Как читать «King in Black» — главное Веном-событие мира Marvel. Часть 2

1 198

Продолжаем говорить о нашумевшем ивенте издательства Marvel Comics!

Если вы зашли сюда случайно, то, во-первых, добро пожаловать на глобальный разбор ивента «King in Black» авторства Донни Кейтса, Райана Стегмана и ко. Во-вторых, вы попали на вторую часть большого тематического материала, который вы вряд ли сможете понять без очевидного контекста в виде первой части. Именно поэтому настоятельно рекомендую для начала осилить первую половину, а уже затем возвращаться сюда.

Если же вы здесь намеренно, то могу лишь пожелать приятного продолжения чтения!

«Отдельные» истории

Спин-оффы данного пункта, как следует из заголовка, в первую очередь направлены на развитие собственных локальных историй (как внутри своих онгоингов, так и отдельными выпусками вне нумерации), отображая разнообразие сценарных и художественных работ внутри события.

По моему скромному мнению, именно тай-ины, представленные далее, наиболее интересны не столько в рамках ограниченного парой месяцев глобального ивента, сколько своим собственным неповторимым шармом. Благодаря крайне талантливым сценаристам, художникам и колористам читать (да и просто листать, рассматривая красивые картинки) любой из выпусков ниже можно с удовольствием и в отрыве от основной серии, что, несомненно, стоит считать огромным плюсом.

  • «King in Black: Immortal Hulk»
  • Сценарий: Эл Юинг
  • Рисунок: Аарон Кудер

«Немой» выпуск в рождественском сеттинге с угрюмым, но от того не менее добрым и наивным Халком. Как и в случае с «Absolute Carnage», тай-ин авторства Эла Юинга можно по праву считать одним из лучших выпусков ивента – пускай номер и не влияет на развитие событий в основной серии. Арт авторства нынешнего Кудера, как не странно, прекрасен – можно и нужно растаскивать на обои смартфонов.

  • «King in Black: Iron Man/Doctor Doom»
  • Сценарий: Кристофер Кантвелл
  • Рисунок: Сальвадор Ларрока

События серии происходят после второго номера «King in Black» и линейки «Doctor Doom» 2019-го года.

До невозможности веселый ваншот, повествующий о Викторе фон Думе и Тони Старке, которые пытаются спасти Санта-Клауса от «нуллификации». И положа руку на сердце, это лучший тай-ин «King in Black» – яркий, смешной, с запоминающимся дуэтом двух крайне харизматичных героев, а также потрясающим злодеем в лице злобного символа Рождества.

Если вы вдруг по какой-то причине до сих пор не знаете Кристофера Кантвелла, настоятельно рекомендую пробежаться по обзорам двух томов его «Доктора Дума» выпуска издательства «Alpaca» – серию в момент выхода успели даже на «Айснер» номинировать.

  • «King in Black: Ghost Rider»
  • Сценарий: Эд Бриссон
  • Рисунок: Хуан Фрегери

События серии происходят после первого номера «King in Black» и седьмого номера «Ghost Rider» 2019-го года.

Если «Кошка» удостоилась полноценного релаунча во время выхода «King in Black», то «Гонщику» пришлось справляться своими силами, закрывая «хвосты» на ходу. Да, обе серии (как, собственно, и онгоинг Анди Бентон) были закрыты еще прошлым летом из-за банального перераспределения ресурсов компании в свете «ковидного» кризиса. По итогу «Black Cat» выделили новую серию, «Scream» временно продержали на digital-формате и выделили мини-истории в антологиях, а «Ghost Rider» Бриссона попросту закрылся на полуслове.

Последний номер онгоинга Эда закончился на том, что Кетч стал Духом Порочности (хотя «Дух Коррупции», учитывая актуальные события, подходит как нельзя лучше), а Блейз наконец-то вернул рассудок и вновь стал героем, сохранив титул Короля Ада. Финал седьмого номера недвусмысленно намекал на то, что уже совсем скоро мистическую вселенную Marvel ждут новые потрясения, ведь два правителя загробного мира оказались на Земле, а тем временем в преисподней ведутся кровавые игры с престолонаследием, в которые вступили даже Лилит и сын Мефисто – Блэкхарт.

Спустя год с небольшим мы наконец можем увидеть, чем закончилась история Блейза и Кетча. Оказывается, что Король Ада ехал по шоссе с привязанным к байку демоном почти год (так как ваншот продолжает события седьмого выпуска), после чего столкнулся с Блэкхартом и армией симбиотических драконов и потерпел поражение. Прямо нам об этом не скажут, однако факт на лицо: вследствие необдуманных действий Джонни Мефисто вернул себе трон, тем самым откатив статус-кво до уровня 2017-го года. В общем, серию попросту «закруглили» на самом интересном, при этом подогнав статус культового демона к актуальным на тот момент сюжетам в «Avengers» Джейсона Аарона и «The Amazing Spider-Man» Ника Спенсера.

Все еще искренне сожалею о закрытии одной из лучших серий Призрачных Гонщиков последних лет, но теперь у нас есть хоть сколько-нибудь внятная концовка. Будем надеяться, Бриссон рано или поздно сможет вернуться к мифологии ада, который, к слову, он заметно облагородил всего за несколько месяцев непрерывной работы.

А пока хочу напомнить, что всего год назад я разбирал всю хронологию современных комиксов о Призрачных Гонщиках в отдельном гайде. Там и несколько абзацев про актуальную на тот момент серию Эда Бриссона была, так что можете полистать на досуге.

  • «S.W.O.R.D.» vol. 2 #2-4
  • Сценарий: Эл Юинг
  • Рисунок: Валерио Скити
  • «Guardians of the Galaxy» vol. 6 #10: «I think I had this album»
  • Сценарий: Эл Юинг
  • Рисунок: Хуан Кабаль

События серий происходят после первого номера «King in Black».

Два «внутренних» тай-ина авторства Юинга, которые, опять же, куда больше сосредоточены на непосредственных событиях внутри онгоингов, нежели на истории противостояния Нуллу и армии симбиотов. Отличные выпуски отличных линеек, заслуживающие прочтения в первую очередь в рамках собственных серий.

Конечно, понять сюжет «Стражей» и «М.Е.Ч.» вы сможете и без изнурительной предварительной подготовки, однако я настоятельно советую начать читать оба комикса с самого начала – на мой крайне субъективный взгляд, нынешние «Guardians of the Galaxy» могут по праву считаться одной из лучших актуальных серий Marvel Comics.

Пока писал данный текст, вышел 18-ый выпуск онгоинга «Стражей», который внезапно стал последним для комикса. Когда ждать возвращение из хиатуса (потому что данное закрытие скорее похоже на временную «заморозку») и ждать ли его вообще – одному Себульски известно.

«Городские» истории

В двух словах: это тай-ины, которые не влияют на ход развития событий в ивенте, почти не могут похвастаться интересными авторскими находками и существуют в вакууме, демонстрируя ужасы войны героев с Богом Симбиотов.

Большинство данных выпусков представлены либо ваншотами с уже привычным для тай-инов «надзаголовком», либо «внутренними» спин-оффами, вшитыми в продолжающиеся линейки. Главный плюс сюжетов ниже – относительная «свобода» в плане чтения: истории почти не привязаны к конкретным выпускам и спокойно воспринимаются в качестве вольных рассказов «с передовой». Конечно, отследить в подобном случае четкую хронологию будет несколько затруднительно (я до сих пор не совсем понимаю, как некоторые выпуски соотносятся с событиями внутри ивента), однако, наверное, порой стоит «просто отпустить ситуацию и плыть по течению».

Читать их или нет – вопрос сложный, так как большинство из указанных ниже номеров структурно копируют друг друга, рассказывая читателям о нелегкой борьбе героев с Нуллом и его армией диких симбиотов внутри их собственных разумов (как в случае с «Капитаном»). Порой авторы идут проторенной дорогой и посвящают сюжет выпусков обычному, ни к чему не принуждающему столкновению персонажей с драконами, выделяя под динамические баталии весь хронометраж историй (как в случае с «Пауком»). А иногда тай-ины вовсе вводят читателей в заблуждение: вроде плашка глобального события есть, уже привычные драконы на обложках, а внутри – мрак локальных конфликтов, понять которые можно только прочитав серии целиком (как с уже разобранными «Атлантийцами»). Начнем с последних, благо их меньше всего.

  • «Spider-Woman» vol. 7 #7-8
  • Сценарий: Карла Пачеко
  • Рисунок: Пере Перес

Хочешь почитать незамысловатый комикс про Женщину-Паук, которая с задором избивает кучу «нуллифицированных» героев, а по итогу натыкаешься на какую-то страшную путаницу из внутренних разбирательств с настоящими родителями Джесс, Октавией, Высшим Эволюционером, в очередной раз избитым до полусмерти Роуди и еще бог знает кем.

Не советую лезть в эти дебри, если до этого не читали прошлые номера серии Джессики – есть шанс, что сломаете себе мозг, пытаясь разобраться в хитросплетениях взаимоотношений местных персонажей.

  • «Savage Avengers» #17-19: сюжет «Black Skies»
  • Сценарий: Джерри Дагган
  • Рисунок: Кев Уокер

Дэдпул и Конан избивают драконов. Казалось бы, чего еще стоит ожидать от «Диких Мстителей»?

Тем не менее, опять же, общее количество ожидаемо крутых сцен с героями, разрубающими симбиотов направо и налево, не дотягивает даже до уровня тай-ина с Думом и Старком, не говоря уже об основной серии с эпиком уровня концовок подростковых аниме. По итогу выходит каша, в которой события «King in Black» вновь происходят «где-то на фоне», пока Уилсон с киммерийцем пытаются развивать собственное приключение с Иксами.

  • «Deadpool» vol. 8 #10
  • Сценарий: Келли Томспон
  • Рисунок: Джерардо Сандовал

Если и открывать, то только ради Джеффа – не более. Джефф классный.

При всей моей любви к работам Томпсон, ее «Дэдпул» вышел не особо лучше серии Скотти Янга.

  • «Fantastic Four» vol. 6 #29-30
  • Сценарий: Дэн Слотт
  • Рисунок: Зе Карлос

Тот самый случай, когда обложки авторства Марка Брукса – единственная оставшаяся причина моей любви к нынешней линейке «Четверки».

Самый стандартный тай-ин, «вшитый» в онгоинг как попало. Вроде что-то и происходит, но столь незначительно и уныло, что даже рассказывать об этом не хочется. Из положительного могу только отметить приятный глазу дизайн «нуллифицированной» двойки героев.

  • «The Union» #1-2
  • Сценарий: Пол Грист
  • Рисунок: Пол Грист, Андреа Ди Вито

Комикс, изначально планирующийся к выходу в качестве тай-ина к «Empyre» Слотта и Юинга, по итогу временно замороженный в связи с «ковидным» кризисом и размороженный в преддверии «King in Black».

Как не трудно догадаться, данная информация – все, что вам необходимо знать о серии. Неплохой комикс, чья привязка к ивенту абсолютно бесполезна в контексте происходящих вокруг событий. Хотя, наверное, за счет этого кто-то даже и взял «Union» к себе в коллекцию – все равно актуальную статистику продаж изданий Marvel нам не показывают.

  • «Miles Morales: Spider-Man» #23
  • Сценарий: Саладин Ахмед
  • Рисунок: Кармен Карнеро

Один из последних сюжетов эпохи «старого» Моралеса. Спустя всего пару месяцев после выхода тай-ина к «Королю в Черном» Ахмед «перевернет игру» собственной вариацией классической «Саги о Клонах», изменив все до неузнаваемости. Запомните это: ближе к концу материала мы к этому вернемся.

Ни к чему не обязующий выпуск, который можно полистать ради сражения «нуллифицированной» Камалы и Майлза. Хотя, как по мне, дизайн зараженной Мисс Марвел авторства Тредда Мура вышел куда как интереснее вариации от Карнеро.

  • «King in Black: Gwenom vs . Carnage» #1-3
  • Сценарий: Шонан МакГвайр
  • Рисунок: Флавиано Арментаро

Крайне яркая и красочная экшен-линейка, которую стоит полистать хотя бы ради баталий Паука-Призрака со своей бывшей рыжеволосой подругой. О необходимости серии для нынешнего контьюнити рассуждать откровенно глупо, но радует, что хотя бы «бессмысленные» комиксы у молодых авторов Marvel выходят стабильно неплохими.

  • «King in Black: Black Knight»
  • Сценарий: Саймон Спуррье
  • Рисунок: Джесус Сайз
  • «King in Black: Black Panther»
  • Сценарий: Джеффри Торн
  • Рисунок: Герман Перальта
  • «King in Black: Captain America»
  • Сценарий: Дэнни Лор
  • Рисунок: Мирко Колак
  • «King in Black: Marauders»
  • Сценарий: Джерри Дагган
  • Рисунок: Люк Росс
  • «King in Black: Spider-Man»
  • Сценарий: Джед МакКей
  • Рисунок: Мишель Бандини, Альберто Альбукерке
  • «King in Black: Wiccan and Hulkling»
  • Сценарий: Тини Говард
  • Рисунок: Лучано Веккио

Выпуски из разряда «что там у других героев». Если вы причисляете себя к фанатам одного из персонажей выше, выбор очевиден – читаете тай-ин и мгновенно забываете о нем, погружаясь в основной конфликт ивента. Пускай тот же «Паук» или «Рыцарь» заметно выделяются на фоне прочих своим качеством, каждый из представленных выше спин-оффов сделан исключительно ради добора продаж с простых смертных.

Ведь, давайте будем честны, продать комикс фанату какого-нибудь Капитана Америка или Черной Пантеры будет куда как проще, если выпуск, посвященный любимому персонажу, будет щеголять красивой единицей на обложке, а сюжет будет законченной привязкой к очередному «крутому кроссоверу» с не менее крутыми Веномом и самим Богом Симбиотов в качестве центральных действующих лиц.

Также особого упоминания заслуживает «King in Black: Handbook», представляющий собой мини-энциклопедию и путеводитель по некоторым известным событиям, локациям и героям. Безвредная, но, говоря начистоту, далеко не самая полезная штука, в которой рассказ о серии и приключениях Гвен Стейси с Земли-65 занимает в полтора раза больше места, чем история Нулла. Бога Симбиотов, из-за которого ивент и существует. В общем, спорная вещица – как по мне, гайды на GeekCity и то полезнее, чем официальные материалы от Marvel.

Финал

  • «King in Black» #1-5
  • Сценарий: Донни Кейтс
  • Рисунок: Райан Стегман

То, ради чего весь текст, в принципе, и затевался: основная серия «Короля» авторства Донни Кейтса и Райана Стегмана. На момент релиза у меня было множество мыслей на тему итогового качества ивента, с которыми Кейтс откровенно не справлялся, однако сейчас осталась только одна: «King in Black» – идеальная концовка для американского сёнэна.

Взятый словно «бог из машины» Капитан Вселенная, намеки на которого были с самого первого появления Нулла; эпичная смерть и не менее эпичное воскрешение бородатого протагониста, а также одна из лучших финальных экшен-сцен за последний десяток глобальных событий у Marvel.

Событие, заканчивающееся пробирающей до мурашек страницей с интригующим и несколько пугающим последствием войны Брока с собственным Богом – Эдвард сам становится повелителем симбиотов, перенимая титул Короля в Черном у сожженного заживо Нулла. На мой крайне субъективный «фанбойский» взгляд, по-другому попросту и быть не могло – и это нормально.

К слову, о Капитане Вселенной: в комиксах Кейтса (в частности: в основных выпусках «Короля» и сольной истории Призрака) упоминается, что энергия Бога Света, так называемая «сила энигмы», опасна для симбиотов.

Если вдруг вам показалось, что вы слышали о подобной силе и ее связи с симбиотами ранее – вам не показалось: Донни просто грамотно отретконил события кроссовера «Minimum Carnage» авторства Банна, Кайла и Йоста. Собственно, если вам не хватило подробностей и конкретных деталей работы «силы энигмы» и ее взаимоотношениях с детьми Нулла, можете смело ознакомиться с первыми выпусками кроссовера 2012-го года.

В очередной раз перечитывая «лебединую песнь» Кейтса и Стегмана на «Веноме» (уже в пятый раз, если мне не изменяет память) непосредственно перед сдачей материала на редактуру, я все больше и больше подмечал занятных, интересных и попросту любопытных деталей, которые ярко выделяли дуэт Донни и Райана среди прочих авторов комиксов о дружелюбном симбиоте из Нью-Йорка.

Среди них можно отметить и дотошное внимание к деталям:

Пароль от бункера Иезикиля, в который Эдди ведет Дилана в «King in Black» #1, совпадает с паролем от этого же самого бункера из третьего тома «The Amazing Spider-Man» авторства Дэна Слотта. Да, перед читателями тот самый бункер, в котором несколько лет прожила Синди Мун – нынешняя Шелк.

В течение всего ивента Нулл не скупится на отсылки к предыдущим похождениям героев, вспоминая в ходе диалогов и сражение с Серфером в «Silver Surfer Black», и битву Тора с Горром, вооруженным Всетемнейшим, в «Thor: God of Thunder» Джейсона Аарона.

И множественные художественные параллели:

Райан делает оммаж на легендарную сцену убийства Ареса из «Осады» авторства Оливера Койпеля, пока Донни отсылается к аналогичной сцене из «Новых Мстителей», вышедшей из-под пера Дэвида Финча. Эффект, как по мне, просто разрывной.

Словно Эдвард в четвертом номере «Absolute Carnage», Дилан в третьем номере «King in Black» также вооружается щитом Капитана Америка.

Сразу после названия второго номера ивента («Падение», в оригинале – «Fall») нам показывают сам момент «приземления» Брока, который, напомню, падал на протяжении всего 31-го номера «Venom».

А уже в финальном выпуске события воскресший Эдди говорит о себе как о «Короле Возвращений» (в оригинале – «The Comeback King»), что напрямую отсылает читателей к записи Рекса Стрикленда из «Venom» #2, а затем и из «Venom» #31: в нем бывший военный использует данное выражение в негативном ключе, подразумевая, что Брок просто «очередной везунчик».

Эпилог

Все, что происходит после «King in Black» #5.

  • «Venom» #200 (vol. 4 #35)
  • Сценарий: Донни Кейтс
  • Рисунок: Райан Стегман, Рон Лим, Марк Багли и др.

После, казалось бы, закономерного happy-end’а в «King in Black» #5, Кейтс окончательно добивает читателей демонстрацией реальных последствий использования сил Нулла обычным человеком: отныне Брок – один из могущественных персонажей своей вселенной, который не просто «хочет», но обязан взять ответственность за свой мир.

Разумеется, не обходится без новых жертв со стороны бывшего злодея: отныне Эдди непрерывно связан с Ульем и контролирует тысячи живых существ по всей галактики, закономерно расходуя силы и ресурсы своего далеко не бессмертного тела. Проще говоря, уже через пару недель работы в качестве Бога, старший Брок напоминает скорее прадедушку Дилана, нежели его отца.

К слову, забавно, что выпуск несколько раз переносили из-за огромного ажиотажа вокруг нового Венома и соответствующего числа предзаказов, а по итогу одна из первых же страниц комикса «награждает» читателя крайне удручающем ляпом одного из колористов. Когда номер только вышел в свет, многих данная ошибка попросту сбила с толку.

Цвет волос старшего Брока резко поменялся, из-за чего фанаты подумали, что вне Улья Эдвард восстанавливается и становится моложе

Крайне трогательный выпуск, демонстрирующий как резкий контраст между нынешним героем и его версией образца 18-го года, так и дарующий Элу Юингу отличный сетап для будущих историй о Смертоносцах. Особенно приятно видеть, что даже несмотря на некоторую наигранность, титул «Венома» подходит сыну Эдварда, Дилану, как нельзя лучше.

– Ты же не против, что я использую твое имя? Я имею в виду, ты Веном, а я не…
– Нет, сынок. Ты не Веном. И я никогда им не был.
– Я не понимаю… Что ты хочешь сказать—
Мы. Мы Веном. Вместе.

Помимо этого: незатейливая подводка к актуальному кроссоверу «Extreme Carnage» с наглядной демонстрацией сил воскресшего из мертвых Флэша Томпсона; анонс нового сюжета, связанного с Землей-1610 и Создателем, а также уморительная одностраничная история авторства Криса Джиарруссо про бесконечно плодящихся симбиотов и сектантские церкви.

И безумно красивая сцена «воспоминаний» главного героя, отсылающая к ключевым моментам серии и отдающая референс аналогичной сцене с Кэссиди в «Absolute Carnage» и еще молодым Броком из первого сюжета серии «Rex». Если так подумать, подобное расположение панелей на развороте – излюбленный прием Стегмана и Кейтса.

  • «Black Knight: Curse of the Ebony Blade» #1-5
  • Сценарий: Саймон Спуррье
  • Рисунок: Серхио Давила

Лимитированная серия, вытекающая из личного тай-ина Черного Рыцаря к «Королю», которая строго обязательна к прочтению каждому фанату персонажа из 60-х. К слову, идеально подойдет тем, кто по каким-то причинам пропускал прочие появления героя ранее, но хочет подготовиться к скорой премьере «Вечных» от Marvel Studios.

  • «Beta Ray Bill» #1-5
  • Сценарий: Дэниэл Уоррен Джонсон
  • Рисунок: Дэниэл Уоррен Джонсон

Серия-последствие, относящаяся как к «King in Black», так и к актуальному рану Кейтса на онгоинге «Thor». Одна из самых красивых и визуально завораживающих лимиток последних лет, каждый разворот которой можно считать настоящим произведением современного искусства.

То, как Джонсон работает с личным конфликтом Бета Рей Билла, утратившим не только молот, но способность вновь становится «нормальным», как по мне, заслуживает оваций. Просто взгляните на постельную сцену с Сиф и резко меняющуюся эмоциональную гамму Билла, который считает себя «неполноценным» после одного неудачного слова от своей возлюбленной, и попробуйте сказать, что комиксы «только для детей».

А чтобы узнать, как Бета Рей Билл лишился своего молота и потерял уверенность в себе, следует прочитать первые три сюжета серии «Thor» Донни Кейтса с подзаголовками «Devourer King, «Hammerfall» и «Prey» (выпуски с первого по четырнадцатый).

  • «Avengers» vol. 8 #45
  • Сценарий: Джейсон Аарон
  • Рисунок: Лука Мареска

События выпуска происходят после первого номера «Beta Ray Bill».

Вроде как тай-ин к «Королю», который на самом деле выступает прологом к «Heroes Reborn».

Если вам давно хотелось посмотреть на Блэйда, сражающегося с вампирами на бескрайних просторах Припяти (я не шучу, Дракула переехал в Чернобыль), то вы ошиблись комиксом. Пускай обложка, а также подводка во втором номере «Короля» намекают на развитие сюжета с новым королевством вампиров, на деле мы имеем уже стандартный для Аарона «номер-перерыв».

Второй по бесполезности после «Atlantis Attacks» тай-ин, события которого почти никак не связаны ни с уже закончившимся вторжением Нулла, ни с взаимодействием нового Короля в Черном с командой Могучих Героев Земли.

Вывод

Подводя итоги трехлетней работы Кейтса в Marvel Comics, его совместным с Райаном Стегманом ростом на двухлетнем ране «Венома» и полугода собственных изучений современной вселенной «компании чудес», хочется сказать, что как автор идей Донни практически никогда не подводил своих читателей. Кейтс, как и Стэн Ли с Джеком Кирби, относится к «авторам-выдумщикам», чей вклад в комиксы оценивается не столько количеством написанных сюжетов, сколько числом новых и переосмысленных персонажей, идей и миров.

Бог Симбиотов Нулл, Космический Гонщик, концепции Улья и Кодекса, альтернативные вселенные, возвращение и переосмысление уже знакомых героев и Земель – лишь самая верхушка айсберга, которой Донни занимался последние годы.

Что касается проделанной работы с трудами прошлых лет: сценарист умело и, на мой взгляд, без критических для восприятия читателя ошибок сумел объединить воедино уйму всевозможных ранов, вышедших из-под пера десятка авторов разной степени вовлеченности. История расы клинтар от Брайана Майкла Бендиса из онгоинга «Guardians of the Galaxy», концепция «силы энигмы» из «Minimum Carnage», сюжет о первом носителе из одноименной серии Майка Косты, классические лимитки 90-х, да даже возвращение Isla de Huesos из четвертой сотни «Amazing Spider-Man» – всему нашлось место в грандиозном эпосе Кейтса.

Хотя анализируя концовки ивентов в отрыве от онгоингов и спин-оффов, стоит выделить некоторую скоротечность развязок и постоянное присутствие «бога из машины», который однако в «King in Black» вписан в разы грамотнее, чем в тот же «Absolute Carnage».

На мой взгляд, серия Донни дала читателям то, что они хотели: серьезной истории об одном из самых известных персонажей комиксов Marvel. Пускай по итогу вышло далеко не идеально (на мой сугубо субъективный взгляд, третий десяток выпусков значительно просел в качестве относительно прочих сюжетов), в конечном счете Кейтсу удалось разрушить застоявшийся стереотип: «комиксы про Венома – не о сценарии и логике». Да так сильно, что теперь граждане, критикующие фильм и ни разу в жизни не читающие «детские книжки с картинками», то и дело вспоминают о том, что написал Кейтс, опуская многолетнюю историю персонажа и пути ее развития. Так рьяно, что отныне каждый обзорщик трейлеров обязан найти референсы к Кейтсу в новом фильме Серкиса.

Хотя Том Харди, как он сам признался в интервью нашему коллеге Кьюбайту, ждет, что может предложить Sony в рамках космического эпоса с планетой разумных паразитов и Богом Тьмы.

Разумеется, многое из идей дуэта, создавших новых «Хранителей», так и не дошло до читателя в связи с целым рядом обстоятельств. Среди всех задумок коллектива хочется заметно выделить, что на одной из стадий разработки линейки Кейтс и Стегман всерьез намеревались сделать новым Веномом Майлза Моралеса, о чем авторы сами признались в рамках подкаста на YouTube-канале Райана.

Рассматривая уже законченный сюжет с такой точки зрения, понимаешь, почему новому Человеку-Пауку выделяли целые лимитки и отдельные выпуски в рамках основной серии для «налаживания контакта» с симбиотами. Хотя, на мой взгляд, финальный вариант с Диланом в роли нового Смертоносца куда как крепче вписывается в рамки «истории о семье».

Тем более Том Тейлор таки сделал Майлза новым Веномом. Правда, лишь в рамках своей серии «Dark Ages» про альтернативную стимпанк-версию вселенной Marvel.

Проще говоря, относиться к серии «Venom» 2018-го года и ее создателю можно по-разному: любить и ненавидеть, считать бездарностью и гением (многие мои друзья и коллеги искренне считают Кейтса – жалкой копией Аарона, который способен лишь на бесконечные оммажи к другим известным комиксам). Однако нельзя не принимать во внимание то, какой именно вклад сделал ныне культовый автор в историю персонажа и весь будущий мир вселенной Marvel Comics.

Он, если что, огромный. И приятно, что именно я разобрал эти две сотни комиксов от Донни, Райана и ко. для русскоязычной аудитории фанатов комиксов Marvel. Крутой был опыт, без шуток. Может, даже когда-нибудь повторю с другим сценаристом или персонажем. Но скорее всего, нет. Ждем новые вольюмы «Венома» от Юинга и «Халка» от Кейтса, которые, уверен, еще сумеют нас удивить. Разумеется, по ним пройдемся подробнее сразу после релиза.

Комментарии