Geek Fashion #24. «Звездные Войны». Часть 5

117

Сегодня в рубрике Geek Fashion мы с вами продолжим обсуждение костюмов Падмэ Наберри, теперь уже из «Эпизода II: Атака клонов».

Во втором фильме она уже больше не королева Набу — девушка выросла и стала сенатором. Ей больше не нужно носить огромные церемониальные платья и тяжелый грим, скрывающий лицо — мы видим развитие персонажа в упрощении костюмов. Что интересно, именно в этом фильме Натали Портман меняет больше всего нарядов — пятнадцать по сравнению с одиннадцатью в первом эпизоде и двенадцатью в третьем.

К слову, источник вдохновения в этом фильме переместился от Азии к европейским странам, раскрывая новые грани моды в далекой-далекой галактике.

Flight Suit (Naboo Fighter Pilot)

Кое-что осталось неизменным – например, традиция с двойниками-служанками. Подозревая опасность, Падмэ переодевается в обычный костюм пилота, а шикарное белое платье надевает её подруга Кордэ, погибающая при взрыве.

Даже в такой ситуации девушка не изменяет себе — её волосы убраны в шесть хвостов, украшенных серебряными колечками. Обратите внимание, рисунок на каждом кольце уникален.

 

Corde’s Traveling Dress

Здесь происходит обратная ситуация с Кирой Найтли в первом эпизоде — в сценах выхода из корабля служанку по каким-то неизвестным причинам играла сама Натали Портман. Платье же практически копирует, только в противоположном цвете, Palpatin Office Outfit II (Coruscant Gown), прическа взята из этого же образа.

Было пошито две версии этого платья — нормальная, в котором сенатор выходит из корабля, и обожжённая взрывом. Да, зачастую работа дизайнера костюмов заключается не только в том, чтобы сшить наряд, но и в том, как правильно его испортить.

 

Senate Costume (Deleted Senate Gown)

Сцена, где Падмэ надевает этот костюм в сенат, была вырезана из фильма, но включена в DVD-версию. Он был вдохновлен платьями елизаветинской эпохи.

Узоры Набу на бархате верхнего платья были созданы по особой технике окрашивания ткани, а все платье целиком четыре женщины шили целых полгода.

Больше всего времени заняла ручная вышивка голубыми бусинами викторианской эпохи. Украшение на голове было создано из настоящего золота и аметистов.

 

Purple Senate Gown

Это платье так же вдохновлено елизаветинской эпохой, а вот волосы убраны в традиционную прическу женщин Конго.

Сзади длинные рукава сколоты очаровательной брошкой.

К сожалению, на экране «съелись» шикарные фактуры, так что предлагаю насладиться деталями вышивки.

 

Coruscant Nightgown

Совсем простую, однако, изящную ночную рубашку я все же не могла не выложить — и для того, чтобы список нарядов был полным, и чтобы вы могли полюбоваться красивейшим эскизом.

 

Gray Apartment Dress (Packing Gown)

Создатели старались не просто сшить для Падмэ красивые костюмы — они еще и стремились наполнить их смыслом. Так, например, после покушения сенатор надевает это платье не просто так — оказывается, по задумке дизайнера костюмов, в корсет якобы вшит космический аналог бронежилета, а нижняя юбка сделана из ткани, поглощающей энергию бластеров.

Предлагаю полюбоваться роскошнейшими концепт-артами — заодно можно поразиться, насколько большой путь проходит любой костюм от эскиза к реальной вещи.

Не могу не отметить шикарную вышивку винтажными бусинами (они создают ощущение истории, стоящей за костюмами, чего часто не хватает «выдуманным» вещам). Дело в том, что костюм — это всегда результат исторического развития вида, и потому каждый элемент в нем не случаен. Используя антикварные детали, дизайнер создает ощущение того, что эти элементы выдуманы не просто так, а появились в результате развития моды в этой галактике.

Серебряные украшения с бирюзой делают образ наряднее. Узоры на браслетах вторят узорам на украшениях для волос из костюма пилота, а подвески на голове декорированы символом Набу.

А еще это одна из нескольких причесок Падмэ, чем-то напоминающее знаменитые «булочки» Леи. Вполне логично и красиво, что у мамы с дочерью, занимавших высокие посты в политике, похожие прически.

 

Freighter Disguise (Refugee Gown)

А вот это платье должно быть особенно интересно моим читателям — ведь при его создании дизайнер костюмов Триша Биггар вдохновлялась русским костюмом, а в головном уборе сенатора без труда угадывается слегка видоизмененный кокошник.

К этому платью есть так же плащ, повторяющий тот же дизайн. Обратите внимание, узор на ткани не нарисован, а выткан, причем объемно.

В фильме Падмэ носит головной убор в двух вариантах — с кружевной накидкой и без. С ней этот кокошник выглядит практически снятым с русских красавиц — многие традиционно носили кокошник именно с кружевными вуалями.

А без кружева металлическая основа выглядит совсем футуристично, интересно переосмысляя оригинал.

Однако, на мой взгляд, в целом платье получилось скучноватым — все же тканый узор не смог затмить роскошной вышивки русских мастериц. С другой стороны, может в полете инкогнито это то, что нужно?

 

Naberrie Family Dinner Outfit (Family gown)

Этот наряд был создан для сцены ужина Падмэ со своей семьей на Набу, но позднее сцена была вырезана. Он сильно отличается от прочих костюмов своей откровенностью — все же открытый живот и разрез до бедра слегка странно выглядят на сенаторе даже дома.

К тому же сочетание закрытой воротником шеи и голого живота выглядит немного необычно.

Зато вышивка крошечными ракушками просто потрясающа.

 

Lake Retreat Arrival Gown (Pastel Lake Gown)

Для сцены первого поцелуя Энакина и Падмэ Джордж Лукас хотел такое платье, «которое словно может свалиться от неосторожного вздоха». Дизайнер костюмов с честью решила это задание, создав необыкновенно нежный образ с египетскими мотивами.

Детали его были вдохновлены фактом того, что эта сцена происходит у озера, поэтому в костюме используют отсылки к месту действия — прическа, закручена как раковина и украшена жемчужинами, а украшения платья выполнены из перламутра.

 

Meadow Picnic Dress (Picnic Gown)

Это золотое платье, признаюсь, одно из моих любимейших платьев вообще. Пошитое из пятидесяти ярдов ткани, расшитой цветами вручную, оно должно было создавать ощущение легкости и романтики, а шелк юбки красиво развеваться на ветру. Здесь опять видны европейские мотивы, платье словно вдохновлено Ренессансом.

Здесь все достаточно просто — золотой цвет ткани выбран, потому что действие происходит в полдень, а вышитые цветы отсылают нас к настоящим цветам, растущим на лугу.

«Это платье, в котором легко влюбляться», — говорит Триша Биггар, — «Цветные ленты в прическе Падмэ и вокруг её запястий создают ощущение беззаботности, в ярком контрасте с её прочими внушительными нарядами».

К слову, в этом случае художница по костюмам отказывается от того, что в прическе девушки делала отсылку к прическе Леи, заявляя, что ей просто понравился такой стиль прически. Она, как и само платье, вдохновлена средневековыми мотивами.

 

Lake Retreat Dining Gown (Black Corset Gown)

Роскошное платье с накидкой из перьев является чуть ли не самым откровенным за все три фильма, и, пожалуй, самым сексуализированным.

Дизайнер костюмов рассказывает, что это платье показывает истинные чувства Падмэ к Энакину, не смотря на то, что она пытается от них отказаться. Вдохновение для этого платья «русалкой» черпалось в моде 1930-х.

Надо признать, результат вышел ошеломляюще сексуальным. Впрочем, так и задумано — это платье должно показать зрителю развитие персонажа — она больше не четырнадцатилетняя девочка, а двадцатичетырехлетняя девушка, осознающая свою зрелость.

 

Lake Retreat Nightgown and Smocked Robe (Robe & Night Gown)

Даже обычный халат у бывшей королевы Набу отличается невероятной сложностью работы — двадцать три метра ткани три месяца собирали в буфы, чтобы создать красивую и объемную текстуру.

Предлагаю рассмотреть фото с выставки, чтобы стала понятнее текстура ткани. А еще, оказывается, ночная рубашка Падмэ вышита очаровательными цветными снежинками.

 

Tatooine Homestead Dress I (Light Blue Tatooine with Cloak)

Этот костюм очень напоминает то, что Падмэ надевает на встречу со своими родителями — топ и юбка с обнаженным животом, а сверху бархатный плащ.

Это платье так же вдохновлялось эпохой арт-деко.

Что ж, достаточно простой наряд для визита на Татуин.

 

Tatooine Homestead Dress II (Poncho)

Зачастую простой на вид костюм имеет сложную подоплеку. Так и с этим голубым пончо — создатели впихнули в него столько символизма, сколько не было у некоторых платьев королевы. Это платье чем-то напоминает татуинский наряд королевы, и не зря – оказывается, это был один из неиспользованных дизайнов платьев служанок. Дело в том, что у дизайнеров было три года на подготовку эскизов к первому фильму, и всего год ко второму, так что творческая команда заранее создала огромное количество наработок и использовала их позднее. К слову, Джордж Лукас требовал, чтобы все костюмы органично вписывались в планетные пейзажи, и потому почти домашнее платье для Татуина так органично смотрится на этой простой планете.

Кроме того, здесь использованы мотивы африканских, австралийских и мексиканских народных костюмов, а узор платья состоит из гербов Падмэ. Круговой рисунок — излюбленный космический мотив художника эскизов.

 

Battle Costume (Arena White Outfit)

Как и прочие боевые костюмы в фильме, здесь продуманы все детали до мелочей — сама одежда удобна и не сковывает движений, в кармашках на поясе лежат дополнительные батареи для бластера, сапоги защищают голени легкой броней, а серебряные браслеты на руках, оказывается, символизируют желание мирных переговоров и её статус политика.

Было создано две версии этого костюма — целая и порванная. Ну что ж, здесь хотя бы объяснили голый живот Натали Портман порванной одеждой. Так же был придуман плащ, скрывающий лицо девушки, но в финальную версию он не вошел.

Белый цвет здесь использован как отсылка к боевым костюмам принцессы Леи.

 

Wedding Ensemble (Wedding Gown)

Поскольку свадьбу Энакин и Падмэ совершают втайне от всего мира, Джордж Лукас не хотел, чтобы платье было чересчур внушительным или слишком хорошо проработанным. Он хотел простых оттенков и чистых линий, навеянных эдвардианской эпохой.

Как и в прочих костюмах, Триша хотела использовать винтажные ткани, но ничего не подходило. Наконец, в антикварном магазинчике в Австралии она случайно наткнулась на кружевное столетнее покрывало и поняла, что это то, что нужно. К сожалению, ткани не хватало на платье, и поэтому было связано около трехсот метров шнура французским узелком, который затем уложили, повторяя узор кружева, и им заполнили недостающие места.

Вуаль невесты была сделана из мальтийского кружева и расшита подлинными восковыми цветочками эдвардианской эпохи и речным жемчугом.

Что интересно, хотя все платье расшито жемчужинами, левый рукав остался без них — дело в том, что сама дизайнер всю ночь перед съемкой свадьбы украшала платье, но так и не успела закончить работу вовремя. Представьте только, год давался на костюмы, и все равно что-то приходилось доделывать в последние минуты. Впрочем, на мой взгляд, это даже очаровательно — словно сама Падмэ расшивала свадебный наряд в спешке и не успела его доделать.

А какое платье Падмэ в фильме «Звёздные войны. Эпизод II: Атака клонов» вы считаете самым красивым?

Комментарии