Injustice-Gods-Among-Us-Superman-Promo-Art

Апрель 26, 2013 | Никита Сухорутченко

7

Injustice: Gods Among Us. Рецензия

Injustice-Gods-Among-Us-Superman-Promo-Art

Гик-сообщество в России делится на три типа:  первые  уже прошли  «Injustice: Gods Among Us», вторым пока не завезли партию дисков в магазин, а у третьих просто нет консоли.  Что объединяет все три типа, так это удовольствие, которые они получат от прочтения этой рецензии.

В Общем

Выпустить игру такого масштаба, как «Injustice» — дело очень ответственное и противоречивое. С одной стороны, колоссальная фанатская база любителей комиксов DC и хороших файтингов «Mortal Kombat» обеспечит хорошие сборы. С другой стороны, настоящие фанаты супергероев наверняка найдут повод разочароваться в каких-нибудь заметных только им мелочах, в то время как профессионалы жанра будут раздосадованы недостаточной скоростью боя и сложностью геймплея.

Критики в адрес «Injustice» с самого начала было много и не утихает она до сих пор. Кому-то не нравятся костюмы персонажей, кому-то детский сюжет, кому-то недостаточно файтинговая механика игры. При этом для любого читателя комиксов выход такого рода игры – важнейшее событие, мимо которого нельзя пройти мимо.

Что важно помнить про «Injustice», так это ее направленность прежде всего на супергероическую составляющую. Именно ради сверхлюдей, богов среди нас, разработчики и создали геймплей, в котором все «чересчур»: использование окружения арены со взрывами машин и пробиванием стен, удары, отправляющие противника в другой конец города, а то и в открытый космос, гаджеты и суперсилы, разрушающие все вокруг – все это сделано для того, чтобы передать несправедливую мощь персонажей, которые в личных распрях запросто могут уничтожить мир вокруг себя. Если в «Mortal Kombat» упор всегда был на жестокость, то в «Injustice», без сомнения, основной упор делается на зрелищность и эффектность.  И если в файтинге, по которому будут проводиться чемпионаты и турниры, использование интерьера арены и специально отведенная под суперспособность кнопка будут выглядеть несколько неэтично, то для файтинга, где на первом месте стоят любимые публикой супергерои, такое баловство выглядит вполне адекватно.

injustice-gods-among-us-catwoman-2

Никакого намека на боевые искусства, понятное дело, тут и в помине нет. Удары делятся не на удары ногами и руками, а на слабые, средние и сильные. Наносят удары всеми частями тела и даже оружием. В игре о супергероях это не возбраняется. Такой подход к поведению персонажей действительно позволяет создать их не однообразными болванчиками, а самостоятельными и интересными в освоении героями. Хотя «файтинга, где каждый герой управляется, как герой отдельного файтинга», как обещали разработчики, конечно не получилось. Но никто и не ждал.

Сюжет

Сюжет для многих критиков, не посвященных в культуру Вселенной DC, показался бредовым, но мы-то с вами гики матёрые, нас путешествиям в параллельные миры и криптонитовыми капсулами не удивишь. Лично автору этой статьи кажется, что сюжет, напротив, очень удачно использовал некоторые ходы из комиксов в сфере файтингов и более того, успешно их дополнил. Идея мультивселенной, например, очень хорошо обосновывает возможность схватки между двумя одинаковыми персонажами. В сюжете «Mortal Kombat» такого быть не могло, а в «Injustice» — пожалуйста.

Многих, кто читал посвященный выходу игры комикс, мучал вопрос, каким же образом воскреснет Джокер и как будет возможна схватка между персонажами, которые еще за пять лет до описываемых событий, на страницах комикса, все между собой решили. Разработчики вышли из ситуации с лоском и переместили в созданную своими руками извращенную DC-Вселенную персонажей из классической вселенной, которые произошедшему искренне удивляются.

Injustice-Gods-Among-Us-Harley-Quinn-Character-Trailer_1

Что очень радует, созданная NetherRealm Studios вселенная выглядит очень логично и хорошо раскрывает все затронутые в комиксах DC темы. Тут тебе и наивный, но бесконечно могущественный Супермен. Тут и угрюмый параноик Бэтмен. Тут и безнадежный, но гениальный социопат Джокер. В игре, как в хорошем фильме по комиксам, содержатся отсылки к другим произведениям. К персонажам подошли с любовью и заботой, некоторых интерпретировали и раскрыли лучше, чем в посвященных им фильмах и сериалах.

Более того, помимо возможности схватки двух одинаковых персонажей, сюжет также объясняет саму возможность равного боя между Суперменом и героями, способности которых не выходят за рамки человеческих. В истории фигурирует специальная криптонская таблетка, которая увеличивает прочность тела принявшего в несколько тысяч раз. Подобная идея выглядела бы натянутой, если бы сам Супермен не потчевал подобным лекарством Лоис в снискавшем множество наград комиксе «All-Star Superman».

Удачно выглядит и решение NetherRealm Studios сделать главным антагонистом не привычного злодея DC, а самого Супермена. В этом виден гораздо более глубокий подход к истории персонажа и его особенностям. Тем не менее, сам режим Истории в игре выглядит слишком коротким, проходится буквально за два с половиной часа и вызывает ощущение некоторой недоделанности. Многие персонажи совершенно не раскрываются, за многих значимых героев не дают поиграть и в иные моменты кажется, что игра делалась наспех. Это, впрочем, не отменяет великолепных кинематографических вставок и диалогов, которые порадуют каждого фаната.

Так как режим Tag-Team, боя двух персонажей на одной стороне, отменили, то ни одного сложного момента кампания нам не предлагает. Все как и в «Mortal Kombat» —  нам поочередно предлагают сыграть за разных персонажей, которые в ходе сюжета под нашим руководством участвуют в четырех боях. Однако в «Injustice» сюжетные бои иногда перемежаются небольшими мини-играми, которые могут повлиять на здоровье вашего соперника и вас самих. Тем не менее, в сюжетной кампании эта возможность используется достаточно робко и в полной мере разработчики использовали ее только в режиме S.T.A.R. Labs.

S.T.A.R. Labs

Этот режим, состоящий из 240 отдельных миссий, предлагает игроку пройти ряд испытаний за каждого из персонажей, причем обычных драк среди них практически нет, и создатели в основном демонстрируют нам свои безграничные возможности, которые по этическим причинам не были использованы в кампании.

Тут есть место и боям с двумя противниками сразу, и пытки, и стрельба по астероидам, и аркадные перемещения между лазерами, и даже новые персонажи, вроде Киллера Крока, демона Тригона и Капитана Атома. С одной стороны, S.T.A.R. Labs компенсируют все то, чего не хватало сюжету: разнообразие, персональные сюжетные линии для каждого персонажа и множество  часов геймплея.

С другой стороны, достоинства этого режима вскоре оборачиваются его недостатками. Разнообразные миссии, например, имеют привычку повторяться от персонажа к персонажу. Если поначалу Двуликий, кидающий монетку и пакостящий одному из игроков, удивлял и радовал, то будучи использованным в третий раз без всякой на то причины начинает раздражать. Если отбивающий мечом камни Дефстроук выглядит хоть и странно, но забавно, то спустя сотню миссий занимающийся тем же самым Арес уже откровенно надоедает. Кроме того, иногда разработчики впадают в маразм и устраивают совершенно нереалистичные бои с электрическими полами, ледяными дождями и несколькими противниками сразу.

injustice-gods-among-us-cyborg-vs-batman

Идея с созданием индивидуального набора миссий для каждого из героев тоже потерпела фиаско. Если Бэтмен, ловящий сбежавших из Аркхэма преступников, выглядит достаточно адекватно, то сюжетные линии остальных персонажей изобилуют совершенно бессмысленными союзами героев и злодеев, многочисленными перепрограммированиями Киборга, отвлечениями на ненужные драки и прочими натянутостями и глупостями. При таких раскладах, разработчикам было бы логичнее сократить количество миссий с десяти до пяти, но сделать их действительно разнообразными и интересными.

Что поможет вам убить еще несколько дополнительных часов на игру, так это сбор «звезд» в S.T.A.R. Labs. Помимо одной звездочки, которая дается за прохождение испытания, в каждом присутствует два дополнительных задания (навроде: «Не пропустить ни одного удара» и «Нанести удар первым»), за которые даются дополнительные звезды. Сбор их всех открывает новый костюм для Флэша, хотя неизвестно, является ли это справедливой наградой. Но кто ждет справедливости от игры, с названием «Injustice»?

Награды

Вообще игра очень щедра к игроку и за каждый проведенный бой награждает его опытом, уровнями и кучей мелких бонусов. Главным предметом коллекционирования в игре являются не костюмы (у каждого из персонажей их минимум два), а атрибуты для так называемой Карточки Игрока. Карточка Игрока – это ваш персональный аватар, состоящий из большого портрета, полоски фона и логотипа. С каждым новым уровнем, прохождением сюжетной главы, игры за определенного персонажа и другие достижения вам обязательно перепадает что-нибудь из вышеперечисленного.

Карточка видна вам и после каждой оффлайн победы, но особым предметом гордости является в онлайне. Тем не менее, надо признать, что сами мы редко засматриваемся на карточки и аватары других игроков.

Что касается костюмов и концепт-артов, то они разблокируются только по вашему выбору и с помощью Карт Архива и Ключей от Оружейной, которые также выдаются за достижение новых уровней. Так, чтобы открыть все альтернативные костюмы персонажей, придется достигнуть 48-го уровня, однако костюм самого любимого можно будет открыть практически сразу. Кроме того, некоторые костюмы открываются просто в процессе игры, а некоторые прилагаются к различным версиям игры и скачиваются. Иными словами, количество костюмов в «Injustice» полностью соответствует многочисленным сменам имиджа у героев комиксов.

Механика

Игра значительно медленнее, чем «Mortal Kombat», однако вряд ли становится от этого хуже. Неподготовленному игроку может и сложнее будет выполнить красочное комбо, однако у всех игроков всегда есть плацдарм для широких тактических возможностей. Использование окружение (которое, к слову, можно отключить в настройках арены) наносит значительный урон и дает большое преимущество. Все персонажи используют объекты по-разному,  применяя силу, ловкость и гаджеты.

Кроме того, как уже многократно было сказано в анонсах игры, за отдельной кнопкой закреплены суперспособности героев. Эту замечательную возможность разработчики использовали без должной смелости, в большинстве случаев не давая никакого явного преимущества персонажу, но снабжая его увеличенным уроном или альтернативной стойкой. В большинстве случаев это выглядит однообразно и скучно и потенциал собственной задумки на полную мощность реализовать явно не удалось.

injustice-gods-among-us-black_adam_vs_superman

Комбо и спецприемы почти у всех персонажей похожие, что делает освоение нового героя значительно более легким. Сохранились и супершкалы, с помощью которых реализуются интересные и уникальные суперприемы. Отлично поработали разработчики над режимом «Схватки», когда два игрока прерывают бой для эпичного сражения, исход которого зависит от поставленных на кон накопленных суперсил. Что больше всего радует в реализации этого нового элемента, так это большое количество уникальных реплик персонажей, заточенных под определенных противников. Так, например,  краткая словесная перепалка Джокера с Темным Рыцарем выглядит действительно смешно: «Улыбнись!» — «А я уже улыбаюсь».

Ложка Дёгтя

Главное, за что хочется упрекнуть разработчиков, это нехватка смелости в реализации суперспособностей персонажей.  Если Зеленая Стрела, пускающий разные стрелы по нажатию одной кнопки, либо Флэш, замедляющий время, выглядят очень уместно и правильно, то Супермен с ненужным усилением и Рэйвен с открывающей новые приемы стойкой выглядят несколько натянуто. Решение упростить доступ к коронным приемам и сделать использование «магии» официальным в конечном счете, в угоду мнимому балансу, провалилось. Большинство персонажей в этом свете выглядят сырыми и недоработанными. Сверхсил не получилось.

Кроме того, многие способности персонажей были как-то совсем обидно проигнорированы. Так, например, Киборг может перемещаться по арене с помощью гарпуна, а Бэтмен почему-то нет. Зеленая Стрела может пускать стрелы с разными эффектами, а у Бэтмена его любимые бэтаранги отсутствуют, хотя, опять-таки, все указывало на то, что они будут закреплены за отдельной кнопкой. Орлица может летать, а Супермен нет. Не все умеющие летать персонажи обладают способностью рывка в воздухе. Киллер Фрост, будто бы специально добавленная в игру, чтобы заменить Саб-Зиро, в итоге даже не может заморозить врага на расстоянии. В иные моменты кажется, что разработчики специально издеваются над преданными фанатами персонажей, хотя не было никакого смысла урезать их способности в игре, в названии которой фигурирует слово «Боги».

injustice-gods-among-us-deathstroke_vs_green-arrow

В сюжете многих персонажей также абсолютно проигнорировали, хотя все вело к тому, что за них дадут поиграть. Большинство девушек-героинь были введены в игру только как проходные противники. Киллер Фрост, Орлица и Рэйвен вообще не имеют места в сюжете.

И что самое важное, половину возможностей из S.T.A.R. Labs без потери смысла можно было бы интегрировать в кампанию и красивее обставить. Тогда бы это смотрелось уместнее, логичнее и менее надуманно. Собрать множество великолепных фишек в один разрозненный, нарочито детский сюжет очевидно было неудачным решением.

В «Injustice» перекочевал и важный недостаток «Mortal Kombat»: насыщенная глюками и лагами игра по сети. Во времена, когда так популярны удачно синхронизированные масштабные онлайн-побоища на множество игроков, несколько странно выглядит такая плохая реализация и отзывчивость двухмерной схватки двух персонажей. По сети все еще нет никакого удовольствия играть, а персонаж все так же реагирует с интервалом в секунду.

Но все недочеты разработчиков меркнут на фоне самого главного недостатка, который привнесли в игру наши переводчики. Локализация игры не просто ужасна — это худшая локализация, которую автору статьи доводилось видеть за свой богатый опыт в видеоиграх. «1С-Софтклаб» допускают грамматические ошибки (такие как «мечём»), позорно опечатываются и пропускают буквы (Джокер «всегода» смеется последним), а заодно косячат в переводах топонимов (Зеленая Стрела поселился в Звездном Городе). Стоит ли напоминать о том, что они путают Бэтмена с Суперменом и даже называют Лигу Справедливости Лигой юстиции (!). Сюжетные диалоги иногда меняют смысл, но самая главная находка сезона: Убийца Мороз. Хорошо хоть, что пантеон злодеев не пополнили Смерть Удар, Судный День и Бич.

Мало того, что «1С-Софтклаб» не совсем знакомы с историей персонажей и русской орфографией, но им еще и неведома верстка текста. В некоторых текстах отсутствует перенос по строкам (Дефстрокам) , из-за чего он не помещается в экран и половина содержимого остается загадкой. Кроме того, русский шрифт странно скачет и пляшет.

Наши локализаторы испохабили буквально все, до чего им удалось дотянуться. Каждый текст содержит в себе несколько ошибок и неточностей, «1С-Софтклаб» сделали все возможное, чтобы внимательный игрок получил минимум удовольствия от игры. Автор этой статьи свято убежден, что выпуск игры на языке оригинала сделал бы всем одолжение. И стоит ли напоминать живущим не в столице читателям, что локализатор напортачил не только с переводом, но и с дистрибуцией?

Итог

Несмотря на некоторые недочеты и нехватку смелости, NetherRealm Studios удалось сделать то, о чем все фанаты DC давно мечтали: создать отличный, конкурентоспособный, зрелищный файтинг про любимых героев.  Что немаловажно, разработчики не просто скопировали множество удачных идей: они создали свой мир, своих героев, свою историю, которая уважительно опирается на известные произведения мира комиксов, но при этом четко показывает позицию, которая возможна только у неравнодушных людей.

Сюжетная кампания, множество видов «лестниц» для персонажей, S.T.A.R. Labs и многопользовательская игра дадут возможность любому игроку провести множество интересных часов с героями и злодеями Вселенной DC. И нельзя не признать, что учитывая весь размах игры и многообразие героев, «Injustice – Gods Among Us» становится едва ли не самым значимым произведением о супергероях за последнее время.

А насколько значимым оно станет для вас – зависит только от наличия у вас достаточного количества друзей гиков, которые составят вам конкуренцию в очередной супергероической схватке.

Тэги:



  • А я на Ipad играю в мобильную версию, и скажу вам очень замечательный порт!

  • Ren

    Жаль, что нельзя продавать персонажей. А то купил 1 лишнюю карточку Флэша, но при этом нельзя его больше улучшать, т.к. я прокачал героя уже до 5го элитного)

  • алексей

    ребят я играю давно но вот еще не понял можно ли сделать из бронзового игрока серебряного?просто слышал как люди говорили что можно

    • Рамирес

      если ты про мобильный инджастис, то нельзя

      • алексей

        спасибо))а то я думал как это можно сделать

  • Динис

    а кто знает как по максимуму можно прокачать каждого героя?

  • WarRiorEXE

    Героев вообще нельзя никак продавать?? (Мобильная версия)

Наверх ↑