Джим Керри в роли Маски

Март 19, 2015 | Дмитрий Ковалев

25

Какой процент от сборов фильмов получают студии?

Как много заработали студии на главных кинохитах прошлого года.

Мы часто пишем о результатах бокс-офиса и больших цифрах, которыми так любят хвастаться студии. Но дело в том, что эти показатели имеют мало общего с тем, сколько в конечном итоге зарабатывает та или иная кинокомпания. Ведь получение прибыли все еще остается главной задачей любого бизнеса, в том числе и кино бизнеса.

Deadline крайне интересный отчет с топом двадцати самых прибыльных картин прошлого года. Вот как выглядит этот список (цифры — миллионы долларов чистой прибыли):

1. «Трансформеры: Эпоха истребления» – $250.155
2. «Снайпер» – $242.58
3. «Лего. Фильм» – $229.008
4. «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» – $211.609
5. «Стражи Галактики» – $204.2
6. «Малефисента»– $190.77
7. «Город героев» – $187.339
8. «Планета обезьян: Революция» – $182.179
9. «Первый Мститель: Другая война» – $166.224
10. «Мачо и ботан 2» – $144.476
11. «Соседи. На тропе войны» – $136.05
12. «Исчезнувшая» – $129.99
13. «Как приручить дракона 2» – $107.337
14. «Хоббит: Битва пяти воинств» – $103.379
15. «Черепашки-ниндзя»– $81.31
16. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» – $77.384
17. «Дивергент» – $71.868
18. «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» – $70.377
19. «Годзилла» – $52.477
20. «Интерстеллар» – $47.161

Давайте разберем, как получаются эти числа на примере лидера этого топа «Трансформеров» Майкла Бэя. Итак, «Эпоха истребления» собрал в прокате США $245,44 млн., мировые рынки принесли в копилку еще $544,97 млн., а Китай, добавил туда еще $301 млн. Итого внушительные 1091 млн., или 1 миллиард и 91 миллион долларов. Но сколько из этой огромной кучи денег досталось самой студии, снявшей фильм? Давайте смотреть.

Доходы:

Domestic Theatrical/Non-Theatrical Rental — деньги, которые достаются студии от продажи билетов в кино (обычно соотношение примерно равно 50%). «Трансформеры» принесли здесь студии $125,17 млн.

Foreign Theatrical Rental — то же самое, только в разрезе иностранных рынков, за исключением Китая. Еще $212,5 млн.

China Theatrical Rental — соответственно китайская доля от продаж билетов. Обратите внимание, отношение сборов и доли студии здесь не такое, как на других рынках. Еще $75,25 млн.

Domestic Home Entertainment — домашние продажи фильма на физических носителях и в различных электронных вариантах, к примеру, в iTunes. Всего $98,2 млн.

Foreign Home Entertainment — эти же продажи, но на других рынках, включая Китай. Еще $136,2 млн.

Domestic PPV/VOD — Pay-per-view и Video-on-Demand являются двумя распространенными вариантами потребления ТВ- и киноконтента. По сути, здесь это продажи «Трансформеров» людям, которые заплатили за просмотр на своем телевизоре или приставке. Еще $29,45 млн.

Domestic Pay TV — прибыль, полученная от показа фильма на платных ТВ-сервисах, вроде кабельного или спутникового телевидения. $20 млн.

Domestic Network TV — прибыль от показа фильма на привычных телевизионных сетях. Еще $24,54 млн.

Domestic Syndication — распространенная в США телевизионная синдикация, когда студия продает права на вещание своего продукта множеству различных каналов разной величины. $3,68 млн.

Foreign TV — тут все понятно. Деньги, полученные от продажи прав на показ картины на зарубежных телеканалах. $88,32 млн.

Merchandise — фигурки, одежда, коробки для завтра и прочие продукты, оформленные в тематике «Трансформеров». Продажи принесли в общую копилку еще $30 млн.

Итого общий доход студии от создания «Эпохи истребления» здесь составил $843,36 млн. Теперь давайте посмотрим, что мы можем вычесть из этой суммы.

Трансформеры: Эпоха истребления. Оптимус Прайм

Расходы:

Net Production Cost — себестоимость всех взрывов и прыгающих роботов Майкла Бэя. Общие затраты на производство фильма — $210 млн.

Domestic Releasing Costs — траты на выпуск фильма в прокат в США. $77 млн.

Foreign Releasing Costs — то же самое, но на международных рынках. $84,5 млн.

Domestic Home Entertainment Costs — затраты на выпуск тех самых DVD и Blu-Ray в США. $29,46 млн.

Foreign Home Entertainment Costs — затраты на их же выпуск в мире. $50,39 млн.

Interest — компенсация за вложения в производство фильма. Вероятно, выплачивается каким-то инвесторам. $9,45 млн.

Residuals and Off-the-Tops — здесь скорее всего имеются в виду отчисления создателям фильма после достижения определенного порога сборов. Например, когда актерам полагается определенный процент от общих сборов при выполнении каких-то условий. Также сюда могут быть включены различные налоги, лицензии и прочие расходы. $36,4 млн.

Participations — не совсем понятно, что здесь имеется ввиду, но вероятно этот пункт также пересекается с предыдущим. Затраты здесь составили 75 млн.

Overhead — дополнительные к основным затратам расходы. Накладные расходы. $21 млн.

Итого общие расходы на создание фильма «Трансформеры: Эпоха истребления» составили $593,2 млн.

 

В конечном итоге, мы получаем, что при сокрушительных глобальных сборах, переваливших за миллиард, непосредственный заказчик проекта сумел выручить $250,16 млн. чистой прибыли, что конечно очень и очень неплохо. В таблице ниже вы можете сами посмотреть доходы и расходы для других фильмов вышеуказанного Топа. Как видите, к примеру, заработки Fox и Sony от фильмов «Люди Икс: Дни минувшего будущего» и «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» составили всего 77 и 70 миллионов долларов соответственно.

Надеемся, вам было интересно, и вы смогли более детально понять то, как работает современный кинобизнес.

Тэги:



  • hihahuhiha
  • Paar1990

    Интересно :)

  • Мотов Василий

    Жаль, что студии не раскрывают сколько им платят за продукт плейсмент, потому что в фильмах Бея реклама повсюду.
    Читал, что какие-то трансформеры окупились еще до проката только с контрактов с производителями. Реклама дорогое удовольствие.

    • Мотов Василий

      Сам себя исправлю окупился только производственный бюджет.

      • Oncore

        Скорее всего это были первые трансформеры.
        Там был большой контракт с нокией. Особый контракт с ГМ (только их машины в главных ролях и продление). Ну и с Хасбро на игрушки.

  • Emil Daletlime

    Хе, хе, Интерстеллар)

    • moffMax

      Интерстеллар получил неплохую прибыль, но увы, затраты были сравнимы с затратами на стражей.
      Таблица очень полезная, хотелось бы найти подобную, только за прошедшие годы.

  • Дмитрий V

    Познавательно. Нужно больше таких постов!

  • Niko Bellic

    Читаю «Маску» и надеюсь, что когда-нибудь ее сделают по чесноку, с мясом и кровью.

  • Михаил Рябухин

    Господи, вот это жесть.
    «Люди-Икс», «Человек-Паук», «Годзилла» и «Межзвездный» вообще по студийным меркам копейки прибыли принесли…

  • Брюсик Уэйн

    20. «Интерстеллар» – $47.161

    Этому я лично помогал)

    • Boba Fett

      Улыбнуло). Я помогал десяти. И я считаю,что мало в кино хожу)

      3. «Лего. Фильм» – $229.0085.
      5. «Стражи Галактики» – $204.2
      8. «Планета обезьян: Революция» – $182.179
      9. «Первый Мститель: Другая война» – $166.224
      13. «Как приручить дракона 2» – $107.337
      14. «Хоббит: Битва пяти воинств» – $103.379
      15. «Черепашки-ниндзя»– $81.31
      16. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» – $77.384
      18. «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» – $70.377
      20. «Интерстеллар» – $47.161

      • Otto Parker-Morales

        1. «Трансформеры: Эпоха истребления» – $250.155

        3. «Лего. Фильм» – $229.008

        5. «Стражи Галактики» – $204.2

        7. «Город героев» – $187.339
        8. «Планета обезьян: Революция» – $182.179
        9. «Первый Мститель: Другая война» – $166.224
        10. «Мачо и ботан 2» – $144.476

        14. «Хоббит: Битва пяти воинств» – $103.379

        16. «Люди Икс: Дни минувшего будущего» – $77.384

        18. «Новый Человек-Паук: Высокое напряжение» – $70.377
        19. «Годзилла» – $52.477
        20. «Интерстеллар» – $47.161

        • I’ve got no strings on me

          А я вот горд, что НЕ помогал Трансформерам.

          • Otto Parker-Morales

            Тут вклад школьников в основном, ведь на 1 взрослого приходится ~ 10 школьников.

  • Pitty

    На самом деле тут не учтены многие мелочи.
    Например, ворнерам принадлежит крупная сеть кинотеатров в США. Соответственно, те злосчастные 50% просто перекладываются из одного кармана в другой.
    Также, реклама каких-либо брендов в фильме может принести до 100млн. долларов! Это вполне себе реальная цифра.
    Также на махинациях со страной-производителем можно сэкономить чуть ли не 30% бюджета, хоть везде будет писаться его полная стоимость.

    Если кому интересна эта тема, почитайте небольшую книгу Эдварда Эпштейна — «Экономика Голливуда.»

    • hihahuhiha

      кажется, одна из причин такого построения бизнеса в том, что это позволяет платить меньше режиссёрам и актёрам, которым по контрактам отходят проценты от прибыли.
      http://i.playground.ru/i/19/20/88/00/pix/image.jpg

  • виталий чухнов

    Слово пропустили перед топом.

  • Роман Нигматулов

    Вы меня прямо разочаровали — теперь я в большой кинобизнес не ногой.
    Оффтоп:
    Я дико извиняюсь, но кто-нибудь вообще натыкался на комикс «Дом, который построил Супермен»? Просто один паблик ВК утверждает, что там впервые появились Люди Икс. И это настолько глупо, что я даже начал сомневаться, не переписал ли кто реальность.

    • Bill Cipher

      Бредни
      Могли спутать с Дум Патрулем, но Патруль тоже не знает такого

      • Роман Нигматулов

        То, что бред это само собой. Там все выяснилось еще после пруфов ввиде 10 фактов о Людях Икс, с украинского киносайта. Но мне интересен существует ли сам комикс, потому что я даже его не смог в сети найти.

    • moffMax

      Тут либо Зум постарался, либо админ того паблика хороший фантазёр.

      • Роман Нигматулов

        Я тоже так решил. Но следов Зума не нашел…

  • Shame on you

    Увидел картинку в заголовке, уж было испугался что маску собрались перезапускать… Так обычная новость стала хорошей)))

  • Кирилл Алексеев

    Где Product Placement ?

Наверх ↑