Geek Fashion #35. «Стражи Галактики 2»

34

Возвращаемся к Стражам Галактики в самой модной рубрике GeekCity.

В этом фильме, что не редкость для фильмов Marvel, сменился художник по костюмам. Если в первых «Стражах Галактики» за образы героев отвечала Александра Бирн (вспомнить о её работе вы можете тут), то во второй части её сменила Джудианна Маковски, уже весьма опытная в супергеройском кино. Так, например, её руке принадлежат костюмы в «Первом мстителе: Другой войне»  и «Первом мстителе: Противостоянии». Кроме того, именно Джудианна создает костюмы для обеих частей «Мстители: Война Бесконечности».

Сама Джудианна рассказывает, что, разумеется, не смотря на общую вселенную, фильмы словно принадлежат к разным мирам. Братья Руссо хотели, чтобы фильмы о Капитане Америке были скорее политическим триллером, а у Стражей уже были свои устоявшиеся и откровенно блистательные образы, от которых никто не хотел удаляться.

Качество [вещей] повышается с каждым из этих фильмов. Шитье и формование – все переходит на новый уровень. Появляются новые технологии печати, резки и травления лазером. Нужно использовать что-то новое каждый раз.

Все костюмы были сделаны в небольшом офисе в Лос-Анджелесе большой командой Маковски, а так же на небольшом предприятии по производству костюмов в Джорджии. В офисе делались костюмы главных героев, а около двухсот костюмов массовки производилось на предприятии, а потом уже их детали доводились до совершенства в офисе. Всего на подготовку костюмов было выделено полгода.

Джудианна плотно сотрудничает с Legacy EFX, компанией, которая занимается всем, от разработки эскизов до грима и подготовки деталей костюма. Так, например, именно они делали шлем Кэпа в «Первый мститель: Противостояние». Для «Стражей галактики. Часть 2» они делали формы для деталей костюма. Как она замечает:

У меня есть доступ к лучшему из лучшего!

У каждого режиссера есть свое особое видение фильма, — рассказывает Маковски. – Нужно учиться подстраиваться к нему. Джеймс просто прекрасен, с ним ты можешь использовать самые сумасшедшие цвета. Это самое прекрасное в фильмах – каждый раз с каждым новым фильмов ты делаешь что-то новое.

Джеймс Ганн сказал, что хочет немного изменить персонажей. Чтобы они выглядели чуть больше рок-звездами и чуть меньше пришельцами.

В то время как братья Руссо хотели, чтобы супергерои выглядели в их фильме так, чтобы на улице на них никто не обернулся посмотреть второй раз, чтобы костюмы выглядели максимально похоже на обычную одежду, Ганн хотел чтобы его Стражи выглядели по-настоящему потрясно.

Маковски считает, что персонажи развиваются и растут в точности как настоящие люди, и поэтому меняется и их одежда. Стражи нашли себя, теперь они Стражи Галактики, и это делает их немного самоуверенными, особенно Квилла.

Когда мы только начали работу над фильмом, Джеймс [Ганн] сказал, что хочет чтобы все выглядели как крутые рок-звезды, и я сказала «Ну, обычно это означает футболки с графичными рисунками», и он такой «Отлично, я хочу футболки с рисунками!», и мы сделали кучу рисунков, которые могут быть чем угодно вплоть до рекламы конфет, причем мы использовали настоящий инопланетный алфавит тюрьмы Килн, разработанный для первого фильма.

С футболкой Звездного лорда вышла забавная история. В декабре прошлого года, за пять месяцев до премьеры фильма пользователь Реддита на основании промо-кадра Питера в футболке и концепт-арта предыдущего предположил, что знает, что написано на футболке. Если буквы на клавиатуре расположены в алфавитном порядке и соответствуют буквам английского алфавита, то на футболке написано «Gear Shift», то есть «коробка передач». Позже, в майском интервью, Джудианна подтвердила, что надпись означает именно это.

Однако на этом бравые фанаты не остановились, и в марте, после выхода интервью Криса Пратта, подтвердившего, что это настоящий язык, ребята с SlashGear копнули еще глубже, и смогли расшифровать остальные слова. Ими оказались «dust», «сement», «stone» и «ash», то есть пыль, цемент, камень и пепел. Однако и на этом они не остановились и выяснили, что надпись мелким шрифтом гласит «A TenYeck Galaxy invention», то есть «Галактическое изобретение ТенЭйк», и оказалось, что загадочное ТенЭйк – фамилия дизайнера Карен ТенЭйк, которая работала над «Стражами Галактики. Часть 2» совместно с дизайнером костюмов. SlashGear вышли на контакт с художницей, но она ответила, что не может обсуждать невышедший фильм. Интересно, что бы она ответила сейчас.

Вот так можно оставить забавную пасхалку, эдакую подпись своей работы, до которой докопаются только самые горячие фанаты.

К слову, реплику этой футболки можно купить здесь по весьма приятной цене.

Плащ Звездного Лорда тоже подвергся некоторым изменениям. Поскольку Джеймс Ганн хотел сделать все немного более реалистичным и «в стиле рок-звезд», плащ немного приталили и «сделали менее сумасшедшим», но при его изготовлении использовали те же технологии, что и в первом фильме.

Джудианна рассказывает:

Ты изучаешь то, что сработало и то, что не сработало [в предыдущем фильме], и оставляешь те вещи, которые стали действительно успешными, и меняешь те, что не стали. История меняется, они на разных планетах, в разных местах, и добавилось около семи миллионов новых персонажей. Разумеется, они все несут отпечаток моей работы. С одной стороны, мы использовали дизайны четырех персонажей из первого фильма, но затем сменили остальные и создали новые планеты.

Куртке из первого фильма тоже слегка сменили дизайн. Лично мне кажется, что новый вариант выглядит куда удачнее.

Кроме старых персонажей, во второй части мы встретили много новых. Так, например, в комиксах Аиша, она же Кисмет, выглядит немного иначе.

Создатели Суверенов (продвинутой технологической расы, которой правит Аиша), хотели чтобы они выглядели металлически и  замысловато. Джеймс Ганн говорил, что «все в их мире золотое», но дизайнерам пришлось постараться, чтобы не превратить всё это в Лас-Вегас. Джудианна расказывает, что сделала легкие отсылки к Флэшу Гордону, ведь «все любят Флэша Гордона».

Было решено не делать все одежды золотыми, это бы сделало персонажей похожими на актеров какого-то шоу, поэтому в цветовую гамму добавили темно-синего и коричневого, чтобы сделать картину более реалистичной. Для фрейлин Аиши не использовали ничего блестящего или переливающегося, их платья сделаны из золотой кожи, но не отвлекают внимания от верховной жрицы.

Предлагаю полюбоваться красивейшими концепт-артами верховной жрицы.

Разумеется, отдельно прорабатывался её головной убор.

И даже украшения.

В итоге, украшения на руках перекочевали на её великолепный зимний костюм.

В платье самой Аиши использовалось множество сложнейших техник. Основа его была покрыта металлическими бусинками, а поверх использовались украшения из тисненной кожи и металла.

В первом варианте все детали платья были сделаны из металла, и оно оказалось слишком тяжелым. Элизабет Дебики, исполнительница роли Аиши, не могла в нем встать в тот момент, когда это было нужно по сценарию. Кроме того, поскольку режиссер хотел, чтобы и так величавая Элизабет, чей рост составляет 190 сантиметров, возвышалась над Крисом с его 188 сантиметрами, с помощью туфель на платформе рост Аиши увеличили до 200 сантиметров. Очевидно, балансировать на каблуках в таком тяжелом платье оказалось непосильной задачей, и его пришлось облегчить.

Было сшито две юбки. Одна, для того чтобы сидеть была сшита в форме цветка тюльпана, а другая, для того чтобы стоять, имела складки сзади. Как вы понимаете, необходимо было, чтобы платье сидело идеально, а этого можно было добиться только двумя разными вариантами юбки.

 

Сама Дебики рассказывает, что для того, чтобы она могла повернуться требовались немалые усилия:

В конце концов, это требовало добрых несколько часов и несколько человек.

Однако, костюм ей очень  понравился:

Это действительно интересно, когда костюм несет столько информации о твоем персонаже. Ограничения в костюме, такие как элементы корсета и строгость его углов, и даже его вес, полностью информируют тебя о том, как ты должен двигаться, потому что ты просто не можешь делать в нем некоторые вещи, которые словно отображают, что ты за личность. Когда ты думаешь о логике этого персонажа, то задумываешься, почему она решила носить что-то подобное. Потому что этим она как бы говорит свою народу, что она за тип королевы. Это полностью меняет твою манеру держаться. Я не могла полностью почувствовать себя Аишей до тех пор, пока я не надела это платье и не села на этот трон. В тот момент я на самом деле поняла, какой она должна быть.

 

Еще одним новым женским персонажем стала Мантис.

Глава визуального отдела, Энди Парк, и его команда осуществляли разработку образов Стражей еще до прихода в проект Джеймса Ганна, и успешно остались на вторую часть.

Джеймс сказал, что хочет больше этого чувства Флэша Гордона, такого ретро-чувства. Хотел, чтобы у Мантис был немного инсектоидный образ, но без зеленой кожи, вероятно, из-за Гаморы и Халка.

По признанию Энди, Мантис стала их самым любимым персонажем во втором фильме. Было интересно разрабатывать её образ, соблюсти баланс между видом насекомого, но не сделать её внешность отталкивающей.

Джудианна рассказывает, что если с Аишей они ушли от комиксов достаточно далеко, то с Мантис многое было взято именно из них. Самым сложным было найти подходящую технику работы с кожей, чтобы сделать нечто более интересное чем просто кожаную юбку. В итоге, использовалось черная и зеленая кожа, сложным образом переплетенная и нарезанная в форме лепестков.

Самым трудным для него было разрабатывать образ Эго, отца Питера. Он рассказывает, что на протяжении семи лет работы в Marlve в каждом фильме находится такой персонаж, для которого целую вечность занимает найти тот самый образ. Для «Стражей Галактики. Часть 2» им стал Эго. Он и еще пятеро художников из его отдела потратили месяцы, подбирая его вид. Сложность заключалась в том, что он еще и планета, и поэтому надо было сотрудничать с другими отделами, которые рисовали его в образе планеты, а не человека, ведь внешность планеты должна была перекликаться с костюмом человека.

Джеймс Ганн хотел, чтобы Эго выглядел этакой рок-звездой, ковбоем и настоящим супергероем с нотками, опять же, Флэша Гордона (видимо этот персонаж вдохновлял всю команду фильма). Эго не должен был выглядеть слишком земным и органическим, и в то же время не должен был выглядеть слишком царственно, чтобы не утратить схожести со своим сыном, Квиллом. Кроме того, Эго должен был выглядеть очень по-отцовски, и все же по супергеройски, чтобы Питер мог сказать «О мой Бог, это мой отец. Я так горжусь этим парнем!». Поэтому разработка такого сложного и противоречивого персонажа заняла много времени.

Иллюстратор костюмов Кристиан Корделла во многом ответственен за создание костюмов Мантис и Эго, основанные, разумеется, на видении Маковски.

Что интересно, на набросках Эго видна надпись J’Son – это имя Ясона, принца галактической империи Спартов и настоящего отца Звездного Лорда в комиксах. Это было кодовое имя Эго для того, чтобы пустить репортеров по ложному следу, и по признанию Джеймса Ганна, персонажа Курта Рассела на площадке постоянно звали именно Ясоном. Тем не менее, в фильме на самом деле он не Ясон, он именно Эго. Вот так киноделы путают простых зрителей.

Сама Джудианна рассказывает о его костюме:

Мы хотели создать образ этакого жителя космической приграничной зоны с щепоткой вестерна, потому что это стиль Курта Рассела. Я не хотела делать типичного супергероя с молдированными жесткими кубиками пресса. Так что весь его костюм состоит из слоев и слоев различной кожи, наложенных друг на друга, травленных лазером, покрашенных и сошнурованных вместе так, что они создают почти средневековый образ. Когда я впервые разговаривала об этом с Куртом, он просмотрел некоторые из набросков и действительно ими проникся. Он словно эдакий космический конкистадор или Дон Кихот. Мы на самом деле изучали, как делалась одежда конкистадоров в те времена, и двигались в этом направлении, но его штаны и ботинки очень современные.

Что интересно, малышу Груту, не смотря на то, что он был практически весь сделан с помощью компьютерной графики, тоже пошили костюм. Он был сделан из той же самой ткани, что и другие костюмы Опустошителей, и пришлось потрудиться, чтобы найти для него застежки и молнии по размеру. Для примерок использовался макет Грута, из числа тех, что используют, чтобы актерам было проще общаться с тем местом, на которое потом наложат CGI, и затем на этот макет надевался крошечный настоящий костюм.

Должна сказать, — смеется Джудианна, — одевать малыша Грута было для всех самым любимым занятием.

А как вы считаете, стали ли костюмы во второй части лучше оригинального фильма?

Комментарии