Комиксы Недели #113 9 — 15 Ноября 2018

1 103

Зеленый Фонарь в здании!

The Green Lantern #1

Евгений Степин

Главный «намбер уан» этого года в здании, дамы и господа. Можно было бы соврать и сказать, что мы его долго ждали, но анонс возвращения Гранта Моррисона к потоковым онгоингам свалился нам как снег на голову, от чего интерес к нему только подскочил. В наш век компьютерных моделек, картинок из поисковика, неадекватных поляков и сценаристов, пихающих свою адженду при любом удобном (и не очень) случае читателю в лицо, крайне приятно осознавать, что у нас, наконец-то появился гарантированный шанс увидеть достойный, качественный комикс, авторам которого действительно интересно его создавать. Его мы и получили.

При этом – по ощущениям, первый выпуск выполняет далеко не все обещания, данные Грантом перед его выходом. Например, то, которое, как я заметил, заинтересовало комьюнити больше всего – обещание превратить каждый выпуск в отдельно взятую цельную историю. При всех очевидных достоинствах – первый номер получился не более чем затравкой на будущее и прологом к грядущим событиям, которые явно не удастся уместить в двадцать страниц. Лучшая и важнейшая часть номера – та, что фокусируется на неких глобальных вещах, о которых Моррисон будет в скором времени писать. За пару страниц автор умудряется столько рассказать о корпусе и космосе DC, что диву даёшься. А главное – выполняет это потрясающе связно и интересно, при этом не используя каких-то типичных «фонарских» клише, вроде возвращения старого врага и появления новых цветовых спектров. К тому же Моррисон мастерски делает то, чего сейчас не делает практически никто другой, кроме него. Нечто необязательное, но до ужаса приятное – вписывает в свою работу элементы устройства вселенной, недавно созданные другими авторами. Например – того же Доктора Манхэттена, чем обозначает первое видимое влияние «Doomsday Clock» на общую картину со времён старта серии. На этом моменте принято снимать шляпу. Перед нами единственный человек, пытающийся как-то увязать невменяемое комикс-контьюнити в один адекватный узел.

Лиам Шарп в «The Green Lantern» всё тот же Лиам Шарп, но накаченный стероидами. Мы хвалили его «Чудо-Женщину», мы хвалили его выпуски «Лиги», мы хвалили его «The Brave and the Bold», но теперь он рисует так, что просто не успеваешь хвалить. Кнопку скриншота начинаешь жать уже на первой странице, после чего продолжаешь жать чуть ли не каждую панель. Кроме шуток – самая маленькая панелька в «The Green Lantern» стоит одного выпуска практически любого другого современного онгоинга, а иногда и не одного. Уровень детализации интерьеров и персонажей просто зашкаливает, а креативность некоторых дизайнов настолько велика, что их можно прямо сейчас вешать в музее. Комикс серьёзно напоминает работы европейских художников, вот только те выпускают их раз в год, а рисунком Лиама Шарпа мы будем любоваться каждый месяц. Сильно? Чёрт возьми, да это просто сногсшибательно!

Собственно, я слишком много времени потратил на то, чтобы сказать два очевидных слова – must read. Так, и никак иначе. Поначалу вы можете испытать культурный шок от необычности и диковатости «The Green Lantern». Всё таки, Моррисон и Шарп – оба личности весьма нетипичные, что выражается в их творчестве. Но как только эффект спадёт и вы привыкнете к манере подачи – станете получать неподдельное наслаждение от этого чистокровного супергеройского комикса. Именно так, и никак иначе, он и должен выглядеть.

Marvel Knights 20th #1

Евгений Степин

Я не уверен, насколько вообще уместно ругать Marvel, когда пару дней назад сами знаете, что случилось, так что постараюсь быть как можно более тактичным. Для комикса, который должен быть чем-то вроде чествования достоинств важнейшего импринта издательства, «Marvel Knights» слишком походит на его поминки. Даром то, что начинается комикс с демонстрации плачущего над могильной плитой Сорвиголовы. Это крайне дикая смесь того, чем комиксы Marvel должны быть и того, чем они сейчас, к сожалению, являются.

С одной стороны – имя Донни Кейтса на обложке гарантировало, что с сюжетной точки зрения комикс окажется как минимум небезынтересным. Так оно и вышло – во время чтения от облачков с текстом не отлипнуть. История кажется достаточно комплексной и запутанной, чтобы вы гарантировано ей заинтересовались. Здесь много приятных твистов и броских фраз в диалогах, да и сама структура выглядит весьма многообещающе. Тайна в её центре достойна такого сильного сценариста, как Донни Кейтс, и с его золотой головой следовало не отдавать её на растерзание посредственным писакам, как сквозняк для кроссовера, а дать человеку рассказать целиком. Я почти полностью уверен, что мы бы не остались разочарованы.

Но в одиночку Кейтс комиксы выпускать не может. Нужны другие люди. Художники, например. И с ними всё, как минимум, недостаточно хорошо. Я давненько не брал в руки комиксы Трэвела Формана, так что не могу сказать – всегда ли он был такой посредственностью, или это погода негативно сказалась на его творческом настрое. В общем-то – можно было бы сказать, что я придираюсь. Выглядят страницы приемлемо и закрыть комикс после какой-то вопиюще уродливой панели желания нет. Однако рядом у нас другой кроссовер, мимо которого я, в отличие от этого, намеревался пройти. То самое приложение к билету в кино, под названием «Drowned Earth». И каждый выпуск этой, казалось бы, пустышки оказывается настоящим визуальным восторгом. Сначала Фрэнсис Манапуль, потом Ховард Портер, потом снова Манапуль, а за кулисами разминается Фрэйзер Ирвинг. Даже если бы история оказалась скучной (чего не произошло), бросить читать просто невозможно. Что же мы видим тут? Мы видим пустой одноцветный фон, не самый приятный калоринг, неряшливые контуры и, моё любимое, картинки из поисковика. Нет, недостаточно скрыть их за эффектом блюра, чтобы их использование выглядело менее убого. Вот настолько ответственные за визуал люди ценят наследие Джо Кесады. Интересно, куда он сам смотрит.

Но, честно, даже на это я бы с готовностью закрыл глаза, сосредоточив внимание на положительных качествах номера, если бы не реклама второго выпуска в его конце. Я бы прочитал комикс Донни Кейтса даже если бы герои в нём были человечками из палочек. Но Донни Кейтс не пишет всё событие. За следующий выпуск, например, будет ответственен Мэтью Розенберг, а на обложке этого выпуска нарисован Каратель. И это уже просто ничем не прикрытое издевательство. Сначала вы даёте Фрэнка Кастла в руки одному из лучших сценаристов индустрии, а потом возвращаете обратно человеку, у которого было четырнадцать попыток написать про него хороший комикс, каждую из которых он успешно провалил? Это какой-то английский юмор? Или какая-то метафора, отражающая страдальческую натуру героя? Слава богу, что читателю не обязательно мучатся вместе с ним. Вопрос в другом – стоило ли вообще затевать возрождение импринта, если хорошие комиксы для него писать некому? Вы там точно не вступили в преступный сговор с людьми, ответственными за новый Vertigo? А то если фанаты узнают, что это так – до суда вы вряд ли доживёте.

Outer Darkness #1

Евгений Степин

Инди-комиксы – штука сложная. Очень нелегко написать действительно хорошую историю, которая, при этом, была бы наполнена приключениями, весельем, вау-моментами и проработанными элементами сеттинга, когда в твоём распоряжении нет богатой супергеройской вселенной. Особенно при тех деньгах, что люди, пишущие независимые комиксы, получают. Когда они их вообще получают. Самый простой, проверенный временем, рабочий приём, с помощью которого можно решить все эти проблемы – создавать комикс, действие которого напрямую связано с космосом. «Outer Darkness»как раз из таких, так что изначально находится в более выгодном положении, чем большинство конкурентов.

И этим преимуществом его авторы пользуются очень успешно, при этом стараясь не злоупотреблять и вносить в жанр космического трипа нечто новое. Костяк истории – сериализованное путешествие команды космического корабля в неизведанные глубины вселенной, с попутными разборками внутри экипажа. Первый выпуск успевает показать несколько ярких персоналий, с которыми читатель быстро сближается, благодаря выразительным диалогам и умению художника отразить уникальность характера персонажа через его внешний вид, что очень важно и здорово. А чтобы разбавить эту научную фантастику, Джон Лэйман вносит в сюжет элементы мистики. Местные корабли летают не на чудо топливе, а используют энергию каких-то непонятных разумных штуковин, на сверхъестественное происхождение которых сценарист жирно намекает. Да и в целом – необъяснимых явлений в первом выпуске достаточно. Учитывая, как стильно они подаются – это очень жирный плюс в копилку комикса.

Свою лепту в придание «Outer Darkness» собственного лица вносит и художник Афу Чан. Помимо того, что он, буквально, отлично рисует лица, Чан не превращает свой взгляд на научно-фантастический космос в клишированные, выхолощенные интерьеры с идеальными округлыми формами и людьми в одинаковых комбинезонах в обтяжку. Вместо этого, Афу стремится разнообразить культурный и этнический состав действующих лиц, что отражается и в дизайне кораблей и космических станций, и уж тем более в одежде. Более чем достойный набор положительных качеств для первого выпуска, который безусловно стоит прочитать всем любителям космических приключений в духе «Звёздного Пути». Таких стильных и по-хорошему незамысловатых инди-комиксов сейчас по пальцам сосчитать.

 

The Unexpected #6

Бордуков: Закончился (ведь закончился же?) комикс, целью которого, судя по всему, было решить различные редакторские задачки, связанные с последствиями Метала Снайдера. Тут и намёки на возродившийся бесконечный мультивёрс и прямая подвязка к Кризису Моррисона. В итоге – хвосты не подтянули, интересную историю не дали. Комикс, который существует лишь для того, чтобы существовать.

Death of the Inhumans #5

Степин: Донни Кейтс – Скотт Снайдер от Marvel. И он только что закончил писать свою «Смерть Семьи». Очень плохая концовка для очень хорошей истории.

Marvel Knights 20th #1.

Бордуков: Рисунок – сумбурный. Событийно – сплошная интрига и ничего по существу. Как-то слабо для возрождения, чей анонс был подан с такой мощной помпой.

Deathstroke #37

Степин: Тридцать семь выпусков подряд Кристофер Прист умудряется писать что-то новое и до умопомрачения увлекательное. И даже на этом фоне путешествие Уилсона в Аркхем кажется чем-то абсолютно выдающимся. Так с вашей головой даже Моррисон давно не играл.

Immortal Hulk #8

Бордуков: Всё ещё очень крутая работа с персонажами и всё такой же клёвый темп истории. Единственное, что вызывает вопрос – Халк в 616-ой вселенной действительно за столько лет вообще никого не убивал и это его первый раз? Верится с трудом.

Farmhand #5.

Бордуков: Если вам нравится «Жуй» Роба Гиллори – бегом читать «Farmhand». Первая арка как раз подошла к завершению, все интриги посеяны, а их ростки, естественно, взойдут лишь в дальнейшем. Как и обещается в закрывающем слове автора. Однако первая арка достаточно интересная, энергично нарисованная и живо написанная, чтобы можно было рекомендовать комикс к ознакомлению

Комментарии