Комиксы Недели #109 11 — 17 октября 2018

1 444

Пора листать комиксы.

Captain America #4

Евгений Степин

А вы знали, почему китайцы считают число 4 несчастливым? В произношении слово «четыре» – «si» – созвучно со словом «смерть», которое пишется иначе, но произносится почти также, со слегка другой интонацией. Иностранцы, которые даже в самых простых интонациях, разумеется, не сильны, нередко говорят его неправильно, чем вызывают заметное беспокойство у носителей языка. Не знаю, на кой чёрт я это рассказал. Суть в чём – «Капитан Америка» Та-Нахаси Коутса умер на четвёртом выпуске, при этом подтвердив все опасения, с которыми был связан приход писателя на онгоинг.

Две вещи, которых лично я боялся и о которых говорил давным-давно в рецензии на первый номер: «русские хакеры» и непонимание собственной страны. Так вот в четвёртом выпуске Коутса буквально прорвало. Капитан официально воюет против злых русских, которые официально представлены чем-то вроде населения Мордора. Какие две наиболее радикальных политических идеологии приходят вам в голову, если не тратить много времени на размышления? Коммунизм и нацизм. Они – как огонь и вода – абсолютно несовместимы. Практически полярны друг другу. Но Та-Нахаси на это наплевать – ему нужно выставить новую злодейку как можно более злодейской. Так что тут у нас параллельно идут рассуждения о том, как слабые мира сего, подобно сорнякам, должны быть вырваны из почвы государства в процессе естественного отбора, и рассуждения о том, что угнетённые меньшинства и беднейшие слои населения в «мазер-раша» стоят на первом месте, и именно поэтому рабочий класс всех остальных государств тянется к нашей стране. Вот поэтому аудитория не приветствует излишнюю политизированность в комиксах.

Но мало того, что Та-Нахаси ничего не понимает в России Матушке, так он ещё и свою страну не знает совершенно. Я понятия не имею, что нужно есть перед сном, чтобы кому-то приснилось, будто Америка за пределами крупных городов целиком состоит из спящих коммунистических агентов. Это настолько дико, что никакая клюква рядом не стояла. Серьёзно, в США, где коммунистическая партия никогда не набирала и процента голосов? В США, где «Атлант Расправил Плечи» – вторая по популярности книга после Библии? В США, где главный герой комикса, считающегося «самым американским», носит зажигалку с надписью «f**k communism»? Ты вообще из дома выходишь, Коутс? Или только из окна смотришь, следуя политике издательства?

И это не говоря об очевидных, чисто технических минусах, на которые я закрывал глаза с первого выпуска. Лейнил Фрэнсис Ю старательно рисует исключительно главного героя, положив с прибором на всё остальное. Все задники – размазанная компьютерная каша из сдержанных цветов. Сам главный герой разговаривает исключительно речами и исключительно в голове сам с собой, пока на фоне происходит нечто, смутно напоминающее потасовку. Теперь к этому добавились гигантские, комичные в своей абсурдности пропасти в здравом смысле происходящего. Не знаю, что там с американской мечтой, но мечта о хорошем комиксе про Капитана Америку на ближайшее время точно умерла.

Murder Falcon #1

Антон Бордуков

Сегодняшний сабж – далеко не первый комикс Дэниела Уоррен-Джонсона. И даже далеко не первый комикс, который он одновременно сам написал и нарисовал – обзор его предыдущей работы под названием «Extremity» уже давно лежит на сайте. Автор он весьма интересный, а художник – так вообще загляденье. Собственно, поэтому хочется сходу попросить – даже если культура металхэдов вам совершенно не близка (как не близка и мне), то откройте комикс хотя бы ради великолепного арта. Уоррен-Джонсон, конечно, не Джефф Дэрроу, но с масштабом и динамикой он работает едва ли не лучше любого другого автора, которого вы готовы назвать в данный момент.

Впрочем, не то, чтобы «Murder Falcon» был сплошной усладой для глаз с отсутствующим наполнением – разумеется это не так. Как и «Extremity», это комикс – переживания Уоррена-Джонсона, перенесённые на бумагу. И отчасти так же, как и в «Extremity», точкой преломления является творчество. Герои обоих произведений – люди, в виду травматического опыта, разочаровавшиеся если не в жизни, то хотя бы в своём творчестве и силящиеся найти в себе силы не бросать любимое дело.

Однако это «подкожный слой» комикса, на страницах же – главный герой по имени Джейк, игрой на своей гитаре помогает двуногому ястребу с кибернетической рукой уничтожать лезущую в наш мир нечисть. Чем-то этот концепт напоминает попытки проходить Dark Souls, используя гитару вместо контроллера, только выглядит и, в теории, звучит это всё намного красивее – чем лучше Джейк играет, чем мощнее у него риффы, тем эффективнее и эффектнее сражается сокол. Разумеется, здесь нашлось место и тихой меланхолии, и сладкому эскапизму, и силе Метала, но сугубо фабульно выпуск в большей степени посвящён тому, как герой дошёл до жизни такой. Просто, лаконично, но очень чувственно – всё как Дэниел и умеет. Так, в целом, можно было описать «Extremity» и, пока что, те же слова абсолютно применимы и к «Murder Falcon».

The Wildstorm: Michael Cray #12

Евгений Степин

Весь этот перезапуск «Wild Storm» до сих пор кажется одним гигантским провалом, причины которого не до конца понятны. Отличные авторы? Есть. Хороший художник на основном онгоинге? В наличии. Весьма хорошее построение общей вселенной с заделом на грандиозное будущее? Имеется. Неимоверно качественный уровень работы с персонажами и невероятно колоритная концепция во главе угла? Всё при них. Чего при них нет, так это хороших продаж и хотя бы мало-мальского шума вокруг всей это затеи. Там, вон – Аполло и Миднайтера вернули туда, где им самое место, а про это, кажется, даже гребаный CBR написать не удосужился, а они едва ли про то, что Джим Ли чихнул не пишут. Наверно поэтому мы так и не увидели новых спиноффов, которые явно подразумевает главный онгоинг инициативы. Зато увидели «Майкла Крея», который только что закончился. И уже за него нужно сказать спасибо всем ответственным за перезапуск людям.

Очень может быть, что главная причина, по которой эта серия, вопреки всему, работала, заключается в том, что Брайан Хилл здесь писал про то, в чём он разбирается очень хорошо. А именно – про то, каково быть здоровым чёрным парнем со спокойным характером, в меру добрым по отношению к окружающим, однако знающим, как их пришибить одним ударом. Брайан уже неоднократно доказывал, что он весьма приятный человек (как минимум снаружи), и это очень сильно отразилось на главном герое, который тоже получился славным малым, с которым так и хочется пропустить по рюмочке и потрепаться за жизнь. С Майклом хочется проводить как можно больше времени, а значит – как можно больше времени хочется проводить за чтением комиксов про него. Имя главного героя очень верно помещено в название – это именно та серия, которую читаешь ради ведущего персонажа.

Ну а все остальные плюсы я уже как-то перечислял: великолепные диалоги, впечатляющие антагонисты, напоминающие злых Бэтменов из «Металла», бодрый темп повествования, неожиданные повороты на каждом шагу, крайне обаятельный, умный, харизматичный, хорошо написанный (впервые за годы!) Джон Константин… Вы уловили основную мысль. Теперь к этим плюсам добавился ещё один, и он крайне весом. Это законченная история «в себе» на двенадцать выпусков. Всё правильно. Берёте двенадцать номеров, читаете, наслаждаетесь, закрываете и получаете заряд положительных эмоций, ради которого не надо перерывать кучу тай-инов и ваншотов. Серьёзный минус тут лишь один – в индустрии есть негласное правило не давать Хиллу хороших художников. Однако в последних выпусках создатели добавили объёмный цифровой калоринг, который заметно улучшил картинку и впечатления от неё. Так что если готовы стерпеть простовато нарисованные первые части – не стесняйтесь приобщиться к одной из самых сценарно сильных серий за последний год.

Avengers #9

Антон Бордуков

Данный выпуск вообще не столько про иконическую команду супергероев Marvel, они здесь скорее фоном, сколько про Нэмора. О том, как подводный король решил объявить войну всему надводному миру и собрал своих собственных Мстителей – команду Защитников Глубин (Defenders of the Deep). Название – очень милый кивок в сторону команды Защитников, в ростере которых Нэмор и состоял довольно значительное время, являясь одним из отцов-основателей.

«Выпуск про Нэмора» это, если что, не фигура речи – Подводник в этом номере выступает главным рассказчиком, он всегда находится в центре внимания и в конечном итоге, конфликт номера выруливает в его сторону. Великолепный рисунок Дэвида Маркеза в разы усиливает эффект, делая происходящее немножко пафоснее и серьёзнее, а дизайн брони Нэмора– отдельный сорт наркотика. Вряд ли ошибусь, если скажу, что уже порядочное время на данном персонаже не делался такой сильный акцент, да ещё так удачно!

Очень не хочется делать каких-либо далекоидущих выводов, но очень хочется верить, что если если сетап был настолько хорош, то и вся оставшаяся линия с противостоянием Нэмора и Мстителей будет так же чудесна.

Red Hood: Outlaw #27

Антон Бордуков

В чём-то недавний ребрендинг Красного Колпака получился похож на «Silencer» Дэна Абнетта. Оба комикса ориентированы на экшен. Оба, хоть и адекватно вплетены во вселенную DC, но замечательно работают с «необходимым минимумом» подвязок. А ещё на обоих сериях отметились достаточно интересные лично мне художники вроде Виктора Богдановича и Пита Вудса. Словом, что «Silencer», что нынешнюю фазу «Red Hood» (условно говоря – начиная с Rebirth) можно охарактеризовать как-то так – если пропустите, то ничего не потеряете, но если прочтете, то потраченного времени жалко не будет.

На этом фоне весьма забавно выглядит то, что второй номер нового направления Красного Колпака – это тай-ин к «Heroes in Crisis» Тома Кинга. Не единственный из тай-инов, уделяющих время скорби по Рою Харперу, но, пожалуй, лучший среди имеющихся. Если в том же «Green Arrow» на прощание уходит целый выпуск, который вроде обещает дать характеру Оливера новый виток в принятии ответственности (не то, чтобы ему он был сильно нужен, честно говоря), то «Red Hood» справляется с этой темой достаточно легковесно. Лобделл уже давно в индустрии и прекрасно понимает – смерть в комиксах подобна вращающейся двери. Рано или поздно все герои вернутся, даже Барри Аллен. Даже Рой Харпер. Поэтому и прощание вышло очень панибратским, в духе отношений героев тайтла: «Отдыхай пока можешь, дружище, но когда вернёшься, а ты вернёшься – отметим. Заодно дам дружеского подзатыльника за то, что позволил себе такой тип отдыха». По-моему, достаточно мило и без лишних иллюзий.

Тай-ин тай-ином, но и про намеченный вектор движения Лобделл забывать не стал – в конце номера он поселил Тодда в небольшой пасторальный городок, где все друг друга знают, но за дружелюбным фасадом кроется база преступного синдиката. Так что план на ближайшую – разрушение преступной инфраструктуры отдельно взятого города изнутри пришлым виджиланте! Если подобный расклад дел вам чем-то напоминает сериал «Банши», то поздравляю – не вам одним. А насколько верным окажется это сравнение, как обычно, узнаем дальше.

 

Venom #7

Степин: Вроде хорошо, но я до сих пор не могу отойти от поспешности концовки предыдущей арки. Очень надеюсь, что у Кейтса далеко идущие планы, и эта торопливость окупится в будущем.

Amazing Spider-Man #7

Бордуков: Возможно «не моя чашка чая», но последние два номера читал скрипя зубами – по степени графомании и духоте при прочтении они уступают разве что JLD Тайнена IV. Спасают разве что страницы, нарисованные Стивом Либером, вот там всё ну просто замечательно и с рисунком, и с текстовым наполнением.

Infinite Dark #1

Степин: Интригующий космо-триллер с нетривиальным посылом и ключевым концептом. Если автор не запутается в хитросплетениях сюжета и собственных философствованиях, то может выйти что-то путнее.

Immortal Hulk #7

Бордуков: Смена колориста несколько подпортила общее впечатление – новый человек немного схалтурил и пару раз окрасил униформу Стива Роджерса в красный цвет. В остальном же – выпуск прочтен был не без удовольствия, хотя в целом, конечно, хотелось, чтобы Халк и дальше держался на периферии вселенной Marvel.

Catwoman #4

Степин: Хорошая камерная драма, в которой вспоминаются события, которые, кажется, забыли почти все. Трогательно и увлекательно одновременно.

Бордуков: Я не припомню, чтобы сестра Селины из до-флэшпоинта хоть как-нибудь фигурировала после New 52, но в принципе приятно, что Джоэлль Джонс не забывает о континьюити. Ну и сам выпуск, кстати, в целом — хороший.

Комментарии