Geek Fashion #27. «Бэтмен против Супермена»

269

Обсуждаем костюмы нашумевшего фильма.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня мы рассмотрим изрядно нашумевший фильм «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» в разрезе внешнего дизайна образов.

Художником по костюмам в этом фильме стал Майкл Уилкинсон, уже сотрудничавший со Снайдером в «Человеке из Стали», а также «Хранителях» и «300 Спартанцах». Кроме того, его же работы мы увидим в грядущей «Лиге Справедливости».

Майкл признается, что ему пришлось выполнить много «домашней работы»:

Я полностью погрузился в долгие истории этих важнейших персонажей — Бэтмена, Супермена и Чудо-женщины, — я узнал многое о том, как их изображали более семидесяти пяти лет в фильмах, сериалах, комиксах, графических новеллах и компьютерных играх. Я изучал, что они значат для людей, почему так важны для них. Я постоянно искал новые материалы и технологии — для того чтобы изобразить этих персонажей так, как никто прежде. Я хотел, чтобы костюмы помогли этим персонажам стать вдохновляющими и значимыми для современного зрителя.

Это было чудесным опытом, потому что я рос, глядя на различные фильмы о Бэтмене, и каждый раз, когда выходил новый фильм, я был словно: «О мой бог, интересно, на что будет похож его костюм в этот раз? Будет ли это новый уровень?». И когда я получил возможность сделать следующий костюм Бэтмена, это было невероятно. Так что мы просто закатали рукава и постарались не думать о всем том давлении, что свалилось на нас.

Для Зака Снайдера было очень важным создать по-настоящему новый образ Бэтмена. Главной вещью стало то, что он действительно большой и супер-накачанный парень. Его силуэт должен был быть массивнее, а его сила не в оружии или гаджетах, а просто в том, что он гора мускулов. Благодаря невероятным боевым навыкам ему не так сильно нужна броня.

Кроме того, Снайдер большой поклонник «Возвращения Темного Рыцаря» Фрэнка Миллера, так что костюм Летучей Мыши из фильма во многом вдохновлен именно этим комиксом.

В новом костюме Бэтмен способен поворачивать голову, да и вообще вещи подгонялись именно для удобства актера — все для того, чтобы Бен Аффлек мог выполнять сложные движения в драках. Было сделано множество прототипов масок и костюмов из различных материалов, чтобы актер словно сроднился со своим облачением.

Не смотря на то, что костюм Супермена формально остался прежним, было внесено множество почти незаметных изменений:

Одна из самых удивительных вещей в работе над большой франшизой — то, что что в каждом фильме ты можешь делать костюмы все более неотразимыми и восхитительными. Мы постоянно открываем новые технологии и пути создания костюмов. Два года спустя появились новые материалы и новые цифровые технологии. В этот раз мы использовали много 3D-печати, мы сканировали наших актеров и строили костюмы на компьютере.

Костюма Супермена пошили из новой ткани — более прозрачной, создающей ощущение, словно под голубым костюмом проступает еще один, из металла. Кроме того, заменили ткань плаща. Майкл говорит, что все это делалось для упрощения и заострения деталей костюма, для создания более земного и менее инопланетянского образа Кларка.

На мой взгляд, одной из самых восхитительных деталей стала вписанная по просьба Зака Снайдера цитата Джозефа Кэмбелла, автора известнейших книг по мифотворчеству персонажей: «Where we thought to stand alone, we will be with all the world». Её перевели на криптонский и вплели в узор на поясе, рукавах и букве «S» на груди. Невероятно тонкая работа.

superman-logo

 

Первое появление Чудо-женщины тоже принесло дизайнеру немало забот:

Мы стремились создать персонажа с невероятной мощью и силой. У неё осанка воина, но в то же время она обладает грацией и элегантностью культуры амазонок. Это достаточно формальная культура, так что мы хотели добавить величественности в её образ. Кроме того, на её оружии есть надписи на древнегреческом — это отсылка к её происхождению, – говорит Майкл.

Так же художник по костюмам рассказывает, что их целью было создать такое ощущение силы, чтобы стоя рядом с двумя супергероями Диана выглядела равной им по мощи. Идеей было вернуться к её греческим корням воина. Её доспех словно побит и исцарапан, поскольку побывал во множестве битв за все те века, что она прожила с людьми.

Правда, остается вопрос, почему мощная принцесса Темискиры носит каблуки, учитывая, что в греческой культуре, на которую так любят ссылаться создатели фильма, дамы носили исключительно сандалии на плоской подошве? Особенно, понимая, что Диане должны быть чужды людские понятия о красоте в боевом костюме. Сомнение вызывает и её экстремальное мини. Юбка, особенно широкая — это, конечно, достаточно удобно, но такие разрезы пахнут скорее фансервисом, нежели комфортом героини.

Так же западные критики недовольны тем, что из трех героев картины именно Чудо-женщина оказалась обнажена едва ли не до белья на фоне одетых по самую шею и запястья Супермена с Бэтменом.

Давайте признаем — есть куда более закрытые и удобные, но не менее каноничные костюмы Дианы. Впрочем, с этим, очевидно, проблемы не только у DC.

А вот костюмы мисс Принц, альтер-это Чудо-женщины, вышли по-настоящему роскошными. Богатые, элегантные, со щедро рассыпанными намеками на эллинизм — они именно такие, какими и должны быть. Вот здесь она действительно по-королевски величественна.

Эми Адамс, исполнительница роли Лоис Лейн, очень полюбила свои костюмы, особенно зимние пальто, и они, признаться, замечательно идут рыжей актрисе.

Она моя любимица, — признается Улкинсон. —  Эми обезоруживающе очаровательно приземленная и то же время напориста, она идеальна в роли Лоис.

Однако даже тут никуда не деться от вездесущих каблуков.

В целом, на мой взгляд, образы всех персонажей вышли достаточно интересными и гармоничными.

А что вы думаете о костюмах из фильма «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости»?

Комментарии