Hyperloop — будущее общественного транспорта?

16

Предприниматель Элон Маск наконец-то рассказал о своем новом проекте под названием Hyperloop, скоростной системе общественного транспорта. 

В 2012 году Маск выступил с предложением построить систему Hyperloop в ответ на затянувшиеся планы по созданию скоростной железной дороги в Калифорнии, бюджет которой к тому моменту раздулся до внушительных 60 миллиардов долларов.

Hyperloop представляет собой замкнутую в петлю (loop) трубу. Внутри нее на огромной скорости перемещается капсула с примерно 28 пассажирами на борту. Маск предлагает начать строительство на участке Сан-Франциско — Лос-Анджелес, капсулы будут отправляться со станции каждые 30 секунд, то есть одновременно в пути будет находиться около 70 капсул или почти 2000 пассажиров.

Hyperloop-concept-design-02

Скорость капсулы держится в районе 1000 км/час, при этом люди внутри не должны ощущать перегрузок. Внутри тоннеля создается пониженное давление, примерно вдвое меньше атмосферного, а при движении капсула всасывает воздух носовой частью и выбрасывает его вниз, создавая воздушную прослойку. Трубу предполагается располагать на пилонах-колоннах, хотя никто не мешает разместить ее на земле или даже под землей. Надземный вариант Hyperloop-магистрали можно построить параллельно существующим автотрассам, чтобы избежать проблем с необходимостью приобретения новых земельных участков.

Hyperloop-concept-design-03

Инженеры компаний SpaceX и TeslaMotors (другие предприятия Маска) просчитали все до малейших мелочей, доказав на бумаге, что Hyperloop станет самым безопасным видом транспорта, которому будут не страшны даже такие капризы природы, как землетрясения. Правда, сам Элон Маск признал, что одному ему не потянуть данный проект, поэтому Hyperloop, наподобие Linux, станет бесплатной идеей, которую он не будет патентовать. То есть, если вы вдруг захотите соединить два города, находящихся на расстоянии от 600 до 1000 километров друг от друга, то вся теоретическая основа вам будет любезно предоставлена.

Идея Hyperloop безусловно интересная, но пока непонятно, насколько сильно она сможет заинтересовать потенциальных инвесторов. Нам кажется, что можно было бы начать с малого, построив по этому же принципу уменьшенную версию почтовой службы, где трубы были бы соединены несколькими «хабами» для распределения посылок по адресатам. Но это скорее мечты «избалованных» клиентов Почты России…

Комментарии