Комиксы Недели #108 28 сентября — 11 октября 2018

1 148

Сольный выход имени Евгения Степина.

Doomsday Clock #7

Евгений Степин

Ну что, давайте поговорим о «Doomsday Clock» в седьмой раз? Честно, у меня нет какой-то цели написать про каждый выпуск серии, или ещё что-то в этом духе. Просто как-то так получается, что в каждом новом номере удаётся найти какой-то повод для обсуждения и размышления. Искусство в принципе создано для того, чтобы порождать подобную пищу для ума, так что, учитывая, насколько часто «Часы» заставляют задуматься, серия представляет собой настоящее произведение искусства, в самом лучшем смысле этого выражения.

Интересен тот способ, которым Джефф Джонс и Гэри Фрэнк достигают подобного эффекта. Это способ «от обратного». Лимитка становится произведением искусства, пытаясь при этом быть просто качественным продуктом. Возможно, Джефф Джонс поспорил бы с этим утверждением, но «Часы Судного Дня» не кажутся попыткой создания какого-то монументального магнум-опуса на века. При прочтении не ощущаешь наигранной претенциозности, которую чуешь за версту от излишне амбициозных проектов. Создаётся очень примитивное, но, в то же время, очень правильное ощущение заинтересованности историей и нетерпения узнать, что же будет на следующей её странице.

И достигается подобное ощущение не за счёт «вот-это-повортов» и шоковых моментов, а за счёт комплексности и проработанности основной сюжетной ветки, которую с этим выпуском наконец-то удалось нащупать. Раньше казалось, что именно из-за Фрэнка выпуски выходят так редко, но при прочтении седьмого номера понимаешь, что Джонс свою руку тоже к этому приложил. На данный момент кажется, что в «Doomsday Clock» связано ВООБЩЕ ВСЁ. Я потратил час на внимательное исследование выпуска, и почти на каждой страничке находил какую-то детальку, которая при внимательном рассмотрении отсылала к событиям предыдущей части. Я открывал её, но и в ней находил хитрый узелок, один из концов которого авторы запрятали ещё глубже. Спустя ещё час внимательного исследования, я с трудом оторвал себя от страниц, понимая, что мне придётся проделывать ту же самую работу, когда выйдет восьмой номер. Кажется, чем-то таким и завлекали оригинальные «Хранители».

Помимо этой запутанности, а может и благодаря ей, «Часы» не кажутся пустыми и наигранно серьёзными, как некоторые другие произведения некоторых других авторов (Том Кинг, я смотрю на тебя). Выпуски не держатся на одном голом саспенсе и ожидании грядущих событий, которые, вроде как, должны оказаться грандиозными. Эти события происходят в каждом номере. Каждый выпуск, из уже вышедших, захлопываешь с чувством удовлетворения, ведь ты увидел всё, что хотел увидеть, прямо на его страницах. При этом интрига и нетерпение открыть следующий выпуск тоже сохраняются, но не потому, что «Darkseid is», а потому, что ты знаешь, что в нём тебя ожидает порция чего-то похожего. Необязательно хорошего, ведь это всё ещё ненужный безыдейный сиквел, от которого ждёшь подвоха, но непременно захватывающего. Стоп, что? Здесь показали очертания чьего-то пениса?! Тогда забудьте всё сказанное раньше! Срочно отменяйте серию и отзывайте репринты!

Heroes in Crisis #1

Евгений Степин

Всем привет, меня зовут Женя и я больше не верю Тому Кингу. Примерно так прозвучало бы моё признание, окажись я в Убежище, вокруг которого вертится сюжет «Heroes in Crisis». После стабильно ухудшающегося «Бэтмена» и «Мистера Миракла», который, как оказывается, был не о чём, мне тяжело открывать новый комикс Тома без опасливой предвзятости. Которая только усиливается тем, что комикс, с виду, кажется очень хорошим.

Но давайте о том, к чему не придраться. О рисунке. Клей Манн, разумеется, замечательный художник и всегда им был, но в предыдущих его работах наблюдались проблемы с тем, что наиболее важно в комиксе, вертящемся вокруг внутреннего мира людей. С мимикой. К счастью, в этом выпуске Манн показал, что умеет рисовать всё, что угодно, заставив отбросить всякие опасения, связанные с визуальным сопровождением. Внешне комикс безупречен. Пейзажи, фигуры героев, интерьеры и все остальное выглядит превосходно, а на страничках с интервью, где художнику нужно было как можно точнее передать эмоциональное состояние персонажей, создаётся ощущение живого диалога с героем. Это всё, чего только можно было хотеть от «Heroes in Crisis».

С сюжетом, на первый взгляд, в выпуске тоже всё в порядке. На тот случай, если кто-то ещё не понял: слово «Кризис» в названии – формальность, используемая главным офисом DC для того, чтобы не продавать лимитку одним именем сценариста. Это очередная авторская работа Кинга, которому дали карт-бланш на использование практически любых элементов вселенной. С ними он делает то, чего можно было от него ожидать – использует их, чтобы писать про депрессию, что ОЧЕНЬ ОРИГИНАЛЬНО. Сарказм? Зависит от того, с какой стороны на это взглянуть. С точки зрения творчества Тома – сарказм, и ещё какой. С точки зрения глобальных событий и их производных – совершенно нет. С неба не падают горящие астероиды, громадная неведомая штуковина не угрожает сожрать планету, и даже Грант Моррисон с реальностью не жонглирует, а ощущение катастрофы, угрозы и безнадёги присутствует. Вопрос тут, однако, в другом – а будет ли это ощущение что-нибудь значить, когда мы доберёмся до последних выпусков? Или нас опять водят за нос, придумывая всё на ходу и вводя в заблуждение? Мы уже убедились, что в случае с Томом Кингом чем меньше, тем лучше, а тут целых девять частей. Выдержит ли? Листая в руках отличный первый выпуск хочется верить, что выдержит.

Justice League Odyssey #1

Евгений Степин

Два месяца спустя назначенной даты, мы таки увидели первый выпуск этого онгоинга, который ещё тогда был мало кому интересен. Что уж говорить про настоящее время, а тем более про эту, конкретную, отдельно взятую неделю. Рядом с «Doomsday Clock», «Heroes in Crisis» и «Action Comics» «Одиссея» выглядит не то, что блекло – она вообще никак не выглядит, будто нет её. Заслуженно ли? Вообще-то, скорее всего – да.

Имя Джошуа Уильямсона уже почти синонимично слову «проходняк». То есть – неплохой комикс, от которого, при определённых условиях, определённые люди могут получать определённое удовольствие, но только некоторое время и только в качестве «рака на безрыбье». Вот в этом, по большому счёту, и была бы вся «Одиссея», если не учитывать, что безрыбьем сейчас даже не пахнет. Но есть одно «но». Это «но» – Степан Шеич. Да, его стиль тоже может прийтись по нраву далеко не всем. Да, это очень странный выбор на роль художника космооперы. И тем не менее – Шеич является более чем весомым поводом обратить внимание на этот номер. Как минимум для того, чтобы как следует распробовать неординарный подход Степана.

Как максимум – посмотреть на то, как в меру талантливый художник уделяет максимальное внимание рисованию персонажей, которые обычно являются фоном для других, более популярных героев. В принципе – сама команда получилась ожидаемо сильной стороной «Одиссеи». Пока непонятно, как настолько разные герои будут взаимодействовать друг с другом, однако даже смотреть на них, стоящих плечом к плечу, уже увлекательно. Портит картину разве что типичный для Уильямсона «креатив» с впихиванием Дарксайда в ростер. Да, то, что казалось нелепым ещё во время анонса, оказалось таковым в самом комиксе. Зато калоринг приятный и дизайны существ интересные. Так что если до «The Green Lantern» ещё пара месяцев, а вы уже чувствуете острую нехватку красочных космических приключений – попробуйте побаловать себя этим. Не пожалеете точно, а там уж может даже во вкус войдёте.

What If? X-Men #1

Евгений Степин

Знаете тот самый противный момент, когда хорошая, в принципе, вещь кажется плохой, если сравнить её с тем, чего ты от неё ждал? Вот здесь тот самый случай. Это ни в коем случае не плохой комикс, но насколько же лучше он мог оказаться, удели ему ответственные за него люди чуть больше внимания.

С одной стороны, конечно, можно сказать, что ждать чего-то сверхъестественного от ваншота про альтернативную вселенную глупо, однако какой тогда вообще смысл читать комикс, если ты не заинтересован в том, чтобы он оказался хорошим? Лично я, пускай и повёлся на имя писателя, ожидал от истории на киберпанк-тематику того, что от него почти не зависит. Визуала, разумеется. Красивого, красочного, детально проработанного богатого мира и колоритно выглядящих персонажей внутри него. Никакой комикс про киберпанк не будет работать при отсутствии этого элемента. Всё остальное вторично и необязательно рядом с его значимостью. И, надо же, у меня совсем вылетело из головы, что Брайану Хиллу хороших художников не дают принципиально. Наверно думают, что и так справится. И он, блин, справлялся чуть ли не всю карьеру. Но, когда дело дошло до демонстрации мира будущего, никакой писательский талант не смог заменить хорошего художника.

Читать «What If? X-Men» интересно. Но это совсем не то, чем комикс должен был привлекать. С этим здесь всё очень печально. В середину выпуска воткнуты несколько достаточно приятных страниц, нарисованных парнем с непроизносимым именем, и даже классно покрашенных, но их совсем не хватает, чтобы затмить все остальные, которые забиты серостью и скучными, почти трафаретными рисунками, излишне академическими, чтобы поражать воображение, как им подобает. Зачем нужен был этот комикс, если к его созданию не хотели подходить всерьёз? Непонятно. Киберпанка Брайана Хилла мне и на «Афродите V» хватит.

Blackbird #1

Евгений Степин

С «Blackbird», в отличие от «What If? X-Men», ситуация была полностью противоположная. Имя Сэма Хамфриса на обложке было гигантским предупредительным знаком о том, что комикс можно спокойно игнорировать. Просто потому, что чтение его работ, как это нередко бывает с другими посредственными писателями в комиксах – пустая трата времени. Они не вызывают ни положительных, ни отрицательных эмоций, а лишь отнимают драгоценные пять-десять минут, которые можно потратить на тот же перекур. С куда большей пользой, между прочим, ведь скука убивает гораздо быстрее табака.

Разумеется, получилось так, как и предполагалось. То есть – скучно. Сюжет нормальный, рисунок тоже, но вот комикс – совершенно нет. Уж слишком пресный. Сценарист пытается написать внятные эмоции и неоднозначных персонажей, а художник старается придать им какую-то интригующую форму, однако ни тот, ни другой не достигают успеха. Отсутствует клей, который необходим для нуарной истории в неоновых тонах – атмосфера. Человечки ходят, говорят и переживают, но в их душевные терзания не веришь ни на грош, просто потому, что какой-то ауры эмоциональной тяжести во время чтения не создаётся. Рисунок слишком простенький и мультяшный, отдающий слишком много пространства на странице (зачастую пустого) на растерзание взгляду читателя. Никаких длинных, гнетущих теней. Лишь круглые человечки и прямоугольные домики на плоских поверхностях. Сценарий же излишне предсказуем, а местами натурально примитивен. Мёртвые родители, правильная сестра и странноватая героиня с бунтарскими замашками появляются чуть ли не в каждом фильме, в котором вообще фигурирует чьё-то семейство.

В сухом остатке читателю достаётся лишь милый котик с тремя зелёными глазами. Картинку с ним я, разумеется, приложу, чтобы вы не повторяли моих ошибок и потратили драгоценное время на что-нибудь другое. На зарядку, например. Мы на GeekCity ратуем за здоровый образ жизни.

Комментарии