеет значительное влияние на континьюити комиксов издательства, а далеко идущие планы господина Снайдера включают в себя некий «самый масштабный ивент DC Comics», который в следующем году, как это обычно и бывает, изменит всё и навсегда. Проблема в том, что «Doomsday Clock» на этом фоне кажется совершенно лишним, но отпустить его просто так не получается – обещание Джонса всё ещё является неразрешённой задачей. К тому же ещё и угрожающе надвисает над персонажами издательства.

Ведь он продавался не только, как комикс, в котором Джонс постарается написать нестыдный сиквел к Хранителям, но и как определяющая вещь для персонажей DC. Как тайтл, закрывающий историю перестройки на новый лад и открывающий массу новых перспектив. И он по сути всё ещё им является, только его место во всём этом «пути к ивенту 2020 года» совершенно не ясно. Тут и редизайны персонажей, и их статусы-кво и даже живой и невредимый Найтвинг, который действительно Найтвинг. Как всё это уживается в нынешнем положении вселенной – тотально не ясно. И неизвестно, что принесёт финал серии. Расстройство или долгожданные ответы на вопросы? Или вовсе окажется выброшенным на обочину континьюити?

Возможно Doomsday Clock вечно откладывается из-за логистических причин – попыток лихорадочно увязать концы с концами, дабы полотно DCU не выглядело таким разрозненным. А может быть всё действительно настолько бесхитростно, и Гэри Фрэнк с Джеффом Джонсом просто не успевают уложиться в сроки. Как бы то ни было, сейчас мы остались наедине с «ивентом, существующим, чтобы затизерить следующий ивент». Пусть даже «Year of the Villain» и не ивент вовсе, а большая инициатива. Разбудите, когда начнётся что-нибудь по-настоящему интересное и/или знаковое.

Евгений Степин

Давайте просто сразу разберёмся с самым главным – с Бендисом всё давно понятно. Его конкретный тизер в данном ваншоте не говорит ничего нового на счёт грядущей лимитки, чего бы уже не было сказано в доблестном «Action Comics», вот уже год как держащем высочайшую планку качества, наращивая градус саспенса в каждом новом номере. Что бы там ни было в этом «Event Leviathan» – его нужно читать. Вынесем это за скобки и перейдём ко всему остальному.

Всё остальное плохо. Не спасают ни Ченг с Манапулем, ни тизерный статус, ни прочие другие оправдания, что многие наверняка придумают за меня. Почему? Для начала – мы уже видели подобный дешманский ваншот в прошлом году. Тогда, после него, лично у меня знатно подскочил градус ожидаемости всего, к чему там подводилось. И все мы помним, к чему это привело. Проходной «No Justice», скучная «Лига», кубарем скатившийся с пьедестала, на который его вознесли, ран Тома Кинга и «Супермен» человека, с которым уже всё понятно. Иными словами – практически ничего, что нам там рекламировали, не стоило даже смешных денег, что за ваншот просили. Теперь нам, по сути, пытаются продать всё то же самое. С той разницей, что мы уже около года всё это читаем. И оно нас не впечатляет. Совсем.

Иными словами – разглядывать приходится сухие тизеры для грядущих событий жутко посредственных онгоингов. То есть – даже за счёт фактора каких-то читательских ожиданий ваншот не вытянешь. Потому, что ожиданий никаких нет. Я уже не жду, что «Лига» Снайдера, которую Снайдер почти не пишет, резко станет супер-пупер комиксом, тянущим вперёд всю линейку издательства, за который его тут пытаются выдавать. От рана Кинга я вообще ничего не жду, кроме его скорого окончания. Иными словами – ваншот не даёт лично мне ничего, помимо скуки, которую уже и так вызывают рекламируемые здесь комиксы. А я весьма серьёзно интересуюсь вселенной DC. В связи с этим встаёт вопрос – вот за счёт этого вы, судя по заголовку, пытаетесь существовать весь оставшийся год? А то и два, если интервью Скотта верить? Кто вам вообще сказал, что это хорошая идея?

Venom #13

Бордуков: Я нахожу удивительным, насколько не стыкуются части ивента, связанные с Веномом. Показанные в номере метаморфозы персонажа вообще не отражены в «War of the Realm», хотя казалось бы. Единственный примечательный момент – это декапитация чёрной жижей из подмышек. Ну что ещё остаётся сказать? Спасибо.

Young Justice #5

Степин: Всё ещё лучшая командная супергероика, к тому же крайне достойно возвращающая в строй отличных персонажей, потерянных в 2011-ом. Интересно, DC вообще когда-нибудь сможет исправить все ошибки, совершённые в том году?

Action Comics #1002

Бордуков: Бендис проворачивает приём под названием «делаю шпионский триллер, в который казалось бы случайно затесались супергерои». Вроде ничего нового, даже подобные шпионские заигрывания – это троп, от которого пахнет Бендисом, но с Суперменом работает на ура.

Deathstroke #43

Степин: Худший выпуск рана и один из самых странных кроссоверов в истории. Я готов поставить содержимое одного из чемоданов, что нам завозит Файги, что Кристофер Прист и Адам Гласс никогда не общались даже по телефону.

Flash #69

Бордуков: Из (относительно) небанального и не унылого – герой в финале арки не побеждает злодея, оставаясь в (относительном) проигрыше. В остальном же – пошлая «мотивация» и прочий CW.

Descendent #1

Степин: Неплохая альтернатива, кажется нарисованная нашим земляком. Нарисовано, кстати, очень хорошо, особенно по меркам небольшого издательства. Сюжет мог бы быть подан чуть гуще, но в целом – внимания серия заслуживает.

War of the Realms #3

Бордуков: Всё ещё безумно красиво нарисованный комикс, который не задержали и качество которого со временем не испортилось, что редкость для столь большого ивента. Доттерман и Уилсон всё ещё услада для очей.

Nobody Is In Control #1

Степин: Ещё одна альтернатива, тематически схожая с той, что упомянута выше. Много слов, не так много смысла. Рисунок приятный, но глаз грузит чрезмерно. В целом – для любителей теорий заговора вполне подойдёт.

Amazing Spider-Man #20.HU

Бордуков: Чем ближе тай-ин к основным событиям «Hunted» — тем он зануднее. Впрочем, кое-какую важную информацию по ходу повествования он даёт, так что в целом не бесполезный выпуск.

War of the Realms Strikeforce: The Dark Elf Realm #1

Степин: Выдающаяся работа с персонажами при минимальной художественной и повествовательной ценности. И очередное доказательство того, что тай-ины – зло, а Брайан Хилл – очень хороший автор. Было бы неплохо увидеть его на «Карателе», когда Розенберг и его ручной поляк перестанут насиловать онгоинг.

Комментарии