Geek Fashion #29. «Люди Икс: Апокалипсис»

692

Сегодня мы с вами изучим процесс создания костюмов к очередному фильму из вселенной Fox – «Люди Икс: Апокалипсис».

Дизайнером костюмов в этом фильме стала Луиза Мингебах, уже не раз работавшая над этой франшизой – именно её нитке и иголке принадлежат образы героев в фильмах «Люди Икс: Дни минувшего будущего», «Люди Икс: Начало. Росомаха», «Люди Икс 2» и самая первая кинолента серии — «Люди Икс».

Брайан хотел одежду, функциональность которой базировалась на реальности, – рассказывает Луиза

Его эстетика полна реализма и логики реального мира, — добавляет Ньютон Томас Сигель, оператор фильма, — Брайан не был фанатом комиксов в детстве, и поэтому у него свежий взгляд на то, как должны рассказываться эти истории на экране.

Мингебах вспоминает споры с режиссером в начале производства:

Брайан постоянно повторял: Это должно сработать; это должно выглядеть так, словно они могут идти по улице, и над ними никто не будет смеяться. И постепенно мы пришли к образу защитного костюма для мотоциклистов. Они остаются целым как команда, но у каждого есть индивидуальность. В теории, это должно было гармонировать.

Предлагаю рассмотреть концепт-арты команды Людей Икс.

В костюме Мистик прослеживается явная отсылка к её знаменитому бело-синему одеянию.

Но, к сожалению, как это часто бывает, костюмы вышли ужасно неудобными. Вот что рассказывает Софи Тернер, исполнительница роли Джин Грей:

Костюм действительно был неудобным. Мы все выглядели как бабушки и дедушки, если пытались нагнуться в этих костюмах. Гипотетически ты должен быть способен на любое движение, ведь это костюмы супергероев. Но, черт подери, я не могла пошевелить ни одним мускулом. Но это же съемки!

Что же касается повседневной одежды, то это типичная одежда из 80-х :

Ох уж эти наплечники! — в один голос смеются Софи Тернер и Эван Питерс во время интервью. – На примерках нам специально включали музыку из 80-х, чтобы мы поймали это настроение. Было очень здорово. И мы такие «Просто засуньте туда – показывает на свои плечи, — побольше всего!» — рассказывает Софи, и её поддерживает Эван «Да, побольше салфеток в эти наплечники!»

Хотя Питерсу грех жаловаться – Ртуть по-прежнему щеголяет в очень стильной куртке.

На другом полюсе от команды молодых мутантов старые и новые всадники главного злодея фильма.

Мне пришлось много исследовать мир Египта, ведь Апокалипсис из очень ранней его фазы, — рассказывает Грант Мэйджор, один из художников концепт-артов. – Я должен был распознавать, из какого периода пришла та или иная вещь, и какой архитектурный стиль царил в это время. Это было фазой большого изучения.

И продюсер фильма, Саймон Кинберг, даже объясняет, почему и сам Апокалипсис, и его всадники представлены в неоегипетском стиле:

Я чувствую, что франшиза Людей Икс немного растет в сторону научной фантастики. Я думаю, что «Дни минувшего будущего» с его путешествиями во времени и Стражами привели нас в больший мир научной фантастики, чем это было с фильмами в прошлом. Мы почувствовали, что фильмы готовы к чему-то большему. Космическому, скажем так.

Сложно отрицать, что Апокалипсис выглядит слегка инопланетным. Жаль только, что этому вопросу не уделили больше внимания.

Тем временем Луиза трудилась над костюмом Оскара Айзека, Апокалипсиса:

Силуэт, капюшон, воротник – это вещи, которые очень важны для персонажа. Затем эти базовые вещи вы заполняете структурой и украшаете их. В комиксах очень хороши очертания, и  мы пытались объединить некоторые из этих культовых черт, чтобы найти отклик у фанатов.

По сравнению с комиксами, вид главного антагониста фильма сильно переработали. Впрочем, оказывается, для съемок рассматривался и приближенный к канону вариант, но позднее от него отказались.

Это концепт-арт и реально созданная для съемок маска.

Какой вариант оказался лучше – не вошедший в фильм или итоговый, решать вам.

А вот дизайны древних всадников Апокалипсиса, на мой взгляд, однозначно выигрывают у его новых рекрутов.

Чего только стоит совершенно восхитительная Смерть в исполнении Моник Гэндертон, известной дублерши и каскадерши. Очень жаль, что ей уделили так мало времени на экране.

К слову, большая часть храма была реально создана, что в век зеленых экранов редкость. Это принципиальная позиция Брайана:

Каждый раз, когда я могу воплотить что-то физически, я это делаю. Это дает актерам что-то, с чем они могут играть. Кажется, Джек Николсон, играя Джокера говорил «Позволь костюму играть». Это становится реальным для актера, и это делается реальным для людей, играющих с этим актером, чем когда они просто носят зеленый костюм с точками на нём. Парни из Legacy говорили мне, что сделать Апокалипсиса реальным очень сложно. Но как только я увидел дизайны и панели с набросками, я такой: Окей, это он, давайте сделаем его реальным. Если персонаж странного размера, тогда можно использовать компьютерную графику. Но лучше, если этого будет совсем мало.

О дизайне костюмов, что Апокалипсис дает своим новым всадникам, шутит Майкл Фассбендер:

Когда он создает Ангелу новый образ, и Магнето видит это, я думаю, он такой: Хм, я не уверен насчет всех этих дел.

Здесь я полностью согласна с Майклом, на мой взгляд, делать два ирокеза в команде – перебор. При этом теряется индивидуальность обоих, а Ангелу было неплохо и с его кудряшками.

Образ же самого Эрика не подвергся столь радикальным переработкам – да, его костюм слегка обновили в  неоегипетском стиле, как и прочих, но в целом это привычный красный костюм со шлемом, весьма современно и внушительно выглядящий.

А вот Оливия Манн была в восторге от каноничности костюма своей героини, Псайлок:

Моей первой мыслью, когда я первый раз увидела его, было: Он должен быть фиолетовым! Сначала все латексные костюмы черные, это проще, их отливают из черного латекса, но я постоянно думала «Вы должны сделать его фиолетовым». И это же было моей первой мыслью, когда я увидела себя в нем в Фотошопе».

Однако, несмотря на весь свой восторг, Оливии пришлось пережить много неприятных минут на съемочной площадке:

Они обмазали меня смазкой и я втиснулась в этот латекс. Так мы делали все примерки. А потом я была в таком восторге, я такая «Так, я хочу произвести реально хорошее впечатление» и вдруг промежность купальника лопается.

Очевидно, надевать костюм было непростой задачей.

И еще интересный момент:

Я люблю Псайлок… И я знаю, что она одевается очень сексуально. Все её костюмы действительно очень откровенные, но важно понимать, что у неё всегда были независимые сюжетные линии… Просто потому что она так одевается, это не значит, что она неразборчивая, распутная девушка. Фактически, это Апокалипсис одел её так.

Здесь Оливия подчеркивает очень важный факт – не сама Псайлок решила вдруг нацепить на себя боевой купальник, а это сделал антагонист фильма. На мой взгляд, это очень изящное объяснение, почему она носит этот костюм.

И, в завершение, приведу слова автора фильма:

Я думаю, — говорит Брайан Сингер, режиссер картины, —  что «Апокалипсис» наиболее близок по своей палитре к комиксам из всего, что я делал, но я сделал это также и очень практичным. Я подписал соглашение сделать «Людей Икс» в 1996 году, так что я был вовлечен в эту вселенную 20 лет. Я забочусь о ней, и отношусь очень серьезно.

Что ж, ждем новых фильмов в мире людей Икс. А что вы думаете о дизайне Апокалипсиса и чьи костюмы вам понравились больше – новых или старых его всадников?

Комментарии