Издательство Bubble прекращает выпуск периодических комиксов

2 066

Новая эра для российского издательства.

В начале недели главный редактор издательства BUBBLE выступил с неожиданным заявлением о прекращении выпуска комиксов в формате синглов. С 2012 в BUBBLE занимались продажей ежемесячных изданий своих комиксов, а с сентября 2019 года — перестают этим заниматься, чтобы взять небольшой перерыв и определиться с дальнейшей стратегией.

А пока что можете прочитать пост главного редактора в группе издательства Романа Коткова:

У каждой истории есть своё начало…

 

Для многих из нас история комиксов BUBBLE началась в октябре 2012 года. Когда мы увидели в метро или переходе или газетных киосках те самые журналы – «Бесобой», «Майор Гром», «Инок» и «Красная Фурия». Стоили они недорого, а сделаны были качественно, но главным было то, что они несли в себе символ действительно нового начала – старта периодических комиксов в России, тех самых, которых кто-то давно ждал, кто-то так и не принял, но никто не отнёсся к ним равнодушно. Они были стартом уникального по сути своей явления, которого в России раньше не было и которое стало новой вехой в истории российских супергероев (и, конечно, огромным испытанием для всех создателей этих историй).

 

Мне всегда казалось это невероятно захватывающим: следить за историей из месяца в месяц, постоянно получать новую порцию сюжета, адреналина, ярких эмоций. Книги в мягком и твёрдом переплёте прекрасны и на полке коллекционеров смотрятся отлично, но в синглах всегда было что-то своё, очень особенное. В Америке люди приходят в магазины комиксов каждую среду именно за журналами, за той частичкой истории, которая поможет им продолжать увлекаться любимыми героями и будет держать на крючке до следующего выпуска. Благодаря появлению ежемесячных синглов BUBBLE ассортимент магазинов комиксов в России тоже достаточно сильно расширился – и это в те времена, когда издатели ещё не выкатывали по 5 книжных новинок каждый месяц. Именно синглы для меня стали тем самым моментом, когда российская индустрия комиксов показала, что способна на большее, на что-то новое и смелое, они стали символом нового рождения комиксов в нашей стране.

 

Комикс «Союзники» №33, вышедший сегодня, тоже символичен по многим причинам. Он становится кульминацией ключевой линии героев вселенной BUBBLE и ставит важную точку в истории Ники Чайкиной и её команды. А ещё этот номер – последний печатный периодический журнал, который выпускает издательство BUBBLE.

 

С 2012 года мы выпустили огромное количество историй. Мы никогда не стояли на месте и не сидели сложа руки, продолжая ставить перед собой новые амбициозные испытания и цели для того, чтобы делать хорошие отечественные комиксы и привлекать к ним внимание аудитории. Но чтобы оставаться инноваторами, нужно и самим двигаться дальше. Нет, мы ни в коем случае не перестанем делать ежемесячные серии комиксов – ведь именно на них и было построено наше издательство. И, конечно, мы не перестанем выпускать печатные издания – книги и даже спецвыпуски комиксов под фестивали никуда не исчезнут, а, надеемся, будут привлекать всё больший читательский интерес. Но ежемесячных журналов от нас больше не будет – настало время делать и выпускать комиксы по-другому. По-новому.

 

Печатные синглы были важной вехой в нашей истории и во многом символом нашего восхищения американской индустрией. Но теперь мы вступаем на новый путь – выбирая новый формат, который, надеемся, задаст и новый вектор развития индустрии российских комиксов.

 

В сентябре новых выпусков от нас пока не будет – мы возьмём короткий перерыв, чтобы как следует подготовиться к новому старту. Но и оставлять вас без новостей никто не собирается – вплоть до самого фестиваля Comic Con Russia, мы продолжим радовать вас новыми анонсами и действительно громкими новостями. Вселенная BUBBLE живёт и будет жить!

 

У каждой истории есть своё начало… И мы твёрдо уверены, что это новое начало для нашего издательства. Спасибо, что вы с нами и верите в нас.

 

Роман Котков,

Главный редактор BUBBLE

Перейдёт ли издательство полностью на цифровое распространение, оставив формат продажи комиксов в сборниках, или адаптирует модель TKO при которой покупатель сам выбирает способ приобретения (в цифровом или физическом варианте) — неизвестно. Может быть, BUBBLE найдёт свой, уникальный путь? 

Комментарии