Как читать «King in Black» — главное Веном-событие мира Marvel. Часть 1

6 941

Разбор крупнейшего события в жизни Эдварда Брока и его симбиотического друга!

Вступление

Серия «Venom» 2018-го года – одно из лучших переосмыслений персонажа комиксов Marvel в истории издательства. Говорю я это, не скрывая очевидной любви к, наверное, главному идейному вдохновителю и архитектору современной вселенной «компании чудес» – Донни Кейтсу. 37-летний автор из Техаса стал одной из лучших находок и, на мой крайне субъективный взгляд, серьезным вкладом в будущее любимой индустрии ныне бывшего главного редактора издательства – Акселя Алонсо.

Просто совместное фото фаната «Хранителей» и фаната «Венома».

На данный момент Кейтс уже успел поработать с десятком разнообразных героев Marvel, развить и заметно «прокачать» актуальный космо-сегмент вселенной (который, говоря совсем уж откровенно, заметно просел в качестве в начале десятых с приходом Брайана Майкла Бендиса на онгоинг «Стражей Галактики»), а также создать несколько собственных неповторимых эпосов. Что до последних: среди серьезных работ Донни особенно хочется выделить сюжеты «Thanos Wins» и «Silver Surfer Black», а также недавнюю зубодробительную арку «Prey» в сольной серии Бога Грома.

Что до «Венома»: за три года работы с персонажем Донни успел написать более трех десятков номеров основной серии, два глобальных события, а также пачку спин-оффов серии «Web of Venom» – крайне занятной в контексте истории антологии ваншотов, служащих «локальными тай-инами» прочих сюжетов. И если с большинством комиксов сценариста мы уже успели познакомиться в течение предыдущих двух текстов (обязательно прочитайте их перед тем, как углубляться в данный материал: Веном и космос.), то с «King in Black» мы взаимодействовали лишь вскользь: делали новости о содержимом комикса, но никак его не разбирали.

Соответственно, самое время исправляться – благо и поводы есть. Во-первых, премьера сиквела «Венома» с говорящим подзаголовком «Да будет резня», в котором, по слухам, симбиот приоткроет часть завесы тайны над своим происхождением и видом в сцене после титров (хотя кто знает, когда я закончу и выпущу этот текст).

Во-вторых, релиз нового онгоинга Смертоносца за авторством Эла Юинга – сценариста уже культового «Immortal Hulk», нынешних «Defenders» и еще уймы прекрасных серий комиксов. Само собой, сюжет серии Юинга будет продолжать заданный Кейтсом вектор истории, так что без предварительной подготовки будет тяжело разобраться в актуальных хитросплетениях линейки и понять, почему вдруг Веном вновь полетел в космос, а Эдди Брок внезапно набрал пару десятков лет.

Напоминаю, что далее мы пройдемся по каждому из номеров глобального события, так что спойлеры буквально неизбежны. Если вы боитесь испортить себе впечатления от финала одной из главных серий Marvel последних лет – настоятельно рекомендую закрыть вкладку с текстом, откинуться на спинку кресла и прочесть «King in Black» #1-5, а также «Venom» #31-35 (последний вернул Legacy-нумерацию и стал двухсотым, так что не запутайтесь в процессе). Далее можете возвращаться сюда, дабы заценить хронологию и «важность» тай-инов и вдоволь посмеяться над тем, что «нового» придумали контрактные сценаристы Marvel Comics.

Также стоит отметить, что пока материал был в работе, издательство «Комильфо» успело анонсировать и выпустить первый том серии «Venom» Донни Кейтса на русском языке. Вот здесь, кстати, фотообзор. В общей сумме на территории нашей страны планируется релиз трех «Полных сборников», идентичных по содержанию оригинальным оверсайзам и формату прошлых изданий «Венома» от ФКК, и две больших книги, посвященные «Абсолютной Резне» и «Королю в Черном» соответственно. Так что у вас, как у потенциальных читателей и будущих фанатов серии, появился легальный способ прочитать (и даже собрать на полке) культовый ран полностью на русском языке.

Предисловие

Само собой, на момент чтения «King in Black» вы уже должны одолеть основной онгоинг «Венома», «Абсолютную Резню», а также немногочисленные тай-ины «Паутины». Сюжет «Короля» стартует сразу после событий арки «Venom Beyond» (номера с 26-го по 30-ый), а также «заимствует» оттуда несколько ключевых «правил» и изменений концепций Улья, Кодекса и способностей персонажей, посему перед прочтением глобального события было бы неплохо освежить память последней аркой.

По этой же причине настоятельно советую кратко пройтись по истории происхождения Нулла, выступающего в рамках ивента главным антагонистом. Для этого читаем шестой номер «Thor: God of Thunder» Джейсона Аарона с первым фактическим появлением Бога Симбиотов и рассказом о Всетемнейшем, «Venom» #4 Донни Кейтса с полноценным ориджином нового для мира Marvel Comics персонажа, а также лимитированную серию «Silver Surfer Black» авторства все того же Кейтса – в ней Нулл раскрывается во всей своей красе еще на заре окружающей героев вселенной.

Не забудьте также вернуться к другим комиксам авторства Кейтса: к примеру, концепт Бога Магии, совершивший дебют еще в первом сюжете «Doctor Strange» 2017-го года, станет важной частью сценария одного неплохого тай-ина и финальных выпусков основного события. Ну и, само собой, к комиксам Чапмана, Тиери и других завсегдатаев данная истина также относится в полной мере – через пару-тройку страниц текста узнаете о возвращении уже знакомых персонажей подробнее.

Помимо этого от себя рекомендую к ознакомлению выпуск, ставший частью другого кроссовера Marvel, – «Venom 2099». Пускай комикс в первую очередь раскрывает столь «необходимый» (и это сарказм, если что) бэкграунд актуальной вселенной 2099, в нем нашлось место под прибытие Нулла на Землю.

Как это работает, учитывая то, что Нулл к 2099 году должен был уже как 70 с лишним лет летать по космосу в виде горстки почерневшего от солнца пепла – не совсем понятно (хотя даже сам Спенсер, заваривший кашу с 2099 и ее связью с Землей-616, вполне мог запутаться). Тем не менее – неплохой комикс, который немного расширит ваши знания о симбиотах из далекого будущего.

Вот теперь поехали.

Пролог

Все, что происходит до «King in Black» #1.

  • «Atlantis Attacks» #5
  • Сценарий: Грэг Пак
  • Рисунок: Роберт Гилл, Арио Аниндито

Занять место «Первого комикса в хронологии глобального события» вознамерился пятый номер крайне скудной как на идеи, так и подачу серии «Atlantis Attacks» авторства небезызвестного сценариста «Халков» Грэга Пака. Место-то занял, вот только зачем, если единственная связь местной истории с ивентом ограничено небольшим появлением симбиотического дракона и Короля Атлантиды?

Помимо Шан-Чи, избивающего озверевшего Амадея Чо, выпуск может похвастаться лишь титулом «Самый ненужный тай-ин в истории Marvel Comics» по количеству бессвязной и откровенно бесполезной информации на квадратный сантиметр страницы. Учитывая конкурентов азиатской команды, столь громкий статус культовому автору пришлось буквально выбивать из рук целого офиса контрактных сотрудников издательства. Молча пропускаем.

  • «King in Black: Namor» #1-5
  • Сценарий: Курт Бьюсик
  • Рисунок: Бенджамин Дьюи, Йонас Шарф

Серия, вытекающая непосредственно из событий пятого выпуска «Атлантийцев» и второго номера «Короля», которая тем не менее заняла почетное место почти в самом начале списка. «Почему?» – спросите вы меня. На самом деле, все достаточно просто – весь сюжет лимитки, созданный для раскрытия нелицеприятных подробностей о прошлом Атлантиды, оказывается одним огромным филлерным флэшбеком, отсылающим к юности Нэмора и его ближайшего круга общения.

Читать его или нет, говоря начистоту, вопрос открытый: если вы причисляете себя к фанбазе Подводника, то, думаю, получить минимальное удовольствие от выпусков вам все-таки удастся. В противном случае советую проигнорировать серию, не задумываясь о здешних событий, мотивах и причинах к действиям, – о результатах похождений Нэмора вы узнаете из основной линейки.

И пусть вас не вводит в заблуждение имя сценариста на обложке: Бьюсику банально не с чем работать, посему вместо захватывающих приключений атлантийцев автор вынужден писать для Marvel очередной неловкий реткон, подвязанный под актуальный сюжет.

  • «Symbiote Spider-Man: King in Black» #1-5
  • Сценарий: Питер Дэвид
  • Рисунок: Грэг Лэнд

«Симбиотический Паук» настолько невозмутим, что название события, к которому приурочена серия, идет лишь после названия самой серии, а не наоборот, как у всех остальных. Как по мне, заслуживает уважение.

Шутки шутками, но у Питера Дэвида (создателя вселенной 2099, Маэстро и лучшего онгоинга про Бена Рейли, если кто вдруг позабыл) стабильно три лимитки подряд удается невозможное: писать веселый и удивительно «ненапряжный» комикс о Дружелюбном Соседе, исключая из скрипта всевозможные мелодраматические трагедии, неуместные морали и повсеместное нытье.

Хронологически местная история все еще располагается в рамках второй половины третьей сотни (периода культовой «Саги об Инопланетном Костюме»), так что рассчитывать на «плотную» связь с актуальной на Земле войной с симбиотами однозначно не стоит. В контексте значимости для ивента имеет практически нулевую ценность, однако, в отличие от располагающегося выше «Нэмора», читается на одном дыхании и может похвастаться россыпью ярких персонажей, по итогу образующих нетипичный тандем.

Одно только взаимодействие Канга, молодого Паркера и классического Енота дорогого стоит, уж поверьте.

  • «Web of Venom: Wraith»
  • Сценарий: Донни Кейтс
  • Рисунок: Гию Вильянова
  • «Web of Venom: Empyre’s End»
  • Сценарий: Донни Кейтс
  • Рисунок: Гию Вильянова

Два одиночных выпуска, ранее упомянутые в прошлом материале к основному онгоингу. Оба, как и описанный выше «Venom Beyond», вводят новые «законы» в мир симбиотов, значительно расширяя мифологию и уточняя хронологические промежутки развития событий с очередной войной кри и скруллов относительно похождений Эдди Брока.

Говоря конкретными примерами: из сольной истории Призрака читатель узнает об антиподе Бога Тьмы, который станет решающим элементом в развязке «Короля» спустя почти год с выхода номера. Таким образом Кейтс хоть и несколько грубо (вся «необходимость» сквозного сюжета Призрака заключалась в презентации конкретной концепции), но тем не менее интересно «развешивает» ружья Чехова, подготавливая почву к финалу.

На сим с подготовкой все – отныне можем считать себя Темными Рыцарями (потому что «подготовка», поняли?) и переходить к основной части глобального события.

Основная часть

Все, что происходит в течение «King in Black» #1-5.

Первый номер «King in Black» сразу с порога меняет статус-кво для всего актуального Marvel, начиная Могучими Героями Земли и их «коллегами по цеху» и заканчивая окружением, которое за пару-тройку дней тирании Нулла преобразилось до неузнаваемости. Отныне Нью-Йорк буквально кишит симбиотическими драконами и восставшими из мертвых целестиалами, планета отгорожена склизким куполом, скрывающим солнце, а часть знакомых нам героев и злодеев «переходит» на сторону Бога Тьмы под воздействием особо диких симбиотов.

Собственно, первые два выпуска «Короля» и становятся отправной точкой для последующих событий, которые однако необходимо разделить на несколько пунктов – о каждом из них далее подробнее.

Занятное примечание: отследить примерное расположение того или иного тай-ина можно и самостоятельно, не прибегая к помощи конспирологических схем и графиков – достаточно просто посмотреть на город. Возможно, дело в индивидуальной стилизации художников, но чем дальше тай-ин находится в хронологии, тем Нью-Йорк выглядит хуже: проявляется это как в отсутствии жизни вокруг, так и в «наростах» детенышей Нулла.

Просто сравните Нью-Йорк образца «Daredevil» #26 и «King in Black: Thunderbolts» #1.

«Необходимые» истории

Как следует из названия, данный пункт посвящен тем сериям и выпускам, без которых чтение «King in Black» становится по меньшей мере затруднительным: в упомянутых далее историях разворачиваются основные события войны землян с Нуллом, а также закладывается фундамент для дальнейших глобальных кроссоверов и ивентов. Дабы не тянуть интригу, начну с последнего.

  • «Daredevil» vol. 6 #26-27: сюжет «Black Kitchen»
  • Сценарий: Чип Здарски
  • Рисунок: Марко Кеккетто, Майк Хоторн

События выпусков происходят после первого номера «King in Black».

Первая волна симбиотических драконов нападет на Нью-Йорк, сея панику и хаос на улицах, пока Электра Начиос безуспешно пытается освоиться в роли нового Сорвиголовы. В первую очередь данные выпуски выделяются за счет того, что их можно считать первым полноценным сольном приключением героини в новом амплуа. Помимо этого стоит, конечно же, отметить дебют Алисы – нового сайдкика Человека без Страха, на взаимодействиях с которой строится весомая часть раскрытия Электры как положительного героя с худо-бедно работающим моральным компасом.

«Стоп, что? Электра стала Сорвиголовой?!» – недоуменно спросите вы меня. Да, стала: еще в 25-ом номере серии «Daredevil» за авторством все того же Чипа Здарски и Марко Кеккетто. Год назад я даже писал об этом в небольшом новостном материале, который, если вы вдруг не хотите углубляться в мир Дьявола Адской Кухни, я советую прочитать перед дальнейшим полотном текста.

Однако копнув в хронологию вселенной поглубже, мы можем заметить, что именно события «King in Black» стали катализатором к актуальным действиям Уилсона Фиска в отношении супергероев. Культовый злодей ломается под грузом ответственности за свой город, понимая, что Мстители проиграли Нуллу, после чего внезапно срывается с цепи и собирает собственную команду «одаренных» для борьбы с инопланетной угрозой. Правда, разглядеть хоть какой-то стержень в характере Фиска версии Здарски вряд ли сможет даже самый упертый исследователь – за этим пожалуем во вторую часть сюжета.

  • «King in Black: Thunderbolts» #1-3
  • Сценарий: Мэттью Розенберг
  • Рисунок: Хуан Феррейра

События серии происходят после второго номера «King in Black».

«Хочешь сделать что-нибудь хорошо – сделай это сам», – подумал Уилсон Фиск, собрав под своим крылом всех бесцельно шатающихся негодяев, мерзавцев и пассивных антигероев Нью-Йорка в один отряд. Так и появилась очередная итерация Громовержцев, лидером которых выступил любимый фанатами «Черной Вдовы» Тони Мастерс.

Хотя откинув шутки, стоит сказать, что именно Мстители надоумили Кингпина собрать наемников и завсегдатаев «Бара без названия» в одну группу «для ликвидации последствий инопланетного вторжения» – этому, как и большинству важных тай-инов, уделена небольшая панелька во втором выпуске «Короля».

В ходе своей миссии команда как фигурально, так и вполне физически собирает поверженного Часового по кусочкам, общается с безумным директором института «Рейвенкрофт» Норманом Осборном (передаю привет офису редакторов Marvel, который, видимо, забыл про «Sins Rising» и поменявшийся характер Гобби) и познает высокодуховные ценности в ходе расстрела и убийства целой кучи симбиотических зомби. Говоря совсем грубо, «Thunderbolts» от Розенберга стали достойным конкурентом актуальных «Отрядов Самоубийц» от DC Comics с одной маленькой оговоркой: серию Мэттью можно хотя бы читать.

Почему «Рейвенкрофт» теперь институт и как Норман Осборн дослужился до звания директора столь престижного учреждения? Читайте серию-последствие «Абсолютной Резни» – лимитку «Ravencroft» от Фрэнка Тиери.

По итогу несколько «похудевший» состав антигероев остается на страже порядка и безопасности Нью-Йорка, становясь личной командой супергероев Уилсона Фиска. О том, как нынешний мэр «Большого Яблока» распорядится ее возможностями и к чему это приведет, мы узнаем совсем скоро из ивента «Devil’s Reign» от, опять же, Здарски и Кеккетто. Да, «Daredevil» и «Thunderbolts» важны не только с точки зрения демонстрации войны на Земли от лица простых обывателей и суперзлодеев, но и в качестве пролога к очередному глобальному событию.

  • «King in Black: Return of Valkyries» #1-4
  • Сценарий: Джейсон Аарон, Торун Гронбекк
  • Рисунок: Нина Вакуева

События серии происходят после первого номера «King in Black».

Подведение итогов небольшой, но крайне насыщенной истории Часового в рамках историй Донни Кейтса. Помимо этого лимитированная серия может похвастаться введением в современную мифологию Асгарда нового персонажа, Руны, чей внешний образ очевидно вдохновлен образом Валькирии Тессы Томпсон из триквела «Тора». Настоятельно рекомендуется к прочтению как фанатам Часового, так и фанатам Джейсона Аарона образца десятых.

Чтобы узнать, как Джейн Фостер из Тора превратилась в Валькирию, и какие приключения пережила новоиспеченная героиня, ознакомьтесь с ваншотом «War of the Realms: Omega» и закрытым онгоингом «Valkyrie: Jane Foster».

  • «Black Cat» vol. 2 #1-3: сюжет «Queen in Black»
  • Сценарий: Джед МакКей
  • Рисунок: Карлос Вилла

События выпусков происходят параллельно «King in Black» #2-3.

Безумно динамичный и, что совсем не удивительно, веселый сюжет про Кошку, которая пытается спасти Доктора Стрэнджа в команде с Бэтсом (тем самым псом из «Doctor Strange» 17-го года) и доктором Стивом из «Алкемакс». Возвращение анти-симбиота, Бога Магии и всего того, что вы так любили в оригинальной серии Фелиции Харди – собственно, и в кресле сценариста линейки вновь оказался Джед МакКей. Арка, которую хочется отметить и как необходимый для прочтения «King in Black» тай-ин, и как попросту хорошую историю с уймой референсов к шпионским боевикам а-ля «Миссия: Невыполнима».

Подробнее о Боге Магии вы можете вычитать из сюжета «Loki: Sorcerer Supreme» онгоинга «Doctor Strange»: номера с 381 по 385. Там же познакомитесь с Бэтсом, который, к слову, списан (ну, характер там, повадки) с пса самого Донни.

О том же, кто такой доктор Стив и откуда у «Алкемакс» взялись пробы анти-симбиотов, вам узнавать категорически не стоит. Тем не менее мазохистов среди нас хоть отбавляй, посему: третий том серии «Venom» (позднее «откатившей» нумерацию до legacy-формата с 150-го выпуска) и кроссовер «Venom Inc.».

И нет, пожалуйста, не лезьте в «Absolute Carnage: Weapon Plus».

  • «King in Black: Planet of the Symbiotes» #1-3
  • Сценарий: Клэй Чапман, Фрэнк Тиери, Стив Орландо и др.
  • Рисунок: Гию Вильянова, Данило Бейрут, Джерардо Сандовал и др.

События серии происходят после первого номера «King in Black».

Кажущаяся на первый взгляд бесполезной антология мини-историй о героях, связанных с Нуллом и симбиотами, которая ярко выделяется на фоне прочих тай-инов своим разнообразием и насыщенностью. Помимо этого комикс может похвастаться сразу несколькими ключевыми «first appearance»: к примеру, в первом номере лимитки дебютирует Чума – восставший из мертвых Кортлэнд Кэсседи, которого Бог Тьмы собственноручно возвращает к жизни как своего первого истинного апостола.

Далее новоиспеченный злодей, конечно, более нигде не появляется, но кто знает – вдруг именно Чуме уготована роль одного из центральных персонажей очередного онгоинга про симбиотов? Год назад я тоже искренне не верил, что Тиери позволят продолжить свой сюжет про тайные заговоры и секты внутри, казалось бы, и без того чересчур мистического сюжета про Богов всех мастей.

Подумали, что «Кортлэнд Кэсседи» – это парк аттракционов на Isla de Huesos? Достойное, но от того не менее неверное предположение. А узнать о прародителе Карнажа и его связи с семьей Рейвенкрофт вы можете узнать из уже упомянутого выше «Ravencroft» Фрэнка Тиери, а также спецвыпуска «Ruins of Ravencroft: Carnage» – в последнем ориджин персонажа раскрывается максимально подробно.

Помимо этого читателей балуют происхождением нового Токсина (который также появляется впервые в «Planet of the Symbiotes», после чего становится полноправным участником кроссовера «Extreme Carnage»), сольными приключениями вдоволь настрадавшихся Плаща и Кинжал, вновь изменившем свой статус-кво Хобби Брауне и многим-многим другим. Крайне важная для будущего мира симбиотов серия, которую строго-настрого запрещено пропускать фанатам инопланетных паразитов.

  • «King in Black: Scream»
  • Сценарий: Клэй Чапман
  • Рисунок: Гэрри Браун

События выпуска происходят после первого номера «King in Black».

Ваншот, посвященный столкновению Анди Бентон с актуальной Демагоблин (дебютировавшей еще в рамках «Absolute Carnage» в тай-ине «Lethal Protectors» Фрэнка Тиери) и Нуллом. Выпуск, в первую очередь примечательный визуальным рядом и местными баталиями, нежели событиями. Стоит ознакомиться, дабы получить примерное представление о том, как обстояли дела у Анди в преддверии «Extreme Carnage».

Напомню, что у Крик была собственная серия, в которой раскрывались последствия «Absolute Carnage» – «Scream: Curse of Carnage». Рассматривая ваншот и антологию выше в данном ключе, можно считать, что Чапману наконец дали отыграться за закрытый во время первой волны пандемии онгоинг.

  • «Venom» vol. 4 #31-34
  • Сценарий: Донни Кейтс
  • Рисунок: Ибан Коэльо

События выпусков происходят параллельно «King in Black» #2-4.

Вторая по важности серия в «King in Black» после, соответственно, главной линейки: основной онгоинг «Венома», на время ивента ставший тай-ином про умирающего Эдди Брока и чуть более мертвых Флэша Томпсона и Рекса Стрикленда. В течение истории узнаем больше подробностей о принципах работы Улья и Кодексов носителей, разберемся с многолетним конфликтом Эдварда и Юджина, а также получим один из самых ожидаемых, но тем не менее приятных клиффхэнгеров последних лет – да храни Себульски Агента Венома.

Смерть Юджина «Флэша» Томпсона произошла в «The Amazing Spider-Man» #800 авторства Дэна Слотта. Подробнее же о Рексе Стрикленде читаем в сюжете «Venom: Rex» (выпуски с первого по шестой актуального тома) и спецвыпуске «Web of Venom: Ve’Nam».

Отдельно хочется выделить 31-й выпуск линейки Брока, именующийся «Thirty-Two Seconds». Опустив очевидные шутки относительно песен новоиспеченного Морбиуса от Sony, стоит сказать, что данный номер как нельзя лучше передает отношение персонажа к окружающим его людям и собственному «геройству»: лишенный своего верного напарника и, соответственно, суперсил, Эдди продолжает спасать обычных людей, настойчиво игнорируя собственную надвигающуюся кончину. Подкреплено это фоновыми размышлениями Рекса Стрикленда времен первого сюжета онгоинга: запись Рекса дословно повторяет слова вояки из «Venom» #2.

К слову, подобная жертвенность героя, несмотря на собственное бессилие в отношении угрозы из космоса, отлично играет на контрасте с первыми выпусками серии и соответствующим тай-ином к «War of the Realms» Джейсона Аарона. Если раньше Эдварду был «жизненно необходим» симбиот и присущие ему суперсилы (даже сделку с темными эльфами заключил), без которых он открыто рефлексировал на тему своей слабости и бесполезности, то отныне Брок осознает, что даже будучи обычным человеком он способен спасать людей и творить добро.  

По итогу финал 31-го, а также начало 32-го номера бьют читателя по лицу хорошенько настоявшейся трагедией в виде демонстрации смерти главного героя, в которой присутствуют как адекватная драма и умеренное количество текста, так и потрясающий рисунок с, не побоюсь этих слов, самым красивым «переходом» в загробный мир, что я видел за несколько лет чтения комиксов Большой Двойки. Не думал, что художник бесконечно ненавистного мне «Venomverse» и «Venomized», Ибан Коэльо, вырастет в моих глазах до одного из лучших актуальных авторов Marvel.

Так заканчивается история Эдди Брока – одного из страшнейших противников Человека-Паука. Так заканчивается и этот текст.

Но надолго ли? Нет, ведь впереди вторая часть глобального разбора на не менее глобальный «King in Black» с разбором основной серии события, побочных историй и эпилога про нового Бога Симбиотов и очередного носителя Венома, которым должен был стать… Майлз Моралес!? В общем, читайте вторую часть по ссылке.

Комментарии