Интервью Сарика Андреасяна о фильме «Защитники» и не только

2 195

Сарик Андреасян ответил на вопросы зрителей. Главное из прямого эфира с Андреасяном на портале TJournal.

«99% процентов из вас, я думаю, в первый раз в жизни меня видят. Соответственно, все, что вы знаете обо мне, вы знаете из статей, которые пытаются рассказать вам обо мне то, чего нет на самом деле

С этих слов, пожалуй, стоит начать очередную подобную статью о Сарике Андреасяне, одном из самых ненавидимых российских режиссёров. Известен он впечатляющим резюме крайне низко оцененных фильмов. Начал Андреасян сильно – своеобразным ремейком советской комедии «Служебный роман». Затем была плеяда других развлекательных фильмов, «Тот ещё Карлосон», «Беременный», «Что творят мужчины». Возможно, единственный проект, в котором участвовал Андреасян, понравившийся зрителям – это «Мамы». Там постановщик снял один из эпизодов. Но больше всего наш зритель запомнил, конечно, фильм «Защитники». Наш ответ Мстителям, так сказать. Сарик Андреасян выделил время на разговор с посетителями сайта TJournal, и ответил на многочисленные вопросы. Если у вас есть полтора часа и желание услышать самого Сарика, полная запись прямого эфира доступна здесь.

О переносе иностранных фильмов ради российских премьер:

В году обычно есть три-четыре фильма, которые социально значимы для страны. Такие, как «Движение вверх», в какой-то степени, может быть, «Т-34», «Легенда №17» — то есть фильмы про гордость, про прошлое. Я думаю, что ради двух-трёх фильмов в году можно применять этот ресурс. Но применять его ради всего нельзя ни в коем случае, потому что рынок должен быть конкурентным. И мы ни в коем случае не должны этим пользоваться. Сарик Андреасян не пользовался этим ресурсом ни разу. Никто ради меня ни разу не двигал кино. И думаю, что никогда этого не сделает. В этом плане моя совесть чиста.

О своих фильмах:

Если у вас есть дети вы, наверное, любите своих детей? Я свои фильмы люблю. Что-то больше, что-то меньше. Чем-то разочарован, от чего-то ожидал большего, это нормально. Но я не знаю такой истории в кинематографе, чтобы 100 человек собрались и сказали: «А давайте сделаем говно». Это живой организм, может получиться, может нет. Вы можете пытаться спасти не самый сильный сценарий, но в любом случае я люблю свою работу, и свои фильмы. Я не из тех, кто будет просить прощения, но я готов признать: что-то получилось, что-то – нет. Но я думаю, что любой человек, который работает и пытается что-то сделать, не должен стесняться своих попыток.Пренебрежительное отношение к моим фильмам – в определенных кругах, которые сами его создают. Вы же не думаете, что 2 миллиона человек пришли на «Непрощенный» и смотрели его с пренебрежением? Это все мифы. Есть, наверное, 5-10 тысяч человек, которые создают хайп вокруг моих фильмов. Вы не можете не учитывать количество зрителей, рейтинги на телевидении. Мои фильмы крутят на телеканалах несколько раз в год, потому что они приносят доход, они накручивают рейтинг. Зрителю нравится. Если вы считаете себя «слишком культурным», чтобы смотреть фильмы Сарика Андреасяна, то я уважаю ваш выбор. Я вот тоже не люблю некоторые жанры, но я уже вырос и мне приходится уважать успех людей в тех жанрах, в которых я не разбираюсь.

О заработке в кинематографе:

Я открою вам секрет: на кино невозможно заработать много денег. Если вы хотите заработать много денег, идти сюда не надо. Нефть, газ, строительство, есть много других прибыльных бизнесов.

Это вопрос призвания — даже если мне не будут платить, я буду этим заниматься. Найду, чем себя прокормить чем-то другим, но кино я буду заниматься всегда. Однажды я понял, что занимался бы кино даже, если бы не платили. Я люблю эту профессию, и я пришёл в неё осознанно.

О российском кинематографе:

Почему российское кино такое плохое? Не согласен. Вот у нас есть 120-130 фильмов в год. В той же Америке их 600-700 в год. И вы думаете, что все эти 700 фильмов хорошие? Уверяю, что нет. Вы смотрите много посредственного голливудского кино, и вы не так реагируете на это. Не бежите на «Кинопоиск» и не пишите режиссёру «Гори в аду, мразь». Вы же не пишите такого парню, который снял новых «Людей в чёрном» или вот эти новые «Люди Икс» которые откровенно не удались. Я считаю, что это тоже предвзятость. Есть много хорошего зрительского российского кино. Если в год вы увидите 10 хороших фильмов, то я считаю, что это победа. Потому что голливудских мы насчитаем ну максимум 20.

На вопрос, какие фильмы за последние 2 года Андреасян считает хорошими, он с затруднением назвал «Салют 7», «Движение вверх» и собственный «Непрощенный». Затем увидел список артхаусных фильмов, приведенный одним из комментаторов. Сам Андреасян такие фильмы не смотрит, потому что при встрече с создателями этих фильмов не хочет говорить им, что думает о таком кино на самом деле.

Со сценариями в России действительно большая проблема, но с ними проблема во всём мире. Мы видим приквелы, сиквелы, ребуты голливудского кино. Мы не так много видим «Зелёных книг», оригинального контента. Это колоссальная проблема во всем мире.

А у нас в стране я связываю это с образованием. Я пришёл в вуз, и мне сказали: «Всё, что ты до этого видел в жизни, это говно. Мы тебя сейчас научим, как делать кино». И включают тебе парочку чёрно-белых артхаусных фильмов, и ты понимаешь, что ты пришёл в место, где твой вкус испортят сейчас. И ты начинаешь понимать, что нужно учиться самому.

У нас на курсе было человека два, которые хотели снимать развлекательным кино. Остальные курили, вдыхали воздух, очень долго рассказывали об искусстве, и в итоге все безработные. Снимаем только я и Женя Бедарев, который со мной учился. Сначала сними про то, как мальчик любит девочку. А как научишься – тогда экспериментируй. Вы сможете создать свой жанр, сможете стать Тарантино, который существует внутри нескольких жанров.

Почему Сарик Андреасян все ещё на плаву? Талант, ребят.

О BadComedian:

Неприятно ли смотреть обзоры на свои работы? Честно, вообще нет. Он стал делать обзоры по 2 часа, их в принципе сложно смотреть. Когда они длились 40-50 минут, все было динамичнее. Но он прям погрузился, он делает их хорошо, людям нравится, я рад. НО вы же понимаете, что многие даже не смотрят этих фильмов, они сразу смотрят обзор Бэда. Не факт, что людям фильм бы не понравился. Это же критика, это мнение одного человека. Мне больше нравится, что он делает обзоры талантливо. Он молодец, как творческая личность, в этом плане я его уважаю. Он понимает аудиторию. Вот вы говорите мне: «твой зритель быдло». Но я так не считаю, я люблю своего зрителя, я нахожу с ним общий язык. И

BadComedian находит общий язык со своим зрителем. У нас есть своя аудитория. У Джигурды, у Бузовой, у всех есть. Мы можем делать вид, что не уважаем друг друга, что все плохие, но это было бы очень странно.

О «Защитниках»:

Мы рассчитывали, что наш зритель даст нам скидку на то, что мы не Голливуд. Зритель этого не сделал, но со зрителем я спорить не буду.

Вот допустим вы Вы придумываете экшен-сцену, в ней двести кадров. Вы её с каскадёрами сняли, смонтировали. Она идёт, допустим, восемь минут — прямо по-взрослому, как вы видите в голливудском кино. В итоге выясняется, что из двухсот кадров сто в нашей стране просто невозможно нарисовать. Просто ребята не умеют. Откровенно тебе говорят: «Извини, брат, я не умею». Я говорю: «А зачем же ты, когда снимали, сказал, что умеешь?» «А это я тогда сказал, а теперь говорю правду». И ты там вырезаешь, тут вырезаешь, и в итоге у тебя фильм получается час двадцать пять минут, хотя никто на это не рассчитывал.

Тебе высылают медведя спустя шесть месяцев с момента того, как вы сдали монтаж. Вы каждый день пишете: «Ребята, где мой медведь, я волнуюсь». Тебе говорят: «Скоро вышлем». Тебе высылают медведя, а это крыса. Выбегает из дома какое-то существо, бьёт чувака… но оно с лицом крысы. Мы все пишем письмо — я, продюсер, композитор, кто только не писал: «Мужики, он похож на крысу. Что вы сделали? Нас опозорили по всему интернету. Что вы натворили?». А они пишут: «Ну извините. Мы будем стараться». Вот как это происходит.

Вопрос не в деньгах. Никто из этих людей, которые занимаются CGI, не обижен. Нету людей. Четыре чувака из тех, кто делал «Мафию», уехали работать в Голливуд. Они монтируют шоурил из лучших кусков, отсылают на запад, и конечно Тим Миллер и прочие хотят с ними работать. Те, кто научились делать хорошо, уезжают. Приходят опять студенты, и начинают что делать — опять учиться на твоих фильмах. Получается, что ты всегда стоишь на одном месте в уровне компьютерной графики.

Что с этим делать? Платить им ещё больше? Но тут дело даже не в деньгах. Круче работать на Тима Бёртона, чем на Сарика Андреасяна. Вот вы «Реал Мадрид», вы можете купить Азара за 100 миллионов. А есть «Валенсия», которая находит молодых ребят и растит из них тех, кого покупают за 100 миллионов. Вы вот такая страна, которая растит тех, кого перекупают. Вы всегда будем такой кузницей кадров. Голливуд ищет людей по всему миру, особенно в сфере IT и CGI.

А ещё Сарик рассказал, что считает своим худшим фильмом «Карлосона», ЛГБТ сообщество, на его взгляд, привлекает к себе слишком много внимания, сравнения с Уве Болом и другими похожими режиссёрами не понимает, потому что не знает кто все эти люди, извинился перед Ольгой Белик, сообщил, что всегда мечтал подраться с Алексеем Балабановым, и рассказал, как художники присылали ему несколько тысяч рисунков мужских половых органов.

Все это и многое другое услышать можно в полной версии разговора.

Комментарии