Комиксы Недели #101 2 — 9 Августа 2018

900

Новые комиксы тут!

Batman #52

Антон Бордуков

О пятьдесят первом номере я писал следующее:

«Кинг, тематически, остался верен себе и продолжает жонглировать подачей истории, не забывая вгрызаться зубами в самое нутро персонажа».

Спустя две недели, собственно, расклад дела не поменялся. Кинг поступательно и очень бодро пишет детективный комикс. Будто бы решив самостоятельно компенсировать недостаток непосредственно «детективных историй» в Detective Comics и комиксах о Бэтмене. Batman #52 – это хороший, комплексный детективный номер, в котором Брюс не только пытается доказать невиновность Фриза, но и «развенчать миф» о непогрешимости Бэтмена.

В рецензии на «Gotham by Gaslight» я уже описывал «правила хорошего тона для детектива» и данный номер их старательно придерживается. Как минимум соблюдается вот это:

«Необходимо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего следует ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах»;

И так как Кинг, при написании данной истории, весьма очевидно черпал вдохновение в культовом фильме «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета, контекст детективной истории здесь кроется вовсе не в том, чтобы прямо в зале присяжных заседателей раскрыть правду. Задачей является – решить посредством спекуляций, основанных на уже известных уликах и фактах, можно ли трактовать ситуацию в пользу невиновности Фриза. И если можно, тогда ни у кого из присяжных нет права голосовать за то, что он виновен.

Стоит ли говорить, что исходя из этого – практически весь выпуск получился «болтологическим»? А помешало ли это тому же «12 разгневанных мужчин» иметь высокую увлекательность и блестящий контроль над зрительским влиянием? Вопрос скорее риторический, чем нет.

The Seeds #1

Евгений Степин

Главный инди-комикс этой недели, который воплощает в себе всю суть инди-комиксов. Он необычно нарисован, в нём вроде как поднимаются остро-социальные темы, а его автор явно считает себя умнее всех остальных, что чётко выражается через пренебрежительное отношение главной героини (с которой Энн Носенти очевидно себя ассоциирует) к окружающим. В нём много ненужного мата, наготы, курения и разговоров про наркотики. Мир сер, уныл и всё в нём отвратительно. Окружение персонажей нарочито сюрреалистично и враждебно. Ну и – сюрприз! – читателя с порога засыпают нравоучениями и псевдоинтеллектуальными цитатами. Впрочем, так и должно быть, наверное. Условность жанра, что поделать.

В принципе, если очень сильно захотеть, за этими условностями можно обнаружить достаточно съедобную историю с не самой глупой центральной идеей. Разумеется, клишированные злые правительства, стервозные «сильные и независимые» женские персонажи и чрезмерно претенциозная, подростковая подача материала никуда не денутся, но за ними, по крайней мере, хоть что-то стоит. Рассуждения о жизни, смерти, морали и порочности из уст спившейся, одинокой старухи могут прийтись по вкусу далеко не всем, однако если добраться до того зерна рациональности, что есть в комиксе, то он действительно может увлечь вас на следующие пятнадцать-двадцать минут прочтения. Что, на самом деле, является серьёзной заявкой на победу в номинации «инди-комикс года», ведь большей части индюшатины не под силу даже это.

Дэвид Аха, из-за которого многие ждали «The Seeds», здесь оказывается ни к селу, ни к городу. Он вроде бы рисует и вроде бы его имя красуется на обложке, но замени его на почти любого другого компетентного художника и, я клянусь, вы не заметите разницы. Хотя сам визуальный стиль, действительно выделяет серию из толпы, что сложно назвать комплиментом. Инди-комиксы, вообще, прочно ассоциируются с наркотиками и результатами их применения. Если следовать этой аналогии, то «Семена» – это не трип и даже не бэд-трип. Это отходняк после длительного, интенсивного марафона. И это не совсем те ощущения, которые хочется испытывать, тем более во время чтения комикса. Благо – планируется всего четыре выпуска. Это оптимальная длина для истории, вызывающей отторжение на чисто физиологическом уровне.

Евгений Клещ

Новая мини из четырех номеров от Dark Horse пока однозначно радует. Своим монохромных и депрессивным рисунком, своей тягучей, медленной атмосферой, своей главной идеей, которую ещё предстоит узнать.

Вкратце, на Земле всё очень плохо, существует зона отчуждения, огороженная стеной. Человечество погрязло в технологиях, наркотиках, иными словами, всё привычно. Только вот инопланетяне прилетели в гости и по непонятной причине собирают «семена». Кто они, зачем это делают, почему планета «обречена» по их мнению – вопросы, которые виснут к концу первого номера, порождая только желание читать дальше.

Естественно, у нас здесь параллельное повествование: от лица одного из пришельцев, влюбившегося в девушку, и от лица журналистки, ищущей свою «большую» историю. Можно догадаться, что она эту самую историю находит.

Deadpool #3

Антон Бордуков

Я не думаю, что после такого превью вам нужны какие-либо объяснения. «Тугая струя блевотины» — именно таким наглядным образом о себе говорит комикс внутри двойного разворотом. Я же и вовсе не стану уделять ему такого же большого и незаслуженного внимания. Ни блёсток остроумия, ни цветов веселья – ничего здесь нет. Даже жалко, что художественный талант Ника Кляйна обслуживает подобный комикс.

Shade, The Changing Woman #6

Евгений Степин

В противовес «The Seeds» у нас на этой неделе завершение очаровательной «Shade», которая не переставала радовать на протяжении всех своих восемнадцати выпусков. И не смотря на многочисленные сходства между сериями – не найти двух других настолько разных комиксов. Разница, как это обычно бывает, заключается в отношении автора. Когда речь идёт о супергероике, она зависит от отношения к первоисточнику, жанру и истории персонажа. В данном случае, разумеется, о них говорить не приходится, и акцент переходит на гораздо более глобальные и важные вещи. Эти комиксы получились настолько непохожими из-за диаметрально противоположного взгляда их авторов на окружающий мир и жизнь в целом.

И та, и другая истории говорят с читателем о безразличии. О желании главной героини, в которой писатель видит себя, дистанцироваться от окружающего жестокого, беспощадного мира. Но персонаж Носенти, при столкновении с суровой действительностью, ощетинивается и сворачивается в клубок, сдаваясь без боя и позволяя самой себе сломаться под давлением обстоятельств. Совсем по-другому себя повела Сесиль Кастелукси и её Шейд. Она сопротивлялась, боролась, проигрывала, но стремилась взять реванш. Шагала вперёд, иногда сходя с выбранного ею пути, оступалась и даже падала, но всегда поднималась и продолжала приключение. Вся история Ломы – это именно что трип, но далеко не тот, что настигает в наркотическом угаре, а осознанное путешествие внутрь самой себя, своей души и сознания, которое не проходит бесследно и оставляет отпечаток на жизни как героини, так и читателя.

И вот именно такое отношение – то, чего не хватает сегодняшней индустрии, и особенно её «свободной» части. Когда автор относится к своему творчеству действительно серьёзно, изо всех сил стараясь поделиться с читателем тем, что близко ему самому – такой подход действительно покоряет, приковывая внимание и выполняя добрую половину необходимой работы. А между тем, у «Шейд» есть и вторая половина, во всём её великолепии. Подумать только – прошло почти два года со старта серии, а я всё ещё не видел другого современного комикса, который бы настолько визуально впечатлял. Мастерство лучших художников индустрии оказывается неспособно сравниться с художественным языком и подачей мало кому известной Марли Заркон, которая, не будучи одарена великим талантом, смогла идеально овладеть формой передачи информации через страницы комикса. Да, может быть Vertigo умер, но дух тех изобретательных, умных и эмоциональных историй, что когда-то увидели свет благодаря ему, всё ещё живёт в сериях, вроде этой. Очень прошу вас – не дайте этому огоньку погаснуть. Купите хотя бы один выпуск «Shade». А дальше вы всё сами поймёте.

Immortal Hulk #4

Антон Бордуков

Я уже в четвёртый раз попытаюсь описать вам главные причины, по которым комикс Эла Юинга про Халка – один из интереснейших мейнстримных комиксов последнего времени, а сам Юинг такое же количество раз доказывает состоятельность этого умозаключения. Учитывая, что к нам в рубрику, с таким же постоянством, забегают разве что работы Тома Кинга, да «Doomsday Clock» – ситуация выходит весьма показательная.

Даже когда комикс повествует, по большей части, не от лица Брюса Беннера – он всё равно остаётся о Брюсе Беннере. И умудряется вложить в себя гораздо больше содержимого, чем кажется на первый взгляд. Так, например, комикс прекрасно справляется с подачей ориджина сразу двух персонажей – Халка (Брюса Беннера) и Сасквоча (Уолтера Ланговски). Юинг весьма уверенно и умело переплетает их истории происхождения, одновременно как противопоставляя их друг другу, так и заставляя их сходиться вместе. Объединяет их то, что учились они вместе в одном и том же учебном заведении, а так же любовь к науке. Противопоставляет – их характеры. Если Беннер – заумный и сообразительный, но вспыльчивый юноша, то Ланговски – спокойный и рассудительный атлет. И до поры до времени это отражалось в их альтер-эго – Халке и Сасквоче. Собственно говоря, последний и появился не столько из-за того, что Уолтер вдохновлялся Брюсом, сколько из-за желания создать контр-меры в противодействие Халку.

Финал номера и вовсе «переворачивает игру» — Ланговски ведь, по факту, пытался превратить себя во второго Халка. И, отчасти, ему это удалось – гамма-сигнатура идентична той, что присутствует у Халка. А какой нынче у него статус-кво? Правильно – гигантский неубиваемый монстр, ведомый своеобразным чувством справедливости. Вспомнить о Сасквоче, в таком случае, было одним из самых правильных решений Юинга на онгоинге.

Leviathan #1

Евгений Клещ

Иногда и у Image бывают промахи. По крайне мере так выглядит на данный момент Левиафан. Комикс даже не пытается. Нет шуток, нет сатиры (кроме жуткой страницы с президентом США), нет нормального экшена, даже кашеобразный рисунок вязнет в собственных жирных контурах, страдая от переизбытка кривых деталей.

Всё же немного о сюжете: группа подростков на вечеринке вызывает огромного Кайдзю, который тут же начинает крушить город. Главный герой пытается спасти свою девушку, которая к концу оказывается чем-то большим, чем просто человеком… И на этом всё… 20 страниц грязного рисунка, пустого трепа и изображений монстра, который не просто не блещет оригинальностью, а пока выглядит франшенштейном из всех известных Кайдзю. Если у кого-то ещё остались сомнения, нет, это правда очень плохо, читать не стоит…

Mister Miracle #10

Бордуков: Концентрированный Том Кинг, каков он есть.

Captain America #2

Бордуков: Настроение у комикса – достаточно тяжеловесное и полное раздумий, но в умении мастерски строить повествование Коатсу не откажешь. Коатс, прошу тебя, make Captain America great again!

Степин: По сути – второй первый выпуск. Что удивительно – особого негатива это не вызывает. Отличный комикс про Капитана, который определённо заслуживает того, чтобы за ним следить.

Batman #52

Степин: Если меня спросят, как должен выглядеть образцовый комикс про Бэтмена, то я смело укажу на эту арку.

Deathstroke #34

Степин: Или на эту.

Adventures of Supersons #1

Бордуков: Первый выпуск, как обычно это и бывает, малосодержателен. С другой стороны – я получил всё, что от него ждал. Хорошую динамику между титульным дуэтом и душевный, если это можно так назвать, настрой.

Justice League #5

Бордуков: Хорошую кашу даже Джеймсом Тайненом IV не испортишь. Шучу. Но Тайнен всё равно неплохо справился, пусть и не везде ровно. Жаль только, что рисунок Дага Манки в этот раз получился избыточно грязным. Даже не знаю кого винить в этом – его или контуровщика.

Степин: Мы живём в мире, в котором Джеймс Тинион IV пишет онгоинг Скотта Снайдера лучше, чем он сам. Время разворачивать карту мультивселенной и искать себе другую Землю.

Cosmic Ghost Rider #2

Бордуков: Кто бы мог подумать, что Кейтс сможет взять в центр внимания второстепенного персонажа из своего рана на Таносе и написать что-то отвязное и увлекательное? Донни Кейтс – большой молодец.

Комментарии