Geek Fashion #33. «Гринч — похититель Рождества»

4 433

В такой чудесный день – праздничный Geek Fashion!

Начнем, как и полагается в сказке, с самого начала. Первой была книга доктора Сьюза (псевдоним Теодора Гейзеля) «Как Гринч украл Рождество!». Книжка вышла 24-го ноября 1957 года и быстро снискала любовь читателей.

Затем, 18-го декабря 1966 года вышел музыкальный мультфильм, причем Гейзель сам написал тексты к песням.

Доктор Сьюз был вполне удовлетворен мульпликационным фильмом, и даже не думал, что этот результат можно было хоть как-то улучшить до самой своей смерти в 1991 году. Однако его жена Одри приняла решение, что технологии достигли такого уровня, которые позволят реализовать сказку Сьюза уже в формате полнометражного кино.

Правда все прошло далеко не так гладко, как хотел бы продюсер фильма Брайан Грейзер. В первую встречу Одри раскритиковала его взгляд на экранизацию, защищая дух и целостность произведения её мужа. Но продюсер сумел вымолить вторую встречу и, вместе с режиссером проекта, Роном Говардом, переделал историю, учтя все замечания. Наконец, Одри дала свое согласие.

Для Джима Кэрри шанс сыграть Гринча был чем-то чудесным:

В детстве каждое ни одно мое Рождество не проходило без чтения этой сказки и просмотра мультфильма. И когда появился проект фильма, то я понял, что моя мечта сбывается.

Грейзер тоже высказался о Джиме Кэрри:

Я всегда видел Джима в роли Гринча, потому что Гринч имеет мистическую природу, а его поведение зависит от внутреннего драйва. Когда нужно действовать, когда персонаж показывает свою силу, в эти моменты Джим раскрывается с лучшей стороны.  Суть Гринча идеально сочетается с талантом Джима. Невероятное воображение, энергия и дарование Джима сделали его идеальным и единственным выбором для воплощения Гринча в жизнь.

Несмотря на то, что двое главных людей проекта не сомневались в Джиме, тому предстояло пройти прослушивание перед самым требовательным зрителем – вдовой Сьюза. Она пришла на съемочную площадку фильма «Человек на Луне», и то, как актер вжился в роль Эдди Кауфмана, произвело на Одри неизгладимое впечатление:

Я была просто поражена. Безо всякого грима он просто превратился в Гринча на моих глазах.

Я заработал небольшой комплекс тогда — со смехом признавался Джим. – Но я старался для неё как мог, и был невероятно поражен, когда она подписала меня на эту роль, потому что Гринч был очень важной частью моего детства.

Итак, Ховард и Грейзер получили книгу и звезду для фильма, но столкнулись с проблемой воплощения сказочного мира и его не менее сказочных жителей.

Я хотел чтобы дизайн был захватывающим, а цветовые комбинации создали что-то, доселе невиданное, — признается продюсер. – Чтобы наша команда разработала оригинальный и комплексный мир, но с таким уровнем непочтительности и изощренности, что детям это бы показалось крутым.

Основным мотивом разработки визуала для фильмов стал принцип «Это настоящий мир, просто не наш».

Почти весь фильм был снят на площади в три тысячи квадратных метров в голливудских павильонах Universal Studios. По сей день это самые крупные декорации, когда либо построенные на этой студии. Достаточно сказать, что было протянуто пять миль рождественских гирлянд, держащих пятьдесят две тысячи лампочек.

Создатели Ктограда изо всех сил старались не превратить его в классическую деревню Санты, а основывались на любви Сьюза к округлым формам и создали нечто вроде Всемирной выставки, смешав в оформлении домиков мотивы Гауди, марокканской архитектуры, нео-классической Греции и даже старых зданий Нового Орлеана. Экстерьер домиков сконструировали как раз между домом из фильма «Психо» и лабораторией из «Парка Юрского периода».

Интерьер же решили делать в стиле пятидесятых, для чего была приобретена масса старинной техники, которую затем заново покрасили и добавили новых, специально созданных ручек, циферблатов и решеток.

Я бы очень хотела, чтобы Тэд [доктор Сьюз] был здесь, чтобы увидеть всё созданное, — говорила Одри на съемках. – То, как точно и с огромной любовью к его творению это создали. Я думаю он бы не поверил в то, что смогли здесь сделать.

Команда фильма столкнулась с весьма серьезной проблемой, продумывая образ жителей города. Были они монстрами, животными или жуками? Напомню, что на иллюстрациях к книге они выглядели вот так:

Первые тестовые пробы грима получились слегка пугающими, поэтому создатели остановились на такой версии, где персонажи выглядели достаточно человечными, чтобы зрители могли ассоциировать себя с ними и знать, что у жителей Ктограда есть сердце, но в то же время достаточно отличались от обычных людей, ведь они живут в своем собственном, нечеловеческом мире со своей философией.

На пятикратного обладателя премии Оскар Рича Бэйкера была возложена миссия по созданию грима, и он вместе со своей студией создал 125 персональных образов для фильма. Шестьдесят гримеров каждый день делали макияж по 110 раз во время съемок сцены на площади. Сделанные из каучука накладки можно было использовать всего один раз, так что к концу съемок было израсходовано более восьми тысяч лицевых накладок и около трех с половиной тысяч накладных ушей. Вдобавок, парикмахеры сделали триста париков и сто пятьдесят накладных бород и усов.

Работу над дизайном Гринча Бэйкер начал в 1998 году. Сначала он создал версию грима для себя и продемонстрировал её Ховарду и Грэйзеру, а весной и летом 1999 начал прорабатывать дизайн для Джима Кэрри. В процессе было отсмотрено невероятное количество вариантов, но в итоге выбор пал на самый первый.

На скетчах можно полюбоваться некоторыми вариантами внешнего вида Гринча. К слову, они  продаются  по цене от двухсот долларов. Надо признать, некоторые из них выглядят весьма пугающе.

Это был долгий процесс, — вспоминает Джим. – Мы даже пытались просто раскрасить мне лицо, но это закончилось тем, что я стал похож на персонажа из мюзикла «Кошки».

Все эти накладки так хорошо работали, потому что Джим не боится играть лицом и поэтому все его гримасы легко наблюдались даже сквозь слой резины, — рассказывает Бэйкер. – Я знал, где можно сделать этот слой немного тоньше, чтобы получить максимально видимые эмоции.

Бэйкер так же создал меховой костюм Гринча, который состоял из шерсти яка, выкрашенной в зеленый, и буквально по одному волосу пришитой к костюму из лайкры.

Костюм вместе с гримом, из-за которого Джим Кэрри не мог дышать через нос, контактными линзами и накладными зубами, был чертовски неудобен:

Это было словно погребение заживо каждый день. Но чудесным образом как только Рон говорил «Мотор!» я терял всякое чувство неудобства.

Весь процесс перевоплощения в Гринча занимал у Кэрри по три часа, и актер признается, что каждое утро ему стоило больших усилий заставить зайти себя в трейлер к визажистам.

Однажды Джим убедил режиссера пройти через весь этот процесс, и в один день Ховард прибыл на съемки к четырем утра и испытал все прелести перевоплощения.

Он даже не надел линзы, — делился актер, — Они закрывали глазное яблоко полностью, и извергали из глаз настоящий Ниагарский водопад слез, а уж если туда попадал искусственный снег, то пиши пропало.

Первый вопрос, который Рон Ховард задал Кристин Барански, исполнившей роль Марты Мэй, был: «Как вы относитесь к тому, чтобы проводить в кресле у визажиста по три часа каждый день? Некоторые люди не могут столько выдержать».

Однако для нее это было словно освобождением:

Когда вы настолько покрыты гримом, это словно освобождает вас физически. Тело чувствует себя свободнее и гораздо лучше выражает чувства.

Дизайнер костюмов Рита Райек, получившая за «Гринча – похитителя Рождества» премию Оскар, и вовсе вольна была отпустить воображение в полет, поскольку костюмы не были описаны в сценарии или еще где-либо.

Она и её команда создали более четырехсот полноценных комплектов одежды. Под неё подкладывались подушечки, делающие фигуры грушевидными и напоминающими рисунки из книги.

Я подумала, что если нарисую очень много набросков, то нащупаю нужный стиль, — рассказывает Рита. – И конечно же должны были быть шляпы. Сьюз обожал шляпы, его книги наполнены ими.

И действительно, одна из его книг (а так же снятый по её мотивам фильм) даже называется «Кот в шляпе».

Я люблю фото еды пятидесятых, — продолжает Райек. – Они очень стильные, точно организованы и их цвета просто чудесны. Я просмотрела целое море этих фото, и на их основе сделала массу украшений на головы, вдохновленных этой едой. Кроме того, я старалась использовать материалы, доступные тогда, когда доктор Сьюз писал эту книгу в 1957 году. Семья Лу – это такая идеальная семья из телевизора тех времен, и Марта – словно кукла Барби, которую ты наряжаешь в многочисленные наряды.

Барански и Райек с удовольствием работали вместе.

Кристин заставляла играть любую одежду и знала, как нужно работать с костюмом.

«Я никогда не носила настолько великолепных нарядов, все они были словно одежда от кутюр, невероятно красивая и элегантная, — в свою очередь добавляла актриса»

Кастинг Синди Лу был весьма проблемным делом, ведь девочка была одним из главных героев фильма, и должна была вызывать симпатию зрителей. Кроме того, актриса должна была быть не старше шести лет, поэтому в процессе кастинга прослушали более двухсот детей.

Выбор пал на Тейлор Момсен, чей опыт скромно ограничивался одной рекламой и одним эпизодом «Шоу Косби».

Да-да, очаровашку Синди Лу сыграла та самая Тейлор, что сейчас знаменита как лидер группы The Pretty Reckless.

puberty done right

В Тейлор ощущалась честность и чудесный дух, — говорил Ховард. – Она была близка к аудитории фильма, самая человечная и повседневная личность в фильме. Она буквально являлась голосом разума и катализатором истории, влияющим на мысли и чувства Гринча.

Однако, поскольку Тейлор была шестилетним ребенком, и по закону могла работать очень небольшое число часов, пришлось искать для нее взрослого дублера. Кроме того, предполагалось много тяжелых для ребенка съемок, вроде подвешивания за ноги в почтовом офисе, карабканья по горам и катания с горы. Но найти кого-то, размеров Тейлор, которая составляли всего 107 сантиметров и 18 килограмм, было не так-то просто. После долгих поисков создателям фильма наконец улыбнулась удача – в России они нашли циркачку Оксану Ненахову. Она была близка по размерам к Момсен, обладала похожим лицом, а её способности как атлета не вызывали сомнений.

Кроме того, необходимо было найти собаку на роль Макса, верного пса Гринча. Эту задачу поручили опытному тренеру животных Роджеру Шумахеру (это он, например, работал с собакой для фильма «Лучше не бывает»). Собака нашлась в приюте на расстоянии пяти миль от студии, дворняга с примесью терьера. Она несколько раз убегала из дома и её подбирали работники в приюта. Первый раз возвращение собаки обошлось непутевому хозяину в двадцать пять долларов, однако к четвертому побегу владельцу выставили счет уже на сто долларов, и тот отказался её забирать.

Собака, которую звали Келли, приглянулась всем членам съемочной группы, но на всякий случай на площадке держали еще пять собак, покрашенных и подстриженных под неё. Шумахер тренировал собак пятнадцать недель перед началом съемок. Келли делала почти всю работу, но для некоторых трюков привлекали её «дублеров».

Самым сложным было научить собаку сохранять спокойствие, когда Джим начинал громить вещи на столе.

Все шесть собак были дворнягами из приютов, и четыре из них нашли хозяев в лице членов съемочной команды.

Возвращаясь к Гринчу – пожалуй самым важным для него был костюм Санты. Он существовал минимум в трех экземплярах, которые сейчас выставлены на продажу: раз , два  и три.

Благодаря подробным фото, например, можно увидеть, что костюм Гринча был двухслойным – сперва тонкие зеленые леггинсы для имитации кожи, а уж затем меховые штаны.

Ну и, напоследок, еще один набросок Гринча в одежде:

В целом же «Гринч – похититель Рождества» вышел чудесным фильмом со своей особенной атмосферой, во многом обеспеченной как раз костюмами. Эти очаровательные тарелочки и стаканы с молоком на голове мало кого могут оставить равнодушным:

С наступающим Новым годом, дорогие жители ГикСити!

Комментарии