Комиксы Недели #111 26 октября — 1 ноября 2018

903

Это птица? Это самолет? Это комиксы!

Action Comics #1004

Евгений Степин

Вот мы и подошли к тому переломному моменту в ране Бендиса, в нервозном предвкушении которого находились с самого начала «Man of Steel». Брайан наконец-то начинает раскрывать карты и делиться с нами своими планами, касательно семьи Кларка. И, разумеется, как многие и ожидали, возвращения к статусу-кво, установленному Томаси и Глисоном, можно не ждать в ближайшее время. Однако, не смотря на это, я с удивлением обнаруживаю нечто такое, чего полгода назад даже представить себе не мог – я готов доверить судьбу Кентов рукам сценариста.

Разумеется, целиком скепсис не исчез. Мне, как россиянину с достаточно традиционалистским складом ума, довольно тяжело понять, чего Лоис и Кларк пытаются добиться, перестраивая свои отношения подобным образом, или что Бендис пытается нам показать, проводя подобные перестановки. По сути – вроде как ничего и не изменилось. Вроде как партнёры остались верны друг другу и любовь из отношений никуда не исчезла. Вроде как они всё ещё вместе и не начинают вести семейную политику, предшествующую разводам, когда по обоюдной договоренности начинают «видеться с другими людьми». Но тогда что мы вообще имеем и зачем это вообще нужно? Лоис просто решила на какое-то время сконцентрироваться на работе? И в этом была вся интрига, тянувшаяся с мая? Или есть что-то такое, чего автор нам пока не раскрыл? Странно всё это.

С другой стороны – зачем смотреть в будущее, когда у нас есть такое прекрасное настоящее. Выпуск отлично написан и совмещает в себе затягивающую офисную интригу с отличной романтической линией, в которой Лоис и Кларк полностью соответствуют статусу главной парочки супергеройских комиксов. Их отношения показаны одновременно живыми и, в то же время, очень тёплыми. К тому же, всё эти аспекты отлично подчёркивает рисунок стандартно шикарного Райана Сука в крайне грамотной покраске Брэда Андерсона. Учитывая то, как сильно Бендис успел себя зарекомендовать за прошедшие месяцы, я готов довериться Брайану и позволить ему доказать, что он умеет писать не только хронически несчастливых героев, но и такую сахарную парочку, как Кенты. Надеюсь, моё доверие не пропадёт зря.

Exorsisters #1

Евгений Клещ

Ничем непримечательная новинка от Image оказалась очень смешным, интересным и интригующим комиксом!

На одной свадьбе жениха крадет сатана, и разобраться с этим делом вызывают сестёр близняшек-экзорцистов. И дальше от страницы к странице становится веселее: ад с самым нестандартным приколом над одержимостью, сестра алкоголичка, создающая недостаточно большой портал в ад и многое другое. Над некоторыми моментам хочется искренне смеяться в голос. Вот так должен выглядеть и читаться комедийный комикс. Поругать хочется только не самый выдающий рисунок, порой кажется, что художник запечатлел момент на пару мгновений позже¸ чем это нужно было по истории. Но это чувство быстро проходит.

Помимо юмора финал закидывает сразу три удочки на будущее: кто же главные героини на самом деле, что за конец света и что такого ужасного сделала их мать? Ждём ответов в ближайшем будущем!

Judge Dredd: Toxic! #1

Евгений Степин

Разумеется, комикс с подобным названием просто не мог не попасть в эту рубрику. К тому же, после замечательного «Under Siege» Марка Расселла, Судья Дредд от IDW обязательно бы привлёк моё (и, надеюсь, ваше) внимание. И не зря.

В целом, «Toxic!» предстаёт значительно более целостным и самостоятельным произведением, чем комикс Расселла. Не только потому, что Марк, скорее всего, просто посмотрел фильм и решил сделать нечто по его мотивам, но и потому, что первый номер этой лимитки рассказывает куда больше о мире Дредда в целом, а не сосредотачивается на пересказе истории жителей одного жилого комплекса. Пол Дженкинс, который здесь за сценариста, даёт куда более ясное понимание устройства Мега-Сити 1, а вместе с этим гораздо яснее передаёт настроение внутри него. Если предыдущая лимитка была боевичком, то первый выпуск этой больше походит на старт футуристического детектива, с экзистенциональными вопросами во главе угла. Что, в общем-то, очень здорово. Подобные полицейские истории достаточно редко встречаются в комиксах.

Рисунок вполне приемлемый и целиком отвечает запросам сценария. Особой детальности в проработке окружения тут нет, но благодаря грамотному затенению и покраске у Марко Кастиелло всё равно получается создать нужное ощущение погружения в лор и историю. Ярко выраженных минусов у первого выпуска нет, как таковых. Однако необходимо предупредить, что если вы не приемлите политизированность в комиксах ни в какой форме, то вам лучше обойти «Toxic!» стороной. Здесь не просто есть намёки на критику Трампа, от которых сейчас почти никуда не деться, здесь есть сам Трамп. Да. Его ни с кем не спутаешь. Вопросы от подобных прямолинейных посылов, разумеется, возникают, однако, учитывая общее качество истории и уклон в социальный комментарий, заданный Расселлом, я склонен закрыть на эту глупость глаза. Благо – причины для этого достаточно весомые.

Sentry #5

Евгений Степин

У меня с этой лимиткой какая-то ярко выраженная проблема, корни которой мне не удаётся отыскать. Два моих основных предположения – либо я не понимаю творчества Джеффа Лемира, либо я не понимаю персонажа Часового. При этом – что я прекрасно понимаю, так это то, что серия, в целом, получилась очень даже неплохой. Но есть в ней нечто такое, из-за чего получать от неё удовольствие у меня просто не выходит. И почему то мне кажется, что я такой не один.

Во-первых – «Sentry» попросту чересчур академичен. У каждого автора есть какой-то подчерк, который можно запросто разглядеть, прочитав любой его сценарий. Читая Уоррена Эллиса чувствуешь конфликтность автора, произведения Гранта Моррисона всегда отдают какой-то внутренней истерией, Брайан Бендис просто передаёт привет всем, кто «устал от жизни», Скотт Снайдер очень пытается казаться круче, чем он есть, а Кристофер Прист понимает, что он невероятно крут, и его распирает от чувства собственного превосходства. Так и за сценариями Лемира видно пай-мальчика, всячески пытающегося не выходить за рамки дозволенного и написать как можно более приемлемую историю как можно более типичным образом. В его комиксах не чувствуется какого-то бунтарского, нонконформистского духа, необходимого супергероике. В итоге – вроде бы комикс хороший, но очень пресный и эмоциональной связи с читателем у него построить не получается.

Ну а по поводу Часового – я так и не понял, как в ходе лимитки изменился его характер или статус-кво. Что был главный герой заносчивым, самодовольным супер-человеком с невообразимой силой, что им и остался. Какой вывод должен сделать из сюжета читатель? Важно умение принять себя таким, какой ты есть? Но что делать, если ты, по своей сути, не особо приятный человек? Такой ли уж это хороший вывод? И стоило ли к такой очевидной мысли подводить пять выпусков? Фанатам персонажа «Sentry» может и принесёт какое-то утешение, ввиду полного отсутствия других комиксов про героя, а вот остальные и без него вполне обойдутся. Тоже не самый плохой результат, в принципе.

Moon Knight #200

Бордуков: Вот вроде закончился ран, которому я так много хвалебных од слагал, а по итогу сказать больше нечего. Всё хорошо. Закончилось правда сумбурно и поспешно, но в этом и фишка, я полагаю. А ещё в номере было несколько крутых и безумно детализированных разворотов. Аж любо-дорого глядеть.

Return of Wolverine #2

Степин: Полная противоположность первому выпуску. После адреналинового побега из тюрьмы и рисунка Стива МакНивена, последнее, что хочется видеть, это езду по прямой на моторной лодке, нарисованную Декланом Шелви.

Silencer #10

Бордуков: Почему Абнетт не может писать Титанов настолько же хорошо, как он пишет этот комикс?

The Books of Magic #1

Степин: Один из самых скромных стартов новой линейки «Сэндмена». Возможно ли вообще сегодня написать историю про школу магов, которая не будет так сильно напоминать «Гарри Поттера»?

Aliens: Dust to Dust #3

Степин: Всё ещё интересно, и даже низкая частота выхода выпусков не портит удовольствие. Посмотрим, как Хардман завершит историю.

Detective Comics #991

Бордуков: Уже очень давно не было историй, полностью крутившихся вокруг Двуликого. Была, конечно, первая арка «All-Star Batman» Снайдера, но там совершенно другие акценты повествования. Робинсон пишет очень интересный тайтл.

Lodger #1

Степин: Ожидал криминального триллера, получил подростковую драму. Не понял в чём соль шутки.

Комментарии