Geek Fashion #3: Тор

297

Здравствуйте, дорогие читатели ГикСити, с вами снова рубрика пятничный Geek Fashion! И сегодня мы, наконец, дошли до самого интересного  — до полного анализа всех костюмов в целом фильме.

Сначала я собиралась написать статью по дилогии в целом, но материала оказалось настолько много, что пришлось разбить ее на два больших поста. Хочу предостеречь, что даже несмотря на это, невозможно охватить все детали фильмов. Лучше просто упомяните их в комментариях.

Итак, встречайте могучего «Тора».

Художницей по костюмам в этом фильме стала Александра Бирн, обладательница «Оскара» за исторические костюмы к фильму «Елизавета: Золотой век», после этого работавшая на Марвел в таких фильмах как «Мстители» и «Мстители: Эра Альтрона». Также в ее карьере заметной вехой стало создание античных облачений для «300 спартанцев: Расцвет империи».

Александра рассказывает, что перед началом работ делала большие коллажи с образами персонажей за всю историю их существования. Перед ней стояла задача создать вдохновленную знаменитыми версиями героев реальность, остающуюся достаточно интересной для современного зрителя. Результатом ее переосмысления стал, как она сама это называет, «античный модернизм». Очевидно, Александра выбрала оба этих направления как проявления «золотого времени», царствующего в Асгарде.

Античность проявляется в мягких складках платьев и элементах анатомии на доспехах, таких как стилизованный пресс на доспехах леди Сиф. Модернизм же виден в прическах дам и интереснейших камзолах мужчин.

Более того, нашлось здесь место и скандинавским мотивам, хоть и выраженным весьма завуалиарованно. Так, например, один из ярких элементов скандинавского народного костюма – камни, золото и яркие блестящие элементы. Эти мотивы, только немного облагороженные, мы видим в костюме Фригги. Обратите внимание на длинные сережки – это похоже любимое украшение супруги Одина.

Но вернемся к главному герою повествования, Богу Грома. Его костюм воплощает и объединяет множество комиксовых вариантов.

Тор даже появляется в кадре со своим каноничным крылатым шлемом. К сожалению, как и и в случае рогатого шлема Локи, актеры лишь мелькают в них, радуя фанатов. Причина в том, что многие режиссеры и операторы не любят головные уборы в кадре – они отвлекают внимание от мимики и лица главного героя.

Каноничные «чешуйки» рукавов не только украшают костюм, но и имеют важную декоративно-прикладную функцию, красиво осыпаясь в кадре в момент низвержения непутевого бога на Землю.

Очень интересна история плаща Тора. Дизайнерам постоянно говорили: «Мы добавим его на пост-продакшене, вы не заставите его работать как надо». Но их плащ сработал, потому что они сделали его прежде, чем его отрисовали. Плащ должен был выглядеть одновременно абсолютно правдоподобным и в то же время возвышенно-волшебным, подчеркивая движения, как во время полета, так и во время драки. Как со смехом жалуется Александра: «Легко заставить плащ делать это на рисунке, но заставить совершать такое кусок ткани куда сложнее». Ее команда создала целое кладбище плащей, которые не работали как надо, но они продолжали пробовать новые способы укладывания и новые ткани. Наконец, был получен такой результат, что все дружно сказали: «Он работает. Теперь просто не трогайте его.

Так же Бирн считает, что очень важно знать, как герой двигается и бьется, какое у него оружие и способности – все это вместе с костюмом должно объединяться в единую эстетику.

Рассмотрим образ Всеотца. Впервые мы видим его в десятом веке нашей эры, он молод и стремителен, форма его шлема немного напоминает его оружие – копье.

В следующий раз мы видим уже счастливого Одина с сыновьями. На нем лишь мягкая кожа туники и нет вкраплений металла – бог спокоен и не ждет войны. Я бы хотела заострить внимание на узоре его костюма: лично мне эти кольца напоминают плоскости сопряжения миров, как вечное напоминание о его власти и, вместе с тем, ответственности.

Проходят годы. Костюм Одина приобретает золото окраса, столь любимое викингами. Посмотрите, как удачно вписана глазная повязка – она кажется неотделимой частью шлема, почти не привлекая к себе внимания. Обратите внимание и на то, как плащ подчеркивает и создает ощущение могучих плеч, а резкий угол на груди – мощность мышц туловища. Кроме того интересно то, как перекликаются плащи отца и сына, закрепленные похожими складками и имеющими одинаковый алый цвет.

Перейдем к одеждам прочих асгардцев. Для друзей Тора, как и для прочих асов, характерно сложное переплетение кожи и металла, создающее одновременно ощущение брони и божественного одеяния. Каждому из героев придана уникальность, его типичный цвет, его броня выражает его личность. В одеянии Сиф, например, много порывистых, острых черт, равно как и в характере девушки. Текстура вставки на груди напоминает кольчугу, а вот костюм Фандрала демонстрирует его щеголеватость и изысканность.

Хеймдалль же обладает совсем иной эстетикой. В легендах его именуют «златорогим», что в совокупность с его образом из комиксов и его местом обитания дало такой интересный образ. Вообще, самое частое прилагательное по отношению к нему – «золотой», поэтому не удивительно, что весь его образ наполнен этим металлом. Страж Бифрёста буквально сливается с ним в единой гармонии.

Перейдем к образу антагониста. Костюм Локи, как и костюм его брата, является квинтэссенцией всех канонных образов персонажа. Металлические детали костюма плавно изгибаются и перетекают в зеленую и коричневую ткань. Очень интересны детали на корпусе, они похожи на крылья, уходящие в искусно заложенные складки на боках. Плащ заложен иначе чем у Тора, выполняя сразу две визуальные функции – вытягивает и стройнит актера, а так же противопоставляет его брату.

Интересно и то, как легко траснформируются костюмы асов. Вот с костюма Локи убираются все элементы брони и мы получаем изящный костюм. Возможно, таким образом асградцы разграничивают для себя время войны и время отдыха даже на уровне быта, снимая доспех. То же работает и с костюмом Сиф – убирается все железо и мы получаем мягкую тунику для отдыха лишь с легким намеком на боевой дух богини.

Костюм бога хитрости в Мидгарде столь же безукоризнен. Зеленое пальто повторяет контурами и особенно воротником асгардский камзол, а шарф создает иллюзию закрытости, вторя оригинальному высокому вороту. Так же стоит отметить потрясающе стильное сочетание косой тонкой полоски на галстуке и прямой тонкой полоски на рубашке.

Ну и закончим наш обзор асгардской моды на блистательной Фригге.

У постели мужа она сидит в прекрасном спокойном платье цвета серебра. Внимание на прическу – типичный модерн. Ее серьги наполнены глубоким символизмом – посмотрите на эти крупные прозрачные камни – ведь это не что иное как символ слез, проливаемых богиней над постелью мужа.

Совсем иным платьем она отмечает возвращение сына – снова яркие, праздничные камни, снова отсылка к скандинавам. Не обойдите вниманием и платье прекрасной Сиф – вот где мы видим античные драпировки, застывшие в прекрасном металле. Само платье словно выполненное из тонких золотых ремней, создающих интересную структуру, напоминающую броню.

Настало время перейти к образам обитателей Мидгарда.

Образ Джейн Фостер рассказывает нам о том, что это серьезная девушка, не привыкшая отвлекаться на всякие глупости. Вся ее одежда максимально комфортна и удобна. Исследования космоса для нее гораздо важнее каблуков и юбок.

Одежда самого Тора в Мидгарде мне кажется неинтересной – это простые вещи якобы с чужого плеча, которые не имеют индивидуальности и ничего особо не могут рассказать о герое.

Но даже здесь можно найти что-то занимательное. Мне очень нравится, как к середине фильма одежда Тора и Джейн начинает перекликаться. Например, в одной из сцен они одеты почти в одинаковые фланелевые рубашки в клетку. Возможно это показывает сходство их помыслов и мечтаний, возможно единство вкусов, а может быть и их зарождающуюся любовь.

Еще одна интересная идея в одежде пары видна уже в конце фильма. Так в момент, когда Тор ждет открытия Радужного моста, на Джейн надета футболка с радугой. Очаровательная деталь.

На этом, пожалуй, анализ костюмов фильма можно завершить. Асгардская часть вышла потрясающе красивой и фантазийной, но и земная не подкачала.

В следующем выпуске мы поговорим с вами о второй части «Тора».

А что вы думаете об этих костюмах?

Комментарии