Комиксы Недели #106 14 — 20 Cентября 2018

1 113

Делимся прочитанным.

Hawkman #4

Антон Бордуков

Самое важное, что дарит этот комикс – чувство большого приключения. Мой коллега Евгений Степин уже как-то высказывался о тайтле следующими словами: «Всё ещё лучший Индиана Джонс от мира комиксов». Они всё ещё остаются правдивыми, но с одной оговоркой – в отличие от Индианы Джонса, здесь «раскопки прошлого» подаются под другим углом и с иной перспективы.

Удивительным образом тайтлу пришлись в пору прыжки во времени, и работают они сразу на несколько уровнях. Встреча со своими прошлыми инкарнациями – одновременно и кивок/оммаж в их сторону и средство повествования, в котором Картер Холл не только фигурально, но и буквально пытается «найти себя». В данном выпуске это вообще служит остроумным кивком в сторону Хоукмена той эпохи – мол он и агрессивный, параноидальный и слушать никого не хочет, вот такие времена тогда такие были для персонажа. Своего рода это модернизированный слепок эпохи, служащий мостиком между «было» и «стало».

Вообще, по этому комиксу хорошо заметно насколько Роберт Вендитти подрос как автор. От очень хороших идей, не получивших подобающе сильной реализации, он пришёл к тому, что его теперь можно за эту самую реализацию вполне не иронично хвалить. Видно, что он пришёл писать о многовековых приключениях страдальца Картера Холла с куда большим багажом знаний и опыта, в сравнении с, например, его назначением на космо-уголок Зелёных Фонарей. История персонажа по имени Реликт (как раз из Фонарей) служит хорошим примером той самой неопытности в реализации замечательных концепций. Да и с художником в этот раз повезло – Хитч, конечно, весьма специфичен и деталей его рисунку порой не хватает, но с другой стороны эстетику, присущую Хоукмену он передаёт отлично. В таком контексте, «Hawkman» – лучший, на данный момент, комикс Вендитти.

Superman #3

Евгений Степин

Вот все говорят, мол, Кейтса много, мол, постоянно пишет мальчик, мол, как бы не сгорел за работой, а я говорю – не смешите моего Бендиса! Я читаю так много его комиксов и так много про них говорю, что уже чувствую себя его личным пресс-агентом. Просто задумайтесь на секундочку – у этого человека параллельно выходят семь серий. Это значит, что в ближайшее время мы будем получать по два комикса Брайана в неделю. При этом впереди у него планы на запуск целого собственного импринта. Ещё одного. Из чего вообще сделан этот человек?

Этот вопрос так и останется без ответа. Впрочем, у Бендиса есть бесспорное преимущество перед Кейтсом – сгореть за работой ему уже не грозит. И, как мы выяснили раньше, сценарист сам это прекрасно понимает. Однако с предыдущего выпуска «Супермена» начало происходить нечто необъяснимое. Бендис начал писать. Много, старательно и, что совсем уж в ступор повергает, очень хорошо. В третьем номере, удивительным образом, тенденция никуда не исчезла. Даже лучше – впечатление только усилилось. Причём Брайан начинает замечательно писать не только главного героя, но и всё остальное.

Взять хотя бы Рогол-Заара. Полгода назад подобное заявление заставило бы меня по полу кататься от смеха, но очень может быть, что Бендис создал самого крутого суперзлодея последних нескольких лет, гордо стоящего рядом со Смеющимся Бэтменом. Эта карикатурная гора мышц с причудливыми бровями внушает куда больший страх и смирение перед своей мощью, чем сам Думсдэй это делал когда-либо. А теперь автор вводит на сцену второстепенного антагониста, который впечатляет ничуть не меньше. Джакс-Ур идеально дополняет грубую силу и целеустремлённость Рогол-Заара своей холодной расчётливостью и хитроумием, составляя в паре с ним одну из самых ощутимых угроз для Супермена, что мне доводилось видеть когда либо.

И этим ведь дело не ограничивается! Тут и забавная Лайввайр, и хорошо прописанные диалоги между персонажами второго плана, и классно закрученный сюжет, который замечателен в своей простоте, и, не могу поверить, что это говорю, но хороший юмор! Рао милосердный, когда в комиксах Бендиса последний раз был хороший юмор? Он вообще был до этого момента? Но ведь всё равно где-то обязательно проглядываются нотки

«старой доброй» лысой угрозы, с туалетными шуточками и издевательством над культовыми героями. Прямо как в прошлом номере, но в меньшем масштабе. Как эта непотребщина попадает в практически идеальный комикс? Не потому ли, что Брайан решил распылиться на кучу проходных серий именно тогда, когда одна начала получаться очень-очень хорошо? Может ему нужен более суровый редактор? Его вообще редактируют? Необходимо срочно найти корень проблемы и безжалостно выкорчевать её из этой шикарной серии, пока она не превратилась в типичный «Бенефис Большого Брайана»™. Бендис, show me what went wrong before we all die

Amazing Spider-Man #5

Антон Бордуков

Пожалуй, главным предвестником всей «червивости» этой истории для меня стала страница с Питером и Мэри Джейн, где последняя говорит: «в спокойной жизни ты – не ты, ты – это когда по Нью-Йорку на паутине летаешь». Собственно, хочется спросить: «а почему вдруг?». Спенсер очень ловко сформулировал привычную дихотомию «Паркер-Паук» и выдал, в теории, нестыдное новое прочтение, но в какой-то момент (допустим, здесь) словно пролил чернила на бумагу и не стал исправлять. В этом диалоге во всю обесценивается личность Паркера, потому что даже унаследовав все хорошие черты характера — он якобы становится «каким-то не таким». При учёте ситуации «разделение характерообразующих черт между двумя сущностями» – Паркер всё равно остался Паркером, сохранив всё то, что было присуще его поведению и внутреннему стержню (желание помогать людям, сердоболие, чувство долга и ответственности). В нём ничего не может быть «не таким», кроме отсутствия силы и познаний в науке. Только вот и это не проблема, так как ничего не мешает, в теории, вновь взяться за учебники и заполнить пробелы. Однако Ник Спенсер вложил в уста Мэри Джейн лишь «ты какой-то не такой, я вернулась к герою, что прыгает по Нью-Йорку и спасает людей, а ты лишь его половинка». Чудовищно.

Другой же червячок (не менее подлый) скрылся во всё том же «разделении сущностей». Я очень не люблю дописывать/придумывать что-то за автора, потому что в оценке самого произведения это не играет никакой роли и всего лишь является принятием желаемого за действительное. И тем не менее, Спенсер выбрал откровенно дуболомный способ нагнать напряжения и динамики в арку – он ввёл правило «скорой смерти». Если Паркер и Паук не воссоединятся, то оба умрут. На мой взгляд – это излишне тривиализирует решение Паркера вернуть всё как было, потому что не будь этого дурацкого костыля, искусственно ускоряющего процесс принятия решения, могло бы выйти гораздо красивее и тематически целостнее. Например, так: чувство ответственности Питера — то что вынудило его слиться с Пауком. Именно вынужденность, мотивированная внутреннем стрежнем — то что делает его героем. У Паркера был шанс скинуть груз ответственности со своих плеч и зажить относительно спокойной жизнью, но он выбрал иной путь. С какой-то перспективы в комиксе так и происходит, но это не акцент, а просто побочное следствие того что протагонисту не очень нравится подход Паука. А ещё ему не нравится маячащая угроза неотвратимой смерти. Как-то это мелочно.

The House of Whispers #1

Евгений Клещ

Вторая серия Sandman Universe, как и ожидалось, меньше связана с основным эвентом, чем предыдущая. Но это не самая большая её проблема. Беда в том, что сюжет попросту неинтересен. Компания главных героинь начинает читать таинственную книгу, которая призывает злое божество. В это же время в царстве снов Вуду Эрзуле Фреда принимает поклоняющихся, исполняет желания и следит за девочками в мире живых.

Почему-то она решает их спасти от своего племянника, но таинственным образом переносится со своим жилищем, девочками и остальными в царство Сна… Вопрос просто, почему это должно быть интересно? Здесь нет ни одного интересного персонажа, нет юмора, интриги или банального экшена. Рисунок просто отрабатывает свой хлеб, без каких-либо намёков на оригинальность и изысканность.

Возможно, взаимодействие с Каином и Авелем вытащит эту историю из болота, но пока надежды мало… Ждём оставшиеся две серии.

Fantastic Four #2

Степин: А я ведь уже свыкся с мыслью, что нас ожидает длинная сага о воссоединении семьи с чередующимися частями двух историй, а тут такой резкий скачок в типичную командную супергероику. Жаль, могло получиться хорошо.

Бордуков: Вполне окейный номер, в котором Четвёрка действительно воссоединяется. Не сказать, чтобы было прям «вау!», но пока что всё вполне стройно.

The Amazing Spider-Man #5

Афонин: А сюжет то будет вообще? Мистер Спенсер, вы чего делаете, алле?

Степин: Поздравляю, Ник, ты потратил первые пять выпусков своего рана, сделанных в сотрудничестве с Райаном Оттли, на абсолютно пустую, филлерную историю. Так держать!

Peter Parker – Spectacular Spier-Man #309

Бордуков: Арка, конечно, получилась слегка затянутой – в основном из-за «песочного экшена», в котором местами сложно понять, что происходит. С другой стороны Здарски показывает, что может хорошо работать с драматичным материалом.

Cemetery Beach #1

Степин: Для первого выпуска неплохо, но выносить какой-то вердикт серии нельзя. Эллис, как известно, всегда раскрывается во время длительных ранов

Flash #54

Бордуков: Поменялось ли что-нибудь за прошедшие номера? Барри в сотый раз ведёт себя как ЧСВшный ублюдок, после обещания исправиться – check. Фейковая смерть персонажа – check. Возвращение персонажа, отсылающее к рану Джонса – check. Уильямсон вновь пустил тайтл по кругу – check, check, check.

Комментарии