Какой процент от сборов фильмов получают студии?

1 845

Как много заработали студии на главных кинохитах прошлого года.

Мы часто пишем о результатах бокс-офиса и больших цифрах, которыми так любят хвастаться студии. Но дело в том, что эти показатели имеют мало общего с тем, сколько в конечном итоге зарабатывает та или иная кинокомпания. Ведь получение прибыли все еще остается главной задачей любого бизнеса, в том числе и кино бизнеса.

Deadline крайне интересный отчет с топом двадцати самых прибыльных картин прошлого года. Вот как выглядит этот список (цифры — миллионы долларов чистой прибыли):

1. «Трансформеры: Эпоха истребления» – $250.155
2. «Снайпер» – $242.58
3. «Лего. Фильм» – $229.008
4. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» – $211.609
5. «Стражи Галактики» – $204.2
6. «Малефисента»– $190.77
7. «Город героев» – $187.339
8. «Планета обезьян: Революция» – $182.179
9. «Первый Мститель: Другая война» – $166.224
10. «Мачо и ботан 2» – $144.476
11. «Соседи. На тропе войны» – $136.05
12. «Исчезнувшая» – $129.99
13. «Как приручить дракона 2» – $107.337
14. «Хоббит: Битва пяти воинств» – $103.379
15. «Черепашки-ниндзя»– $81.31
16. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» – $77.384
17. «Дивергент» – $71.868
18. «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» – $70.377
19. «Годзилла» – $52.477
20. «Интерстеллар» – $47.161

Давайте разберем, как получаются эти числа на примере лидера этого топа «Трансформеров» Майкла Бэя. Итак, «Эпоха истребления» собрал в прокате США $245,44 млн., мировые рынки принесли в копилку еще $544,97 млн., а Китай, добавил туда еще $301 млн. Итого внушительные 1091 млн., или 1 миллиард и 91 миллион долларов. Но сколько из этой огромной кучи денег досталось самой студии, снявшей фильм? Давайте смотреть.

Доходы:

Domestic Theatrical/Non-Theatrical Rental — деньги, которые достаются студии от продажи билетов в кино (обычно соотношение примерно равно 50%). «Трансформеры» принесли здесь студии $125,17 млн.

Foreign Theatrical Rental — то же самое, только в разрезе иностранных рынков, за исключением Китая. Еще $212,5 млн.

China Theatrical Rental — соответственно китайская доля от продаж билетов. Обратите внимание, отношение сборов и доли студии здесь не такое, как на других рынках. Еще $75,25 млн.

Domestic Home Entertainment — домашние продажи фильма на физических носителях и в различных электронных вариантах, к примеру, в iTunes. Всего $98,2 млн.

Foreign Home Entertainment — эти же продажи, но на других рынках, включая Китай. Еще $136,2 млн.

Domestic PPV/VOD — Pay-per-view и Video-on-Demand являются двумя распространенными вариантами потребления ТВ- и киноконтента. По сути, здесь это продажи «Трансформеров» людям, которые заплатили за просмотр на своем телевизоре или приставке. Еще $29,45 млн.

Domestic Pay TV — прибыль, полученная от показа фильма на платных ТВ-сервисах, вроде кабельного или спутникового телевидения. $20 млн.

Domestic Network TV — прибыль от показа фильма на привычных телевизионных сетях. Еще $24,54 млн.

Domestic Syndication — распространенная в США телевизионная синдикация, когда студия продает права на вещание своего продукта множеству различных каналов разной величины. $3,68 млн.

Foreign TV — тут все понятно. Деньги, полученные от продажи прав на показ картины на зарубежных телеканалах. $88,32 млн.

Merchandise — фигурки, одежда, коробки для завтра и прочие продукты, оформленные в тематике «Трансформеров». Продажи принесли в общую копилку еще $30 млн.

Итого общий доход студии от создания «Эпохи истребления» здесь составил $843,36 млн. Теперь давайте посмотрим, что мы можем вычесть из этой суммы.

Трансформеры: Эпоха истребления. Оптимус Прайм

Расходы:

Net Production Cost — себестоимость всех взрывов и прыгающих роботов Майкла Бэя. Общие затраты на производство фильма — $210 млн.

Domestic Releasing Costs — траты на выпуск фильма в прокат в США. $77 млн.

Foreign Releasing Costs — то же самое, но на международных рынках. $84,5 млн.

Domestic Home Entertainment Costs — затраты на выпуск тех самых DVD и Blu-Ray в США. $29,46 млн.

Foreign Home Entertainment Costs — затраты на их же выпуск в мире. $50,39 млн.

Interest — компенсация за вложения в производство фильма. Вероятно, выплачивается каким-то инвесторам. $9,45 млн.

Residuals and Off-the-Tops — здесь скорее всего имеются в виду отчисления создателям фильма после достижения определенного порога сборов. Например, когда актерам полагается определенный процент от общих сборов при выполнении каких-то условий. Также сюда могут быть включены различные налоги, лицензии и прочие расходы. $36,4 млн.

Participations — не совсем понятно, что здесь имеется ввиду, но вероятно этот пункт также пересекается с предыдущим. Затраты здесь составили 75 млн.

Overhead — дополнительные к основным затратам расходы. Накладные расходы. $21 млн.

Итого общие расходы на создание фильма «Трансформеры: Эпоха истребления» составили $593,2 млн.

 

В конечном итоге, мы получаем, что при сокрушительных глобальных сборах, переваливших за миллиард, непосредственный заказчик проекта сумел выручить $250,16 млн. чистой прибыли, что конечно очень и очень неплохо. В таблице ниже вы можете сами посмотреть доходы и расходы для других фильмов вышеуказанного Топа. Как видите, к примеру, заработки Fox и Sony от фильмов «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» составили всего 77 и 70 миллионов долларов соответственно.

Надеемся, вам было интересно, и вы смогли более детально понять то, как работает современный кинобизнес.

Комментарии