Geek Fashion #4: «Тор 2: Царство тьмы»

276

Здравствуйте, дорогие читатели ГикСити, с вами снова рубрика пятничный Geek Gashion.

В прошлом выпуске я рассказывала вам о костюмах фильма «Тор», сегодня же мы обсудим «Тор 2: Царство Тьмы». По вашей просьбе я включила в статью больше цитат из интервью.

Художником по костюмам стала Венди Партридж, сменившая на этом посту Александру Бирн. Венди уже работала над супергеройским жанром, создав костюмы для фильма «Хеллбой».

Она рассказывает, что Marvel хотели придать сиквелу более сияющий и новый вид по сравнению с первым «Тором». Как и большинство дизайнеров, свою работу Венди начала с большого исследования:

Поскольку мифология Тора основана на мифологии скандинавов, а их мифология в свою очередь основана на мифологии кельтов, мы решили основываться именно на ней. Самая ранняя информация, что нам удалось отыскать, была примерно трехтысячелетней давности, и это очень хорошо согласовывалось с тем, что богам в «Торе» примерно три-четыре тысячи лет.

Что интересно, подобные круговые кельтские мотивы встречаются и в оригинальных комиксах Кирби.

Кроме того, как рассказывает художница:

…было очень интересно брать исторические элементы и, развивая их, встраивать в общую картину Асгарда». А так как в сиквеле планировалось гораздо больше сцен сражений, то одной из главных задач было создать такие костюмы, которые выглядели бы фантастично, но в то же время давали актерам возможность сохранить подвижность.

Для начала краткие интересные цифры:  у Партридж был бюджет в 10 миллионов долларов, 120 человек работали под её началом, и в итоге было изготовлено 1500 костюмов.

Перейдем к непосредственному рассмотрению образа каждого из героев.

Как говорит Венди, чтобы показать всю силу и ловкость Тора она использовала самые тонкие линии дизайна, увеличивавшие его образ.

Как и для предыдущей художницы, плащ бога Грома стал большим испытанием. Поскольку во втором фильме плащ присутствовал на экране гораздо больше времени по сравнению с первой частью, необходимо было добавить больше текучести и пластичности. Ткань для него была найдена в Италии и окрашена в «самый яркий и богатый красный цвет», который идет только такому лидеру как Тор.

Партридж отмечает, что было нелегко работать с броней и оружием, ведь ты даже не знаешь, какой металл используют в Асгарде. Кроме того, одной из ключевых вещей было не сделать богов полностью неуязвимыми – всегда должно было быть чувство уязвимости, даже для могучего сына Одина.

Так же у Тора есть еще один мягкий плащ из темно-синей кожи, который очень изящно драпируется и придает элегантной простоты. Он служил для снижения градуса напряжения в кадре, придавая домашний уют огромным пространствам замка.

Сам Крис Хэмсворт говорит, что все во время съемок – костюмы, прически, грим – способствовали тому, чтобы мир Асгарда выглядел как можно более реалистичным.

А вот дизайнер по костюмам столкнулась с неожиданными проблемами при разработке костюма для главного героя.

Крис – это настоящая квинтэссенция Тора. Он проделал впечатляющую работу над своим телом, чтобы выглядеть как настоящий супергерой. И он продолжал делать это даже во время съемок, так что его мышечный тонус менялся буквально каждый день. В конечном итоге у нас на руках оказались 25 наборов брони и 30 с лишним плащей.

К тому же было незначительно изменено главное оружие Тора – молот Мьёльнир. Так его сделали на 10% больше по сравнению с первым фильмом, к тому же немного изменили кожу на рукоятке.

«Нам пришлось использовать очень много кислоты для создания эффекта патины и состаривания», — рассказывает Барри Гибс, работавший над оружием в этом фильме.

Для съемок было создано 30 молотов различного веса и различной жесткости, применявшиеся в различных ситуациях.

К слову состаривание – один из любимейших приемов Венди. Посмотрите, как сильно состарен и зачернен костюм Всеотца. Этим подчеркивают его возраст и статус. Причем состаривание коснулось всего, даже глазной повязки.

Дизайн почти всех тканей для фильма создавался специально, основанный на все тех же кельтских узорах.

Если вы посмотрите на платье Фригги, то увидите, что все эти материалы были окрашены и состарены. Это не то, что вы можете просто пойти и купить.

Состариванию материалов всегда уделяется большая роль в кино – это один из гарантов того, что вещь будет выглядеть реалистично и в рамках своего времени.

Обратите внимание на пятна патины и изящную заколку в форме крыла. Здесь опять повторяются кельтские узоры.

Интересна и трансформация платьев царицы. В первой сцене фильма, когда мир в девяти мирах почти совершенен, на ней простое мягкое платье из бархата. Но стоит случиться инциденту в тюрьме, как Фригга уже готова к бою, а её платье из холодного гладкого шелка дополнено элементами брони.

Платье для похорон – словно яркая точка в её образе. Корона на лбу, доспех и меч в руках – все это показывает, какой королевой-воином она была.

Для её супруга было сделано три или четыре комплекта брони с различным количеством металла на ней. Это настоящий металл, имеющий красивый блеск и создающий ощущение богатства и силы. Один должен был символизировать собой весь Асгард и этому помогают золотые детали костюма, перекликающиеся с костюмами стражников и строениями золотого города.

Обратите внимание на нагрудные детали – на первом фото они металлические, а здесь уже заменены кожей.

Локи мы видим в двух повседневных костюмах в его тюрьме. Обратите внимание на отсутствие металлических элементов – теперь он пленник, не имеющий права на броню.

Но наиболее занимательным Том Хиддлстон считает простую одежду после смерти Фригги:

Мы видим Локи в полном упадке, это буквально воплощение его отчаянья. В первых двух фильмах даже когда он носит земную одежду, то это безупречно скроенные костюмы с красивыми шарфами. Разрушить эту тщеславную элегантность было действительно захватывающе.

Когда же трикстер покидает тюремную камеру, то он облачается в тот же костюм, что и в начале фильма – тот самый, в котором его перенесли в Асгард с Земли. Его только немного состарили, затемнили и поцарапали. «Нелегко сохранить сияющий вид, когда тебя побил Халк», — поясняет Венди.

Глубокой, хоть и почти незаметной для зрителя переработке подвергся образ Хеймдалля. В первом фильме он почти не двигался, и его сияющая броня просто должна была создавать красивый образ. Во втором фильме персонажу Идриса Эльбы предстояло много экшн-сцен, поэтому костюм пришлось облегчать.

Мы сохранили главные тона золота и бронзы в его образе, но сделали так называемый «рабочий костюм», используя различные техники создания доспехов. В итоге он весил в три раза меньше, чем первый его доспех. Кроме того мы добавили красивый мотив древа миров, Иггдрасиля, на его нагрудник» — рассказывает Партридж.

А костюм леди Сиф художница по костюмам и вовсе считает своим любимым и едва ли не самым успешным из тех, что она когда-либо делала:

Он помогает актрисе выглядеть сильной, но в то же время сохраняет в ней женственность даже среди грязи и крови.

Джейми Александр так же была в восторге от своего нового образа:

Венди фантастическая. Она знает, как работает человеческое тело. Большинство моих движений в фильме основано на боевых искусствах чем на простых ударах, и костюм позволял мне показать все это. Я могла поднять ногу до уха, но при этом это выглядело так, словно я ношу самую жесткую броню, что вы когда-либо видели.

Одевая земных женщин, таких как Джейн и Дарси, Партридж стремилась сохранить их образ, показанный в первом «Торе» :

Мы пытались сохранить их личности в одежде, но они провели в Англии несколько лет, так что они немного переняли это британский стиль.

Оказывается, одним из самых сложных платьев оказался наряд Джейн для свидания.

Мы купили около пятидесяти нарядов, чтобы итоговый результат правильно передавал то, что девушка чувствует себя как рыба, вытащенная из воды. Это тонкая грань между слишком модным и модным недостаточно — поясняет дизайнер костюмов.

Мне лично очень нравится одна изящная деталь – шарфик на шее у астрофизика, напоминающий узорами галактики. Милая отсылка к её профессии.

Венди хотела, чтобы асгардские платья Джейн резко контрастировали с её земной одеждой, которая была слишком занудной и «научной». Цветом тканей и их струящейся текстурой стремились подчеркнуть и раскрыть её красоту.

Натали Портман же очень забавлял наряд, составленный из асгардского платья и британского пальто. Зато он прекрасно показывает двойственность персонажа.

Хочу отметить, что путешествие в Асгард отражается на одежде Джейн, и в заключительной сцене фильма она одета в синее, чем-то напоминающее её платье из другого мира. Может ей полюбился этот цвет?

Пожалуй, самыми загадочными и необычными образами в фильме обладают Темные эльфы. Их разработка была полностью отдана «special makeup effects designer» Дэвиду Вайту.

Так, например, ему очень нравилась идея гордости эльфов, поэтому в шлемах он чуть опустил линию глаз, для того чтобы актеры чуть поднимали головы и это создавало ощущение заносчивости. Как и со всеми элементами в фильме, его команда искала вдохновение в комиксах. Они бережно постарались перенести на экран образ Малекита, сохранив его характерную полубелую-получерную окраску лица и звезду на груди.

Мы работали с темными матовыми тонами, чтобы показать их противоречие по отношению к любому свету, — рассказывает Дэвид.

Кроме того режиссер хотел, чтобы глаза выглядели больше, чем нормальные. Это стало проблемой, ведь обычно большие глаза делают образ милее и симпатичнее. Поэтому мы увеличили глаза, но сделали их лица лишенными всякого выражения, что было достаточно жутко. Кроме того, мы спроектировали глаза и линзы таким образом, что они не блестели, и поэтому они выглядят бесчувственными.

Поскольку эльфам предстояло множество экшн-сцен, то костюмы должны были быть удобны для актеров. В итоге это были сшитые на основе лайкры костюмы с пятнадцатью различными элементами из пены, а так же полиуретанов и силиконов, которые нужны были для обеспечения удобства.

Грим Малекита тоже вышел непростым. Для его грима боялись использовать силиконовые маски, чтобы не потерять выражения лица актера, и поэтому были использованы лишь небольшие накладки на лоб, по бокам лица и на уши. Но это только звучит так, словно использовалось совсем немного грима, а на деле на него уходило по четыре часа времени каждый раз.

В целом образы героев вышли весьма запоминающимися и в чем-то развившими идею первого фильма. А вам понравились костюмы второго «Тора»?

Комментарии