Geek Fashion #34. «Фантастические твари и где они обитают»

572

Соскучились по мне? Готовьте чай и садитесь, ожидание того стоило.

Снова возвращаемся к нашим «Тварям» в рубрике GeekFаshion. О мерчендайзе к этому фильму я уже писала ранее.

Художницей по костюмам этого фильма стала Коллин Этвуд, большая мастерица создания сказочных одеяний. Только за предыдущий год она создала костюмы к четырем фильмам: «Фантастические твари и где они обитают», «Белоснежка и Охотник 2», «Алиса в Зазеркалье» и «Дом странных детей мисс Перегрин».  Кроме того, Коллин уже работала над периодом 1920-х в Америке для фильма «Чикаго», за который она получила заслуженный «Оскар». «Фантастические твари» вновь принесли художнице очередную статуэтку.

Во время первой встречи с режиссером, Дэвидом Йетсом, — рассказывает Коллин, — он привел меня в художественный отдел. У них был самый удивительный мир, который они создавали там, такой красивый и оригинальный. Я с легкой душой согласилась стать частью этого… Это не Гарри Поттер; это нечто совершенно новое, куда более обширное.

Я люблю фантастические вещи, — признается она. – Поэтому я взялась за этот фильм. Мне понравился вызов, который он бросал мне, и мне понравилось встраивать фэнтази в это временной период. Ты словно мягко шагаешь в сторону и делаешь свою версию этого времени. Это то, что фильмы делают всегда – они приукрашивают время.

Я была уже знакома с этим периодом. Много лет назад я работала над «Чикаго», который происходил в ту же эру. Я перечитала несколько книг Фитцджеральда, к которым всегда весело возвращаться, поскольку он очень точен в описании безумия и романтики этого периода. В нем столько душевности, что это помогло мне наполнить этой душевностью нашу историю. И, конечно же, я жила в Нью-Йорке на протяжении двенадцати лет. Мне было около двадцати, и это было прекрасное время. Тогда царили восьмидесятые, город был более грязным и скучным чем сейчас.

Кроме того, Коллин изучала старые кадры с Джимми Уолкером, мэром Нью-Йорка в те годы, и людей его круга. Разумеется, она посетила Музей города Нью-Йорка, в которым сохранилось много вдохновляющих вещей. Еще Этвуд изучила множество фотоальбомов того времени, и называет одним из источников вдохновения фото Беренис Эббот, которая хоть и снимала чуть позднее, в тридцатые годы, но смогла передать «тот самый» дух города.

Фото авторства Беренис.

В мире не так много магазинов, которые продают мантии, так что нам пришлось их делать. Я не шью их, я создаю дизайн. В моей команде есть портные и другие люди, которые работают с этой стороны дела. Я работаю со скетч-артистами, ведь если бы мне пришлось рисовать каждый набросок, то я бы никогда не успела закончить работу, её слишком много. Так что я работаю над общим концептом и даю общие указания, а затем они могут свободно творить, пока я могу работать над чем-то еще. Мои любимые художники всегда почти что аниматоры – они не просто рисуют одежду, их сила в том, что они ловят эмоции персонажа и даже то, как он движется. Наброски очень важны, чтобы объяснить мою идею режиссеру, студии и актерам. Они не приходят и не смотрят на муслин [прим. автора – легкая тонкая ткань], они даже не знают что это вообще, черт возьми, такое, но если я смогу передать ощущение этой ткани на рисунке, они уловят это настроение.

Костюмы главных персонажей имели по 8-10 копий для удобства съемок. В целом в фильме использовалось около пяти тысяч костюмов, из которых специально для фильма было сшито около тысячи, а прочие взяты в аренду. Для того, чтобы найти такое количество костюмов, Этвуд пришлось рыскать буквально по всему свету, от Италии, Франции и Англии до Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, но в итоге это только придало шарма эстетике мира.

Дэвид Йетс очень хотел уловить эту энергию ревущих двадцатых в Нью-Йорке, — говорит Коллин, — когда там был буквально взрыв людей с потрясающим разнообразием этносов, прибывших со всего мира. Я люблю двадцатые, это было время оптимизма и перемен в Америке, перед Великой депрессией… Время сумасшедших излишеств.

Всего для фильма было сделано около трех с половиной тысяч примерок. У Этвуд была группа из шести человек, которые только и делали примерки. Не секрет, что сейчас дизайнерам по костюмам приходится работать в крайне сжатые сроки – и поэтому примерки продолжались даже во время съемочных дней, пошив костюмов и их подгонка как бы совсем на немного обгонял время их съемок в фильме.

Хороший дизайнер костюмов отличается вниманием к деталям, и здесь Коллин снова не подвела, уделив внимание даже шляпам массовки.

В это время шляпы были все еще очень важны, поскольку женщины носили шляпки-клоши, а мужчины федоры и Хомбурги, и все классы населения носили разнообразные виды шляп.

Не торопясь разбираемся в моде двадцатых.

Итак, клош – шляпка в форме колокольчика, как правило сделанная из фетра и плотно облегающая голову. Они были невероятно популярны во времена действия фильма.

Федора – шляпа из мягкого фетра с тремя вмятинами и гибкими полями, которые можно поднимать и опускать. Как правило тулья обвита лентой. Названа по имени героини популярной пьесы «Федора» — вымышленной княгини Федоры Ромазовой.

Хомбург – шляпа из жёсткого фетра с продольным заломом на макушке и загнутыми вверх полями.

Разобравшись с терминами, продолжаем.

Я хотела, чтобы женщины, а особенно женщины-волшебницы в фильме, носили шляпки-клош. Я сделала их в стиле двадцатых спереди, но сзади завернула ткань так, что шляпы получились немного остроконечными, совсем как настоящие ведьминские шляпы. Я не хотела, чтобы они буквально сновали вокруг в ведьминских шляпах, но придала их шляпкам небольшой завиток элегантности.

Одним из самых больших проблем и вызовов стал образ Ньюта, главного героя фильма, к которому привлечено наибольшее количество внимания. И, пожалуй, главная его составляющая – великолепное бирюзовое пальто.

У меня была идея, что это пальто прошло вместе с ним все его экспедиции, и там есть потайные карманы для различных существ. Он пришел из мира всех этих прекрасных созданий, и мне казалось что он по-своему один из них. У главных персонажей не так уж много смен одежды, так что костюм Ньюта должен был сразу заявлять, кто он такой, потому что здесь вы не можете развивать его образ через костюмы, как это делается обычно… Все дело в правильном силуэте.

Ньют должен был суметь быстро падать и вставать, и делать еще множество активных вещей в этом пальто.

Так что Коллин словно взяла типичное пальто двадцатых годов и немного взрыхлила его, чтобы придать персонажу подвижности.

Исполнитель роли, Эдди Редмейн, тоже остался доволен:

Он интересен, мой костюм, поскольку одной из главных характеристик моего персонажа является то, как он движется, и костюм несомненно на это влияет. Верх пальто немного тесноват, что делает Ньюта слегка зажатым парнем, особенно когда вы думаете о всех этих эликсирах и магии, которые он способен уместить в этом пальто. Брюки тоже немного коротковаты для него, что тоже влияет на мои движения, когда я играю его.

Я сделала пальто Эдди из ткани, вокруг которой я ходила много лет, но никак не могла использовать. И вот наконец я достала её из запасника, и окрасила в цвет для Ньюта. Я бы назвала его павлиньим, но, технически, в моде мы зовем его петроль. Из сценария я уже знала, что Ньют верен небу и земле, и это то, что я отобразила цветами в его костюме.

Очевидно, идея в противопоставлении павлиньего синего пальто, символизирующего небо, с теплыми коричневыми тонами костюма.

Всего было пошито 12 копий пальто.

Не обошлось и без интересного наполнения пальто деталями:

Мы поместили на него карманы всех существующих видов, где он мог бы хранить свои зелья и лекарства, и, конечно же, некоторых из своих маленьких друзей. Большинство потайных карманов располагаются внутри плаща, так что зритель видит только их малую часть, но у них у всех есть причина быть на своих местах.

В его павлиньем плаще он словно птица или одно из своих фантастических существ. Я хотела, чтобы он выглядел нормальным для обычного мира, но в тоже время наделить его своей, особой долей исключительности.

Каждая из сестер Голдштейн обладала своей особой уникальностью. Так, Куини вся словно окрашена в пастельные тона, потому что у неё очень легкий и светлый характер.

Платье, которое мы впервые видим на Куини – оригинальный взгляд на ведьминское, но с налетом двадцатых годов и небольшой капелькой флирта.

Ткань для пальто Куини была спрядена из тридцати тысяч футов (около девяти километров или девяти тысяч ста сорока четырех метров) шелковых нитей, окрашенных в различные оттенки персикового с плавным переходом друг в друга.

Я думаю, это выглядит как рассвет или закат, — делится Коллин, — наполненный частицами воздуха и света, что я очень люблю в Куини.

Тина совсем современная девушка, и поэтому я приняла решение облачить её в брюки на момент начала фильма. И, не смотря, на то, что её вышвырнули из рядов Авроров, она все равно носит подобие их кожаных тренчкотов (от trench coat, траншейное пальто, дождевой двубортный плащ с погонами и отложным воротником, — прим. автора), только из ткани и с большим воротником, чтобы она могла утыкать в него лицо и выполнять шпионскую работу, поскольку именно им она осталась в своем сердце.

Что интересно, в реальности девушки тоже носили такие немного чрезмерно большие пальто.

Однако, ради боевого задания, Тина может и платье надеть.

Костюм Колина Фаррела, исполнившего роль Персиваля Грейвза, должен был придавать ему осанку и выделять его из толпы. Для этого Этвуд слегка увеличила длину его ботинок и ширину плеч. Она рассказывает, что вдохновлялась легендарным мэром Нью-Йорка Джимми Уокером, который был эдаким модником, всегда на пике моды, но при этом крайне умным человеком.

Когда я услышала, что роль Грейвза досталась Колину, я была в восторге, потому что он выглядит прекрасно в чем угодно.

Грейвз — невероятный волшебник, поэтому я хотела чтобы в нем элегантность двадцатых сочеталась с легким касанием очарования и игры воображения. Так что я взяла пальто, и сделала его немного длиннее, расширила плечи и придала ему четкие формы. И сшила его из восхитительного куска кашемира, который словно светился изнутри. В составе ткани есть немного люрекса [прим. GeekCity – блестящая металлическая нить], так что она ловит свет даже ночью и выглядит немного влажной, что выделяет это пальто из ряда других вещей и делает очень подходящим персонажу. Я словно заострила прочие вещи Персиваля, сделала их очень графичными черными и белыми, что делает его особенным.

Персиваль оказывается Геллертом Гриндевальдом, и его настоящее лицо оказывается лицом Джонни Деппа.

Я просто обожаю Джонни, — смеется Этвуд. – Я знаю его еще со времен «Эдварда Руки-ножницы», когда он был еще совсем молодым. Поскольку мы много работали с ним у Тима Бёртона, мы с ним почти как немного странная семья. Джонни великолепный и очень грациозный исполнитель, так что во время примерок я часто показываю ему мелкие детали костюма, он всегда обращает на них внимание. И потому что он обращает на них внимание, он использует это в кадре и это очень очень особенные моменты для меня как для дизайнера костюмов, когда актер говорит «О, вау! Эти карманы великолепны. Я могу сделать с ними то-то», и словно открывает своего персонажа через исследование своего костюма. Джонни всегда был одним из таких людей, так что это сотрудничество было очень комфортным для нас обоих.

На фоне всего этого великолепия как-то теряется еще один главный герой повествования – не-маг Якоб Ковальски.

Якоб хочет выглядеть презентабельно в банке. Во время своего исследования я подумала о том, что когда у людей немного денег, то они позаимствуют или возьмут в аренду костюм кого-то другого. Его жилет пошит из другой ткани и много раз залатан. Кроме того, у него нет пальто и это заставляет его выглядеть уязвимым и ранимым. Вся одежда словно ему не подходит и вы чувствуете его скромность через этот костюм.

Оригинальный головной убор Серафины Пиквери, президента МАКУСА, оказывается, был первоначально основан на индонезейской свадебной короне, но затем её детали были многократно перемешаны, чтобы создать иную форму. В остальное время Серафина носит тюрбан для того чтобы дистанцироваться от людей, и сзади её «цветочная корона» очень на него похожа. Высота головного убора тоже не случайна – поскольку актриса стоит одна посреди огромного зала, этот головной убор добавил ей около десяти дюмой (двадцати пяти сантиметров) высоты для придания вертикальной динамики и ощущения властности.

А вам понравились костюмы «Фантастических  тварей», или вы считаете, что костюмы оригинального «Гарри Поттера» лучше?

Комментарии