Март 12, 2013 | Никита Сухорутченко

12

История DC Comics. Часть первая

DC Comics является одним из крупнейших издательств комиксов в мире, со страниц ее книжек мир узнал о Бэтмене, Супермене, Зеленом Фонаре и множестве других персонажей. Мы предлагаем вам познакомиться с историей этой компании и вместе с нами пережить самые яркие моменты в ее развитии. Поехали!

Появившиеся в самом начале двадцатого века, комиксы были своеобразным символом тенденции нести искусство в массы. Простая и понятная литература для народа была необходима миру, где границы между социальными слоями, под давлением научных достижений и изменений в финансовой структуре, неожиданно быстро, но уверенно стали размываться и терять смысл.

Если в дореволюционной России, еще в девятнадцатом веке, художники-передвижники пытались привить простому люду чувство прекрасного с помощью картин по мотивам знакомых и всем известных народных сказок, то в западном мире роль искусства для широких масс играли комиксы. Более того, в Америке герои комиксов стали настолько же легендарными и значимыми, как фольклорные персонажи в Старом Свете. Именно они прививали маленьким детишкам понятия о добре и зле, необходимости справедливости и честности.

Сначала, конечно, нести разумное, доброе и вечное никто не планировал. Первые комиксы были полностью посвящены юмору, о чем говорит само их название: от английского comic – смешной. В 1895 году в Америке становятся популярными комиксы про маленького мальчика из Китая, одетого во все желтое, который прибыл в Америку в поисках приключений.  Читатели любили «Желтого Малыша» и вскоре каждый воскресный выпуск газеты «Морнинг Джорнэл» сопровождался рисованными историями о нем. Для этих целей редакцией был куплен цветной печатный станок, и благодаря ярко-желтому главному герою в мире появилось само понятие «желтой прессы».

History-of-DC-Comics-Part-1-Morning-Journal-Yellow-Kid

Впоследствии, однако, комиксы вырастают в самостоятельное направление массовой культуры и становятся особенно популярны в Америке. В течение тридцати лет с переменным успехом на рынке комиксов доминировали юмористические, сатирические и остро-социальные рисованные истории, пока в феврале 1934 году в индустрию не вступила National Allied Publications, ныне известная нам всем как DC Comics.

Первым шагом компании был выпуск большого, таблоидного размера (279 × 432 мм), сборника развлекательных историй «New Fun: The Big Comic Magazine». В декабре 1935-го года выходит очередной комикс с «Новым» заголовком: New Comics — и уже его размеры задают стандарт для всех комиксов в будущем.

Однако начало Золотого Века комиксов, равно как и появление в мире понятия супергероя, ознаменует первый выпуск Action Comics, вышедший 18 апреля 1938 года, где публике будет представлен Супермен, герой комиксов #1 всех времен и народов, отец всех современных костюмированных борцов с преступностью. Сама идея о человеке с суперспособностями, который стремится помогать простым людям, попавшим в беду, с легкостью перепрыгивающем дома и поднимающем машины, взбудоражила умы читателей. И, надо признаться, мечта получить хотя бы какую-нибудь суперспособность не оставляет ни одного порядочного гика и в наши дни.

History-of-DC-Comics-Action-Comics-1938

Изначально Супермен не обладал всеми теми способностями, о которых мы знаем сейчас, и был просто пришельцем с планеты, где гравитация куда выше. Это давало ему огромную силу и возможность прыгать на невероятные расстояния в наших низкогравитационных земных условиях. Тогда все было просто: Супермен не заряжался от солнца, не передвигался со сверхзвуковой скоростью, не стрелял лазерными лучами из глаз и не замораживал противников ледяным дыханием. Сложно поверить, но он даже не летал. Сейчас, конечно, конкуренцию криптонцу смог бы составить любой из Людей Икс, но на тот момент сама идея о сверхчеловеческих способностях была настолько свежа и оригинальна, что читатели могли полюбить нового героя только за это. Стоит ли говорить о его ярком костюме?

Создателями Супермена и, фактически, отцами-прародителями всего столь любимого нами жанра супергеройских комиксов, были писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер. В создании персонажа они во многом вдохновлялись тогдашним кинематографом. Город Метрополис получил название в честь фильма 1927-го года «Метрополис», а имя Кларк Кент возникло вследствие слияния имен двух кинозвезд того времени: Кларка Гейбла и Кента Тейлора. Характер земного альтер-эго героя был списан с автора комикса, Джерри Сигела, и актера Гарольда Ллойда. Что касается возлюбленной протагониста, Лоис Лейн, то ее основой послужила будущая жена Сигела: Джоанн Картер. Самое же забавное в истории разработки Супермена, который сейчас воплощает в себе все лучшее в человечестве, что изначально он был задуман как лысый злодей-телепат, мечтающий о господстве над миром (этот вариант персонажа впоследствии послужил основной для главного антагониста Супермена – Лекса Лютора). Впрочем, некоторые поступки нашего героя в первых комиксах, уже в амплуа защитника справедливости, все равно вызовут у современных фанатов шок: Супермен не гнушался убивать преступников, вмешиваться в бытовые дела семейных пар и расправлялся с негодяями весьма радикальными методами. Позиция бойскаута со Среднего Запада была привита персонажу значительно позже.

Но вернемся к развитию самого издательства и биографии его основателя. Основал National Allied Publications Малькольм Вилер-Николсон в 1935 году. Жизнь Вилера-Николсона была весьма интересной и выдающейся еще задолго до появления в его жизни комиксов. Он родился 4 января 1890 года в Гринвилле, штат Теннеси. Его отец, фамилия которого была Стрэйн, умер вскоре после рождения второго ребенка, брата Малькольма. Его мать, Антуанетта Вилер, переехала с семьей в Нью-Йорк, где начала карьеру журналистки в новом женском журнале. Фамилия ее нового мужа, отчима Малькольма, была Николсон, что в итоге образовало двойную фамилию легендарной фигуры.

History-of-DC-Comics-Malcolm-Wheeler-Nicholson

Юный Вилер-Николсон, проводивший детство на ранчо с лошадьми и превосходно умеющий скакать верхом, поступил в военную академию, а в 1917 году вступил в Кавалерию Соединенных Штатов. Согласно разным источникам, он был либо самым молодым, либо одним из самых молодых майоров в Кавалерии и в Армии в целом. Согласно его рассказам, служба была достаточно интересной и разнообразной, так как он успел и поохотиться на бандитов на границе с Мексикой, и побороться с лихорадкой на Филиппинах, и возглавить батальон пехоты против большевиков в Сербии, и помочь выправить дела во французской армии. После Первой Мировой Войны Вилер-Николсон был отправлен в специальную военную академию во Франции, где познакомился со своей будущей женой, Эльзой Бьоркбом. Они поженились в 1920-м году в Германии, а в 22-м у них родилась дочка Антуанетта на родине его жены в Швеции. Более чем достойная биография для человека, ответственного за рождение супергеройского жанра.

События, последующие далее, несколько омрачают безупречную военную карьеру майора Вилера-Николсона. Он выступил с публичным обвинением командования армии в письме к президенту Гардингу, что привело к ссоре со многими коллегами по службе, обвинениями в их адрес, контробвинениями с их стороны, судебным искам и последующему, как это называет его семья, покушению на Вилера-Николсона, после которого его госпитализировали с пулевым ранением. За публикацию своего письма в «Нью-Йорк Таймс» Вилер-Николсон был приговорен к военно-полевому суду, что привело к его отставке в 1923 году, когда родилась его вторая дочь, Марианна. В 1927 и 1928 у него родились сыновья Малькольм и Дуглас, а в 1932 дочь Диана.

Вилер-Николсон пишет несколько документальных военных романов, затем начинает профессионально заниматься литературой, выпуская короткие истории для бульварного чтива. Вскоре у него появляется определенная известность в нужных кругах, что дает ему возможность основать своего издательство: National Allied Publication, которое под его управлением запускает свою серию комиксов с новыми персонажами – «New Fun». Через некоторое время, тем не менее, Малькольм Вилер-Николсон был вытеснен из компании, но не отчаялся и в партнерстве с издателем Гарри Доненфельдом запустил новую серию комиксов, в этот раз хорошо нам известную Detective Comics, Inc. Дальше начинается сплошная череда неудач и банкротств, в которой легко запутаться. В течение года, не решившего свои проблемы с финансами майора Вилера-Николсона вытесняют и из Detective Comics, Inc., на чем его участие в истории развития комиксов заканчивается окончательно. Его первое издательство, National Allied Publication, также успевает обанкротиться и его выкупает Detective Comics, Inc. на аукционе.

Теперь, когда все стало более-менее понятно, скандального майора Вилера-Николсона больше нет в мире комиксов, а в нашем повествовании фигурирует только хорошо знакомая Detective Comics, Inc., дела компании идут в гору. Запускается серия Action Comics с Суперменом во главе, об успехе которого сказано выше. В 27-м выпуске Детективных Комиксов впервые появляется Бэтмен, мгновенно ставший звездой серии и вытеснивший других, чуточку менее известных в наше время звезд, таких как китайский злодей Чинь Лунь, предшественник Супермена от тех же авторов Слэм Брэдли, а также Спид Сандерс.

В стане самой компании еще долгое время происходили различные дрязги и перестановки, а знаковой и культовой фигуры, вокруг которой она бы могла сплотиться (какой стал Стэн Ли для Marvel Comics) не нашлось. Объединившаяся с National Allied Publication Detective Comics, Inc. берет название National Comics, а в 1944 году поглощает концерн All-American Publication. Следом за этими событиями происходит слияние с Independed News, что дает новому концерну свою сеть распространения. Все предприятия в этот раз объединяются под названием National Periodical Publications, акции которой появляются на рынке в 1961 году. Однако несмотря на частые смены названия, с самого 1940 года на всех комиксах печатался логотип «Superman-DC», что сделало компанию известной именно как «DC Comics» задолго до официального принятия этого названия в 1977 году.

History-of-DC-Comics-Part-Superman-DC-First-Logo

Стоит отдельно остановиться на «детективной» серии комиксов, которая не только подарила компании своего название, но и в своем 27-м выпуске открыла миру такого культового персонажа, как Бэтмен.  Первое приключение Бэтмена носило название «Дело о Химическом Синдикате» и было написано в стиле бульварного чтива. Каноны данного жанра запрещали главному герою убивать врагов, наделяли его муками совести, а впоследствии дали ему и полноценную героическую мотивацию: месть всему преступному миру за смерть своих родителей. Странно думать, что с самого начала Бэтмен был куда менее жесток, нежели с легкостью убивающий преступников Супермен, что, однако, не мешало ему в первом же выпуске сбросить главного злодея в чан с кислотой. Буквально через год после своего появления Бэтмен получает сольную серию, в первом же выпуске которой встречается с такими злодеями, как Джокер и Женщина-Кошка, а также позволяет себе убить нескольких преступников-чудовищ. Это событие натолкнуло редактора комикса Уитни Элсворта ввести правило: персонаж не может никого убивать и использовать оружие. Это правило является основным принципом Бэтмена и поныне.

Если акцент в комиксах о Супермене был сделан на экшн и зрелищность, то комиксы про Бэтмена старались делать в более детективном и интеллектуальном ключе. Так как дедуктивные навыки (а впоследствии и титул Лучшего Детектива в Мире) героя были вдохновлены Шерлоком Холмсом, то вскоре герою дают своего доктора Ватсона — чудо-мальчика Робина. И если потом молодые напарники у супергероев войдут в моду, то в случае с Бэтменом это была логичная мера  по введению персонажа, с которым протагонист мог бы делиться своими умозаключениями на счет раскрываемого дела.

Авторами Бэтмена были Боб Кейн и Билл Фингер. Первый наверняка знаком любому фанату Темного Рыцаря, так как ни одно его упоминание не обходится без приписки: «Создан Бобом Кейном». Однако с самого начала Кейн принес свою идею и наброски будущего героя к Биллу Фингеру, в соавторстве с которым он и разработал всю будущую концепцию комикса, в том числе и многих главных злодеев, и подробности сюжета. К сожалению, Билл Фингер в свое время не сильно настаивал на соблюдении авторских прав, а по прошествии многих лет впал в депрессию из-за того, что не создал в жизни ничего стоящего, хотя сложно придумать что-то более стоящее и важное для мира комиксов, чем создание Бэтмена. Ему безраздельно принадлежит авторство над другим персонажем DC, Зеленым Фонарем. Что касается Боба Кейна, то тот вырвал свое авторское право с боем, вместе с создателями Супермена Джерри Сигелом и Джо Шустером, но случилось это значительно позже, в семидесятых годах. А в пятидесятых их герои впервые начинают бороться с преступностью вместе, в серии World’s Finest Comics, Лучших Комиксов в Мире. Однако когда культура комиксов вышла за рамки комиксов, за командой закрепилось название World’s Finest, то есть просто «Лучшие в Мире» или «Мировая элита». Этот тандем можно считать первым вариантом будущей Лиги Справедливости.

History-of-DC-Comics-World-Finest-Cover

В это же время, пока их герои воевали с преступностью, National Comics начинает полномасштабную войну с плагиаторами всех мастей. Так как, по сути, сама идея супергеройских комиксов принадлежала им и была сверхуспешна, они имели право судиться практически с каждым, кто пытался урвать кусок от этого успешного пирога. Одним из самых громких и важных судебных разбирательств стал иск против Fawcett Comics и их персонажа Капитана Марвела. И хотя Капитан Марвел, прекрасный в своей наивности, мало чем был похож на Супермена и был простым ребенком, который превращался в супергероя с помощью магии, суд признал преднамеренное и умышленное копирование зарегистрированного материала и признал правоту претензий National Comics. С уничтожением персонажа в 1955 году издательство также уничтожило и своего конкурента, Fawcett Comics.

Тогда они еще и не подозревали, что куда как страшнее будет появление через двенадцать лет другого игрока на рынке — Marvel Comics. Однако на тот момент монополия National Comics была несомненной, а их обанкротившиеся конкуренты, чувствуя всю горечь иронии, продают им права на Капитана Марвела, который впоследствии станет полноценным участником Вселенной DC.

Продолжение следует во второй части истории DC Comics.

Тэги: , , ,



Наверх ↑