Комиксы Недели #105 5 — 13 cентября 2018

1 083

Комиксы заказывали?

Batman #54

Антон Бордуков

Вокруг этого номера буквально пару недель назад разгорелся небольшой скандал – Мэтт Вагнер («Batman & the Monster Men» и «Batman & the Mad Monk») заявил: «мне жаль, что я вообще согласился взяться за этот комикс». В чём суть – изначально, раскрашивать рисунок Мэтта Вагнера должен был его сын, Бреннан. Чета Вагнеров уже давно работает совместно в связке «художник/колорист» и, естественным образом, данный номер не должен был стать исключением. Однако именно им он и стал – уже раскрашенный номер забраковали, потому что «кто-то наверху посчитал, что выпуск слишком выделяется и визуально отличается от стандартных комиксов о Бэтмене». Как итог – номер отправили на повторную покраску штатному колористу DC (Томе Мори, красит в основном Тони Дэниелса), Бреннона «уволили», а на репутации «DC» осталось едкое грязное пятно.

Любопытно ещё и то, что сложись ситуация иначе – комикс бы прибавил в «слоистости», ведь содержание выпуска как раз-таки демонстрирует совместную работу отца и сына. Несмотря на данный, крайне неприятный, инцидент – сам комикс от этого нисколько не потерял. Кинг очень умело выстраивает повествование, жонглируя переходами от «настоящего», в котором Бэтмен и Найтвинг занимаются супергеройской рутиной, к «прошлому», когда Брюс только-только усыновил Грейсона. Как мне кажется, целей тут две:

Первое – показать, насколько важен для Брюса его приёмный сын, который теперь сам является эмоциональной опорой для своего отца.

Второе – подготовка к предстоящей сюжетной арке, в которой, как известно из солицитов, Найтвинга очень сильно «тряхнёт». Весьма резонно сперва написать персонажа располагающим к себе, а уже потом переходить к эмоциональному аттракциону. Тем более Кинг уже имеет успешный опыт в работе с персонажем – просто откройте «Grayson».

Leviathan #2

Евгений Клещ

Комикс оправдывает существование одной сценой, которая отвечает на немой вопрос: «А что, если Тихоокеанский рубеж перенести на западную анимацию (на вопрос зачем ответ не нужен)?» Ответ найдёте на нескольких страницах, где динозавров расчленяют вояки в мехах (!!!). Ну а после можно закрывать комикс и выбрасывать в урну, потому что теперь это история не об адских драконах ада, а про радиоактивных динозавров из-под земли. Зевать можно уже здесь. Непонятно, подружка главного героя как-то связана с апокалипсисом или это ещё одна пустая интрига.

Border Town #1

Евгений Степин

Вся ситуация вокруг этого комикса настолько иронична, что его в пору называть «Ирония судьбы, или Border Town». Начнём с того, что это хэдлайнер «перерождения» Vertigo, который забивает последний гвоздь в крышку гроба импринта. После прочтения этих двадцати страниц вы никогда больше не сможете серьёзно относиться к грядущим комиксам лейбла и воспринимать их как нечто иное, нежели компиляции кринжа и бесталанности. Очень может быть, что это самый кринжовый комикс, выпущенный большой двойкой со времён той самой «Америки». Он абсолютно неадекватен и отказывает в адекватности своему читателю, кормя его с ложечки таким оголтелым бредом, что в какой-то момент мозг буквально вскипает от количества идиотизма на квадратный сантиметр страницы. «Border Town» абсолютно нечитабелен, если пытаться воспринимать его серьёзно.

К счастью, воспринимать номер серьёзно не выходит, ведь он анекдотичен до коликов в животе. Лучше всего иронию улавливаешь, когда пытаешься найти в «Border Town» какой-то социальный комментарий, на который так толсто намекали синопсисы. Ну, знаете, рассуждения о противоречиях между людьми разных национальностей, о предвзятом отношении к приезжим, построенном на стереотипах, о проблеме нелегальной эмиграции, быть может какое-то неординарное изобличение расизма… Ага, размечтались. В комиксе есть только последний пункт из перечисленных, но перевёрнутый с ног на голову. Это, вне всяких сомнений, самый расистский комикс, который я когда-либо читал. Преследуя целью задеть за живое этих самых белых расистов, которых Эрик М. Эскивел так ненавидит, сценарист строит абсолютно весь сюжет вокруг расовых стереотипов.

Всего в комиксе около девяти белых, каждый из которых показан жестоким нео-нацистом, душащим мексиканских детей во сне. Все они ненавидят людей с другим цветом кожи по той или иной причине, которую автор не утруждает себя указать. Видимо, белые дьяволы злы и безжалостны с момента рождения. Что же нужно делать, чтобы усмирить этих хищных зверей? Правильно – им нужна хорошая порка! Главный герой жестоко и с удовольствием избивает злобного бритоголового, демонстрируя единственное верное решение проблемы конфликта национальностей. Автор, разумеется, комментирует это действие как однозначное благо. Почему? Потому, что punch Nazis, вот почему! Какие ещё причины нужны? Эскивел даже не пытается скрывать, что весь комикс – одна большая больная фантазия о применении насилия по отношению к тем людям, которые лично ему ненавистны. Результат получается соответствующий. Здесь нет ни внятного сюжета, ни персонажей, которые бы не являлись стереотипами на ножках, ни какого-то действительно интересного клифхэнгера. Абсолютно ничего, кроме анекдотичной озлобленности «угнетаемых меньшинств» на предполагаемых «угнетателей», которую автор искренне считает вменяемым социальным комментарием.

Ну и последнее, что во всей этой ситуации кажется ироничным. Эскивел, какой бы расистский комикс он не написал, скорее всего – просто дурачок, искреннее пытающийся сочинить что-то в духе «Проповедника». Настоящим расистом, который открыто винит белых во всех своих проблемах, здесь является художник – Рамон Виллалобос, который до этого рисовал несколько выпусков той самой «Америки» (снова ирония). И Виллалобос, в отличие от Эскивела, со своими обязанностями справляется безукоризненно. Удивительно, но даже не смотря на абсолютно идиотский сценарий, нет ничего зазорного в том, чтобы полистать «Border Town» ради рисунка.

Что звучит как оскорбление для комикса с логотипом Vertigo. А ведь впереди ещё шесть серий перезапуска…

Immortal Hulk #5

Антон Бордуков

И вот спустя пять номеров Юинг щёлкает пальцами и говорит: «Думали я тут процедурал пишу? Не-а!» и выдвигает на передний план противника, уже какое-то время манипулировавшего некоторыми событиями предыдущих выпусков. Очень здорово смотрится и то, что Халк, будучи до определённой степени «невозмутимым монстром, несущим справедливость», действительно пугается, узнав истинную личность своего врага. Это очень хорошо поднимает ставки и замечательно работает на контрасте с предыдущими номерами.

Самое удивительное то, что зачастую порицаемый подход «мускулы на мускулах», широко применявшийся к определённый период «экстремальных комиксов 90-х» здесь как влитой. Гипертрофированные образы «мускулистых гигантов» порой выглядят странным приветом из прошлого, но, самое главное – это мимика. Беннетту превосходно удаётся передать повышенный эмоциональный фон персонажей через рисунок, а учитывая насколько у комикса динамичная визуальная составляющая – обо всех «странностях» забывается очень быстро.

К тому же, «Бессмертный Халк» Юинга и Беннетта частенько позволяет себе достаточно откровенную «жесть» вроде эффектных и весьма наглядных сцен «Халку проткнули глаз и оттуда течёт гамма-радиация-но-на-самом-деле-зацензурированная-зелёная-кровь». Жестоко и бескомпромиссно.

Dreaming #1

Евгений Клещ

Первая песчинка Sandman Universe упала на весы. Сложно сказать однозначно, но пока весы склоняет в сторону хорошего. Мир Сна всё ещё прекрасен и причудлив своими обитателями и рассуждениями о вечном и мимолетном. Трещина продолжает разрушать царство, Люсьен понемногу теряет рассудок, а сам мастер снов продолжает жить на Земле, оставив свой пост. Новый автор изо всех сил пытается скопировать нарративный стиль Геймана порой успешно, порой не очень.

Дискомфорт вызывает лишь главная героиня своим безрассудным и по-детски капризным поведением. Комикс дарит ей всё больше способностей, делая её просто имбой для вселенной. Если её таким образом готовят к трону, выбор не кажется правильным. Интрига остаётся интересной: какова природа трещины, почему ушел Сон и к чему всё это движется?

Cover #1

Евгений Степин

«Бендис исписался» стало уже даже не оценочным мнением, а бесспорной аксиомой, в которой никому в голову не придёт усомниться. Вряд ли найдётся человек, всерьёз ставящий современные работы Брайана в один ряд с его же работами прошедшего десятилетия. При этом – желание творить у сценариста явно осталось, и многие уже давно спекулируют, что именно большая творческая свобода стала главной причиной перехода в стан DC. На это косвенно намекает и сам Бендис, всячески пытающийся привлечь внимание аудитории к своим обособленным работам. Но даже два бесплатных комикса про Бэтмена не заставят людей читать такую скучную, безжизненную тягомотину, которой оказался недавний «Pearl».

Чем от него отличается «Cover»? Да тем же самым, чем отличался каждый недавний хороший комикс с именем Бендиса на обложке. В нём почти нет Бендиса. Брайану медленно, но верно удаётся нащупать идеальный подход к созданию новых историй, который можно выразить фразой: «Если ты исписался, то бросай писать». Вместо того, чтобы чётко прописывать сценарий, в «Cover» автор лишь задаёт направление потоку повествования, позволяя художнику сделать всё остальное. Благо, художники ему стабильно попадаются выдающиеся. Дэвид Мак, за годы работы, судя по всему, достиг какого-то запредельного уровня взаимопонимания с Брайаном. Очень давно мы не видели в комиксах такого синтезе визуального и текстового повествования, какой может быть найден на страницах «Cover». При беглом осмотре, вы обнаружите не так много текста и не так много рисунка, а местами страницы покажутся попросту пустыми, но только до тех пор, пока вы не погрузитесь в комикс с головой. Каждая панелька в выпуске воспринимается как некий шифр, созданный каким-то высшим существом, идеально сочетающем в себе качества писателя и художника, и имеющим очень точное представление о том, как должен выглядеть итоговый результат его работы. По сути – рисунок, в этом выпуске, и есть текстовые облачка, которые, кажется, действительно говорят с тобой на сокровенные темы.

И из подобного диалога возникают крайне положительные впечатления о работе Бендиса и Мака, взятых по отдельности. Хороший рисунок регулярно спасает даже очень плохо написанные комиксы (тот же «Border Town» взять), но здесь Мак настолько интересно взаимодействует со сценарием Бендиса, что работа последнего как бы преображается, пока тянется за той планкой, что установил Дэвид. Это та редкая инди-серия, во время чтения которой не кажется, что авторы жертвуют качеством исполнения в угоду шибко умной, по их мнению, идее, и один из редких комиксов позднего Бендиса, который мне не зазорно кому-то рекомендовать. Может быть он и исписался, но создавать хорошие комиксы ещё явно умеет.

Евгений Клещ

Зачем Бендису Jinxworld — собственная линейка комиксов на абсолютно разные темы и сюжеты? Чтобы реализовывать концепции, на которые не получить разрешения у большой двойки? Чтобы выходить за рамки дозволенного, выпускать фантазию в свободный полёт?

Комикс Cover даёт разочаровывающий ответ: чтобы реализовывать влажные фантазии создателя стать…шпионом?? Краткий пересказ ответит: автор и художник комиксов (!!!) на одном из комиконов (!!!) встречает неотразимую девушку, которая без ума от его работ (!!!) и которая оказывается рекрутером в ЦРУ (!!!).

Если господин Бендис во втором номере выкрутит всё произошедшее в шутку или абсурд, будет действительно необычно. Но на данном этапе в комиксе нет ни капли самоиронии, только самолюбование и реализация несбыточных мечтаний.

Зато рисунок местами просто сказка! Акварельная техника блистает ещё сильнее на контрасте с нарочито блёклыми страницами повседневности. Браво художнику! А от Бендиса ждём интересного развития.

Deathstroke #35

Степин: Я бы очень многое написал про этот комикс, если бы не заболел так не во время, но если коротко – Тому Кингу очень далеко до уровня понимания Бэтмена, который есть у Кристофера Приста.

Border Town #1

Бордуков: Ожидал дикий кринж, а увидел не самый паршивый комикс недели с художником, который сильно косит под Фрэнка Куайтли. Как мне кажется – это очень Young Adult история, но написано живенько и в целом небезынтересно.

Avengers #7

Степин: Ну вот тут уже просто плохо. Кому-то вообще интересно наблюдать за подвигами плохо нарисованного пещерного человека с горящими головой и мамонтом?

Бордуков: Лучший номер Аарона на тайтле. Возможно потому что он «расписался», возможно потому что сконцентрирован на одном конкретном персонажей и работает с ним по максимуму. А возможно потому что наконец-то и у Аарона получился интересный текст, обрамлённый в не такой «душный» рисунок.

Death of the Inhumans #3

Степин: Чистое золото и лучшее событие в нынешних комиксах, на которое никто не обращает внимания.

Thanos Legacy #1

Бордуков: С одной стороны – хороший эпилог к рану Кейтса, в котором проводится «ревизия» пути Таноса. С другой стороны – это скорее тай-ин к «Infinity Wars», чем что-либо ещё. Немая история в конце выпуска вроде бы неплохая, но ей словно чего-то не хватает. Возможно текста, а возможно контекста с причиной быть бессловесной.

Captain America #3

Степин: Проблема всех серий Та-Нахаси Коутса – большой промежуток времени между выпусками. Спустя столько времени тяжело сказать, насколько хорошо третий номер смотрится рядом с первыми двумя, хоть сам по себе он и ничего.

Cosmic Ghost Rider #3

Бордуков: Кейтс пишет очень развязный хулиганский комикс – головы летят, таймлайны никто не щадит, а последняя страница этого номера так вообще рискует завоевать культовый статус, если уже не.

Комментарии