Интервью с Артемом и Анной Чистяковыми из издательства настольных игр Muravey Games

321

Говорим с нашими друзьями из мира настольных игр.

Muravey Games – российское издательство настольных игр. Представитель “новой волны” издательств, который стремительно ворвался на рынок некоторое время назад. Издательство прошло путь от независимого самиздата до известного издательства с ярким портфолио. Анна в издательстве отвечает за производство, дистрибуцию, продвижение, оформление проектов, а Артём занимается продюссированием, подбором проектов, созданием сеттингов, работой с авторами, созданием и редактурой правил игр. Мы решили посмотреть, чего добилось издательство за несколько лет и что они нам готовят сейчас!

Мы познакомились в 2015 году на фестивале «Старкон» что у вас изменилось за это время?

Да, уже 3 года прошло! Тогда мы знакомили посетителей с нашей первой игрой «Оранж Квест» и проводили кампанию по сбору средств на ее издание. За это время мы выросли и преодолели путь от самиздата до издательства настольных игр.

Здорово! Какие проекты уже есть в вашем портфолио?

Сейчас мы сосредоточены на играх для широкой аудитории. Выпускаем игры с простыми правилами, но с интересным геймплеем. Например, одна из наших новинок игра «Галактико» — это отличный филлер на 15-20 минут для серьезных игроков или прекрасная игра для компанейского вечера, когда устали от игр “что-то вроде монополии”. В игре много пасхалок к нашим любимым фантастическим фильмам, сериалам, комиксам, думаем, каждый найдёт там что-то для себя.

В конце прошлого года выпустили игру «Футуриум», которую многие окрестили как “Гик-пати”. Еще начали расширять мир конфетных историй из «Оранж Квест» и выпустили игру “Конфетная империя” на сбор комбинацией для новичков в хобби.

Ну и ещё несколько игр попроще, но главный повод для гардости, что все игры – это наши разработки и проекты российских авторов настольных игр. Мы стремимся развивать индустрию Российских настольных игр, продвигать наших авторов. У них много идей, и мы каждый раз восхищаемся тому, что они делают.

Очень интересно на фестивалях, когда мы знакомим с играми огромное количество человек, многие задают вопросы: “А как это название звучало на языке оригинала?”, “Вы сами переводите и привозите игры?”, а потом очень удивляются, что это наши разработки, а не иностранные.

С какими трудностями приходится сталкиваться?

Мы учимся всему сами. На своих ошибках и опыте. Сложно в каждом проекте, ведь никогда нет гарантии, что всё пройдёт именно так, как мы планируем.

Мы много общаемся с аудиторией, в социальных сетях и оффлайн на игротеках и мероприятиях. Собираем обратную связь и слушаем игроков. Здорово, когда удаётся реализовать их предложения, ведь так каждый может прикоснуться к созданию игры.

Чем сейчас занимаетесь, какие игры планируются к выходу?

Издательский план на пару лет вперед у нас уже расписан. В этом году еще планируются новинки. Одна из них – это первое дополнение к той самой игре «Оранж Квест». Оно выйдет уже совсем скоро! (Кстати, сейчас идет предзаказ с пониженной ценой и ништяками в подарок — прим. Geekcity).

Поздравляем! Рады, что проект развивается! А что нового принесет дополнение в игру?

Спасибо, мы регулярно получали сообщения вроде “Когда доп?” практически сразу после выхода базовой игры и очень тщательно работали над тем, как развивать игру дальше.

А “Атака роботов” — это ответ хитрого Джо на нападки героев. У него появляются механические помощники и опасные способности, которые заставят попотеть в деле по отъему конфет. Кроме этого, появляются карточки с новыми механиками, которые существенно усложняют бои с боссами, и множество карточек для расширения возможностей игроков и поиска новых комбинаций.

В начале беседы Вы сказали, что издаете игры для широкой аудитории. Это значит, что сложных игр от вас не ждать? 

 

Мы растем вместе с аудиторией. Конечно, останавливаться не собираемся. Уже сейчас у нас в работе есть более глубокие и сложные проекты, которые получили положительные отзывы у тестеров. Но чем сложее игра тем больше времени требуются на ее подготовку. И это не только механика и производство, но и мир игры.

Артём занимается, развитием и проработкой всех наших сюжетов и миров, и иногда приходится начинать с чистого листа, когда есть ощущение, что есть диссонанс с механиками. Каждая игра – это отдельная история со своими эмоциями и событиями и здесь важно, чтобы каждый элемент дополнял другие.

Поддержать ребят, узнать больше об игре и погрузиться в мир Оранж Квест и его дополнения вы можете в их группе ВК или на официальном сайте, а мы свою очередь хотим пожелать ребятам из Muravey Games новых крутых проектов и еще больше отечественных настолок. И всяческой удачи!

Комментарии