Комиксы Недели #104 24 — 30 Августа 2018

1 346

Комиксов много не бывает!

Justice League Dark #2

Антон Бордуков

Моя главная проблема с этим комиксом, которая очень ярко была выражена в этом номере – Джеймс Тайнен IV слишком буквально понял слова о том, что «Тёмная Лига Справедливости – это мистическая команда» и чересчур сильно ушёл в жанр. Выражается это прежде всего в том, что персонажи почти никогда не говорят о чём-то конкретно, предпочитая разбрасываться мистическими полунамёками и недосказанностью. Наиболее показателен диалог между Болотной Тварью и Константином – одна страница заполнена обильной и очень густо льющейся водичкой о том, что «в Южной Америке-то сейчас хорошо, поди, правда деревья уродливые немного, а вообще не ожидал тебя здесь так рано». Вторая же резко переобувается в создание интриги. Даже так – Интриги! Именно с большой буквы, ведь речь идёт о «цене» за то, что Алек Холланд (Болотная Тварь) совершил где-то за кадром, ещё до первого номера тайтла.

Не помогает делу и типичное желание Тайнена нагнать побольше мелодрамы – сперва он легко, фигурально выражаясь, «одним взмахом пера» выписывает Диану невероятно озлобленной, что она срывается на Затанну. Однако зачем случается не менее дежурное: «Прости, я не хотела, просто уставшая как чёрт и вообще ничего не понимаю». Крайне пошло и вульгарно создавать подобные ситуации просто ради того, чтобы в сцене были эти дешёвые эмоции.

К тому же, настолько же некрасиво смотрится и весь расклад по общему бэкграунду и ориджину магии – она не принадлежит этому миру. Её привнесла кучка заинтересованных личностей абсолютно искусственным путём и вслед за ней проскользнула куча всякого нехорошего, что за этой магией тянется. Однако когда её забирают обратно, сразу начинаются возмущённые вопли. Фактически, герои с магической стороны больше похожи на мелодраматичных эгоцентриков, которые «якобы борются со злом». Конечно, в этом тоже может быть свой комментарий относительно того, что дескать «привыкли к лёгкому пути, ведь магия раньше именно этим и была, и поэтому не хотят её отдавать», но подобное выставляет героев в очень нелицеприятном свете и совершенно непонятно – зачем рассказывать подобную историю?

Detective Comics #987

Евгений Степин

Ран Брайана Хилла (если это вообще можно назвать раном) на «Detective Comics» только что закончился, и его окончание вызывает гораздо больше вопросов, чем даёт ответов. Большинство из них, правда, не к автору, или не совсем к нему. Хилл выполнил свою задачу, если и не на отлично, то на твёрдую четвёрку, придираться к которой не хочется, даже если и было бы за что. Это крепкая, интересная, увлекательная история, с качественными диалогами, хорошей драмой и достаточно убедительным психологизмом, чтобы во время её чтения вас временами пробирало до мурашек. От неё так и веет профессионализмом и вовлеченностью сценариста в доверенный ему мир. Брайан верит в Бэтмена, верит в супергероику, верит в свои силы и искренне хочет написать настолько яркую историю, насколько это возможно. Такое в нынешней индустрии (это вообще ещё можно называть индустрией?) ценится на вес золота, ведь встречается почти что никогда (смотрите соседние рецензии). Это настоящий комикс про настоящего Бэтмена, каким он и должен быть. Здесь всё здорово.

Но за пределами подконтрольной Брайану части начинаются проблемы. Прямо с самого очевидного – с рисунка, с которым Хиллу стабильно не везёт. Вы, может, помните, как я сокрушался, что почти что идеальному сценарию хилловского «Майкла Крея» аккомпанировал невероятно посредственный арт, портивший абсолютно всё впечатление. Здесь ситуация схожая, пускай и не настолько критичная. Мигель Мендонса хотя бы обладает базовыми навыками рисования и на результаты его работы не стыдно смотреть, но его стилю всё равно не хватает какой-то отточенности действий и уверенности в собственном умении, банального опыта. В итоге получается съедобно, но недостаточно вкусно, чтобы комикс можно было уверенно хвалить. Что очень печально, особенно когда смотришь видео на канале Брайана, в которых он подробно разбирает то, как он распланировал каждую сцену и страницу.

Другая проблема у меня с восприятием этой арки в принципе. Зачем она нужна в этой серии? Только что Хилл получил собственный онгоинг, в котором сможет развернуться на полную катушку. Почему нельзя было сделать «On the Outside» его первой аркой, при этом сильнее связав её события с будущими историями, наполнив сюжет дополнительной глубиной? Тем более когда так заметно, что Хилл куда лучше бегает на длинные дистанции, с множеством сюжетных линий и сложным повествованием?

Ради рекламы готовящихся «Аутсайдеров»? Может быть. А может быть DC просто не знает, что делать со вторым онгоингом Бэтмена, наполняя его филлерными, ужатыми затравками для других комиксов. Если так, то лучше бы им эту ситуацию исправлять. Тысячник уже не за горами.

 

West Coast Avengers #1

Антон Бордуков

Помнится, я был в числе первых людей, что корили Marvel за то, что те свои слова не сдержали и «Мстители» Аарона свой обещанный читателям статус «единственного Avengers-тайтла» не сдержали. Пришло время забирать свои слова обратно, потому что первый номер «West Coast Avengers» за авторством Келли Томпсон — потрясающий в своей энергии комикс, с лёгкостью уделывающий тайтл Джейсона Аарона.

Если Аарон шесть номеров достаточно занудно выстраивает рассказ о происхождении человечества во вселенной Marvel, о гибели Целестиалов и прочих «сотрясающих мир штуках» (не то, чтобы это было плохо само по себе, но отчасти благодаря художнику в этом всём нет динамики), то Томпсон же – вываливает кучу генно модифицированных акул, гигантскую Тигру и ворох ярких персонажей, что обязательно будут друг с другом собачиться. А как иначе, когда для защиты западного побережья придётся терпеть заносчивого мутанта и странную девушку сомнительных нравственных качеств. Усугубляется комедия положений тем, что за героями хвостиком ходит съёмочная команда, которая сама толком не знает – то ли они готовят документальный фильм, то ли сериал. Возможно где-то здесь скрыта тонкая сатира на любовь Marvel к «стелс-лимиткам», ведь именно это и случилось с последним томом «Hawkeye» — закрывшись на 16 выпуске, комикс едва-едва попадает под формат «макси-серии».

Кстати об этом – интернет полон шуток на тему того, что «WCA скорее не тайтл о Мстителях, а продолжение сольника про Кейт Бишоп в стелс-режиме». Шутки, как оказалось, достаточно небеспочвенные – Кейт здесь уделено огромное количество времени и, положа руку на сердце, она самый яркий персонаж из всего каста. Акцентируется это ещё и замечательным артом Стефано Каселли, а именно – работой с мимикой персонажей. Когда весь тайтл строится на том, что является комедией положений и отталкивается от персонажей с их экспрессивными характерами, мимика становится чуть ли не самым важным аспектом визуального повествования.

Другое дело, что не всё так радужно и замечательно – клиффхенгер c появлением персонажа по имени «Б.Р.О.Д.О.К» получился крайне обескураживающим. «Обескураживающим», в значении «как обухом по голове» и «что здесь происходит и почему я тут же потерял нить повествования?». Совершенно очевидно, что такой эффект и был запланирован, но менее странным он от этого не выглядит. Куда дальше двинет серия совершенно неясно – и это интригует.

Евгений Степин

Во-первых, сразу сброшу камень с души – это комикс. Он нормально нарисован и его даже можно читать не испытывая физического дискомфорта. Да, за такое комиксы в 2018-м нужно хвалить, с чем я нас всех и поздравляю. Во-вторых – в любое другое время этот комикс считался бы плохим комиксом. И вообще – в нормальное время, в нормальной индустрии этого комикса бы не существовало, а если бы он и был, то считался бы забавной шуткой для определённого узкого круга читателей, которые бы её оценили. Но сейчас – это главное событие этой недели, как минимум. Объясняю, почему это неправильно.

Причина одна единственная – это супергеройский комикс, который презирает супергероику. Который стесняется, краснеет и пытается спрятать самую свою суть. Келли Томпсон, очевидно, боится признаться себе самой и своим читателям, что она пишет про людей в обтягивающих костюмах, которые бьют других таких же людей из-за расхождения во взглядах на жизнь. Комиксы, они ведь для детей. Они глупые и всё их основание состоит из глупости. Что умного, глубокого и трогательного может поведать книжка с картинками? И вообще, они нравятся только умственно отсталым и лузерам-ноулайферам. А Келли Томпсон не такая. Но комиксы она, всё-таки, пишет. Как же быть? Выход прост – нужно писать такие комиксы, которые бы прямо показывали читателю всю глупость и нелепость его увлечения и демонстрировали отношение автора к его работе. Замечательный план. Надёжный, как швейцарские часы.

Чего Келли Томпсон не понимает, так это того, что идея является глупой, нелепой и смешной только если ты её таковой считаешь. Если попытаться воспринимать супергероику всерьёз, то и история про супергероев серьёзной получится. Но Келли Томпсон это не интересно. Ей куда интереснее шутить шутки, над которыми смеются разве что домохозяйки и пожилые бабушки, когда смотрят канал ТНТ, рассказывать о съёмках реалити-шоу и показывать поцелуи молодых девушек с парнями, на лицах которых больше колец, чем на запястье цыганки. А супергероика? А что супергероика? Ну, тут есть бегающие по берегу двуногие акулы, большая Тигра и Б.Р.О.Д.О.К., на котором я даже останавливаться не буду. И Клинт Бартон, которого постоянно выставляют посмешищем. Дорогая Келли, если ты хочешь писать комедийные романтические ситкомы для телевидения, то дерзай. Но оставь супергеройские комиксы, в которых ты ничего не понимаешь, в покое. Я гарантирую – всем будет лучше.

The Punisher #1

Евгений Степин

На приложенной иллюстрации вы можете увидеть воздействие «рисунка» первого номера очередного перезапуска «Карателя» на человеческий глаз. Серьёзно, какого вообще чёрта происходит в этой «индустрии»? Насколько плохи должны быть дела, чтобы такие деятели культуры и искусства, как Szymon Kundranski (понятия не имею, как это пишется по-русски), «рисовали» первый номер нового онгоинга весьма популярного персонажа? Это ведь даже уже не просто плохо. Это какой-то абсолютно новый, доселе невиданный уровень некомпетентности, бесталанности и наплевательского отношения к собственной аудитории. Это что вообще? Почему фоном стоят фотографии из поисковика? Почему персонажи и объекты выглядят настолько статично? Почему оружие выглядит и ведёт себя как детская игрушка из дешёвого пластика? Можно было хотя бы попытаться скрыть использование моделек? Можно было хотя бы чуть-чуть заставить покупателя поверить, что тебе есть до этого всего дело, и ты не просто срисовываешь первую попавшуюся картинку? Да, я понимаю, что комиксы делать сложно и скучно, и вы вообще хотели быть космонавтами, но можно было хотя бы чуть-чуть изменить панель, прежде чем скопировать и вставить её на одной и той же странице три раза? Вы понимаете, что это уровень отфотошопленного изображения из интернета? Самый главный вопрос – вам нормально?

И я осознаю, что дешёвая рабочая сила – это хорошо, и что проще заставить какого-то поляка, которого вы купили на рынке рабов, чтобы он помещения подметал, работать за корку хлеба (если вы заплатили ему больше, то звоните в полицию, ведь вас обманули не только при зачатии), чем заплатить нормальные деньги нормальному художнику, но, блин, у вас сценаристов как собак нерезаных, и вы даёте Мэтью, мать его, Розенбергу писать Карателя ещё раз! Кто в здравом уме и памяти даст Мэтью Розенбергу писать Карателя ещё раз?! Да, может быть сейчас писать комикс про человека, вроде Фрэнка Кастла, просто некому, ведь ваш штат целиком состоит из хипстеров и феминисток, нанятых исключительно из-за их потрясающего умения писать о том, как их опять что-то оскорбило в Twitter и поразительной способности находить нео-нацистов и врагов народа в толпе фанатов, но КТО УГОДНО БЫЛ БЫ ЛУЧШЕ МЭТЬЮ РОЗЕНБЕРГА. Кто угодно. Так, хотя бы, присутствовал бы элемент сюрприза.

Здесь присутствует только Мэтью Розенберг и поляк-невольник с доступом в интернет. Это не уровень инди, это не уровень веб-комиксов, это даже не школьный уровень владения фотошопом. Это не смехотворно плохо, это просто кошмар. Для Фрэнка Кастла настали действительно тёмные времена. Как, судя по всему, и для комиксов, в принципе.

Batman – Kings of Fear #1

Антон Бордуков

Как человек, написавший для сайта новость об анонсе данной лимитки, я испытываю моральный долг перед читателями, который требует от меня рассказать о первом из шести номеров. Другое дело, что событийность его крайне мала и как-то раскрыто о сюжетном контенте будет сложно. Поэтому уделю время эстетическому наполнению комикса.

Келли Джонс – человек знаменитый тем, что когда-то, вместе с Дагом Моэнчем, сделал Бэтмена по-настоящему пугающим. На страницах комикса представал не гордо выпрямившийся борец с преступностью атлетичного телосложения, а сгорбленная, тёмная и пугающая фигура. Бэтмен был таким, каким видели его сами преступники – заострённые черти лица, плащ хищнически занимавший всё доступное пространство вокруг себя и не пропадающий звериный оскал.

Всего этого нет в Kings of Fear. Художественный стиль Келли Джонса, за прошедшее с 90-х время, успел значительно поменяться, да и он сам начал себя инкерить (обводить чернилами карандашный рисунок). Вследствие этого рисунок стал очень грязным – но это отнюдь не та же самая «грязь», что создаёт гнетущее настроение и делает окружение более фактурным. Безусловно, фактор «страшно и стрёмно» никуда не пропал, только из разряда положительной характеристики, благодаря невыразительной покраске комикса, он стал весомым недостатком. Единственным местом в комиксе, где подобный стиль пришёлся к месту – стала трёхстраничная битва в лечебнице Аркхэм, где Бэтмен собственноручно подавляет взбунтовавшихся пациентов. Во многом, этот момент выделяется ещё и тем, что в высоколобых кругах называется «sequential storytelling» (последовательное повествование), когда панели выстраиваются в настолько чёткую последовательность, что их можно запросто покадрово «анимировать у себя в воображении» и получится безупречная имитация движения.

К сожалению – этого мало, потому что остальные страницы комикса выглядят «приветом из далекого прошлого» и это прошлое отнюдь не из числа примеров хороших вещей. Текст же самого комикса, за который ответственен Скотт Питерсон, очень легко описать одним словом – дежурный. Диалоги (которые, как известно, скорее монологи) Джокера, укоры Бэтмену из категории «суперзлодеев тянет к тебе, а значит главная проблема – это ты!» и прочие эксцессы. Очень слабое начало лимитки, которая в принципе-то имела все шансы стать отдушиной для тех, кому не нравится пропавший дух «магического реализма» из комиксов о Бэтмене. И не то, чтобы надежд совсем не осталось, но они начали стремительно убывать.

Venom #5

Степин: Повторюсь, но готовящийся фильм про Венома выглядит смешно по сравнению с тем, что творит с персонажем Донни Кейтс.

Бордуков: Кейтс расправил крылья и пишет лучший комикс про Венома, когда-либо выходивший на свет. Понимаю, что эти слова доносятся из каждого утюга, но что поделать, раз они до сих пор справедливы?

Avengers #6

Степин: В целом – получилась хорошая, читабельная, приятная арка. Но ждали то мы нечто гораздо большее.

Бордуков: Как можно сделать сражение гигантских Мстителей с не менее огромными Целестиалами скучным? Я не знаю, а вот Аарон и МакГиннес (почему-то мне кажется, что его вины здесь больше всего) – кажется однозначно в курсе.

The Sentry #3

Степин: Мне кажется, что с этого выпуска серию стоило начинать. Интригу сохранить всё равно не получилось, но эмоциональная вовлеченность в историю после этого номера выросла в разы.

Punisher #1

Бордуков: Откуда у Розенберга такая одержимость Здарски? Нам что, теперь ждать аналогичных ответочек в «Two-in-One» и «Spectacular Spider-Man»?

The Amazing Spider-Man #4

Степин: Ник, ты, как фанат Человека-Паука, вот эту арку мечтал все годы о нём написать? Если да, то мне тебя просто жалко, если нет, то выкладывай уже хоть какие-нибудь карты на стол.

Бордуков: «Разбавлять несмешные шутки водой» — это моцион какого-нибудь стендап-комика во время выступления на сцене. В таком контексте – «Amazing Spider-Man» Ника Спенсера не столько комикс, сколько «открытый микрофон» в пригородной забегаловке.

Action Comics #1002

Степин: Даже простецкий юмор не раздражает за качественным сюжетом. Отличный результат для Бендиса, я бы сказал.

Бордуков: Вот тут-то товарища Бендиса и прорвало! Пресловутый Бендис-спик вырвался наружу и сметает всё на своём пути! С другой стороны, лично меня от него (пока что) не тошнит.

The Flash #53

Степин: Дай человеку умение писать, и он сделает персонажа крутым. Дай Джошуа Уильямсону крутого персонажа, и он запорет каждый потенциально хороший комикс про него. 53 and counting.

Teen Titans #2

Бордуков: А я думал младшему Уолли Уэсту уже давно настучали по ушам за постоянное желание делать селфи в пылу сражений. Как оказалось – нет. Поразительно, кстати, но Кид Флэш стал ещё более неприятным, чем ранее.

Aphrodite V #2

Степин: Лучше, чем первый выпуск, но серия всё ещё не задействует даже половину своего потенциала. Тем не менее – отличный визуал и броский повествовательный язык заставляют ценить этот комикс.

Комментарии