Geek Fashion #25. «Звездные Войны». Часть 6

686

Третья часть обсуждения костюмов Падмэ уже в Geek Fashion.

Вот мы с вами и добрались до финального эпизода приквелов, рассматривая невероятные костюмы королевы, а затем и сенатора Набу. Не скрою, эти три статьи дались весьма тяжело, но в то же время невероятно интересно работать с подобным материалом.

Итак, в третьем фильме основной идеей стало возвращение к маскировке личности девушки. Если в первом фильме это делалось для сокрытия молодости королевы и наличия у неё двойников, то здесь костюмы призваны скрыть личную жизнь Падмэ и её секреты. Кроме того, она беременна, и этот факт нашел свое отражение в платьях, красиво обрисовывающих или наоборот прячущих её фигуру. Общая гамма же нарядов тоже сильно потемнела, поддерживая идею грозы над головами главных героев.

 

Midnight Blue Cloak (Senate Landing)

Этот плащ был сделан в темных тонах, поскольку Триша Биггар, дизайнер костюмов, хотела, чтобы Падмэ словно растворялась в тенях, прячась от взглядов. В то же время, когда она выходит на свет к Энакину, становится видна богатейшая текстура ткани. Драпировки же скрывают сам факт её беременности и от зрителя, и от возможных наблюдателей в Сенате.

Прическа Падмэ в этой сцене служит своеобразным мостиком между последним фильмом приквелов и первым основной трилогии, напоминая знаменитые «булочки» принцессы Леи. Кроме этого, вдохновением стала прическа индейцев народа Хопи, символизирующая взросление девушки.

 

Vintage Blue Linen Dress and Lace (Apartment Day)

Под плащом наша героиня носит вот это платье. Здесь я вынуждена слегка нарушить хронологию — появляется это платье в фильме позднее, но, на мой взгляд лучше сразу показать все детали.

Оно достаточно простое и весьма мрачное.

 

Steel Silk Nightdress (Nightgown Twilight)

Это первая сцена, где мы по-настоящему видим беременность Падмэ, и художница костюмов хотела обрисовать её фигуру, подчеркивая живот. Поэтому был выбран легкий, красиво драпирующийся шелк, собранный в складки, особенно изящные на спине.

Даже пижамы у сенатора Набу имеют украшения — здесь это почти незаметный жемчуг и матовое серебро. Честно говоря, я не уверена, что спать с жемчужными бусами на плечах очень удобно — ох уж эти условности кино. Более того, наша героиня носит здесь и совсем небольшую тиару с кельтскими мотивами. Королевы, очевидно, бывшими не бывают.

 

Burgundy Cut Velvet Robes (Veranda Sunset)

Изначально это платье планировалось для сцены встречи Падмэ с Бэйлом Органой в его офисе, и там должно было присутствовать множество важных людей, которые не должны были знать о её беременности, поэтому крой платья скрывает это, а само оно выглядит очень тяжелым и официальным. Позднее эту сцену вырезали, но платье осталось в небольшом диалоге с Энакином.

Платье расшивала мастер Сандра Фалтин, приложившая свою руку к множеству костюмов из второго эпизода. Предлагаю насладиться крупными фото работы этой мастерицы.

Так же внимания заслуживает и головной убор. Дизайнеры не говорят об источнике их вдохновения, но лично мне он очень напоминает забрало рыцарского шлема. Это очень символично, ведь предполагалось, что в этой сцене Падмэ «идет в бой» со всеми этими политиками.

 

Green Devore Velvet Gown (Apartment Sunset)

При всей моей любви к дизайну платьев, надо признать, что в третьем фильме он стал немного однообразным — это или платья с длинной пышной юбкой и высокой талией, скрывающие беременность, или легкие облегающие силуэты, подчеркивающие её. Неплохой контраст, но в целом все платья достаточно схожи.

Впрочем, это зеленое платье один из лучших представителей платьев с пышной юбкой, напоминающий одновременно платья на кринолинах викторианской эпохи и елизаветинские мотивы, использовавшиеся ранее.

Узоры на бархате этого костюма были протравлены кислотой так, что в некоторых местах ткань стала прозрачной, и под неё подложили фиолетовую подкладку, красиво гармонирующую с поясом. Опять же, это не просто узоры — это те самые символы Набу, что мы видели в фильме много раз.

Не могу не отметить очень изящный капюшон — это всего лишь второй раз за три фильма, когда Падмэ носит его. Первый был в «Скрытой угрозе», когда она переодевалась в служанку королевы. Но если тогда это был способ скрыть лицо девушки, то теперь это просто очень красивый декоративный элемент.

 

Aqua Georgette Peignoir

Эта ночная рубашка достаточно похожа на первую, но все же есть отличия. Например, здесь гораздо более красивая спинка платья с изящными «крылышками», которые очень интересно смотрелись в движении.

Здесь опять использована вышивка, и, кроме того, снова используются крошечные перламутровые ракушки — совсем как те, что были на домашнем костюме Падмэ во втором эпизоде.

Украшение на голове — сплав олова и настоящие аквамарины.

 

Senate Chamber Gown (Senate Chamber)

Честно признаюсь, это один из моих любимейших костюмов в фильме. Из череды примерно одинаковых по фасону платьев из бархата (и даже бархатных фиолетовых платьев) оно удачно выделяется красивой накидкой, интересными рукавaми и потрясающим головным убором.

К сожалению, дизайнеры очень скупы в пояснениях к костюмам третьей части, так что я не могу сказать вам, какой образ в голове держали они сами. Мне это украшение напоминает крылья и в то же время нимб, предвещающий печальную кончину девушки.

Меня так же очень заинтересовал материал брошей, но, опять же, я не нашла информации о том, из чего они сделаны. Выглядит, честно говоря, как пластик, но вряд ли бы его стали использовать в костюмах такого уровня.

 

Peacock & Brown Ensemble (Chancellor`s Office)

Это платье так же было вырезано из фильма вместе со сценой, для которой оно предназначалось. В ней Падмэ приходит в офис к Палпатину после случившегося в сенате, поэтому этот костюм также относится к официальным.

Платье называется павлиньим, поскольку ткань для него была соткана в узор «павлиньего глаза» из пряжи коричневого и голубого цвета.

Поверх эта ткань вышита жгутом из пряжи таких же цветов.

Неожиданной сложностью стала прическа в африканском стиле — поскольку здесь видны и настоящие волосы актрисы, то волосы для парика подбирались точно в тон её волосам. Более того, поскольку натуральные человеческие волосы обладают разными тонами, то в прическе смешали пять различных оттенков, чтобы эти жгутики максимально походили цветом на волосы Натали Портман. С остальными париками (а для каждого платья делался свой парик, поскольку укладывать их заново было бы слишком трудозатратно) не было таких сложностей, потому что волосы актрисы были целиком скрыты.

Лично мне жаль, что такой чудесный образ не вошел в фильм. По крайней мере, он бы выделялся из череды фиолетовых официальных платьев.

 

Dressing Gown

Это домашнее платье, снова решенное в фиолетовых тонах, удивительным образом преподносит махровую пушистую ткань как нечто изящное и элегантное. Сложности костюму добавляет вышивка (куда же без нее в костюмах Падмэ) и бисерные кисти у воротника.

В прическе девушки мы снова видим кельтские мотивы на заколках, не раз повторявшиеся в её прическе.

 

Taupe Action Outfit (Mustafar)

Этот костюм логично продолжает предыдущие боевые костюмы Падмэ — удобные, в светлых тонах и отличающиеся лаконичностью. Однако, в отличие от них же, в это костюм создатели не вложили никакой якобы защиты — ни брони, ни оружия девушка с собой не берет. Это логично, ведь она стремится к любимому, с которым не собирается драться. Покрой костюма нарочно делает акцент на животе, ведь Амидала не ожидала встречи ни с кем кроме Энакина.

Внимания опять заслуживают крошечные детали — это и вышивка символа Набу на перчатках сенатора, и броши с нежными цветочками, и даже прическа, перехваченная простым кожаным ремешком, а не сложнейшими заколками.

 

Hospital (Police Massa)

Для финальной сцены в жизни девушки, момента рождения двойняшек Люка и Леи, в противоположность всем пышным и невероятным платьям королевы и сенатора выбрана простейшая белая рубашка. Сложно придумать что-то новое для больничной одежды даже в далекой далекой Галактике, да и не нужно это. В этот момент все внимание должно быть приковано к актерам, а вовсе не к их одежде.

 

End Dress (Naboo Funeral)

Достойным завершением жизни Падме должна была стать сцена похорон на родной планете.

«Эта картина стала моей любимой во всей трилогии приквелов. Я был там, когда Падмэ родилась как персонаж, и теперь я похоронил её» — говорит Йен МакКейг, создатель эскизов.

Идеей платья стала тема воды, игравшей большую символическую роль в жизни Падме. Она словно тонет в своей любви, — и одновременно обретает вечный покой в водах озера, где девушка впервые поцеловала Энакина и вышла за него замуж.

«Помню, мы снимали сцену первого поцелуя Падмэ и Эни на озере, — вспоминает художница по костюмам. — И его волны были настолько прекрасны, что мне захотелось вернуть это ощущение, воссоздать эти цвета еще один раз».

Это подтверждает и исполнительница роли, Натали Портман:

Оно действительно, по-настоящему прекрасное. Кто-то сказал мне, что оно несет сильное ощущение «Офелии». С этими цветами в волосах, оно выглядело так, словно я утонула.

Возможно, именно Офелией вдохновлялся дизайнер эскизов. По крайней мере, он говорит, что все эти цветы в её образе — это метафора слёз. Кроме того, по мнению фанатов, у этих двух персонажей много общего — они обе «утонули» по собственному желанию из-за своей любви. В любом случае, действительно нельзя не отметить схожесть картин, изображавших знаменитую сцену, и эскизы похорон.

Все эти водные ощущения создает особым образом вываренная и окрашенная ткань, расшитая тысячами пайеток различных оттенков. К тому же, на съемках использовались живые цветы — все же ни один искусственные лепесток не сможет воссоздать нежность природы.

При просмотре фильма меня всегда сильно занимал вопрос, почему так ярко обозначен живот девушки — ведь у беременных он опадает почти сразу же после родов. Оказывается, это было сделано специально, для защиты Люка и Леи — якобы дети не успели родиться и умерли вместе с матерью.

В контексте похорон бывшей королевы Набу я не могу не отметить наряд нынешней его королевы Апайланы. Это почти точная копия платья Амидалы из первой части, выполненная немного из других материалов. Можно оценивать это или как наличие у королев определенных традиций в костюмах, или недостаток времени и сил на придумывание новых образов — выбор за зрителем.

Ну и раз уж мы заговорили о королевах Набу, то я просто не могу не упомянуть костюм Джамиллии, тем более по своим цветам он вполне вписывается в траурную тему. Необычна история его создания — как-то Триша Биггар ужинала моллюсками, которых подали в раковинах. Дизайнера костюмов настолько заворожил перламутр внутри них, что она попросила официанта завернуть ей эти ракушки с собой. Именно их мы видим в головном уборе Джамиллии. Потрясающе, откуда только не приходит вдохновение.

Итак, мы наконец завершили обзор платьев Падмэ Амидалы из приквелов «Звездных войн». Надеюсь, вам понравился это материал — без лишней скромности скажу, что, пожалуй, на данный момент это самый подробный и структурированный материал по костюмам королевы и сенатора Набу во всем русскоязычном сегменте интернета. Автор, как всегда, напоминает, что очень любит ваши комментарии.

А какое из платьев Падмэ в «Звёздных войнах. Эпизод III: Месть ситхов» вы считаете самым интересным?

Комментарии