Комиксы Недели #119 11 — 18 Января 2019

1 200

Читаем и делимся прочитанным.

Captain Marvel #1

Евгений Степин

Первый номер нового онгоинга Капитана Марвел очень хорошо отражает то, что характерно для персонажа в последние несколько лет после её редизайна. С виду – это вроде бы достаточно типичный, ничем не выделяющийся комикс про супергероя. Пока его читаешь – всё вроде бы нормально. Ну персонаж. Ну есть у неё друзья и союзники. Ну есть между ними какие-то взаимоотношения. Ну дерётся она с суперзлодеями. Ну есть и есть. Прочитал, закрыл, забыл. Но когда про комикс нужно что-то сказать – невольно приходится поразмышлять над прочитанным. И чем больше над «Captain Marvel» размышляешь, тем меньше он тебе нравится. Учитывая, что отправная точка и так была не шибко высокая, под конец этих размышлений отношение формируется, мягко говоря, не особенно позитивное.

Во-первых, самое простое – когда Капитан успела стать «иконой», которой её провозглашают на первой же странице? В свою бытность Мисс Марвел Кэрол Дэнверс была абсолютно стандартным героем категории D. Она существовала и иногда участвовала в каких-то историях. После своего «перерождения» Кэрол очень быстро опустилась до категории F, к которой принадлежат персонажи, которых читатели небеспричинно не любят. Те вещи, что Кэрол творила хотя бы во время второй «Гражданской Войны», не позволяет себе большинство суперзлодеев высшего эшелона.

Но бог с ней, с выдуманной биографией. Сценаристы разные бывают. Другое дело, что мне, вот так навскидку, не удаётся вспомнить ни одной выдающейся истории про Кэрол. Любой весомый женский член Людей-Икс уделывает Дэнверс в этом отношении. О каком иконическом статусе здесь может идти речь? Я понимаю, что главный офис Marvel хочет сделать её лицом бренда, и это похвально, но может быть стоит сначала выпустить хороший комикс про персонажа, чтобы у неё появились фанаты за пределами этого офиса, прежде чем возводить её в статус «иконы»?

Ну хорошо, покривили душой один раз, бывает. Может в самом выпуске авторы как-то подчеркнут важность героини и глубину её характера? Но Келли Томпсон, видимо, посчитала «иконичность» образа некой бесспорной аксиомой, и тут же принялась писать Кэрол как среднестатистического супергероя, с парой важных, крайне неприятных отличий. Хорошего героя определяют его характер и какие-то нравственные ориентиры, что он ставит перед собой. Кэрол Дэнверс определяют её половые признаки. Самое героическое, что совершает Кэрол в выпуске – прошибает насквозь башку гигантскому кальмару. Для сравнения – совсем недавно Супермен, в схожей ситуации, щекотал гигантской каракатице брюшко, чтобы та свернулась клубком и он мог вернуть испуганное животное обратно в воду. Комментарии излишни.

Весь остальной выпуск построен на отношениях Кэрол с мужчинами. Они, согласно типологии Келли Томпсон, делятся на три вида – раздражающий героиню умник (Тони Старк), покорный, верный любовник (Джеймс Роудс) и мизогинист (Ядерный Человек), стремящийся избить Дэнверс до полусмерти. Над первым она без перерывов издевается, совсем не возражая, однако, когда он решает за неё ВСЕ проблемы выпуска. Второго терпит рядом с собой, покуда он продолжает воспевать все её прелести. Третьего, разумеется, побеждает практически не напрягаясь, заставляя броситься в бегство.

Что самое отвратительное – не так давно двое из этих мужчин умерли, и причиной смерти, прямой или косвенной, была Дэнверс. Перед Тони, которого она до смерти избила, Капитан даже не думает извиняться, продолжая прилюдно унижать Старка, который в лепёшку разбился ей помогая. Роуди же, кажется, вовсе забыл, что именно действия Кэрол подтолкнули его к гибели. А она и подавно не вспоминает.

Как относиться к подобной «иконичности», вы уж сами для себя решайте. Для меня же – Кэрол Дэнверс продолжает оставаться одной из самых мерзких людей во вселенной Marvel, и последним персонажем, комикс про которого я захочу читать. И, если уж на то пошло, самым поверхностным персонажем комиксов, среди существующих на данный момент. «Her»? Может быть. «A hero»? Точно не в этой вселенной.

Gunning For Hits #1

Евгений Степин

Чего в комикс индустрии навалом – это альтернативы. Чего в комикс индустрии преступно мало – это хорошей альтернативы. В этой связи, я даже утверждать не стану, что после прочтения «Gunning For Hits» понравится вам настолько, насколько он приглянулся мне. Интересных, нетипичных комиксов сейчас стало так немного, что хотя бы лёгкого намёка на качество для меня достаточно, чтобы начать что-то расхваливать. В конкретно этом онгоинге (?) интересности и не типичности предостаточно. Что ещё приятнее – за его страницами, кажется, скрывается ощутимая увлечённость автора собственной работой. Как настоящей, так и прошлой.

Сам комикс, по сути, можно назвать каким-то подобием романтизированной автобиографии. Сценарист был музыкальным продюсером, работал с Дэвидом Боуи и занимался тем же, чем занимается главный герой повествования – охотился за талантливыми исполнителями. Если после этого предложения вы не побежали читать, то я даже не знаю, что вам ещё такого рассказать. Ведь, в любом случае, ваша собственная заинтересованность во внутреннем устройстве музыкальной индустрии играет решающую роль в том, насколько вам понравится комикс. В какой-то момент «Gunning For Hits» вовсе перестаёт быть комиксом и становится энциклопедией мира музыки, в подробностях рассказывающей об особенностях этого бизнеса. И если вам не улыбается идея семь страниц рассматривать схематичные иллюстрации с подробными пояснениями того, кто и как считает деньги музыкальных групп – даже не пытайтесь продегустировать номер, это абсолютно бессмысленно.

Впрочем, остальные страницы, более-менее походящие на визуальное повествование, тоже получились в должной мере увлекательными. Рисунку слегка не хватает детализации, а колорингу ярких цветов, однако персонажи выглядят в должной мере живо и их эмоции считываются на раз. То есть – главная интрига выпуска состоит в том, сделает или не сделает главный герой минет восходящей звезде шоу-бизнеса. Буквально. И держит она тебя в напряжении до самой последней страницы. Я не знаю, как авторы заставили такой комикс работать, но мне чертовски интересно проследить за тем, куда они поведут его дальше.

Young Justice #1

Антон Бордуков

«Вам необязательно учиться в средней школе, чтобы насладиться, например, оригинальным раном Young Justice или Teen Titans, да даже Ultimate Spider-Man. Всего лишь нужно любить комиксы!» — примерно так ответил Бендис, когда его пытались подловить на достаточно странной выборке из персонажей и самого тайтла в частности.

Пятидесятилетний мужик, пишущий комиксы, метящие в аудиторию тинейджеров – это действительно весьма сомнительная ситуация. И на первый взгляд разумной она не кажется, особенно когда перед глазами ещё свеж пример «Champions» Марка Уэйда. Это такой комикс, который хоть и метит в очень конкретную аудиторию, но полностью с ней десинхронизируется, несмотря на отчаянные попытки быть «на одной волне». Со стороны выглядит как Стив Бушеми в том знаменитом меме «How do you do, fellow kids?». Таких моментов в открывающем номере Young Justice пока что всего один – странный неймдроппинг Гарри Поттера, который был бы уместнее лет десять назад.

Однако самое занятное здесь заключается в том, что «комикс о команде тинейджеров, написанный рослым детиной» оказался совершенно не скучным. Как бы в противовес вышеописанной ситуации, «Young Justice» — это очень энергичный и заводной комикс. Он очень резко набирает темп и не сбавляет его до конца выпуска, не переставая оставлять за собой вопросы, на которые банально нет времени отвечать. Брайан в твиттере торжественно поклялся ответить на все, но постепенно – что-то мы узнаем уже в следующем номере, а что-то лишь через пару выпусков. Учитывая, что комикс находится в хронологии основной вселенной, возвращение Барта, Коннера и Кэсси выглядит как что-то, действительно требующее ответов.

С другой стороны, первый выпуск можно читать прямо как есть – он бодро написан, под завязку набит фансервисом, и потрясающе нарисован Патриком Глисоном. И пока что он выглядит как заявка на едва ли не лучшую развлекательная супергероика, что может предложить DC Comics в нынешний момент.

Евгений Степин

Я не верил в «Young Justice». Да, Брайан Бендис определённо встал на путь исправления и стабильно пишет лучшие свои комиксы за долгие годы. Да, концепция молодёжной супергеройской команды под залежалась и давненько не использовалась на полную катушку в хорошем онгоинге. Да, персонажи были подобраны весьма интересные. Всё это не значило, что старый облысевший мужик, недавно оказавшийся при смерти, сможет писать историю про молодёжь, команда перестанет быть клоном Юных Титанов, а подзабытые герои заиграют новыми красками. Но, как в последнее время частенько бывает с Бендисом, все опасения оказались напрасными и итоге мы получили, вероятно, лучший командный супергеройский онгоинг из выходящих сейчас.

Что заставляет вот так вот сходу назвать его лучшим? Самое простое, что только может быть – командная динамика, которая так и хлещет со страниц «Юной Справедливости». В первом выпуске её столько, сколько не было в «Лиге Справедливости» Скотта Снайдера за все пятнадцать номеров. Страницы ею буквально пропитаны. Герои сталкиваются, перекидываются парой фраз и тут же начинают работать вместе настолько убедительно, что диву даёшься. При этом – первый же номер умудряется сказать кучу вещей о персонажах по отдельности. В этом своём умении он очень сильно напоминает сериальных «Титанов» – пара штрихов, какое-то простое действие, коротенький диалог и несколько ударов по лицу громадной вражины, и ты уже начинаешь воспринимать членов команды как родных. Всё происходит и читается настолько быстро, что напоминает самую настоящую химическую реакцию между читателем и комиксом. Глазом не успеешь моргнуть, как наполненный событиями номер закончится, оставляя желать больше приключений уже приглянувшихся героев.

При этом – нельзя сказать, что в «Юной Справедливости» совсем нет типичных тропов бендисовского комикса. В определённые моменты шутки начинают утомлять, диалоги кажутся лишними и недостаточно осмысленными, а «связанность» вселенной чересчур навязчивой. Но только на мгновение. История явно знает, чего читатель от неё ждёт и даёт это сполна. Когда нужно зацепить интригой – цепляет. Когда нужно рассмешить хорошей шуткой – смешит. Когда нужно показать крутую экшен-сцену – показывает. В итоге послевкусие формируется просто незабываемое и настолько яркое, что перебивает практически всё, что вы могли прочитать на этой неделе. Шикарный старт импринта и очередное доказательство того, что Бендис вернулся, загрёб себе лучших художников (Патрик Глисон как всегда великолепен) и не планирует переставать нас радовать хорошими комиксами в обозримом будущем. Ну и здорово.

Green Lantern #3

Бордуков: О да, узнаю старого-доброго Гранта Моррисона, который топит за экологический активизм! Вот вам краткое описание начала комикса, чтобы сразу понять – ваше это или нет: события происходят во время торгов за Землю на аукционе, во время которого Степпенвульф пытается выкупить её у Доминаторов, жалуясь, что иначе Дарксайд его не примет обратно!

Deathstroke #39

Бордуков: Человек, когда-то очень круто преобразивший Дэдпула, сел писать Дэфстроука… И помимо «пародии» на Чёрную Пантеру (которую он тоже когда-то круто писал), тот вписал ещё и «пародию» на Дэдпула! И ведь уморительно вышло! Даже представить себе не могу, сколько ещё слоёв будет накидывать Прист в последующих номерах.

Web of Venom: Venom Unleashed #1

Бордуков: Из этого выпуска мы узнаём, что у Брока клёвый симбиотический пёс, ловим фансервис к «Lethal Protector» и получаем ещё немножко сетапа Карнаджа. Не хочу сказать, что это пустая трата места, ведь Стегман всё ещё здорово рисует, но пока что линейка ваншотов выглядит как нечто совершенно необязательное.

Avengers #12

Бордуков::У Аарона получаются роскошные «болтологические» номера, где толком-то и нет сражений, лишь интриги, манипуляции и тимбилдинг. Этот выпуск – как раз из их числа и он весьма-весьма удачный!

Captain Marvel #1

Бордуков: Келли Томпсон делает то, что умеет лучше всего – пишет ярких и клёвых женских (и не только) персонажей так зажигательно, что невозможно глаз отвести. Комикс мог спокойно обойтись без экшена или вообще быть эдаким slice-of-life про Кэрол Дэнверс – и всё равно получилось бы восхитительно. Единственное, что смущает – столь резкая смена сеттинга уже во втором номере.

Комментарии