Игра «The Walking Dead»: вердикт

59

Игра "Ходячие мертвецы". Концепт-арт.

The Walking Dead – поразительный феномен. Вроде бы избитая тема – зомби, апокалипсис, выживание, но насколько же свежо удалось создателям подать это блюдо к столу! Причем сразу по трем разным направлениям: оригинальный комикс, сериал и игра. По всем трем направлениям, The Walking Dead удалось собрать армию фанатов, но сегодня мы остановимся на игре, которая недавно успешно завершила свой первый сезон.

Создатели игры, студия Telltale Games уже изрядно набили руку на квестах, выпуская их отдельными эпизодами. До этого студия уже делала игры вроде Back to the Future, Jurassic Park и Sam and Max. Но, кажется, все эти проекты были лишь тренировкой для выхода на грандиозный Бис вместе с The Walking Dead.

Игра "Ходячие мертвецы". Скриншот 01

Механика игры проста до банальности – мы ходим, взаимодействуем с окружением, разговариваем с другими персонажами и иногда убиваем зомби. Но все это скорее играет подручную роль для главного инструмента воздействия на игрока – возможности вжиться в роль главного героя повествования по имени Ли Еверетт. Все решения, которые игрок принимает по ходу развития сюжета, могут повлиять на последующий ход игры.

Здесь сразу хочется внести ясность, речь не идет о тысячах разных финалах и миллионах вариантах развития сюжета. Здесь есть начало и конец, они всегда будут примерно одинаковыми, но игрок может изменить путь, которым он пройдет игру. В этом заключается главный трюк, проделанный Telltale Games. Они чертовски грамотно создают иллюзию важности ваших действий. Вы просто не можете не переживать за каждую фразу и за каждый клик мышкой. В этом заключается успех игры.

Игра "Ходячие мертвецы". Скриншот 03

Сюжет разворачивается в том же мире (где недавно случился зомби-апокалипсис), что и одноименный комикс и сериал. Мы играем за Ли Эверетта, которого… а впрочем… не будем говорить ничего. Если вы еще не играли в The Walking Dead, то каждая деталь, выданная нами, испортит вам впечатление. Мы этого не хотим.

21 декабря вышел заключительный 5 эпизод этого игрового сериала, где авторы смогли поставить твердую точку, но при этом оставить неплохой задел на продолжение. Последний эпизод получил название «Времени больше нет» (No time left). Это заглавие оправдывает как сюжет, так и длительность эпизода, который получился самым коротким из всего сезона. При этом он под завязку наполнен всевозможными событиями, подводящими к одному из самых эмоционально тяжелых финалов, которые когда-либо были в играх.

Все события игры мы пропускаем через себя, через свои эмоции. Каждая смерть персонажа (вы же не думали, что в игре про зомби все будут жить долго и счастливо?!) важна для нас самих, будь он плохим или хорошим. Наши желания, к сожалению, не всегда сбываются, и все идет не по плану. Но ведь это жизнь, пусть на экране, пусть понарошку, но все же жизнь.

В конечном итоге, эта довольно простая игра позволяет нам пережить вполне непростой и правдивый зомби-апокалипсис. Как бы вам сказать, настоящий переживать не очень хочется.

Комментарии