GeekFashion #37: «Доктор Стрэндж»

79

Узнаем, как плащ Тора помог в создании плаща Левитации в новом выпуске самой модной рубрики нашего сайта.

Художницей по костюмам в фильме «Доктор Стрэндж» стала Александра Бирн, неоднократно сотрудничавшая с Marvel ранее. Я писала о её работе в фильмах «Тор» , «Стражи Галактики» и «Мстители: Эра Альтрона» . Кроме того, Александра создала костюмы и к первым «Мстителям».

Я работала с Кеннетом Браной раньше, и когда он начал делать «Тора», он позвал меня. Это был самый крутой поворот в моей карьере. Я никогда раньше не работала в Лос-Анджелесе, я никогда не делала таких больших картин, никогда не делала фильмов о супергероях, никогда даже не читала комиксы. Пришлось многое выучить, но ты просто берешь и учишься этому. «Доктор Стрэндж» был крайне приятен тем, что я использовала весь свой опыт в фильмах Marvel, и весь свой предыдущий опыт в фильмах вроде «Элизаветы» и ее сиквела, «Золотого века».

Фильмы о супергероях могут быть невероятно сложной работой – в них нет исторического контекста. Ты можешь сделать что угодно, что значит – что именно ты будешь делать? Границы здесь совсем иные. Я уже работала с фильмами Marvel, я неплохо знаю их язык и знаю то, как они работают.

Момент, когда актер утвержден на роль – крайне важный компонент процесса дизайна, потому что актеры не похожи один на другого. Они приносят свои уникальные формы тела, пропорции, физические качества, колорит, то, как они носят одежду, то, как они двигаются, и все это большая часть твоего процесса создания костюмов. Разумеется, тебе нужно изучить все эти детали и понять их. Так что работать с кем-то из актеров снова значит знать и понимать их тела, что означает, что ты уже можешь начать придумывать свои идеи, не тратя времени на ознакомление с актерами.

Бирн рассказывает, что в случае со «Стражами Галактики» работала с цветом скорее инстинктивно, и поэтому её парализовывала необходимость работать с разнообразными цветными тонами кожи, а не привычными глазу оттенками бежевого и коричневого. Вообще, должна сказать, достаточно странно, что художник по костюмам так мало знает о такой огромной науке, как колористика, которай давно известны правила сочетания цветов и их взаимодействия с типажами людей. Однако, она хотя бы не отрицает важности этого:

Я считаю, что цвет для дизайнера костюмов – один из самых больших способов рассказать вашу историю. С его помощью ты можешь направить фокус внимания на то, что нужно. Ты не можешь использовать некоторые цвета на некоторых людех, или как минимум некоторые оттенки. Я начинаю с того, что выделяю оригинальные цвета персонажей из комиксов. Это то, откуда все начинается. Однако в этом фильме важны и силуэты, все дело в балансе между цветом и формой. Я думаю, они важны из-за этой идеи плащей.

Итак, переходим к костюму главного героя картины. Одежда Стивена Стрэнджа помогает глубже раскрыть историю персонажа, отобразить её и усилить. Сперва он преуспевающий хирург, но затем происходит авария, и его перестает беспокоить внешний вид. Во время его путешествия за исцелением он одет небрежно, его вещи становятся грязными и потрепанными временем. Обратите внимание на рубашку – она не застегнута, потому что из-за поврежденных рук он не может справиться даже с таким простым делом, требующим, однако, развитой мелкой моторики.

Затем он приходит в Камар-Тадж и становится одним из учеников.

Точно как в «Стражах Галактики», когда для тюремных заключенных была продумана целая система кодировок, для этого монастыря была изобретена градация цветов униформы. Так, новичкам положен серый цвет роб, ученикам – красный, а наставникам присвоен синий. Мастера могут озволить себе выбрать любой цвет.

Этот же путь медленно проходит наш главный герой, что видно вполне наглядно.

Далее по фильму Стрэндж будет носить именно свой каноничный синий костюм. Бирн утверждает, что на нем есть вышивка, выполненная цветом почти в тон ткани, и повторяющая его оригинальное лого на тунике из комиксов.

В фильме этого почти не видно, а вот на фото со съемок и выставки можно отлично рассмотреть действительно очень симпатичную вышивку.

Самым большим вызовом для отдела костюмов в этом фильме стал Плащ Левитации.

Плащ был почти персонажем. Я всегда думала о нем как о номере два в списке актеров — смеется Александра.

В работе с Плащом Левитации Александре очень помог опыт с плащом Тора. Она рассказывает, что на набросках можно нарисовать сколь угодно прекрасный плащ, однако заставить ткань делать так на самом деле невероятно сложно. И снова, как на съемках «Тора» у них было целое кладбище неудавшихся плащей, потому что приходилось вживую пытаться делать различные формы драпировок и смотреть, насколько удачными они вышли.

Поскольку Marvel предпочитает делать настолько много настоящих вещей, насколько это возможно, а не рисовать их с помощью компьютерной графики, плащ должен был сам быть способен красиво драпироваться и летать, а так же позволять Бенедикту бегать и драться. Разумеется, в сценах где плащ летает сам по себе, использовалась компьютерная графика, однако в прочих моментах плащ вполне был способен красиво развеваться сам по себе, без дополнительных приспособлений.

В комиксах Плащ Левитации обладает весьма большим воротником, но если бы его воплотили в точности таким в кино, то мы бы не смогли увидеть лицо актера, так что воротник волшебного артефакта пришлось уменьшить. Кроме того, этот плащ – не просто элемент костюма. Он обладает собственным разумом и характером, это весьма древний магический предмет со своей историей, и все это предстояло воплотить с помощью ткани. Еще одно отступление от комиксового оригинала – его цвет. В комиксах это красный и золотой, но Александра посчитала, что такое сочетание будет перебором для фильма, так что она предпочла уйти в работу с различными оттенками красного.

А еще плащ ассиметричен для придания динамики, его плечи сшиты по-разному, и это тоже было большим вызовом для его конструктов. В конце концов, эксперименты принесли свои плоды, был найден идеальный способ драпировки. После того, как дизайн Плаща утвердили, потребовалось примерно пять дней и слаженная работа огромной команды раскройщиков, вышивальщиц, работников по коже, швей и красильщиков для создания одного экземпляра. Всего для фильма их было создано около восемнадцати, причем некоторые из них делались из меньшей ткани и немного легче и короче для облегчения съемки драк.

Это хорошо видно при сравнении промо-фото и фото со съемок. Если первый плащ более широкий и даже немного стелется по полу, то второй короче и уже.

Плащ состоит из сотен оттенков красного. Основная ткань плаща – это шерсть двойного плетения, произведенная в Японии, и уже имеющая три оттенка в оригинале. Бирн признается, что ожидать прибытия девяноста метров ткани в условиях дедлайна было весьма пугающе. Затем её покрыли вышивкой и тиснением, а так же отделали бархатом. Когда он был наконец готов, его состарили, для того чтобы он не выглядел слишком новым, ведь ему несколько сотен лет. Александра говорит, что Бенедикту весьма понравилось его носить.

Кроме того, у Стрэнджа, как и у прочих учеников, есть Двойное кольцо, которое является частью экипировки любого, достигнувшего определенного уровня в Камар-Тадже. Каждое из колец имеет свой индивидуальный дизайн и отражает характер персонажа, который его носит.

Так, например, можно видеть кольцо совсем иного дизайна на поясе у Древнейшей.

Раз уж мы начали говорить о Древнейшей, то коснемся и прочего её образа. Художница по костюмам рассказывает, что работать с Тильдой Суинтон, исполнившую эту роль, было очень здорово. В ней была та андрогинность, которой так хотели создатели фильма, и она умела подать любой костюм. Однако, Александра не хотела, чтобы актриса выглядела просто как Тильда в наряде Древнейшего, она должна была стать им. Вместе женщины пришли к идее того, что в первую встречу со Стрэнджем Древнейшая должна была словно представлять собой чистый лист, и Стивен должен был раскрыть её для себя сам.

Тильда активно участвовала в разработке костюмов персонажа. Кроме того, некоторое влияние имела идея того, что Дрейвнейшая – кельтская колдунья. Однако в целом, во всех костюмах в Камар-Тадже пытались совместить противоположности, скомбинировать множество источников вдохновения, от различных комиксовых версий персонажей до китайских детских исторических костюмов.

Закончить этот выпуск хотелось бы словами самой Александры Бирн:

Самое восхитительное происходит через сотрудничество. Режиссер, актеры, дизайнеры, кто угодно приносит свои идеи, и вместе мы можем достигнуть того, чего бы мы не достигли поодиночке. Тогда это становится захватывающей работой, которая заканчивается созданием невероятных вещей.

А чей костюм вам понравился больше всего в фильме «Доктор Стрэндж»?

Комментарии