I’ve seen Things. Рецензия на игру «No Man’s Sky»

18

Делимся нашими впечатлениями от первого знакомства с игрой No Man’s Sky и ее вселенной.

В маленькой и душной кабине пилота было темно. Из динамиков приборной панели донесся синтезированный женский голос: «Оптимальный курс до пункта назначения рассчитан, подтвердите варп-прыжок». Нажав пару кнопок на центральной консоли, пилот задержал дыхание. Несмотря на то, что это был далеко не первый его варп-прыжок, он никак не мог привыкнуть к этим странным ощущениям. Смесь страха,  восторга и непреодолимого желания узнать что же его ждет там, за рубежом.

Космос вокруг наполнился красками, и маленький алый кораблик полетел навстречу новым открытиям быстрее скорости света. Варп-прыжок завершен. «Топливные ячейки разряжены на 75 процентов», — возвестил все тот же холодный и безэмоциональный голос, вырвав космонавта из небытия. Переведя управление на себя, ему хотелось размять руки, снова почувствовать себя хозяином положения, путешественник устремился навстречу огромной планете, к которой его на протяжении столько времени вел таинственный Атлас.

No-Mans-Sky-Screenshots-6

«No Man`s Sky» — первая крупная игра независимой британской студии Hello Games. Впервые показанная на шоу Video Games Awards три года назад, она мгновенно снискала себе целую армию поклонников, которая на протяжении долгого времени жадно поглощала любую информацию о проекте и ходе его разработки в надежде скорей отправиться в увлекательное путешествие по абсолютно бескрайней галактике. Ожидание закончено, давайте разберемся, что из этого получилось.

Отличительной особенностью проекта, его убийственной фишкой, о которой Шон Мюррей, глава Hello Games, рассказывал при любом удобном случае, является процедурная генерация звездных система, и также объектов, находящихся в них. Ландшафт, игровые объекты, погода и даже биологические виды, живущие на этих самых планетах и лунах также подчиняются сложному математическому алгоритму, призванному сделать каждую планету, которых, просто попытайтесь осознать это число, 18,6 квинтиллионов, уникальной, и совершенно непохожей на другие. Подарить каждому игроку свое, уникальное, незабываемое и непохожее ни на чье другое приключение.

No-Mans-Sky-Screenshots-2

Я могу вас уверить, что все обещания, связанные с  разрекламированной технологией процедурной генерации, работают. Спустя более 20 часов, проведенных за игрой, я не нашел ни одной планеты, которая была бы похожа на другую. Отличалось практически все: погодные условия, флора и фауна (последняя принимает воистину причудливые и порой довольно страшные формы), а также окружение. Визуально неизменными оставались только ресурсы, которые необходимы для крафта. Но это было сделано из необходимости сделать эти материиалы легко узнаваемыми. Чтобы игрок, прилетевший на неизвестную планету не терялся и не искал часами ресурс, необходимый для заправки топливного бака корабля.

No-Mans-Sky-Screenshots-3

Кстати, рассмотрим крафт и элементы выживания. Их наличие в игре добавляет определенный градус напряженности на первых этапах. Атмосфера некоторых планет агрессивна и не предназначена для длительного нахождения на поверхности. Чтобы путешествовать по их поверхности, вам необходимо постоянно подзаряжать системы жизнеобеспечения экзокостюма. Просто представьте себе ситуацию:

Наступает ночь, из своих нор выползает агрессивная фауна, которая дремала в дневное время, и она не прочь полакомиться вашей исследовательской филейной частью, до оставленного на холме корабля возвращаться несколько десятков километров, так еще и в самый неподходящий момент, когда батарейки костюма заряжены меньше, чем на половину начинается кислотная буря, которая в мгновение ока уничтожает запас энергии в ноль.

Паническая зарядка систем остатками запасенного цинка и судорожный поиск пещеры или хотя бы канавы, в которой можно укрыться от бушующей инопланетной погоды и хищников — вот на что вы способны в данный момент.

No-Mans-Sky-Screenshots-4

Ресурсы, которые добываются при помощи карманного расщепителя, делятся на несколько категорий. Расходуемые изотопы, силикаты и оксиды уходят на то, чтобы заправить двигатель или создать специальный модуль, который даст определенный бонус кораблю, экзокостюму или мультитулу. А вот нейтральные материалы, как например эмерил или золото, нужны для того чтобы выгодно их продать разным барыгам иноземного происхождения.

Начать торгово-рыночно-дипломатические отношения с любой из рас, будь то кибернетические корваксы или воинственные Вай’кинны, можно на любой из космических или планетарных станций, однако будьте внимательны, поскольку вы в этой галактике инопланетянин и из сказанного не поймете ни единого слова до тех самых пор, пока не начнете обыскивать планеты в поисках монолитов, которые смогут  обучить вас отдельным словам из лексикона той или иной расы. Но даже это не гарантирует вам полного понимания того, что от вас хочет огромный, накачанный и страшный клюворыл.

No-Mans-Sky-Screenshots-7

Однако, самый главный вопрос, которым задается каждый, кто смотрит видео игры, и будем откровенным задаю себя я сам — а играть в неё вообще интересно?

Положа руку на сердце, отвечу — и да и нет. Все, что связано с полетами в космосе и боями между космическими кораблями сделано скучно. Не самое удобное управление кораблем, неинтересные и довольно редкие стычки с пиратами, в которых нет тактики. Раздражающий Flight Assist, который нельзя отключить при прыжках внутри системы. Все эти раздражающие моменты просто заставляют тебя  поскорей устремляться из потрясающе красивого, раскрашенного в неестественные, но такие сочные и яркие цвета космоса на планетарную твердь или в недра космической станции.

No-Mans-Sky-Screenshots-1

Системе торговли тоже не хватает глубины. В ней нет, как например, в той-же «Elite Dangerous», целой экономической системы, которая базируются на спросе и предложении тех или иных ресурсов в зависимости от типа планетарной системы, в которой находится игрок.

Система крафта добавляет интереса и делает игровой процесс более разнообразным, однако разработчики насильно заставили крафтить топливные ячейки, необходимые для варп-прыжков.  В итоге, каждый варп-прыжок предваряется большим количеством рутинной работы.

Однако эта игра завоевала наше внимание, наш интерес, лично я сидел, играя в неё без отрыва до глубокой ночи, а когда спустя несколько часов сна я открывал глаза, первое что я хотел сделать, это запустить «No Man`s Sky». Дело в том, что она генерирует огромное количество историй и приключений. Мне довелось познакомиться с Вай’киином уклонистом, который, чтобы не служить в армии, отдал мне свой мультитул. Я получал сигналы бедствия со станции на планете, прилетая туда, я обнаружил, что этот комплекс затянут странным, органическими биомом, в то время как никакой другой жизни в округе не было и в помине. Я защищал космическую баржу, на которую напала целая эскадрилья космических пиратов. Пожертвовав своей жизнью, смог выкроить секунды, необходимые на безопасный варп-прыжок космосухогрузу. Да черт подери, у меня угнали корабль, наполненный золотом и эмерилом в тот момент, когда я находился в экспедиции. Если бы не возможность откатить сохранение, так бы и остался ваш покорный слуга жить на планете Sepiks-02 в системе Leonov-00.

No-Mans-Sky-Screenshots-5

И это я еще промолчал про сюжетные линии. Да, они очень схематичные, подаются без каких-то либо роликов или катсцен, к которым так привыкли современные игроки. Однако узнавать через текстовые намеки, через крупицы информации, додумывать самому что или кто такое Атлас, почему он меня завет к себе, намного интереснее, именно это делает приключение во вселенной таким личным. Да, это путешествие пропитано духом одиночества.

Вы одни в галактике, но давайте признаемся, когда вы поднимаете глаза в небо и смотрите долго и пристально на звезды, мечтаете и размышляете о том, что скрывается за пеленой пространства и времени, вы не хотите, чтобы кто-то нарушил ваш покой. Ну разве что только музыка выдающейся группы 65daysofstatic.

Кстати, о музыке тоже стоит сказать пару-тройку добрых слов. Альбом, который является по совместительству официальным саундтреком к игре, действительно великолепен. Конечно, большую часть времени в игре занимают процедурно сгенерированные эмбиент-треки, однако в самые важные моменты вашего путешествия начинают играть композиции из этого альбома. И это аудивизуальное сочетание врезается в память яркими красками.

«No Man`s Sky» — это неоднозначный проект. Ребятам из Hello Games хотелось создать проект своей мечты, открыть вселенную без границ для всех и каждого. Шон Мюррей и его команда все как один мечтатели, которые выросли на безмерной любви к научной фантастике признанных мэтров. Они создали огромную, широкую вселенную, наполнили её жизнью, дали в руки игрокам инструменты для создания своих собственных приключений. С этой точки зрения удалось все. Однако, хорошую игру от великой, собственно как и любое другое произведение, будь то кино или книга отличает одна важная вещь. Глубина. И я уверен, что Шону и Ko это удастся сделать. А нам с вами нужно лишь чуть-чуть подождать.

Особую благодарность хочется выразить русскому представительству PlayStation Russia за представленный пресс-кит игры No Man`s Sky. Фотографии  издания прилагаются.

 

Comments