Комиксы Недели #110 18 — 25 октября 2018

1 013

Обсуждаем прочитанные комиксы.

Captain Ginger #1

Антон Бордуков

Когда-то на планете Земля обитало множество различных видов «живности»: собачки, птички, люди, кошки. Однако в какой-то момент что-то произошло – и людей на планете не стало. Что же стало с птичками и собачками? Неизвестно, однако коты и кошки вымахали до человеческих размеров и освоили антропоморфность. Да и в целом – стали очень человекоподобными. И занесла их нелёгкая в космос! Бравый Капитан Рыжик (в оригинале Ginger, но я позволил себе адаптировать имя под кошачью кличку) отважно бороздит просторы безграничного космоса, ведя за собой целую кошачью расу! Меж тем космосе на них охотится раса под названием «Lumen», которая, судя по сохранившимся архивным записям, и положила конец человеческой цивилизации.

Звучит интересно? Мне вот напомнило помесь «Стар Трека», «Красного Карлика» и «Каманди». От Трека здесь – процедуральная структура приключений космического корабля, ведомого выдающимся, во всех смыслах, капитаном и его разношёрстной командой. От Карлика же – далёкое будущее, в котором людей толком-то и не осталось, зато есть свой микрокосмос с причудливейшими созданиями. От Каманди же прямоходящее существо семейства кошачьих и общий «постапокалиптический настрой». Любите три вышеописанных произведения и, это важно, котиков? Тогда попробуйте, хотя бы на этих милейших созданий полюбуетесь.

Я же скажу, что первый номер оставил впечатление работы, в которой больше труда было вложено в придумывание концепции, чем в её филигранное исполнение. Темп истории, при всём том количестве разворачивающегося экшена – достаточно рваный и неторопливый, а сам экшен весьма сумбурен. На протяжении всего номера мимоходом развешиваются ружья – и некоторые из них могли бы выстрелить прямо тут же. В этом номере есть история, имеющая чёткие начало, твист, кульминацию и конец – но проблема в том, что кульминация выписана неубедительно. Вроде бы понятно, где и как протагонист применил смекалочку, но исполнению не хватило определённой филигранности и выглядит оно, прямо скажу — скучновато.

Евгений Степин

Буду честен – единственная причина, по которой я прочитал этот комикс целиком, и уж тем более выделил ему развёрнутую рецензию – наша с Антоном договорённость осветить новинки молодого издательства Ahoy Comics. Так что давайте к делу.

На данном этапе можно прямо утверждать, что кошки и комиксы – вещь несовместимая. Что недавний «Maneaters», что это – практически нечитабельные, скучные попытки сумасшедших кошатников совместить своё хобби с творческой реализацией. «Captain Ginger» объективно плох. Он неряшливо нарисован и излишне фетишизирует кошачьи повадки, делая их несущей стеной истории, которая сама по себе откровенно пуста и малосодержательна. Теоретически – это вроде как космическая фантастика, сдобренная порцией милоты, характерной для кошек, пускай и хуманизированных. На деле – противно выглядящие двуногие хвостатые скучно выясняют отношения внутри своего коллектива на протяжении тридцати с лишним страниц, основное действие которых происходит внутри серых, угнетающих помещений. Здесь банально не на что посмотреть и нечего почитать.

Возникают резонные вопросы «зачем» и «для кого», на которые ответа два: во-первых, для себя любимого(-ой), а во-вторых, чтобы провести сеанс самостоятельного психоанализа, невольным участником которого становится читатель. Допустим – у авторов было недопонимание в семье. Предположим – авторам куда комфортнее находится в окружении сорока котят, чем в человеческом социуме. А нам то до этого какое дело, если подано всё это максимально «в лоб» и без всякого чувства вкуса? Если это не обёрнуто ни в какую интересную фольгу из фантастики или комедии? В книжке есть один плюс – маленькое эссе от Гранта Моррисона, из-за которого, как я подозреваю, большинство и купит выпуск. Интересно написанное характерным для автора комплексным языком. Но это две страницы. Что делать со всем остальным? Единственная причина, по которой создателям данного номера можно что-то простить – это независимая работа, выпущенная независимым молодым издательством. Которое зачахнет, не успев вырасти, если и дальше под его надзором будет выходить нечто подобное.

High Heaven #1

Антон Бордуков

Жизнь порой бывает штукой весьма занудной и заурядной. Нередко, даже, она больно бьёт поддых, отнимая любимых и родных. Так или иначе, люди приходят к различным формам эскапизма – у кого-то это рыбалка или поход в лес, кто-то зарывается в книги/сериалы/литературу, а кто-то «нарабатывает себе карму», чтобы хоть после смерти наконец-то настала вечная благодать. Одним словом – люди находят для себя «смысл жить и трудиться» или предпочитают считать, что нашли его. Наш герой, офисный работяга Дэвид – такой же «страдалец по жизни», считающий, что рано или поздно он поймёт, что с этой жизнью делать и как получать от неё удовольствие. А пока этот миг не настал – можно поныть о проблемах, ведь это так просто и не требует усилий! Вся проблема в том, что Дэвид уже мёртв и стоит перед вратами в Рай, рабочий график у Святого Петра отнюдь не такой гибкий, как тому хотелось бы, а сами райские кущи не так уж и сильно отличаются от жизни мирской.

Сколько вы знаете произведений, сатирических и не очень, которые пытаются описать «как там по ту сторону смерти?». Уверен, вы с лёгкостью назовёте как минимум парочку-другую. Сможет ли «High Heaven», в таком случае, рассказать вам что-то новое? Вряд ли. Может хотя бы предложит любопытный взгляд на «загробную жизнь»? Тоже маловероятно. Ну а, хотя бы, завернёт тему в остроумную обёртку и несколько злобно посмеётся над ней? Тоже нет — весь панчлайн данного номера, растянутый на 25 страниц заключается в том, что Рай является чередой однотипных хрущёвок, с бесплатным кабельным, да неограниченным запасом сырных палочек с соусом. Справлять нужду нет смысла, как и не получился самоудовлетворяться и снимать стресс «подручным» методом – у вас ведь теперь совершенно кукольная анатомия! Остаётся только всепоглощающая скука.

Что, кстати, весьма хорошо описывает процесс чтения данного комикса. Возможно это и было самоцелью – передать скуку и начать сопереживать протагонисту, но стоило ли оно того? Весьма сомнительно.

Batman #57

Евгений Степин

Изначально я хотел одну половину этой рецензии с умным видом рассказывать сказку Афанасьева, а другую половину превратить в набор односложных предложений, каждое из которых состояло бы из одного синонима слова «плохо». Нет, ну а что? Тому Кингу можно, а мне нельзя? Но я не гений, и до таких уровней концептуальности мне ещё расти и расти. Или падать и падать. Смотря как посмотреть – из ямы, или с её края.

О хорошем – Тони Дэниел очень любит рисовать Бэтмена. Визуальная составляющая здесь на невероятно высоком уровне, который заставляет подумать дважды, прежде чем говорить что-то нехорошее о работе художника над предыдущими двумя выпусками. Именно в этом номере Тони наконец-то получает возможность рисовать то, что у него получается лучше всего – экшен. Та половина комикса (и авторского состава), которая пытается делать то, что от неё требуется, чтобы быть компетентным художественным произведением, состоит именно из одной интенсивной, красивой рукопашной схватки, которая оказалась таковой исключительно благодаря таланту Дэниела. Техничная, адреналиновая, плавная, но, в то же время, агрессивная – потасовка между Бэтменом и КГБистом получилась самой впечатляющей дракой за весь ран Кинга. Ни поединок с Бэйном, ни драка Селины с Талией рядом не стояли с тем, что вытворяет в этом выпуске Дэниел. Это здорово.

А вот то, что вытворяет Кинг – не здорово (ударение по желанию). Эта арка – официально худшая за весь ран Тома, затмевающая даже предсвадебное лежание на полу. Как я уже намекнул – комикс состоит из двух частей. Одна – пересказ сказки Александра Афанасьева, бессовестно сворованный с Википедии. Другая заключается в многозначительных восклицаниях «ааа» и «ммм», в которых наверняка заключен какой-то хитрый подтекст, который я не разглядел. Что мне удалось разглядеть, так это бессовестную лень Тома Кинга. Эту арку можно было засунуть в один выпуск, без всяких потерь для её смысла. Эту арку можно было засунуть в предыдущую арку, завершив её на ещё более высокой ноте. Эту арку можно было вообще не писать, раз уж на то пошло, потому, что ей абсолютно нечем зацепить, кроме арта Дэниела, который мог бы нарисовать и что-то другое. КГБист Кинга, после «My Own Worst Enemy» Снайдера, не то, что скучен, а попросту смехотворен. Помимо него здесь есть типичные бэтменовские будни, которые можно найти в любом другом комиксе про Бэтмена.

Это даже не филлер. Это наглая лень сценариста, который то ли заскучал, то ли зазнался. И наглый плевок в лицо покупателю, потратившему двенадцать долларов. Комиксы вроде этого и предпоследнего выпуска «Мистера Миракла» натурально убивают всякое желание читать какие-либо будущие работы Кинга. Впрочем, об этом поговорим в другой раз.

Wrong Earth #1-2

Антон Бордуков

Комикс-индустрия – достаточно немолода. Настолько, что можно посмотреть на исторический путь одного конкретного персонажа, ткнуть в две эпохи, отделяемые друг от друга десятилетиями и увидеть занятную картину. Предположим, у нас есть кэмповый Бэтмен Серебряного Века – приветливый мужик с малолетним сайдкиком. Бегает в хэллоуинском костюме, сотрудничает с мэром города и с полицией, а также под «POW! WOW!», раскладывает злодеев в не менее экстравагантных костюмах. Не забывает про свою высокую мораль и требует ей соответствовать. А теперь возьмём образу Бэтмена пост-Миллеровской эпохи – суровому, мрачному, нелюдимому виджиланте, живущему в мире продажных полицейских и невероятно эджовых злодеев. Сходу даже сложно сказать, что это один и тот же персонаж – об этом разве что можно догадаться по каким-то общим признакам. Костюму, например.

Идея вооружиться тропом «близнецы с разными характерами меняются местами» и рассказать о том, как живётся Бэтмену Адама Уэста в суровом мире Бэтмена Миллера и наоборот, на самом деле интересная. Как минимум – может получиться увлекательный комикс, в лучшем случае – хорошее высказывание на тему долголетия комикс-героев! К сожалению, сейчас не получится написать «последний комикс про Лигу Справедливости», так и подобный комикс про самого Бэтмена ждать не стоит. Даже в мире, где после долгого отсутствия вернулся «What-if», потихоньку возрождается традиция «Elseworld» и создаётся куча импринтов.

Тому Пейеру, видимо, тоже пришла в голову такая мысль и, прекрасная отдавая себе отчёт, он решает написать «комикс про Бэтмена, но без Бэтмена». Все оммажи весьма прозрачны, а параллели очевидны – с узнаваемостью проблем нет. К сожалению, откровений «Wrong Earth» не дарит, но к счастью – является крепким и небезынтересным размышлением на тему. «Программу-минимум» комикс отрабатывает весьма исправно. К сожалению, даже тут он немного недобирает – хотелось бы большей смелости и полной аутентичности при отображении обеих полярностей, как в рисунке, так и в тексте. Тем не менее, как «чтиво на вечер», чей концепт ещё не успели «пролюбить» – вполне сгодится.

 

Green Lanterns #57

Бордуков: Краткий итог окончания пост-Джонса – база Корпуса вновь на Оа, а где-то фоном теперь маячит Хэнк Хэншоу (Киборг-Супермен), вооруженный фантомным кольцом. И если первое ожидать можно было, надо же всё сбросить к приходу Моррисона, то последнее несколько обескураживает. Зачем Моррисону подхватывать хвост за Джургенсом?

Lucifer #1

Степин: Приятно, необычно, интригующе. Не смотря на то, что не читал предыдущих комиксов про персонажа, следить за серией буду. И вам советую.

Life of Captain Marvel #4

Бордуков: Это конечно очень отрадно, что в Marvel серьёзно взялись за своеобразный «моральный ребрендинг» персонажа, читательская эмпатия к которому за последний год-два успела оскуднеть. Другое дело, что, пообещав отсутствие ретконов, нас обманули – так ещё и сами ретконы это пошлость на пошлости.

Cemetery Beach #2

Степин: Читается всё так же бодро, запоминается всё так же сильно, но постоянно получаемые ответы только и делают, что порождают новые вопросы. Надеюсь, что после третьего номера смогу сказать нечто более конкретное

Teen Titans #23

Бордуков: Тайтл-то, оказывается, молодёжный – поэтому давайте мочить рефренсами к поп-культуре! Ну ладно, это пережить сложно, но посильно. Другое дело, что такая важная информация как «команда Робина не знает, что живёт над тюрьмой для суперзлодеев» подаётся через редакторскую сноску! Какая «хорошая» интеграция сюжетной информации в комикс!

Thor #6

Бордуков: Если фразу «нео-мифологический комиксный эпос» можно хоть куда-то применить, так пускай сюда – сражение Тора и Росомахи против Дума настолько эпичное и крутое, что глаза искрятся, да сердцебиение учащается.

 

Комментарии