Игры Года (2017)

174

Редакционные итоги 2017 года.

Сразу оговоримся, это не топ лучших игр по версии GeekCity.ru, это максимально субъективный взгляд отдельных авторов. Игры, которые по каким-то причинам произвели на нас наибольшее впечатление в минувшем году.

 

Assassin’s Creed: Origins

Иван Скородумов

Если честно, я никак не ожидал, что из Origins может получиться что-то хорошее. Все последние крупные игры от Ubisoft – Watch Dogs 2, For Honor — наводили разве что тоску, и отталкивали или надоедали уже через несколько дней. С новой частью Assassin’s Creed, на удивление, такого не произошло.

Разработчики полностью переделали боевую систему, расширили открытый мир настолько, насколько это возможно, добавили массу контента и, что немаловажно — придумали неплохой сюжет. Благодаря этому в Origins приятно проводить время, пусть игра и обладает некоторыми недостатками, главный из которых – крафт. Приходится не мало тратить времени на иногда не самые интересные сайд квесты, дабы нарастить уровень своего игрока – иначе игра и более мощные враги не дадут пройти сюжетную кампанию.

Origins наконец демонстрирует развитие сериала, и не только в визуальном плане. Игра стала больше, масштабнее, и в тоже время стала меньше походить на экшн в открытом мире. Теперь это скорее RPG, механику которой, хочется верить, доведут до совершенства в будущих частях.

 

Cuphead

Евгений Клещ

Ах, если бы все инди-проекты были выполнены с таким усердием и любовью. Семь лет кропотливой работы дали потрясающий результат. Что может быть лучше ламповой атмосферы мультипликации 30-х годов и джаза? Только они же, смешанные с хардкорным двухмерным шутемапом.

С открывающей заставки до самых последних кадров вы будете очарованы причудливым анимационным миром и чашкоголовыми главными персонажами, которым предстоит победить злобных сюрреалистичных боссов на пути к дьяволу. Первичная простота игровой механики обманчива, игрока ждут боль и страдания, подобно играм от From Software. А неунывающий оркестр будет вдохновлять на новые попытки.

За одну только анимацию хочется поставить разработчикам памятник. Восхитительная и невероятная по объему и кропотливости работа. Только ради внешнего вида игра стоит своих денег и даже больше. К счастью, играть здесь тоже можно и даже интересно. Хотя не каждый согласится оттачивать свои навыки управления до боли в клавиатуре.

 

Horizon: Zero Dawn

Иван Скородумов

Главным эксклюзивом от Sony в этом году стала «Horizon: Zero Dawn». Разработкой занималась студия Guerrilla Games, ответственная ранее за серию «Killzone». Еще в своей рецензии я отмечал, что «Horizon» — отнюдь не идеальная игра, полная всяческих проблем. Но, пожалуй, сюжет и основная механика заставляют игрока надолго пробыть в прекрасном («Zero Dawn» однозначно самая красивая игра этого года) постапокалиптическом мире.

Разработчики позаимствовали уже успешные идеи из других игр, и заставили их работать так, чтобы игра не давала заскучать. Большой открытый мир – есть. Сайдквесты уровня третьего «Ведьмака» — есть. Даже крафт и колесико с выбором ответов разработчики смогли прикрутить. При описании все это кажется несколько вторичным, но на деле эта смесь из главных игровых трендов последних лет (не хватает лишь лутбоксов и «королевской битвы») отлично функционируют между собой.

Главное, из-за чего «Horizon» надо опробовать – сюжет. Guerrilla Games смогли создать очень интересную историю, следить за которой не перестает наскучивать до самого конца. Добавить к этому можно действительно уникальную вселенную, на раскрытие которой не хватит даже сиквела. А в том, что он будет, сомневаться не приходится – «Horizon» продалась приличным для нового IP тиражом и вошла в топы лучших игр, в том числе и наш.

 

Life is Strange: Before the Storm

Дарья Корнилова

Условный приквел нашумевшей Life is Strange, с самого начала ни у кого не вызывал большого энтузиазма. Даже фанаты франшизы были очень осторожны в своих ожиданиях. Во многом, из-за того, что игрой занималась совершенно другая студия. Тем не менее, опасения не оправдались, и Life is Strange: Before the Storm, получилась ничуть не хуже оригинала, а в чем-то его даже переиграла.

Перед разработчиками изначально стояла крайне непростая задача, ведь они не могли использовать главную «фишку» оригинала — перемотку времени. Хлои нельзя было наделить никакой «суперспособностью» так, чтобы не сломать общую логику истории. Тем не менее авторы красиво вышли из положения, дав Хлои возможность «препираться» с оппонентами и добиваться своего через хамство и передергивание. Это ли не та суперспособность, которой сегодня обладает почти каждый старшеклассник?

Еще одним отличительным элементом оригинальной игры был саундтрек, в который вошли топовые инди-группы. В приквеле же пошли несколько другим путем — группа Daughter записала специальный альбом для истории Хлои и Рейчел. По настроению он получился местами более агрессивным и роковым, что идеально подходит двум бунтующим подросткам.

В целом, Life is Strange: Before the Storm, несмотря на откровенно слабый финал, все же не ударила в грязь лицом, и показала вполне достойный геймплей, и интересный сюжет, который существенно отличается от оригинальной игры. В ближайшее время должен выйти бонусный эпизод про детство Хлои и Макс, для тех, кто приобрел игру на стадии предзаказа, но честно говоря, в данном случае он кажется абсолютно лишним и ненужным. Приквел получился достаточно самостоятельным и обособленным, со своим характером, так что если по каким-то причинам вам не понравилась первая часть, то есть неплохие шансы, что вы оцените Before the Storm.

 

Nier: Automata

Глеб Артамонов

В последнее время в ААА-играх находится все меньше места для экспериментов. Разработчикам просто невыгодно пробовать новые механики, повествовательные элементы или необычное звуковое оформление, ведь если эксперимент окажется неудачным, то они потеряют прибыль.

И вдруг выходит Nier: Automata. У японцев, конечно, свои стандарты геймдизайна, но даже на них PlatinumGames, видимо, плевать.

Nier: Automata не боится бросить игрока в непривычную для него игровую атмосферу, создаваемую невероятными постапокалиптическими пейзажами в сопровождении потрясающей музыки. Ей все равно, в какие игры вы привыкли играть, она будет органично перекидывать вас из одного жанра в другой. В один момент вы играете в Shoot ‘em up с необычной перспективой, через 10 минут вы уже в привычном для PlatinumGames Hack and slash, и только вы к этому привыкаете, как уже бегаете по двухмерному платформеру. А когда вы решите, что сюрпризов уже не будет, Nier: Automata умудряется смешать все эти жанры в один, да так, что у вас дух захватывает.

Конечно, кому-то философия в Nier: Automata может показаться избитой и претенциозной. Действительно, тема мечтаний андроидов об электроовцах покрылась пылью еще лет двадцать назад, но, к счастью, здесь она раскрывается интересно и рассматривается дотошно. Да и это не единственная тема для размышлений в этой игре. Ведь как нам показали Bethesda и CD Project RED – дьявол в сайдквестах. Их тут не так много как в творениях перечисленных выше студий, но каждый из них имеет возможность подарить вам пару бессонных ночей, проведенных в раздумьях.

В общем и целом, Nier: Automata это очень непривычная игра, в которую довольно сложно начать играть, если вы будете пытаться искать знакомые элементы чтобы зацепиться за них и начать разбираться во всем остальном. В нее нужно просто уйти с головой на несколько десятков часов, получая удовольствие от всего нового и необычного, а затем, закончив прохождение, вернуться в мир других AAA-игр. Вот только есть возможность, что после всего пережитого на этот статичный мир вы будете смотреть уже совсем другими глазами.

 

Night in the Woods

Глеб Артамонов

Отсутствие официального перевода на русский (и вообще любой другой) язык. А теперь, когда со всеми минусами игры разобрались, можно начать ее хвалить. Хотя не очень понятно с чего начать хвалить игру, в которой 90% времени не происходит никаких глобальных событий, а ваше основное занятие это прогулка по городу в одиночку или с друзьями. Можно начать с вопросов: как давно вы не пропускали ни одного диалогового окна? Как давно вам было жалко заканчивать играть? Как давно вы чувствовали, что персонажи игры живые?

Night in the woods безжалостно запихивает вас в шкуру (буквально, главная героиня кошка) Мэй Боровски и заставляет прожить небольшую часть ее жизни. Не лучшую часть, но и не худшую. Вы возвращаетесь из колледжа в свой родной захолустный городок, где встречаете своих родителей и старых друзей. Пусть это звучит не очень захватывающе, но сюжет именно такой, и лишь ближе к концу он становится чуть масштабнее. Суть этой игры не совсем в глобальных событиях, она в персонажах и их взаимодействиях. В их действиях и диалогах. Написана Night in the woods просто потрясающе и это главная причина играть в нее.

Несложно заметить также и вторую причину играть – необычный визуальный стиль. Выглядит игра довольно непривычно, но если вы не полюбите ее вид с самого начала, то довольно быстро привыкнете и, скорее всего, найдете в нем свой, особенный, шарм.

Третья причина это музыка. И пусть в игре нет вокала в песнях, но инструменты в некоторых моментах выкладываются на 110 %. Иногда можно осознано не идти персонажем вперед, чтобы просто постоять и послушать музыку. Песни и мелодии не жалко добавить в плейлист.

Существует проблема завышенных ожиданий, когда хорошее произведение кажется хуже если от него слишком многого ждешь. С данной игрой можно пойти на риск и сказать – Night in the woods феноменальна. Если вы не испытываете глубочайшего отвращения и предвзятости к играм подобного жанра, то вам определенно стоит в нее поиграть. Она обладает шармом уровня Гравити Фолз и влиянием на зрителя уровня Коня БоДжека.

 

What remains of Edith Finch

Глеб Артамонов

Немало было копий сломано в спорах о том, являются ли «симуляторы ходьбы», вроде Gone home и Dear Esther, играми (людей в этих спорах было сломано еще больше). Некоторые считают, что почти полное отсутствие геймплея не позволяет всерьез рассматривать подобные творения как игры. И пусть некоторые из них действительно ближе к кинематографу, а зачастую и к литературе (текста в подобных играх не меньше чем в добротном романе), но и их принято называть играми. И зачастую они очень хороши.

Да, в What remains of Edith Finch немного геймплея, но у этой игры отличается само отношение к нему. Обычно в играх подобного жанра геймплей используется либо как необходимость, либо как средство продвижения игрока дальше по сюжету (ключевому элементу таких игр), либо наоборот, как отвлечение от повествования. В What remains of Edith Finch геймплей делает все возможное, чтобы как можно лучше служить погружению игрока в историю. Он существует не просто рядом с сюжетом, но в синергии с ним.

Центром повествования здесь являются истории членов крайне невезучей семьи, которые нам предстоит прожить. И в каждой истории вам предстоит делать что-то новое. И каждый раз точность и изобретательность подобранных действий поражает. Пробираясь по заброшенному дому из комнаты в комнату вы будете узнавать не только истории смерти своих родственников, но и их самих, и каждая из этих историй уникальна и интересна. И в конце из всех этих историй складывается невероятно увлекательный семейный портрет.

What remains of Edith Finch это прекрасный пример того, как слияние различных жанров открывает новый простор для творчества. Сюжет и монологи здесь написаны достаточно хорошо, чтобы продавать это все как рассказ, постановка позволила бы смотреть это как неплохой сериал. Но это игра и в нее нужно играть. И за это стоит сказать спасибо, потому что именно это позволяет игроку так проникнуться ей и запомнить историю каждого из членов этой странной семьи. А прожить и запомнить их, поверьте, стоит.

 

Wolfenstein 2: The New Colossus

Иван Скородумов

The New Colossus — однозначно лучший шутер в этом году, никаких исключений быть не может. Пока Call of Duty пытается вернуться к истокам, а Star Wars: Battlefront II переделать свою отвратительную систему прокачки, Wolfenstein развивает уровень своей постановки, достичь который конкурентам будет ох, как не просто.

Яркий, динамичный, в чем-то даже прорывной, The New Colossus не дает игроку заскучать ни на мгновенье, даже несмотря на тот факт, что основная механика игры со времен первой части нисколько не изменилась. Но, как мы уже отметили, постановка и режиссура тут «решают».

Wolfenstein 2 украдет у игрока всего 10 часов свободного времени, но подарит невероятное количество эмоций. От этого обидно, что игра продается чертовски плохо. Многие аналитики уже пророчат смерть подобным сюжетным играм из-за их нерентабельности, им на смену придут так называемые игры-сервисы, с лутбоксами и прочей дрянью, раздражающей всех. И ничего кроме «обидно» тут и не скажешь.

Комментарии