Geek Fashion #19: «Пэн: Путешествие в Нетландию»

84

Здравствуйте, дорогие читатели, с вами новый выпуск Geek Fashion!

К сожалению, длинные перерывы теперь станут обычным делом,  но, надеюсь, вы не принимаете это слишком близко к сердцу.

Итак, сегодня я бы хотела поговорить с вами о фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию». С точки зрения костюмов это настоящее пиршество для глаз, и жаль, что нельзя этого же сказать о сценарии, сюжете и диалогах.

Художником по костюмам в этом фильме стала Жаклин Дюрран, известная по фильмам «Гордость и предубеждение» и «Анна Каренина», которая принесла ей Оскар. В  грядущем диснеевском фильме «Красавица и чудовище» Жаклин будет так же разрабатывать наряды героев.

Основной идеей режиссера картины, Джо Райта, было показать колоссальное смешение стилей и эпох, создающих красочную картину.

Наряд каждого пирата уникален и создавался с идеей того, что никто не говорит им, как одеваться, и они делают что хотят.

Черная борода — их главарь, живущий слишком долго для обычного человека. В его одежде так же прослеживаются различные стили и эпохи, но смешанные гораздо более элегантно.

К сожалению, я не нашла подробных описаний дизайнером того, из каких веков Жаклин брала различные вещи, а ваш автор не историк, так что прошу простить возможные неточности.

Единственное, что упоминает Дюрран:

Я пыталась избегать восемнадцатого века, просто потому что он слишком часто используется в исторических фильмах.

Честно говоря, такое откровение слегка озадачило меня, поскольку в первом же костюме героя Хью Джекмана отчетливо прослеживаются мотивы мужского костюма эпохи рококо, особенно широкие манжеты, пышные полы камзола и чулки. Впрочем, кираса пирата несомненно куда более ранняя и напоминает скорее испанскую моду того времени:

А еще сзади в этом костюме у капитана был очаровательный тюрнюр, смотревшие фильм наверняка вспомнят эту чудесную костюмную находку. Это уже девятнадцатый век.

Не могу не отметить и роскошную отделку перьями:

И совершенно современную почти шинель, выглядящую странно и даже слегка неуместно, из ткани с глубоким тисненым рисунком. Посмотрите, как умело правильным кроем одежды фигура вытягивается до угрожающей, а плечи делаются шире:

В целом Черная Борода вышел крайне стильным злодеем, уверенно сочетающим вещи различных поколений.

Собирательная картинка — одна из основных идей костюмов для Неверленда.

Народу его тоже был придан совсем иной облик,  чем традиционным американским индейцам. По задумке, эти племена пришли отовсюду, из всех уголков мира, и в их одежде и макияже это должно было быть отражено.

Здесь мы видим диковинное, но очень красивое смешение стилей народов Африки, Индии и много кого еще с добавлением авторской фантазии.

Не могу не отметить очаровательный головной убор Тигровой Лилии с помпончиками — прелесть ведь.

Руни Мара, исполнительница роли отважной индейской принцессы, осталась крайне довольна своими ботинками Doc Martens  и шотландской клеткой в одежде, потому что это отличалось от традиционного облика Лилии:

Эти костюмы совершенно невероятные. Жаклин проделала удивительную работу. Я не могу выбрать лучший костюм, но я бы сказала, что это пираты. Они все такие потрясающие. Мне жаль, что я не была пиратом, но мои костюмы тоже были удивительными. Я носила их на протяжении стольких недель, и я никогда не хочу больше видеть их снова, но все костюмы в фильме просто невероятны.

Мужские костюмы не столь интересны, но их нельзя обойти вниманием.

Костюм Пэна — скромный костюм обычного сиротского мальчика 1940-х, со всеми фактурными заплатками и одеждой не по размеру.

Внимания заслуживает разве что очень красивый кулон-флейта, знак храбрейшего воина племени.

Что интересно, во что-то подобное одет и Джеймс Крюк во время пребывания в шахтах — те же брюки и подтяжки, только сидящие куда лучше. Мне кажется что это символ того, что наш  будущий капитан так же сирота.

Однако затем он меняет одежду на нечто, ровно столетней давности — если действие фильма происходит во время Второй Мировой войны, то Крюк одевается по моде 1840-х. Точнее не меняет, а просто накидывает поверх старой рубахи и брюк новую верхнюю одежду потрясающего бирюзового цвета. Подозреваю, что это может быть намеком на то время, когда его мальчиком похитили из приюта, а может быть, дизайнеру просто захотелось добавить еще один красивый временной пласт в фильм, тут уж решайте сами, дорогие читатели.

В целом Жаклин удалось создать невероятно красочный, насыщенный и очень оригинальный мир, придав, казалось бы традиционным нарядам хорошо известных персонажей новизны и свежести.

А что вы думаете о костюмах из фильма «Пэн: Путешествие в Нетландию»?

Комментарии