Интервью с Артемом Чистяковым из MuraveyGames

17

В преддверии дня рождения игры Оранж Квест, один из ее создателей — Артем Чистяков согласился дать нам небольшое интервью.

 

Привет Артем, большое спасибо, что согласился побеседовать с нами. Расскажи немного о проекте. Как вообще возникла идея связаться с миром комиксов и настольных игр?

Привет, спасибо за приглашение. Идея, как говорят, витала в воздухе достаточно давно. Настольные игры отлично подходят, чтобы быть связанными с комиксами. У комиксов есть замечательный рисунок, который можно интересно применять в настолках. А у игр есть необходимый простор для фантазии, чтобы расширять и развивать истории из комиксов.

Нам всегда хотелось играть в яркие, красочные игры по любимым комиксным вселенным. Когда мы стали изучать сегмент настольных игр по комиксам, то были разочарованы. Их очень мало. А те, что были, зачастую представляли собой достаточно классические игры (Монополия, Риск и др.) просто дополненные иллюстрациями. Смена сеттинга это хорошо для того, чтобы вернуть интерес к игре, но, к сожалению, не всегда этого хватает.

А как ваши пути пересеклись с Дмитрием Дубровиным [автор комикса «Оранж Лайф»]?

Можно считать это совпадением, но к моменту, когда мы начали искать варианты развития идеи, как раз вышли первые два тома замечательного Оранж Лайф от Димы. Мир этого комикса яркий, насыщенный, веселый и драйвовый. В таком же ключе сделана игра, чтобы игроки смогли ощутить эти же эмоции, как при погружении в комикс.

Еще оказалось, что Дима сам активно развивает свой проект, у него выходят разные прикольные штуки, связанные с книгами, например, деревянные фигурки героев или коллекционные карточки с персонажами. Наверное, когда я увидел эти карточки, пазл сложился. Кстати, в альфа-версии игры мы использовали именно эти коллекционные карточки.

Почему решили выйти на Boomstarter? Прощупывали аудиторию или с инвестициями сейчас все сложно?

На самом деле Boomstarter это замечательная вещь, которая, при правильном подходе и усилиях может решить сразу несколько проблем. Мы смогли оценить интерес к проекту у широкого круга людей и убедиться в том, что мы идем в верном направлении, и такая игра как Оранж Квест нужна в России. Да и дополнительное финансирование было весьма нелишним.

Благодаря проекту, спонсоры получили уникальную игровую монетку, специальную карточку и комикс. А самое главное, что благодаря поддержке мы смогли сделать каждой карточке в игре уникальный рисунок, и теперь даже сыграв несколько партий можно встречать новые иллюстрации! Но Boomstarter это такая вещь, которая требует серьезной подготовки, и больших временных затрат в процессе, поэтому я рекомендую тем, кто хочет пойти этим путем очень хорошо готовить проекты.

Вы были удивлены результатом кампании? Все-таки, необходимая сумма собралась очень быстро и значительно превысила первоначальный гейт.

Мы надеялись, что собрать базовую сумму у нас получится, ведь гарантий никаких не было. Я до самого старта немного нервничал на тему нашей подготовки. Но тот результат, который мы достигли, особенно в последнюю неделю, нас приятно удивил! У нас были планы по бонусным вознаграждениям, но скажу честно, в конце мы придумывали просто на ходу. В результате нам удалось стать одним из самых популярных проектов с настольными играми по количеству поддержавших. При этом порядка 96% выбрали в качестве награды игру. Хочу еще раз поблагодарить всех, кто нас поддержал, кто рассказал своим друзьям о проекте! Это было великолепное путешествие.

Как, по-твоему, на каком этапе развития сейчас находится рынок настольных игр в России?

Рынок находится на хорошей стадии развития, несмотря на кризис в результате которого цены на некоторые игры взлетели вдвое. Игрокон 2015 показал, что настолки интересны не меньше, а даже больше, и не только игрокам со стажем, но и людям, которые только открывают эту историю для себя. Когда мы начинали, нам казалось, что таких как мы (микро издателей) немного. Но сейчас я вижу, что даже за прошедший год ниша таких издательств выросла. Это хорошо потому, что на рынке смогут появиться игры от Российских производителей. Не пойми неправильно, лицензии на крутые настолки это правильно и здорово, когда и российские игроки могут поиграть в мировые хиты, но хочется видеть и отечественные проекты. У нас есть хорошие авторы настольных игр, но, к сожалению, не всегда просто найти издателя. Мы надеемся подступиться и к этой проблеме.

Существует уже какая-то конкурентная борьба или ниша еще относительно свободна?

Борьба всегда существует, и это здорово. В результате к игрокам попадают только самые хорошие игры, которые проходят отсев конкурентной средой.

Насколько сильно игра привязана в комиксам?

В игре мы постарались сделать упор на саму историю отправив персонажей комикса в новое приключение. Игроки выступают в роли основных персонажей книжек и путешествуют по нескольким частям мира, однако этим дело не ограничивается. В игру были органично встроены новые местности, которых пока в комиксе нет. Появился новый колоритный персонаж, главный босс игры – Конфетный Джо. Его историю раскрывает мини комикс, который в данный момент есть только у Boomstarter спонсоров. Нам кажется интересным, когда игра и книга дополняют друг друга и развивают общий мир. Но несмотря на связь, люди, которые комикс не читали легко могут понять, что к чему и спокойно путешествовать.

Слышала, что многим игра понравилась как раз благодаря оформлению?

Да, все верно, многие игроки садятся играть только потому, что им нравятся красивые и разнообразные карточки, но потом остаются на несколько партий потому, что нравится уже сама игра. Вообще, я рад, что у нас получилась не типичная игра с точки зрения оформления. Игрок, которому надоели стандартные фентези/сайфай/исторические и пр. сеттинги может отдохнуть от них в «Оранж Квест».

Игра похожа на какие-нибудь другие игры? С чем обычно сравнивают?

Больше всего «Оранж Квест» сравнивают с «Манчкином», конечно же, поскольку игроки сражаются с противниками, помогают или мешают друг другу и присутствует механика, когда карты разыгрываются с руки, чтобы сделать действие. В этом они похожи, но в отличие от «Манчкина» у нас игра более кооперативная, ведь с боссами игроки бьются все вместе, а не по одиночке и вместе несут ответственность в случае проигрыша. Еще в игре не запрещено разбираться между собой напрямую, для этого предусмотрены дуэли – бои между игроками. Еще есть масса других отличий, но лучше сыграть, чтобы оценить похож на какие-то игры «Оранж Квест» или нет. Те или иные игровые механики встречаются и повторяются в разных играх, но конечный образ игры составляют не только они.

Я знаю, что летом вы планируете выпустить второе издание, ждут ли нас какие-то сюрпризы в новом издании?

В новой версии мы постарались исправить все недочеты, которые были. Правила станут понятнее и в них будут меньше недосказанности и больше пояснений. Сюрпризов скорее стоит ждать от дополнения, которое пока только в планах.

На прошедших фестивалях ваша панель пользовалась большим успехом, планируете ли повторить что-то подобное в будущем?

Мы стараемся посещать все крупные фестивали, чтобы знакомить людей с игрой. Сейчас на большинстве из них мы устраиваем мини соревнования. Где победители игр могут получить подарки, а тот, кто будет самым успешным получит специальный приз.

Кстати, о соревнованиях. Вне фестивалей где-то можно побороться с другими игроками в «Оранж Квест»?

С начала года мы работаем над системой турниров, где любой желающий может поиграть и побороться за специальные призы. Турниры проходят ежемесячно, и мы наблюдаем высокий интерес среди игроков. Мы уже неплохо отработали систему проведения и надеемся, что в скором времени получится делать их в разных городах. К сожалению, география подобных мероприятий ограничена Москвой, и мы физически не можем пока делать подобное на ежемесячной основе в других городах. Мы приглашаем всех желающих помочь нам и получить возможность устраивать небольшие турниры в любимом городе.

Что посоветуешь тем, кто хочет попробовать себя в создании настольных игр?

Главное – пробовать, стараться воплотить идеи в жизнь уже сегодня, а не просто ждать удобного момента. Сейчас есть много возможностей, как минимум рассказать о своей игре окружающим, дать им возможность сыграть и получить те эмоции, для которых игра создавалась. А если это получится, то можно уже думать о дальнейшем развитии проекта. Мы всегда рады пообщаться с авторами игр и, если нужно, поделиться тем опытом, который у нас накопился.

 

Поддержать ребят, узнать больше об игре и погрузиться в мир Оранж Квест вы можете в их группе ВК или на официальном сайте, а мы свою очередь хотим пожелать ребятам из Muravey Games удачи в будущих начинаниях и с нетерпением ждем новых проектов и дополнений!

Комментарии