History-of-DC-Comics-Part-2

Март 18, 2013 | Никита Сухорутченко

14

История DC Comics. Часть вторая

Представляем вторую часть нашего рассказа об истории становления издательства DC Comics. Если вы по какой-то причине пропустили первую часть, то смело переходите по ссылке. В прошлый раз мы вплотную подошли к появлению на рынке первого серьезного конкурента компании — Marvel Comics.

Собственно, становление Marvel Comics как серьезного конкурента для DC очень символично можно было бы связать с персонажем Капитана Марвела. Через некоторое время после того, как он исчез из мира комиксов в связи с банкротством своего издательства, Marvel Comics создали своего Капитана Марвела — инопланетного шпиона по имени Мар-Велл. А когда DC, очевидно, испытывавшие муки совести, выкупили права на разоренного персонажа и решили поселить его в своей вселенной, они попались в собственную ловушку — Marvel Comics запретила им выпускать комиксы с названием «Капитан Марвел», так как это уже был их персонаж, пускай и не снискавший той же известности, что его предшественник. DC вышли из ситуации достаточно изящно: переименовали серию комиксов в «Shazam!» – волшебное слово, которое превращало ребенка Билли Бэтсона в супергероя Капитана Марвела. А когда в последнем перезапуске вселенной и сам герой получил имя Шазам, многочисленные фанаты, не разбирающиеся в перипетиях судебных исков мира комиксов, разразились многочисленными проклятиями в адрес DC Comics. Очень неразумно и недальновидно, надо заметить.

History-of-DC-Comics-Shazam

Схожесть имени персонажа с названием издательства-конкурента и использование того же приема, который в свое время дал DC монополию в мире комиксов, делает эту победу Marvel Comics символичной и уверенной. Кроме того, герои Marvel Comics не были такими же лощеными и идеальными, как герои DC с квадратными подбородками. Они ругались, испытывали проблемы в личной жизни, выпивали и в общем вели себя очень реалистично. Это был очень свежий взгляд на супергероев в частности и на комиксы в целом.

Однако основными первопроходцами все равно оставались ребята из DC. Новаторская идея объединять супергероев в команды пришла в голову именно им, что успешно применили в Marvel Comics с их Фантастической Четверкой. Однако читатель, конечно же, понимает, что речь пойдет не о ней, а обо всем известной Лиге Справедливости, в которую входят лучшие супергерои человечества.

Началось все с того, что в пятидесятые годы Золотой Век комиксов подходил к концу и читатели теряли интерес к привычным героям. Решено было попытаться обновить некоторых персонажей в угоду новому времени, и первым из них стал Флэш. Однако вместо попытки оживить старого Флэша, Джея Гаррика, с великолепным крылатым тазиком на голове, авторы создали совершенно нового героя — Барри Аллена, человека с героической мотивацией, интересной гражданской позицией, а также с историей происхождения и становления личности. Предыдущий Флэш остался лишь в образе кумира Барри: героем комиксов его детства. Вслед за успехом Аллена был обновлен и другой известный персонаж, Зеленый Фонарь.

History-of-DC-Comics-original-Justice-League-of-America

Первый Зеленый Фонарь, Алан Скотт, был создан одним из авторов Бэтмена, Биллом Фингером. Алан Скотт получил от древних потусторонних сил, которые назывались Зеленым Пламенем, волшебную лампу и кольцо, наделяющие его безграничной силой. Любопытно, что наличие волшебной лампы и кольца роднили героя с Аладдином, в честь чего изначально его фамилия была не Скотт, а Лэдд. После обновления персонажа, обладателем всесильного кольца, самого мощного оружия во вселенной, стал летчик-испытатель Хэл Джордан, человек без страха, стремящийся доказать это всему миру. От других героев комиксов Хэл отличался тем, что постоянно контактировал со своей семьей, а космическое происхождение кольца было оправдано тем, что популярность приобретал жанр научной фантастики.

Сама же «Лига Справедливости Америки» также была перезапуском старой серии «Общество Справедливости Америки». Общество Справедливости включало в себя героев, у которых не было собственной серии комиксов, и, таким образом, это давало им возможность тоже набрать популярность. При перезапуске, вдохновленном успехом новых Флэша и Зеленого Фонаря, Общество Справедливости стало Лигой, под влиянием Национальной Футбольной и Бейсбольной Лиг, а его участниками стали самые популярные герои DC: Супермен, Бэтмен, Чудо-Женщина, вышеупомянутые Флэш и Зеленый Фонарь, Аквамен, а также Марсианский Охотник за головами.

History-of-DC-Comics-Justice-League-of-America

Чтобы придать еще большее сходство со спортивной командой, Лиге Справедливости дали свой талисман — подростка Лукаса Карра. Что достаточно необычно для комиксов, тот в конечном счете оказался предателем и рассказал о Лиге Джокеру, после чего покинул команду. Тайным убежищем Лиги, которое и выдал врагам коварный подросток-талисман, была пещера в городе Хэппи-Харбор, штат Род-Айленд. Достаточно скромно, учитывая современный штаб Лиги, находящийся на спутнике, в 22 300 милях над Землей.

Несмотря на то, что изначально Лига Справедливости была задумана, как комикс про самых известных и популярных супергероев DC, со временем ее состав стал постоянно меняться. Ключевые и наиболее любимые читателями персонажи оставались, а новые участники команды, в свою очередь, могли получить свой кусочек внимания. Это в полной мере соответствовало первоначальному замыслу создания Общества Справедливости Америки, только в этот раз, за счет наличия супергероев с собственными сериями комиксов, действительно работало.

Со временем, когда комиксы о Лиге достигли пика популярности и не зависели от своих участников, писатель Джерри Конвей прибег к достаточно странному приему обновления команды. Из-за того, что некоторые члены Лиги Справедливости не успели вовремя прибыть и помочь в отражении атаки марсиан, Аквамен переписал кодекс Лиги таким образом, чтобы теперь в ней могли состоять только герои, способные посвятить ей все свое время. Для издательства же это означало, что герои с собственными сериями комиксов не могли присутствовать в серии «Лига Справедливости». Вскоре жертвой собственного правила стал сам Аквамен, которого жена поставила перед выбором: либо команда, либо она. Команду возглавил Марсианский Охотник, но популярность комикса было уже не спасти. Сложно поверить, но тогда Аквамен был настолько популярен, что из-за его ухода большая часть аудитории охладела к серии. Реабилитировать ее не смогло даже возвращение самого Бэтмена. Вскоре Лига была расформирована, и следующий ее сбор был связан с одним из самых знаковых событий в мире комиксов — Кризисом на Бесконечных Землях. Однако чтобы правильно понять его причины, надо остановиться на нескольких важных моментах в истории издательства.

History-of-DC-Comics-Flash-of-Two-Worlds

В 61-м году вышел комикс о Флэше, названный «Флэш Двух Миров». Как было сказано ранее, обновленный Флэш по имени Барри Аллен был читателем комиксов, главным героем в которых был Флэш более старой версии — Джей Гаррик. Чтоб привлечь фанатов, DC выпустило историю, в которой новой Флэш, чересчур разогнавшись, демонстрируя детишкам свои способности, внезапно оказывается в параллельной вселенной. Он немедленно узнает в ней ту самую вселенную, в которой разворачивалось действие его любимых комиксов о Флэше. Вдохновленный таким поворотом событий, он находит с помощью телефонной книги постаревшего Джея Гаррика, знакомится с ним и они вместе побеждают очередных злодеев. История была забавная, но она положила начало очень важной концепции для всей Вселенной DC, в которой с этого самого момента существовало два мира: Земля-1, где жили обновленные герои, и Земля-2, где жили старые классические герои Золотого Века. Впоследствии миров стало еще больше, а все вместе они были названы Мультивселенной DC.

Выход в 1966 году сериала о Бэтмене, с Адамом Вестом в главной роли (надо сказать, горячо любимый в редакции GeekCity), становится невероятно популярным и привлекает дополнительное внимание к персонажу. Комикс, в угоду новой публике, решено было сделать в еще более светлых тонах, чем раньше, и темнеть обратно он начнет только через двадцать лет, вместе с выходом фильма Тима Бертона. Художник последних комиксов о Бэтмене, Кармайн Инфантино, вырастает в должности из арт-директора в одного из редакционных директоров издательства DC. Свое новое положение он решает использовать, чтобы освежить и изменить всю концепцию комиксов DC, так как издательству неожиданно потребовалось соперничать с набирающим обороты молодым конкурентом в лице Marvel Comics.

Примерно в это же время, в 1969 году, издательство покупает компания Kinney National, которую, в свою очередь, покупает Warner Bros. — Seven Arts. В дальнейшем принадлежность к крупной развлекательной корпорации поможет DC сохранить права на всех своих героев и даст ресурсы для создания экранизаций и мультфильмов, но несколько ограничит в свободе выбора дальнейшего их развития.

History-of-DC-Comics-Batman-with-Adam-West

В DC из Marvel перевербовывается в качестве писателя и художника Стив Дитко, один из создателей Человека-Паука. В 1970-м году к ним переходит другая икона мира комиксов: создатель Капитана Америки, Людей Икс и Халка Джек Кирби. Это был серьезный удар по Marvel, но также и признание в них серьезного конкурента, так как оба художника построили себе карьеру именно в их рядах. Джеку Кирби, привлеченному с целью привнести в издательство свежий взгляд, дается определенная свобода — ему дают возможность создания собственной серии комиксов, которую он называет «Четвертый Мир». И хотя многие идеи Четвертого Мира в итоге не снискали популярности, а сама серия была закрыта, многие наработки оттуда стали неотъемлемой частью Вселенной DC. Взять хотя бы самого главного врага Лиги Справедливости, Дарксайда, который впервые появился именно в Четвертом Мире.

Вообще семидесятые годы, обозначенные как Бронзовый Век Комиксов, добавили в издательские реалии много мрачных жизненных деталей, которые отразились как на сюжетах и героях, так и на политике самих компаний. В комиксах все чаще стала освещаться тема наркотиков, герои стали бороться с наркоторговцами, а некоторые, как например помощник Зеленой Стрелы Спиди, напротив, становились наркозависимыми. Кармайна Инфантино на посту редакционного директора сменила Джанет Кан, которая решила применить радикальные меры в борьбе с популярностью Marvel, которая вышла на первое место по продажам. Чтобы побить конкурентов, Джанет решила просто завалить рынок комиксами, выпуская новые серии про менее известных героев, а также возродить жанр негероических комиксов. Сами комиксы выросли в объеме, получили несколько новых страниц и, как следствие, выросли в цене. Новая концепция продаж себя не оправдала, цены на комиксы опять упали, многих авторов уволили, в комиксы добавили больше рекламы.

Единственная положительная сторона всей этой кощунственной неразберихи заключалась в том, что DC, в качестве очередного нового решения, пересмотрело свое отношение к авторам и отныне платило им не просто ставку, а выплачивало гонорар, в зависимости от популярности комикса, наделяя их правами на персонажей. Личная финансовая заинтересованность являлась для молодых талантов дополнительным стимулом. Кроме того, DC ввело возможность для автора создать свою ограниченную серию, сюжетный арк, не влияющий на саму серию комикса, и именно в этом формате родилось много новых шедевров.

History-of-DC-Comics-Crisis-on-Infinite-Earths

Все вышеперечисленные события привели к созданию Кризиса на Бесконечных Землях. Две Земли, Мультивселенная, Четвертый Мир, многочисленные арки, свежие веяния и взгляды на персонажей – весь этот огромный багаж стал слишком весом и ощутим, чтобы держаться в привычной читателям Вселенной DC. Многие находки требовалось ввести в постоянные серии, а многие несостыковки сюжета требовали объяснения. Кроме того, новый, реалистичный взгляд на комиксы не оставлял возможности продолжать их в том же ключе, что и раньше. Читатели уже не могли адекватно воспринимать нестареющего Бэтмена, в то время как его протеже Робин вырос из подростка в самостоятельного героя Найтвинга. Дабы избавиться от всех ненужных фактов и объяснить все нелепости, DC решилось на перезапуск всех серий в масштабном ивенте, связывающем всех героев со всех параллельных миров. Кроме того, Кризис был очень удачно приравнен к пятидесятилетию издательства в 86-м году.

Сюжет Кризиса на Бесконечных Землях слишком сложен и запутан, чтобы пересказать его в содержании этой статьи. Об этом свидетельствует и тот факт, что подготовка к ивенту началась во многих сериях одновременно, а сам Кризис, заключавшийся в массовой схватке между  несколькими командами известных героев из нескольких миров, разворачивался на страницах двенадцати выпусков, с 1985-го по 1986 год. Такой беспрецедентный шаг со стороны DC привлек множество новых читателей, во многом из-за своей революционности, но также и из-за возможности для молодой аудитории заново познакомиться с известными героями и их происхождением. DC выпустило также специальное издание своей Истории, где описывалась биография всех героев.

History-of-DC-Comics-Alan-Moore

С новыми читателями пришел и новый подход к комиксам в принципе, что во многом связано с приходом в мир американских комиксов известного на тот момент британского писателя Алана Мура. DC переманивает его к себе и дает ему на перезапуск плохо продающуюся серию «Swamp Thing» («Болотная Тварь»). Алан Мур подходит к задаче со всей серьезностью, добавляет в историю мрачной фантастики, многих старых и забытых персонажей DC, а также создает своего нового героя: Джона Константина, который хорошо известен любителям кино после фильма с Киану Ривзом в главной роли. Серия становится образцом концептуального комикса, а Алан Мур получает определенную независимость, как талантливый автор. И именно в таком качестве он выпускает свой главный шедевр.

«Хранители», выпущенные в 86-м году ограниченной серией, заставили даже самых больших скептиков пересмотреть свои взгляды на комиксы. Этот комикс не был рассчитан на то, чтобы быть бесконечной долгоиграющей серией или чтобы снискать популярность у всех читателей. Алан Мур не руководствовался маркетинговыми ходами при создании своего мира, он четко знал, что хотел видеть и каким будет сюжет и подача его графического романа. Каждый элемент комикса служил единой цели восприятия: рисовка, диалоги, сюжет – во всем прослеживались метафоры и отсылки. Алан Мур не пытался создать большую вселенную – он создал компактный, насыщенный и максимально продуманный шедевр. «Хранители» доказали всем и навсегда, что комиксы могут быть искусством и для взрослой аудитории.

Заключение рассказа об истории DC Comics читайте в третьей части нашего материала.

Тэги: , ,



  • Pingback: GeekCity » История DC Comics. Часть первая()

  • daw2666

    Очень интересно. Большое спасибо.

  • Jobsdone

    Круто, я уже успел подзабыть, что первая часть была, а тут такой сюрприз. Отлично!

  • GTS

    Спасибо гиксити за проделанную работу. Надеюсь про перезапуск в 2011 году тоже расскажите.

  • GTS

    Чем всегда мне не нравилась Марвэл, так это копированием всего что создавало ДиСи. Начиная от концепции Мстителей и других вселенных, заканчивая персонажами. Почему ДиСи не разбирались в этих ситуациях? На лицо наглый копипаст.

    • johnnyTT

      Мне кажется, что в этой индустрии, где по большому счету всем заправляют две компании, все идеи переходят от одной к другой и обратно

      • GTS

        Не вспомню так сразу всё что копировали Марвэл у ДиСи. Но три вещи точно могу назвать. Мстители (прототип ЛС). Ультимейт вселенная и всякого рода разветвления.(Земля-1). Ну и конечно Дэдпул (начиная от имени, заканчивая образом). Что скопировали ДиСи, мне лично не известно. Хотя может конечно и есть что-то.

        • Artui

          Дэдпула Марвел скопировала, частично, с Дефчтроука

          • GTS

            Да да. Я просто забыл имя Дэфстроука дописать) Его и имел в виду. Может кто знает что ДиСи скопировала с Марвэл?

        • На самом деле в большинстве случаев это всего лишь логическое развитие жанра комиксов. Плагиат, в общем-то, начался с использования идеи суперспособностей.

          Странно было бы не объединять героев в команду, просто из-за того, что это уже есть у ДиСи, либо не разделять вселенные. Комиксы без этого невозможны.

          Ну а Дэдпул все-таки как герой и как идея сильно отличается от Дэфстроука. Но всю эту безбашенность и разухабистость ему изначально придал именно явный и бесстыжий плагиат. Замечу, что конкретного автора, а не издательства в целом.

          Но ДиСи — первопроходцы и иногда, наблюдая успехи Марвел, их даже как-то искренне жаль.

          • GTS

            Какие-то слабые аргументы оправдывая плагиат Марвэл. То что мы видим сейчас в мире супергероев является логическим. Но если-бы Марвэл пошло по своим стопам а не по стопам конкурентов, может у них вышло что-нибудь совсем другое но не менее интересное. Да и отрицать сходство между Дэдом и Дэфом смешно)

          • Я не отрицаю, что Дэдпул срисован с Дэфстроука. Но сейчас это абсолютно разные персонажи, причем Дэдпул значительно популярнее. И дело не в украденном костюме, а в его собственных, уникальных чертах характера.
            Можно много рассуждать на тему того, что было бы, если бы Марвел не занимался «плагиатом», как вы его называете. Во что, кроме спандекса, могли бы быть одеты герои и с кем, кроме суперзлодеев, они бы могли бороться. Но у жанра есть определенные каноны, в числе которых объединение героев в команды и создание альтернативных вселенных. И то, и то — сложно назвать ноу-хау именно ДиСи. Объединение в команды придумано не ими, а параллельные миры — достаточно старый научно-фантастический прием.

        • Jack Castle

          Лично мне кажется что ты не совсем прав. Я тоже согласен с тем что было бы глупо не создавать Мстителей только из-за того что ДиСи уже создала Лигу. А на счет ультимейт вселенных, или как говорят фантасты — параллельных вселенных, то их обоих, а вместе с ними еще кучу фантастов, должен засудить тот кто впервые это придумал, жаль он давным-давно умер. Но насчет Дедпула и Дефстроука не спорю — изначально это и правда был плагиат, но в итоге герои получили разные концепции.

  • Pingback: GeekCity » История DC Comics. Часть третья()

Наверх ↑