Март 12, 2013 | Никита Сухорутченко

12

История DC Comics. Часть первая

DC Comics является одним из крупнейших издательств комиксов в мире, со страниц ее книжек мир узнал о Бэтмене, Супермене, Зеленом Фонаре и множестве других персонажей. Мы предлагаем вам познакомиться с историей этой компании и вместе с нами пережить самые яркие моменты в ее развитии. Поехали!

Появившиеся в самом начале двадцатого века, комиксы были своеобразным символом тенденции нести искусство в массы. Простая и понятная литература для народа была необходима миру, где границы между социальными слоями, под давлением научных достижений и изменений в финансовой структуре, неожиданно быстро, но уверенно стали размываться и терять смысл.

Если в дореволюционной России, еще в девятнадцатом веке, художники-передвижники пытались привить простому люду чувство прекрасного с помощью картин по мотивам знакомых и всем известных народных сказок, то в западном мире роль искусства для широких масс играли комиксы. Более того, в Америке герои комиксов стали настолько же легендарными и значимыми, как фольклорные персонажи в Старом Свете. Именно они прививали маленьким детишкам понятия о добре и зле, необходимости справедливости и честности.

Сначала, конечно, нести разумное, доброе и вечное никто не планировал. Первые комиксы были полностью посвящены юмору, о чем говорит само их название: от английского comic – смешной. В 1895 году в Америке становятся популярными комиксы про маленького мальчика из Китая, одетого во все желтое, который прибыл в Америку в поисках приключений.  Читатели любили «Желтого Малыша» и вскоре каждый воскресный выпуск газеты «Морнинг Джорнэл» сопровождался рисованными историями о нем. Для этих целей редакцией был куплен цветной печатный станок, и благодаря ярко-желтому главному герою в мире появилось само понятие «желтой прессы».

History-of-DC-Comics-Part-1-Morning-Journal-Yellow-Kid

Впоследствии, однако, комиксы вырастают в самостоятельное направление массовой культуры и становятся особенно популярны в Америке. В течение тридцати лет с переменным успехом на рынке комиксов доминировали юмористические, сатирические и остро-социальные рисованные истории, пока в феврале 1934 году в индустрию не вступила National Allied Publications, ныне известная нам всем как DC Comics.

Первым шагом компании был выпуск большого, таблоидного размера (279 × 432 мм), сборника развлекательных историй «New Fun: The Big Comic Magazine». В декабре 1935-го года выходит очередной комикс с «Новым» заголовком: New Comics — и уже его размеры задают стандарт для всех комиксов в будущем.

Однако начало Золотого Века комиксов, равно как и появление в мире понятия супергероя, ознаменует первый выпуск Action Comics, вышедший 18 апреля 1938 года, где публике будет представлен Супермен, герой комиксов #1 всех времен и народов, отец всех современных костюмированных борцов с преступностью. Сама идея о человеке с суперспособностями, который стремится помогать простым людям, попавшим в беду, с легкостью перепрыгивающем дома и поднимающем машины, взбудоражила умы читателей. И, надо признаться, мечта получить хотя бы какую-нибудь суперспособность не оставляет ни одного порядочного гика и в наши дни.

History-of-DC-Comics-Action-Comics-1938

Изначально Супермен не обладал всеми теми способностями, о которых мы знаем сейчас, и был просто пришельцем с планеты, где гравитация куда выше. Это давало ему огромную силу и возможность прыгать на невероятные расстояния в наших низкогравитационных земных условиях. Тогда все было просто: Супермен не заряжался от солнца, не передвигался со сверхзвуковой скоростью, не стрелял лазерными лучами из глаз и не замораживал противников ледяным дыханием. Сложно поверить, но он даже не летал. Сейчас, конечно, конкуренцию криптонцу смог бы составить любой из Людей Икс, но на тот момент сама идея о сверхчеловеческих способностях была настолько свежа и оригинальна, что читатели могли полюбить нового героя только за это. Стоит ли говорить о его ярком костюме?

Создателями Супермена и, фактически, отцами-прародителями всего столь любимого нами жанра супергеройских комиксов, были писатель Джерри Сигел и художник Джо Шустер. В создании персонажа они во многом вдохновлялись тогдашним кинематографом. Город Метрополис получил название в честь фильма 1927-го года «Метрополис», а имя Кларк Кент возникло вследствие слияния имен двух кинозвезд того времени: Кларка Гейбла и Кента Тейлора. Характер земного альтер-эго героя был списан с автора комикса, Джерри Сигела, и актера Гарольда Ллойда. Что касается возлюбленной протагониста, Лоис Лейн, то ее основой послужила будущая жена Сигела: Джоанн Картер. Самое же забавное в истории разработки Супермена, который сейчас воплощает в себе все лучшее в человечестве, что изначально он был задуман как лысый злодей-телепат, мечтающий о господстве над миром (этот вариант персонажа впоследствии послужил основной для главного антагониста Супермена – Лекса Лютора). Впрочем, некоторые поступки нашего героя в первых комиксах, уже в амплуа защитника справедливости, все равно вызовут у современных фанатов шок: Супермен не гнушался убивать преступников, вмешиваться в бытовые дела семейных пар и расправлялся с негодяями весьма радикальными методами. Позиция бойскаута со Среднего Запада была привита персонажу значительно позже.

Но вернемся к развитию самого издательства и биографии его основателя. Основал National Allied Publications Малькольм Вилер-Николсон в 1935 году. Жизнь Вилера-Николсона была весьма интересной и выдающейся еще задолго до появления в его жизни комиксов. Он родился 4 января 1890 года в Гринвилле, штат Теннеси. Его отец, фамилия которого была Стрэйн, умер вскоре после рождения второго ребенка, брата Малькольма. Его мать, Антуанетта Вилер, переехала с семьей в Нью-Йорк, где начала карьеру журналистки в новом женском журнале. Фамилия ее нового мужа, отчима Малькольма, была Николсон, что в итоге образовало двойную фамилию легендарной фигуры.

History-of-DC-Comics-Malcolm-Wheeler-Nicholson

Юный Вилер-Николсон, проводивший детство на ранчо с лошадьми и превосходно умеющий скакать верхом, поступил в военную академию, а в 1917 году вступил в Кавалерию Соединенных Штатов. Согласно разным источникам, он был либо самым молодым, либо одним из самых молодых майоров в Кавалерии и в Армии в целом. Согласно его рассказам, служба была достаточно интересной и разнообразной, так как он успел и поохотиться на бандитов на границе с Мексикой, и побороться с лихорадкой на Филиппинах, и возглавить батальон пехоты против большевиков в Сербии, и помочь выправить дела во французской армии. После Первой Мировой Войны Вилер-Николсон был отправлен в специальную военную академию во Франции, где познакомился со своей будущей женой, Эльзой Бьоркбом. Они поженились в 1920-м году в Германии, а в 22-м у них родилась дочка Антуанетта на родине его жены в Швеции. Более чем достойная биография для человека, ответственного за рождение супергеройского жанра.

События, последующие далее, несколько омрачают безупречную военную карьеру майора Вилера-Николсона. Он выступил с публичным обвинением командования армии в письме к президенту Гардингу, что привело к ссоре со многими коллегами по службе, обвинениями в их адрес, контробвинениями с их стороны, судебным искам и последующему, как это называет его семья, покушению на Вилера-Николсона, после которого его госпитализировали с пулевым ранением. За публикацию своего письма в «Нью-Йорк Таймс» Вилер-Николсон был приговорен к военно-полевому суду, что привело к его отставке в 1923 году, когда родилась его вторая дочь, Марианна. В 1927 и 1928 у него родились сыновья Малькольм и Дуглас, а в 1932 дочь Диана.

Вилер-Николсон пишет несколько документальных военных романов, затем начинает профессионально заниматься литературой, выпуская короткие истории для бульварного чтива. Вскоре у него появляется определенная известность в нужных кругах, что дает ему возможность основать своего издательство: National Allied Publication, которое под его управлением запускает свою серию комиксов с новыми персонажами – «New Fun». Через некоторое время, тем не менее, Малькольм Вилер-Николсон был вытеснен из компании, но не отчаялся и в партнерстве с издателем Гарри Доненфельдом запустил новую серию комиксов, в этот раз хорошо нам известную Detective Comics, Inc. Дальше начинается сплошная череда неудач и банкротств, в которой легко запутаться. В течение года, не решившего свои проблемы с финансами майора Вилера-Николсона вытесняют и из Detective Comics, Inc., на чем его участие в истории развития комиксов заканчивается окончательно. Его первое издательство, National Allied Publication, также успевает обанкротиться и его выкупает Detective Comics, Inc. на аукционе.

Теперь, когда все стало более-менее понятно, скандального майора Вилера-Николсона больше нет в мире комиксов, а в нашем повествовании фигурирует только хорошо знакомая Detective Comics, Inc., дела компании идут в гору. Запускается серия Action Comics с Суперменом во главе, об успехе которого сказано выше. В 27-м выпуске Детективных Комиксов впервые появляется Бэтмен, мгновенно ставший звездой серии и вытеснивший других, чуточку менее известных в наше время звезд, таких как китайский злодей Чинь Лунь, предшественник Супермена от тех же авторов Слэм Брэдли, а также Спид Сандерс.

В стане самой компании еще долгое время происходили различные дрязги и перестановки, а знаковой и культовой фигуры, вокруг которой она бы могла сплотиться (какой стал Стэн Ли для Marvel Comics) не нашлось. Объединившаяся с National Allied Publication Detective Comics, Inc. берет название National Comics, а в 1944 году поглощает концерн All-American Publication. Следом за этими событиями происходит слияние с Independed News, что дает новому концерну свою сеть распространения. Все предприятия в этот раз объединяются под названием National Periodical Publications, акции которой появляются на рынке в 1961 году. Однако несмотря на частые смены названия, с самого 1940 года на всех комиксах печатался логотип «Superman-DC», что сделало компанию известной именно как «DC Comics» задолго до официального принятия этого названия в 1977 году.

History-of-DC-Comics-Part-Superman-DC-First-Logo

Стоит отдельно остановиться на «детективной» серии комиксов, которая не только подарила компании своего название, но и в своем 27-м выпуске открыла миру такого культового персонажа, как Бэтмен.  Первое приключение Бэтмена носило название «Дело о Химическом Синдикате» и было написано в стиле бульварного чтива. Каноны данного жанра запрещали главному герою убивать врагов, наделяли его муками совести, а впоследствии дали ему и полноценную героическую мотивацию: месть всему преступному миру за смерть своих родителей. Странно думать, что с самого начала Бэтмен был куда менее жесток, нежели с легкостью убивающий преступников Супермен, что, однако, не мешало ему в первом же выпуске сбросить главного злодея в чан с кислотой. Буквально через год после своего появления Бэтмен получает сольную серию, в первом же выпуске которой встречается с такими злодеями, как Джокер и Женщина-Кошка, а также позволяет себе убить нескольких преступников-чудовищ. Это событие натолкнуло редактора комикса Уитни Элсворта ввести правило: персонаж не может никого убивать и использовать оружие. Это правило является основным принципом Бэтмена и поныне.

Если акцент в комиксах о Супермене был сделан на экшн и зрелищность, то комиксы про Бэтмена старались делать в более детективном и интеллектуальном ключе. Так как дедуктивные навыки (а впоследствии и титул Лучшего Детектива в Мире) героя были вдохновлены Шерлоком Холмсом, то вскоре герою дают своего доктора Ватсона — чудо-мальчика Робина. И если потом молодые напарники у супергероев войдут в моду, то в случае с Бэтменом это была логичная мера  по введению персонажа, с которым протагонист мог бы делиться своими умозаключениями на счет раскрываемого дела.

Авторами Бэтмена были Боб Кейн и Билл Фингер. Первый наверняка знаком любому фанату Темного Рыцаря, так как ни одно его упоминание не обходится без приписки: «Создан Бобом Кейном». Однако с самого начала Кейн принес свою идею и наброски будущего героя к Биллу Фингеру, в соавторстве с которым он и разработал всю будущую концепцию комикса, в том числе и многих главных злодеев, и подробности сюжета. К сожалению, Билл Фингер в свое время не сильно настаивал на соблюдении авторских прав, а по прошествии многих лет впал в депрессию из-за того, что не создал в жизни ничего стоящего, хотя сложно придумать что-то более стоящее и важное для мира комиксов, чем создание Бэтмена. Ему безраздельно принадлежит авторство над другим персонажем DC, Зеленым Фонарем. Что касается Боба Кейна, то тот вырвал свое авторское право с боем, вместе с создателями Супермена Джерри Сигелом и Джо Шустером, но случилось это значительно позже, в семидесятых годах. А в пятидесятых их герои впервые начинают бороться с преступностью вместе, в серии World’s Finest Comics, Лучших Комиксов в Мире. Однако когда культура комиксов вышла за рамки комиксов, за командой закрепилось название World’s Finest, то есть просто «Лучшие в Мире» или «Мировая элита». Этот тандем можно считать первым вариантом будущей Лиги Справедливости.

History-of-DC-Comics-World-Finest-Cover

В это же время, пока их герои воевали с преступностью, National Comics начинает полномасштабную войну с плагиаторами всех мастей. Так как, по сути, сама идея супергеройских комиксов принадлежала им и была сверхуспешна, они имели право судиться практически с каждым, кто пытался урвать кусок от этого успешного пирога. Одним из самых громких и важных судебных разбирательств стал иск против Fawcett Comics и их персонажа Капитана Марвела. И хотя Капитан Марвел, прекрасный в своей наивности, мало чем был похож на Супермена и был простым ребенком, который превращался в супергероя с помощью магии, суд признал преднамеренное и умышленное копирование зарегистрированного материала и признал правоту претензий National Comics. С уничтожением персонажа в 1955 году издательство также уничтожило и своего конкурента, Fawcett Comics.

Тогда они еще и не подозревали, что куда как страшнее будет появление через двенадцать лет другого игрока на рынке — Marvel Comics. Однако на тот момент монополия National Comics была несомненной, а их обанкротившиеся конкуренты, чувствуя всю горечь иронии, продают им права на Капитана Марвела, который впоследствии станет полноценным участником Вселенной DC.

Продолжение следует во второй части истории DC Comics.

Тэги: , , ,



  • Tikitok

    Неожиданно. Почитал с удовольствием. А сколько всего частей будет?

  • GTS

    Ааа) только втянулся в повествование как оно закончилось. Спасибо огромное за проделанную работу и вставки про супергероев и когда они появились на свет да и вообще как они видоизменялись за всё время. Хм.. То есть Кэп Марвэл появился до Марвэл комикс.. Интересно будет почитать как так вообще получилось, что компания взяла себе название персонажа из ДС вселенной.

    • NobodyRoo

      А том вроде бы озлобленные ошметки Fawcett собрались и организовали все.

  • nechiporukoleg

    Было очень интересно. Я большой фанат этой вселенной.Буду ждать другие части.

  • одно восхищение, жду продолжение с нетерпением ;)

  • Skavr

    Это великая статья!

  • nearbird

    Понедельник! Все ждут продолжения!))

  • Pingback: GeekCity » История DC Comics. Часть вторая()

  • Pingback: GeekCity » История DC Comics. Часть третья()

  • Pingback: GeekCity » С Днем рождения, Супермен!()

Наверх ↑