Комиксы Недели #102 9 — 16 Августа 2018

1 099

Обсуждаем возвращение Фантастической Четверки.

Fantastic Four #1

Руслан Хубиев

Вот оно и случилось. Четвёрка вернулась. Слотт во главе корабля. Но что нам делать? Прыгать за борт или поднять паруса? Ведь СЛОТТ НАПИСАЛ ПОСРЕДСТВЕННОГО ПАУКА И ВООБЩЕ ЗАКОЛЕБАЛ СЛОТТ УЙДИ ПОЖАЛУЙСТА.
Ну, если вы спросите меня — получилось именно то, чего я ожидал. Получилось хорошо. Почему? Потому что Дэн Слотт сделал то, что делает 70% авторов. Они берут свои наработки, персонажей и переносят в новые для себя (или же в старые) тайтлы.
Поясню. Возможно кто-то не знает, но у Слотта уже был опыт написания «околочетвёрки». Я говорю об онгоинге о Существе и лимитке «Человек-Паук/Человек-Факел». Двух, на мой взгляд, замечательных и интересных произведений.
К огромному сожалению, первое закрыли на 8 выпуске из-за плохих продаж, однако я вам настоятельно рекомендую всё же с ним ознакомиться.
Весь выпуск пропитан какой-то любовью к персонажам, что ли. Той любовью, которой на пауке (если забыть крики про плохие продажи) я у него давно не видел. И именно это вселяет надежду.

Я не беспокоюсь за Факела и Существа, ведь я видел, что он способен с ними сделать. Рид и Сью всё ещё остаются тёмными лошадками, но время покажет.

Итог: Приятная меланхолия и тоска по семье с визуалом Пикелли должны развеять сомнения большинства. Плюс появление знакомых Слотту персонажей, вроде Женщины-Халк идёт только на пользу комиксу, ведь он знает, как их писать.
Прекрасно. Чудесно. Неплохо. Читаем.

Антон Бордуков

После прочтения данного номера не было яркого «ура, Четвёрка вернулась и она снова фантастическая!». Так же не было и «ну конечно, чего ещё ожидать от Слотта, кроме отстойного комикса». Можно, конечно, было бы возмущаться отсутствию первой реакции, ведь Фантастическая Четвёрка – это краеугольный камень всего Marvel. И, наверное, даже стоило бы. Однако хочу акцентировать внимание на кое-каком другом моменте.

Вся первая история, после финального «да, Ричардсы живы!» ощущается несколько… лишней и несколько бестолковой. Как я понял тему этой части номера: «Да, дни былой славы позади, но жизнь не стоит на месте и постоянно обращаться к былому – бессмысленно. Прокладывай себе дорогу в будущее, живи». А когда оказывается, что Четвёрка снова может собраться воедино – это уже как-то обессмысливает весь посыл. Плюс, одержимость статусом-кво – не самая приятная из долгоиграющих тенденций большой двойки. На все эти «возвращения к исходному», в случае с Думом, уже как-то сложно смотреть, не закатывая глаза.

Очень хочется, чтобы дальнейшие номера как-то развеяли мой общий скепсис, ведь в остальном – долгожданный (для многих) дебют Четвёрки получился вполне «окей». Пусть и появление самой Четвёрки в её полном и каноничном составе здесь, как и ожидалось, не состоялось.

Евгений Степин

Комиксные «большие события» – штука интересная. В первую очередь тем, что в девяти случаях из десяти эти условные «первые номера» оказываются невероятным пшиком и на редкость пустой тратой времени и денег. Это «лето событий» на такие пшики (в основном свадебные) было крайне богато и, под самый его конец, издательство Marvel с гордостью представляет вам ещё один. Встречайте – «Фантастическая Двойка, слепая женщина и куча кошек»!

Ладно, возможно я слегка переборщил с желчью в первом абзаце. Комикс то, на самом деле, хороший. Кто-то может даже сказать, что очень хороший. Я бы даже сказал, что у него, самого по себе, почти нет проблем. В нём полно приятных моментов, большую часть диалогов разыгрываешь у себя в голове по ролям, главный вот-это-поворот выпуска заставляет искренне порадоваться за персонажей, а последние две страницы, благодаря игре контрастов, действительно заставляют слегка приоткрыть рот.

Что совсем не радует, ведь весь остальной выпуск вы будете регулярно открывать рот для зевка. Это ни разу не то событие, которого мы ожидали. Это никакое не триумфальное возвращение и никакое не второе пришествие самой главной команды супергероев. Это тридцать страниц семейной драмы, место которой на индийском телевидении. Marvel, вы, блин, запустили отдельный онгоинг, чтобы подготовить в нём возвращение Четвёрки, а в итоге не смогли их вернуть даже для своего супер-пупер-первого выпуска. Это непорядок. И никакой натужно смешной комикс от Скотти Янга не сможет меня переубедить.

Ну и кратенько по поводу проблем самого номера. Меняйте, блин, художника. Я не стану говорить, что Сара Пичелли не умеет рисовать, но я ни разу не совру, если скажу, что она не умеет рисовать флагманские онгоинги. На некоторых страницах (которые, слава богу, самые важные в этом выпуске) видно, что Пичелли может, когда старается, но остаток комикса даёт понять, что стараться для неё не привычно. Хуже всего она справляется с мимикой персонажей, что, учитывая заданное Дэном Слоттом направление, может стать той пробоиной в корпусе, которая потопит весь корабль. И это я ещё молчу про ведущую передачи новостей, которая выглядит абсолютно одинаково на шести (!!!) панелях. Интересно, слова «халтура» и «редактура» в английском языке созвучны точно так же, как и в русском?

Сергей Афонин

С одной стороны, Слотт великолепно пишет Существо с Факела с оглядкой на свои предыдущие работы, с другой стороны совершенно не дает понять ситуацию с Ридом и Сью. По сути, весь комикс показывает еще раз то, чем обернулась пропажа четы Ричардс для Бена и Джонни. С одной стороны Бен пытается принять все и жить дальше, даже предложение своей пассии сделал (только осторожнее, в этом году свадьбы супергероев как никогда позорны), с другой стороны Джонни хватается за любую ниточку, что вернет его сестру и ее мужа. Хочу сразу заверить, что комикс мне очень понравился, но он страдает проблемой всего мейнстрима: маркетологи убивают комиксы. Нам опять наобещали фантастические горы, а дали классное (реально классное), но ничего. По сути, этот комикс мог выйти в рамках онгоинга Marvel Two-In-One, вы бы разницы не заметили, но решено было поставить оглавлением Fantastic Four, что тут же делает комикс намного хуже, хотя он, повторюсь, плохим совершенно не является.

Тем не менее, из-за тухлых пиарщиков вся любовь Слотта к персонажам и крутой арт Пичелли теряются на фоне разбитых надежд и ожиданий, ведь по сути, Фантастическая Четверка тут отсутствует. Если бы это был бесплатный пролог на Free Comic Book Day или пролог в Marvel Two-In-One, я бы назвал этот комикс отличным, но как Fantastic Four это просто неплохой филлер, ведь нам опять придется ждать месяц до полноценного воссоединения семьи.

The Sandman Universe #1

Евгений Клещ

Make Vertigo great again! And again… and again…

Бесчисленные попытки DC реанимировать труп некогда великого импринта дошли до крайностей. Теперь знамя держит Гейман с угрюмым выражением лица на фото и подписью: «Я так счастлив, что этот чек… простите, эти персонажи смогут продолжить историю, которую я закончил много лет назад, а потом ещё раз закончил.» Опустим первоисточник, достаточно сказать, что это мастрид. Опустим и личность Геймана, как автора, ибо у каждого к нему сформировано своё отношение.

Предыдущее возвращение в Мир Снов было коротким, самодостаточным и прекрасным, как с визуальной точки зрения, так и в качестве эпилога к основной серии. Чувствовалась рука создателя, мастерство и увлеченность художников, которые отрывались на каждом развороте.

А теперь… Sandman стал тентполом для запуска сразу четырех серий о новых и знакомых персонажах. И это грустно. Грустно от того, с какой стерильностью выполнен «запуск» вселенной. Фамилию Геймана прилепили только ради рекламы, а четыре автора после ничего не могут дать читателям. Наиболее топорно вводили только членов Лиги в фильме, который нельзя называть.

Итак, царству Снов угрожает опасность… Неведомая трещина рушит всё мироздание, а сам Владыка куда-то исчез. После мгновений радости от возвращения к Каину и Авелю, Люсьену, Мэтью и остальным нас начинают вместе с вороном проносить через отрывки будущих сюжетов, ни один из которых не способен заинтересовать. Люцифер без Кэри растерял обаяние. Книга Магии стоит на полке, и этого достаточно. House of Whispers не хочется даже вспоминать. Единственное, что из этого может получиться – это Dreaming. Там, судя по всему, останутся персонажи песочника, да и главная героиня обладает интересными способностями, о которых явно есть, что рассказать. Скорее всего из неё и будут лепить нового Морфея.

Казалось, историю Сна продолжать нечем, но без него никто не станет читать рекламный буклет осенних онгоингов. Так и вышло: заглавного персонажа просто выводят со страниц со словами «Он ушел». А на последних страницах даже не указано, вернется ли…

Евгений Степин

Для начала, передаю привет всем, кто не разбирается в сюжетных перипетиях вселенной «Сэндмена». Ребята, я с вами. Несмотря на несколько попыток начать чтение серии и её спин-оффов, я так и не смог серьёзно продвинутся ни с одним онгоингом. Ваншот «The Sandman Universe», вроде как, создан как раз для таких людей, которые по каким-то причинам не читали, или даже не думали о чтении самой известной работы Нила Геймана. Он должен привлечь к ней, и к её грядущим сиквелам, наше внимание. Что он и делает, пускай и не совсем так, как от него ожидаешь.

Сам комикс представляет из себя своеобразный «DC Nation #0», являясь компиляцией зарисовок из мира Сна и его друзей. Полный ценник здесь оправдывает сквозная история и куда более высокое качество самого комикса. Главное его достоинство бросается в глаза далеко не сразу, а может даже вообще остаться незамеченным, если не уделить ему отдельное внимание: выпуск вышел очень цельным, очень грамотно скомпонованным и очень складно написанным, несмотря на обилие авторов, для творчества каждого из которых был выделен отдельный сегмент. Кажется, что писал всё это один Гейман – настолько хорошо сумели сработаться сценаристы. Ни одна из историй не кажется лишней, скучной или недостаточно длинной. Все сорок страниц читаются за один присест, а когда переворачиваешь последнюю, в голове даже мелькает робкий вопрос: «А это точно всё?».

Минусов, как таковых, здесь нет в принципе, кроме маленького, но ожидаемого недочёта – треть происходящих событий, скорее всего, будут вам абсолютно непонятны. Ваншот действительно затягивает в представленный нам мир, но затягивает скорее его глубиной и проработанностью, чем внесением ясности в головы несведущих. С другой стороны, это ощущение может стать для вас даже освежающим. Когда долго копаешься в комиксных вселенных, забываешь, какого это – погружаться в них впервые. И «The Sandman Universe» погружает очень правильно, затягивая своим качеством.

Flash #52

Антон Бордуков

Мне достаточно боязно за Justice League Odyssey. Боязно, в основном, из-за того что я вижу во Флэше всё того же Джошуа Уильямсона. А именно – безыдейность и какое-то фантастическое количество топтаний на одном и том же месте. Я понимаю, что мои периодические возмущения онгоингом кажутся нелепыми, но мне неприятно видеть, как то, что начиналось небезынтересно – погрязло в цикле вторичной переработки, став жёваным картоном.

Что было год назад? Барри Аллен потерпел поражение в битве со злым спидстером, после чего какое-то время ходил угрюмый и неприветливый, потеряв расположение дорогих ему людей. Что произошло месяц назад? Барри Аллен (уже не в одиночку) потерпел поражение в битве со злым спидстером, после чего стал ходить угрюмый и неприветливый, потеряв расположение младшего Уолли Уэста. Подобное не видится мне не чем-то интересным, а отрабатыванием паттерна, в надежде что «ну сейчас-то он сработает намного лучше». Увы – не срабатывает.

В этом номере Барри говорит про Коммандора Холода, который застрял в «современном времени» следующее: «Могу ли я доверять кому-то, кто одет как мой злейший враг?». Я на всякий случай поясню, что это невероятно глупая риторика, которую смешно видеть от персонажа, что доверялся людям и похуже. К тому же Барри знает, что этот Холод – не злодей и всё равно относится к нему максимально предосудительно. И вот этим недалёким эгоистичным кретином когда-то вдохновлялся Уолли Уэст?

Когда же Уильямсона озаряет интересная идея, вроде Совета Флэшей, то её применение побуждает усомниться в писательских талантах Джошуа. Барри собирает всех спидстеров со всей мультивселенной, чтобы менее чем за пять минут сказать: «Я облажался и проделал дыру в спидфорсе, никто не в курсе что за новые силы такие? Нет? Ну ладно, всем пока!». И на здравые советы о том, что «Ты таким образом ничего нового не узнаешь, надо бы самому всё исследовать» он отвечает: «Да-да, но у меня тут Централ-Сити, поэтому я пас». Очень хочется задать вопрос относительно наличия мотивации у мистера Аллена. До кучи, вся эта сцена побуждает задать ещё один вопрос: «А что, так раньше можно было?». Не то, чтобы Барри до этого не нужна была помощь, но связываться с другими спидстерами он не торопился.

Чертовски обидно, что за прошедшие десять лет никто не сподобился поработать с Флэшем лучше, чем Манапуль и Буччелатто. «Дорога к Флэшпоинту» и сам «Флэшпоинт» Джонса – приятное и непродолжительное исключение.

Superman #2

Евгений Степин

Этот комикс заставил меня несколько раз ударить кулаком по столу, каждый раз с диаметрально противоположными эмоциями. Каждый раз сопровождался одним и тем же восклицанием: «Бендис, блин!». И действительно – Бендис, блин! Что с тобой не так?

Мне кажется, что этот человек сам не знает, что ответить на этот вопрос. Он просто не способен себя контролировать. Помните ту сцену из «Джея и Молчаливого Боба», когда Джей пытается решить как себя вести рядом с приглянувшейся девушкой? Когда два маленьких демона на плечах говорят ему, что пора бы переходить в наступление, а потом появляется ангел, который уговаривает подождать хотя бы «пока она заснёт»? Вот с Брайаном ситуация та же. Ему прямо не терпится всё испортить дурацкой шуткой или ещё какой-нибудь пакостью, но маленький Бендис с нимбом уговаривает его потерпеть, или хотя бы усыпить внимание читателя хорошей историей. Что он и делает. И история получается такая, что глаз не оторвать. В сочетании с идеальным рисунком Ивана Рейса, «Супермен» на несколько страниц превращается в такой комикс, который хочется не глядя закидать десятками (из пяти) и разными эпитетами, большинство из которых синонимичны прилагательному «лучший». А потом Бендис наносит удар под дых, который становится от того больнее, что только что на него и намёков не было. Вот как это называть?

Причём, как правило такое случается тогда, когда Брайан пишет кого угодно, кроме самого Кента. В этом выпуске «сияет» опять Флэш. У вас всё ещё звенит в ушах то самое «caca poo poo» из «Человека из Стали»? Тогда готовьтесь к добавке. Ко всему прочему, с персонажем вообще что-то странное произошло – то ли он цвет волос сменил, то ли Супермен перепутал Барри с Уолли, то ли они сами местами поменялись. В любом случае, лучше он от этого не стал. Самое страшное – не будь всего этого в выпуске, и «Супермен» потенциально мог бы вступить в прямую конкуренцию с «Doomsday Clock» за звание лучшего супергеройского комикса года. Бендис, во имя Рао, собери яйцо, прикрученное к твоей шее, в кулак! Видно же, что ты можешь!

Red Hood and the Outlaws #25

Антон Бордуков

Скотт Лобделл, в общем зачёте, достаточно долго сидит на онгоинге про Красного Колпака. Это дольше, чем Скотт Снайдер на Бэтмене. Дольше, чем Роберт Вендитти на Зелёном Фонаре. В конце концов, дольше, чем Джейсон Аарон ведёт Тора. И во многом это была чрезмерно ровная работа. Ширпотребная, безусловно, но без особых колебаний в «хуже» или «лучше». Ничего «нового» или даже интересного ремикса старого он не придумал. Условно говоря, было 7 лет сплошного «ничего», плейсхолдера и «карманной авторской кормушки». Видимо старину Лобделла такой расклад самого озадачил и тот решил обновить тайтл, подкинув Джейсону Тодду на удивление интересный конфликт.

Тодд – персонаж странной судьбы. В нынешнем контексте вселенной DC это вроде бы всё тот же паренёк, что постоянно «ходит по грани», но обычно предпочитает (по старой дружбе, видимо) «стелиться» под Бэтмена. Из, грубо говоря, вместо «ДиСишного Карателя» по страницам комикса бегал «отброс с золотым сердцем и бэтсимволикой». Лобделл же за последнюю пару месяцев буквально довёл Тодда до этой самой грани и подтолкнул его в спину, дав достаточную мотивацию на убийство Кобблпота.

Да, Пингвина он не убил (об этом знают те, кто читают Doomsday Clock), но выстрел в упор с намерением убить – был. Столь наглядный способ расторгнуть своё соглашение с Бэтменом, само собой, не мог не привлечь его внимание. Даже несмотря на столь малой присутствие в комиксе Тёмного Рыцаря, Лобделл сумел придать этому противостоянию хороший эмоциональный накал.

В этом же номере закрывается арка со стремительно ухудшающимся умственным состоянием Бизарро и это, наверное, лучшая часть всего «Red Hood and the Outlaws». У Лобделла получилась на удивление проникновенная история о том, как резко поумневший Бизарро оказывается «одним из приятнейших существ на Земле» и не хочет терять остатки разумности, что позволяет ему наслаждаться миром. «Ух ты, читайте скорее!» сказал бы я, но к сожалению, все эти восторги релевантны лишь в контексте разговоре о Лобделле, не написавшим ничего хорошего минимум с 2011 года.

The Amazing Spider-Man #3

Степин: Мне всё больше кажется, что Спенсер – злой клон Бендиса, который, в противовес ему, много пишет плохо, чтобы потом один раз написать хорошо.

Бордуков: Всё так же, как и в прошлый раз, только т.н «воды» стало в разы больше

Catwoman #2

Степин: Настолько же здорово, насколько мало. Для ежемесячного онгоинга сюжет здесь подаётся в очень малых количествах.

Death or Glory #4

Бордуков: Казалось бы – обычная жанровая история, но какой же здесь клёвый экшен. Вся вторая половина номера — сплошная погоня через город Рино и выглядит она так, словно сбежала из вполне захватывающего блокбастера.

Supergirl #21

Степин: Лица Кевина Магуайра просят кирпича. В остальном – хорошо

Robocop: Citizens Arrest #5

Степин: Всё, что можно сказать про эту лимтку в сухом остатке – она была. Теперь она закончилась. Ну и ладно.

Superman #2

Бордуков: Что вообще приключилось с Флэшем? Вроде бы это Барри, но под маской оказывается некто рыжий! Либо это косяк колориста, либо это Уолли немножко поехал кукушкой и перепутал себя с Барри. Как бы то ни было, за вычетом этой странности – номер хороший, а фансервисом Бендис владеет на «ура».

The Flash #52

Степин: Судя по всему, 51-ый выпуск был последним лучиком света перед тем, как небо снова заволокло тучами скуки и вторичности. Сигнал к тому, что пора бы бросать серию?

Hawkman #3

Бордуков: От комикса исходит интересные «мифологические» вайбы – и это чертовски приятная характеристика. Событийность не сказать, чтобы высокая, но текст комикса достаточно хорошо написан, чтобы не скучать.

Комментарии