Интервью GeekCity с Михаилом Богдановым (Комильфо)

173

Мы поговорили с директором издательства «Комильфо»Михаилом Богдановым – о его работе и нынешней ситуации на рынке комиксов.

 

По какому принципу издательство выбирает комиксы, которые будет выпускать?

Издаем только те книги, которые нравятся нам самим, и которыми хочется поделиться с широким кругом читателей, далеко не всегда это известные лицензии, а порой даже очень рискованные проекты с коммерческой точки зрения. Но мы гордимся всеми книгами,

А к мнению фанатов часто прислушиваетесь?

К дельным замечаниям и советам всегда прислушиваемся, но что-то дельные советы нам дают крайне редко.

Тяжело ли было получить лицензию на такие популярные серии, как «Скотт Пилигрим», «Шансы» или «Время приключений»?

Да, это было непросто. А сотрудничество с правообладателями франшизы «Adventure Time» стало для нас настоящим испытанием, не буду вдаваться в подробности, т.к. мы не раз уже рассказывали о сложностях работы над проектом во время наших презентаций, но могу сказать одно: для работы с крупными корпорациями нужны крепкие нервы, много денег и терпения. Пожалуй, после этого проекта нам уже ничего не страшно.

Вы купили лицензию – отлично. Что происходит с пока еще англоязычным комиксом дальше? Сколько времени может уйти с момента покупки лицензии и до появления книжки в магазинах?

Перевод, редактура, верстка, ретушь, корректура, согласование финального макета с правообладателем, поиск финансов, печать книги. Все эти процессы могут занимать от 1 до 3 месяцев, все зависит от конкретного проекта. И всегда могут возникнуть еще форс-мажоры.

Ведете ли свои чарты продаж? Что продается лучше, а что хуже?

Если брать статистику продаж по нашим магазинам, то комиксы издательства КОМИЛЬФО продаются зачастую лучше, чем комиксы других издательств.

Но какой у издательства самый продаваемый комикс? Или это тоже секрет?

Самыми продаваемыми являются комиксы серии Время Приключений.

Какие предпочтения у читателей комиксов в России сегодня?

На вкус и цвет товарища нет, но бестселлерами, по-прежнему, остаются комиксы про супергероев и, конечно же, комиксы, по мотивам которых сняты (либо в основе которых лежат) популярные фильмы, сериалы и мультфильмы («Ходячие мертвецы», «Игра престолов», «Мстители», «Время приключений» и т.д.).

Какие у Комильфо ближайшие и долгосрочные планы?

Мы же интриганы. Мы никогда не раскрываем свои планы.

Идей много, надеюсь, что уже совсем скоро мы всех сильно удивим и порадуем поклонников комиксов. Например, уже совсем скоро мы… хотя об этом расскажу в другой раз, я и так уже взболтнул лишнего.

Нет желания издавать комиксы в электронном формате?

Нет!

А почему?

Не хочу комментировать. Причин много, а краткость — сестра таланта.

Буквально недавно появилось новое издательство Jellyfish Jam, состоящее из нескольких сотрудников «Чук и Гика» с достаточно громким анонсом в виде «Эры Альтрона». Как ты относишься ко всем подобным неизвестным издательствам?

К появлению конкретно этого издательства отношусь весьма положительно, во-первых, «Чуки» наши друзья и я желаю им успехов и процветания, но самое главное, я уверен в их профессионализме и в том, что ребята будут делать качественный продукт – достойные тайтлы с отличным переводом, версткой и полиграфией. К появлению других новых издательств обычно отношусь скептически, и просто наблюдаю, как изменяется рынок с их появлением.

Обычным читателям изменения рынка не сильно видны. Как он реагирует на новых игроков?

Новые издатели расширяют ассортимент комиксов на русском изданиями разных жанров и направлений. И это прекрасно, жаль только, что далеко не все издатели делают свою работу добросовестно.

Появление новых игроков рождает конкуренцию на рынке, что, безусловно, идет на пользу, а с ростом ассортимента заметно меняются приоритеты и издателей и читателей.

Несколько лет назад, когда наша комикс-индустрия не была так хорошо развита, читатель мог покупать абсолютно все крупные релизы, которых было раз-два и обчелся. Теперь же каждый месяц Комильфо, Азбука и АСТ выпускают от 3 книг, Panini еще 2, и от издательств поменьше можно насчитать еще 3-4. Как Комильфо справляется со всей этой конкуренцией, как сейчас происходит борьба за читателя?

Перенасыщение рынка комиксов, безусловно, уже потихоньку происходит.

У нас есть своя стратегия: мы стараемся держать очень низкие цены на наши издания, устраиваем презентации, участвуем во всех книжных и комикс-выставках по всей стране, но в нынешней ситуации этого, конечно, недостаточно, поэтому мы придумали новый отличный план. Но т.к. мы не раскрываем своих карт раньше времени, то и это останется секретом.

Комильфо одно из немногих издательств, что издает свои собственные комиксы. Почему же остальные издательства боятся выпускать что-то новое?

Мы ориентированы не только на получение прибыли, для всей нашей команды очень важно получать удовольствие от работы и реализовывать свои проекты, несмотря на то, что они могут быть провальными. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать вообще. Это про нас, но мы никогда ни о чем не жалеем. Другие издательства, видимо, не готовы еще рисковать, вкладывая деньги в собственные проекты, либо у них пока еще нет интересных и достойных идей. Мы постоянно что-то придумываем и хотим поделиться этими находками с широкой аудиторией наших читателей.

Стоит поговорить о комиксе «Маус», который убирают со своих полок книжные магазины из-за изображения нацистской свастики на обложке. Можешь прокомментировать эту ситуацию?

Мне стыдно за нашу страну.

И заключительный вопрос, являющийся традиционным для GeekCity: кто твой любимый супергерой?

Скотт Пилигрим, если его можно назвать супергероем. Еще обожаю Железного Человека и Хоукая.

Комментарии