Комиксы Недели #125 22 — 28 Апреля 2019

1 216

Читаем! Читаем! Читаем! 

War of the Realms #1-2

Евгений Степин

Собственно, давайте сразу перейдём к тому, ради чего мы все здесь собрались. «Война Царств» началась! И началась она примерно так, как я и опасался, что она начнётся. Скажу прямо, что я крайне предвзято отношусь к любому ивенту, который позволяет себе столько, сколько позволяет этот. На мой взгляд, при современной ситуации на рынке комиксов, издатель не должен выпускать событие обхватом больше, чем два-три тай-ина и пять-десять ваншотов. А оптимальным будет, если и это количество окажется урезано вдвое. «Война Царств» же… ну вы сами всё знаете. На любой продукт, даже если вы в наглую его воруете, нужно смотреть с позиции цена/качество. А опыт показывает, что хороший тай-ин при большом ивенте – исключение, а не правило.

И тут прибегают недалёкие люди, кричащие о том, что никто никого не заставляет читать все тай-ины. Мол – и без них всё понятно будет. Так вот, если с такой позиции рассуждать – никто никого вообще ничего не заставляет делать. Но товар нужно продавать. А это значит, что продавец, во-первых, свой продукт должен рекламировать, а во-вторых – строить грамотную бизнес-модель, поощряющую к покупке. Любое событие – такая вот бизнес-модель. Издатель выстраивает его таким образом, чтобы читатель получил некий опыт погружения в обширную вселенную, с многочисленными взаимосвязями и общей проблемой, которую герои пытаются решить. Иными словами, любое комиксное событие – целостный экспириенс, и чем большую его часть ты игнорируешь, тем большей доли итогового продукта ты лишаешься. Проще говоря – это как в пиццерии купить пиццу без колбасы. Вроде и съедобно, и дешевле, но совсем не так вкусно.

А касательно рекламы, и того, что «всё и так понятно»: уже на этой неделе вышел тай-ин, который продавался как обязательный для прочтения, в итоге рассказывающий три скучнейших, филлерных истории. А во втором номере основного события главные герои поделились на команды, за похождениями каждой из которых вам нужно будет следить в отдельной серии. Просто представьте, что к «Дарам Смерти» вышло бы две дополнительных книги, в которых участие в битве с Волан-де-Мортом Гермионы и Рона было бы описано отдельно.

Но это всё, наверно, было бы не так уж и важно, будь комикс действительно крутым. И этот вопрос, на самом деле, я считаю более чем дискуссионным, где ни одна из сторон, участвующих в обсуждении, не является однозначно правой. Так что говорю исключительно за себя. Мне комикс категорически не понравился. «Война Царств», в каком-то смысле, очень напоминает «Металл», но без всего того, что заставило меня в итоге «Металл» полюбить. Здесь нет таких забавных и изобретательных вещей, как маленький Дарксайд. Нет душевных и неожиданных возвращений, вроде Чёрных Ястребов. Нет того уровня интриги и драматизма, что рождался, пока читаешь рассказы о куче металлов и дневнике пропавшего Хоукмена, содержащего в себе ключ ко всему происходящему. Есть только то, что в «Тёмных Ночах» бесило: куча антагонистов персонажа, подконтрольного ведущему сценаристу, объединённых общей тематикой, шаблонные злодейские намерения «захватить/уничтожить», куча героев с минимумом панелек на каждого и полное отсутствие ощущения масштабов угрозы. К этому приплюсовываются ещё две громадные проблемы, а именно – спойлеры в каждом свежем солиците и жутко посредственный рисунок. Первое, я думаю, объяснять не требуется. Что касается второго… приложите страницу Расселла Дотермана к странице Микеля Ханина и назовите десять отличий. На это можно смотреть, но никаким искусством здесь и не пахнет.

Всё это вместе взятое оказывает такой эффект, что на какие-то реальные эмоции пробивают лишь хорошие шутки, от которых действительно хочется громко рассмеяться. Ещё раз, следуя официальной (очень бредовой, кстати) линии издательства – первое глобальное событие за два года не вызывает никаких эмоций, кроме чувства уместно пошученного анекдота. Как я должен к этому относиться? И ещё один, гораздо более интересный вопрос: учитывая разноцветные, нелепые костюмы и общий комедийный настрой, можно ли назвать современную вселенную комиксов Marvel цирком, а её персонажей – клоунами? Тут определённо есть над чем подумать.

Friendly Neighborhood Spider-Man #5

Антон Бордуков

Особенный номер, в котором жизнь Паркера должна была перевернуться, оказался… вполне окей. Как зачастую и бывает в таких случаях – ожидание творит весьма странные дела с восприятием вещей. Кто-то настроился на «предтечу One More Day 2.0», кто-то ожидал «исправления ошибок», а кто-то просто хотел посмотреть ради чего Marvel затевают весь сыр-бор с раком у Тётушки Мэй. А в итоге выходит, что комикс скорее застрял где-то «между».

Если смотреть на пятый выпуск «Friendly Neighborhood Spider-Man» с некоторым цинизмом, то можно увидеть вполне типичный «душевный одиночный номер, где Паркер скрывает душевные метания, бросаясь помогать людям». Он достаточно неплохо написан, также неплохо нарисован, но какого-то «стекла» – материала для читателя, чтобы у того внутри всё сжалось – комиксу не хватает. Эмоционального накала, сравнимого с последним номером Здарски на «Peter Parker – The Spectacular Spider-Man», здесь нет. А хотелось бы.

С другой стороны – это комикс, в котором Паркер в конце концов решил (не без некоторых наставлений от Доктора Стрэнджа) не убегать от проблем. А ведь для этого есть все необохоимые предпосылки! Но, персонаж оказался готов встретить грядущие проблемы плечом к плечу с близкими людьми. Это не самая изящная, но достаточно простая и полезная мораль, которую кто-нибудь, может быть, почерпнёт из комикса.

War of the Realms: Punisher #1

Евгений Степин

А вообще – вот я всё на тай-ины ругаюсь, а в итоге получается так, что тай-ин крупного события понравился мне больше, чем основная серия. При этом, однако, понравился он мне натурально вопреки всему. Рисунок здесь просто потрясающе уродлив. Лицо главного героя либо выглядит так, будто он пьёт третий день подряд, либо выглядит так, будто он только закончил пить и встал со страшным похмельем. Тени либо настолько грязные, что кажутся пятнами машинного масла на стенах, либо настолько тоненькие, что практически неразличимы. Монстры либо такие страшные, что больно смотреть, либо такие смешные, что больно смеяться. Да что тут вообще говорить – даже череп на груди главного героя выглядит не как человеческий, а как череп какого-то доисторического примата. Короче – рисунок настолько «тай-иновый», если вы понимаете, о чём я, что за сердце хватаешься.

Текстовое повествование тоже звёзд с неба не хватает: ванлайнеры, мат, клишированные диалоги и попытки написать пафосный внутренний монолог протагониста. В общем – это самый проходной тайтл из возможных, для всех, кроме одной важной группы лиц, для которой он и выпускался. А именно – для фанатов Карателя, к которым я склонен себя причислять. На нашей улице сейчас крайне тяжёлое время. Сериал закрыт, экранной альтернативы от Disney ждать не стоит, а с основным онгоингом уже несколько лет всё так плохо, что прошлогодний перезапуск занял бы первое место в топе худших комиксов 2018-го, если бы я взялся его составлять. В таких условиях что угодно, что соответствует хотя бы банальным стандартам качества, покажется манной небесной. И этот тай-ин им, в принципе, соответствует. Читается легко, происходящее выглядит весело, герой написан в присущем ему духе, а задумка с «врагом моего врага» действительно кажется чем-то хоть немного необычным в рамках комиксов про Карателя. Заодно тай-ин представляет живительную альтернативу «Войне Царств», вместо бессмысленной супергеройской бучи с минимум ощущения угрозы показывая суровые условия, в которых приходится выживать простым людям в это время. А это уже не мало.

War of the Realms — Journey into Mystery #1

Антон Бордуков

С подобными комиксами никогда не знаешь, чего ожидать. Хотя, конечно, можно попробовать сыграть в «угадайку». Чего же стоит ожидать от комикса семейки МакЭлрой, знаменитых своими подкастами и юмористическими зарисовками? Учитывая синопсис, предвещающий дорожное приключение кучки супергероев не самой большой величины и смену пелёнок новоявленной сестре Тора… Наверное что-то юмористичное, молодёжное, с попытками делать «драйвово» и стёбом над жанровыми тропами/клише.

Грубо говоря – получился «West Coast Avengers» на минималках. Комикс Келли Томпсон, на момент написания этих строк, уже закончился, поэтому если хочется чего-то похожего – можно смело открывать и читать. Связь с «War of the Realms» здесь чисто номинальная: где-то на фоне бушует та самая война, а герои, защищая очень важного ребёнка, бегут от неё прочь. По количеству различных шуток, как визуальных, так и словесных, комикс во многом даже превосходит упомянутый «West Coast Avengers». Доходит до того, что поток искромётности не прекращает бить ключом даже во время, казалось бы, серьёзной экспозиции, связанной с происхождением Лауссы Одинсдоттир.

Юмор, конечно, вещь очень специфичная и субъективная – с разными людьми работает совершенно по-разному. Со мной вот – не сработало, как не срабатывает юмор у Спенсера на его Пауке. На мой взгляд, проблема здешнего юмора заключается не в его назойливости, а в том, что он попросту пресный. Шутки стреляют одна за другой, но не бьют в цель, а лишь мягенько от неё отскакивают. Чего-то искромётного мне также найти не удалось. Есть лишь легко усваиваемый комикс, который можно почитать, если хочется чего-то менее калорийного.

Daredevil #4

Евгений Степин

Продолжая тему Карателя – именно благодаря ему я наконец собрал мысли в кулак и сформулировал своё мнение по поводу нового онгоинга Сорвиголовы, к которому на протяжении трёх выпусков не знал, как относиться. Вроде бы и нарисовано неплохо, вроде и читается интересно, вроде и задумка хорошая, но как будто есть в этом всём нечто такое, что просто не позволяет расслабиться и получать удовольствие.

Начнём с рисунка. Я очень люблю Марко Чеччето за его превосходную работу над всё тем же «Карателем» с Грегом Ракой. До сих пор я считаю, что это, пожалуй, был самый зрелищный и эстетически привлекательный период для персонажа. Чего-то такого я от него ожидал и в этом онгоинге. И вроде бы получил. Те же страницы в берлоге Кастла выглядят как в старые-добрые времена. Однако большая часть всё равно вызывает какое-то внутреннее беспокойство и как будто смятение. Его источником я считаю излишнюю нагруженность панелей деталями и рьяное желание колориста раскрасить их по ярче. Наверно они думали, что подобная дотошность пойдёт только в плюс. На деле оказалось, что фигуры персонажей просто тонут в нагромождении цветов и объектов бэкграунда. Именно поэтому во время встречи с Карателем, интерьеры убежища которого очень серые и неприметные, комикс было легче и приятнее всего читать.

Хотя насчёт «читать» опять всё не совсем сходится. Идея в центре сюжета действительно очень интересная, тут не поспоришь. Но на ней одной далеко не уедешь. А всё, что у Здарски выходит за её пределы, в очередной раз кажется очень вторичным и скучным, как это обычно бывает в комиксах про Сорвиголову. И именно встреча с Кастлом стала лакмусовой бумажкой, выявившей это для меня. Я чётко вижу две составные части, из которых Чип её слепил. Первая – всё те же родимые комиксы Миллера. Разговор главного героя в этом выпуске практически идентичен тем разговорам, что Каратель и Мёрдок вели в 182-183-ем номерах рана Миллера. С одним важным отличием. А именно – не Каратель там преследовал Сорвиголову, а он Карателя. Для чего были объективные причины. Какие объективные причину есть у Карателя сейчас? Да никаких – у него и так дел по горло. Но они были во втором сезоне недавно закрытого сериала, сцену из которого Здарски копирует вплоть до диалога. Но там этот диалог был вложен в уста человека, которому буквально на днях прострелили голову и перебили всю семью. Другое дело – закалённый опытом и годами хладнокровный убийца, представленный нам тут. Вот на кой чёрт ему Дардевил?

А на тот, что Чипу сильно захотелось пробежаться по основным значимым моментам в жизни Сорвиголовы, переиначив их на свой лад. Вот только удачного ремейка ну как-то совсем не выходит. Только бездумное жонглирование клише и стереотипами. Это можно читать, не спорю, вот только…скучно.

Justice League Odyssey #8

Бордуков: Потребовалось аж восемь номеров и полная смена авторского состава, чтобы тайтл стал как минимум «окейным». И ещё наконец-то подвёз немного обещанного «Дарксайд в роли Ганнибала Лектора».

Flash #68

Бордуков: Клиффхенгер этого номера буквально – БЕЗНОГNМ. Не то, чтобы арка после неплохого старта начала сильно-сильно проседать, но по-моему включать такой наглый шок-фактор в конец номера это как-то совсем бесстыже.

Deathstroke #42

Бордуков: Прист продолжает мастерски «сближать» Дэмиена и Слейда. Учитывая опыт предыдущего кроссовера Дефстроука и Юных Титанов, уже сейчас можно сделать далеко идущий вывод по всему кроссоверу: номера Приста – лучшие.

War of the Realms #1

Бордуков: В принципе – начало у ивента не то, чтобы дежурное, но ожидаемо ровное. С глобальной карты убрали пару пешек, познакомили парочку важных персонажей друг с другом, да запустили маховик финального сюжета Аарона на эпике про Тора. Другое дело, что сама битва пока что воспринимается не столько «эпической решающей баталией», сколько «очередным вторжением инопланетян/злых сущностей» на Манхеттэн.

 

Комментарии