Geek Fashion #18. Сериалы «Стрела» и «Флэш»

73

После небольшого перерыва рубрика Geek Fashion снова здесь!

Наступает пора сериалов, и на этой неделе стартовали новые сезоны «Стрелы» и «Флэша», поэтому речь сегодня пойдет об этих творениях CW.

Дизайнером костюмов главных героев стала нежно любимая мною Коллин Этвуд, работавшая в таких, известных фильмах, как например «Молчание ягнят», «Мемуары гейши», «Сонная лощина», «Белоснежка и охотник», «Чем дальше в лес»  и практически во всех фильмах Тима Бёртона. Она номинировалась на различные премии 48 раз, из них 11 раз на Оскар, и трижды выиграла статуэтку за «Чикаго», «Мемуары Гейши» и «Алису в стране Чудес».

Итак, перейдем непосредственно к костюмам супергероев. Вот как они создаются:

Я всегда смотрю, куда сценарий помещает героя, затем внимательно изучаю его историю и вид в комиксах, и пытаюсь придумать что-то свежее с легким прикосновением старины.

Оба костюма нельзя обвинить в сильном отхождении от канона. Особенно костюм Оливера — в принципе, в нем нет каких-то запоминающихся деталей, вроде тех же ушек Бэтмена, так что любой зеленый костюм будет смотреться весьма канонично.

К тому же будем честны — в «Стреле», особенно в первых сезонах, Стивен Амелл куда больше щеголял своим прекрасным прессом, нежели костюмом.

Но функциональность костюма остается важной проблемой для его создателя:

Проблема супергеройских костюмов в том, что они должны быть невероятно функциональны из-за той активности, что приходится совершать в них. Поэтому при разработке костюма я всегда смотрю на актера — костюм должен обязательно ему идти, чтобы он выглядел в костюме просто отлично, и в то же время мог выполнять свои функции. Невероятно много значит первая примерка — ты знакомишься с человеком, он знает, что ему придется делать и на основе этого строится первый прототип.

Всего как, рассказывает Коллин, для этих сериалов она делала по три прототипа. Первый прототип пробный, затем разрабатывается второй со всеми корректировками, он показывается студии и различным боссам, и шьется третий, уже рабочий вариант костюма.

Что же касается материалов, то это как правило кожа и её аналоги:

Я использую тянущиеся современные материалы, это дает вам возможность маневра в костюме. Даже если это кожа, то некоторые элементы костюма выглядят как кожа, но это отлично тянущаяся ткань. Мы используем все возможные технологии и маленькие хитрости для создания костюмов.

Очень важная часть костюма — обувь, и оказывается с ней тоже все не так просто:

Обувь — это огромная часть этих костюмов. Она должна выглядеть круто, но в то же время парни не должны в ней поскальзываться на каждом шагу. Особенно это важно для Флэша, ведь Грант на съемках действительно очень много бегает. Я взяла обувь, в которой он обычно тренировался, и построила ботинок вокруг неё. Таким образом, получилось что-то, знакомое и удобное для него. Так же есть еще одна пара, я называю её «парой для статуи», — это ботинки, которые очень круто выглядят, когда актер стоит, но бегать в них не стоит. Так что обычно у каждого героя есть два-три варианта обуви и два-три варианта костюмов, которые хороши для разных целей.

Оказывается Джон Уэсли Шипп, Флэш из сериала 90-х, немного завидовал Гранту, потому что его костюм был крайне неудобным и жарким. В костюме современного Флэша есть молния, которую во время перерыва актер может расстегнуть и немного охладиться.

Коллин не обошла своим вниманием и болезненную для многих фанатов персонажа тему эмблем:

Я немного изменила медальон в центре, потому что я люблю графичность и мне хотелось, чтобы он выглядел именно таким. Я люблю немного поиграть с такими деталями, но делать это нужно аккуратно, это довольно опасно, потому что это такая своеобразная икона, нельзя менять слишком много.

А еще на костюме Флэша повторяется узор из молний, создающих определенную текстуру костюма.

К слову про символы — в новом сезоне создатели вняли возмущению фанатов и заменили красно-золотой медальон на бело-золотой.

Честно говоря, на мой взгляд, разница невелика.

Интересно звучат рассуждения об образах супергероев в целом:

С Флэшем было очень весело работать, но его головной убор был ужасно сложной задачей. Очень большая проблема — заставить парня выглядеть круто с купальной шапочкой на голове.

Не могу сказать, что эта проблема была решена идеально — все-таки достаточно круто это смотрится только на постерах, но очевидно иные варианты выглядели бы еще хуже.

Впрочем, создатели удачно решают эту проблему, просто давая герою откидывать маску.

Кроме изменения цвета эмблемы на груди Флэша в новом сезоне, его костюм тоже постигла пара изменений, вот как это комментирует нынешний дизайнер Майя Мэни:

Я добавила чуть больше объема рукам, немного изменила дизайн груди, и поменяла цвет его медальона. Я смотрю на каноничные комиксы и осторожно пытаюсь воплотить их в более приземленной сериальной вселенной.

А Гранта Гастина обрадовала всего одна переделка костюма:

Около девятого эпизода они перестали приклеивать маску к моему лицу и сделали просто молнию-застежку. Это сделало меня очень счастливым супергероем.

Что же касается образа Стрелы, то вот какое ощущение хотели создать разработчики костюма:

Мы хотели представить Стрелу очень урбанистическим и сексуальным, чтобы вы могли носить такой костюм на улицах города и выглядели круто, это было важной целью для Стрелы, и это был один из путей показать настроение истории, связать её с персонажем.

Что ж, вышло не так уж плохо. По крайней мере, костюм Стрелы вполне соответствует атмосфере сериала.

И посмотрите, какой чудесный узор в форме наконечников на плече.

А в новом сезоне нас ждет и новый костюм Оливера. На мой взгляд, он вышел достаточно удачным — сложное сочетание текстур разных тканей выглядит очень красиво. Здорово, что в костюм добавили еще капельку каноничности, ведь в комиксах Оливер часто щеголял с оголенными бицепсами. Единственное сомнение вызывает отверстие ровно на том месте, которое обычные лучники специально закрывают крагами, но я не очень хорошо разбираюсь в технике стрельбы из лука, так что с удовольствием выслушаю мнение профессионалов этого дела в комментариях.

Впрочем, как мы видим, художники комиксов тоже не слишком беспокоятся о достоверности костюмов.

В целом же можно сказать, что костюмы Флэша и Стрелы вышли достаточно интересными и удачными интерпретациями своих комиксных оригиналов.

Однако в сериальном мире все не так просто — Коллин создала костюмы только главных героев, а затем эту эстафету подхватила некая Майя Мэни. Нет ничего интересного в списке её работ, в основном это неизвестные в России сериалы, однако факт в том, что опыт работы художником по костюмам в сериалах у нее солидный.

Вот что она рассказывает о своей работе:

Уже ко второму сезону я немного переработала оригинальный дизайн Этвуд. Я добавила больше тянущихся вставок, потому что не думаю, что кому-то может не понравиться хореография боев в сериале.

На сравнительных кадрах вполне можно уловить разницу. В первом сезоне в бока вшита та же кожа, хоть и тянущаяся, по заверениям Этвуд, а во втором это уже трикотажные вставки.

Костюм четвертого сезона, к слову, уже полноценная работа Майи:

Это развитие я продолжила в новом костюме для четвертого сезона — это уже совсем другое направление. Когда люди видят это, все сразу обретает смысл. Я добавила толстые наплечники и защитные повязки на руки — не могу дождаться, когда зрители увидят его в деле в новом сезоне!

Что же касается костюмов других персонажей, то художница с удовольствием рассказывает про свою работу на дизайнами костюмов Черной канарейки и Спиди:

Если бы в костюме Лорел не было кобур и маски, она бы выглядела как обычная девчонка, идущая по улице. Но она заслужила выглядеть круто. Ей не преподнесли все это на серебряном блюде, она работала очень тяжело, чтобы стать супергероем.

А у вас, дорогие читатели, часто по улицам ходят девушки в кожаных костюмах? Возможно только в Сибири, откуда автор, люди столько консервативны, а во всем прочем мире наряд Лорел для девушек — обычное дело?

Впрочем послушаем, что говорит об этом сама исполнительница роли, Кэти Кэссиди:

Чтобы описать то, как я себя чувствую в костюме не найдется никаких слов. Ношение костюма — преображение не только физическое, но и эмоциональное. Гардероб персонажа для меня невероятно важная часть процесса.

Не могу назвать это костюм слишком удачным, особенно в сравнении с комиксным оригиналом,  однако я считаю его гораздо более реалистичным, чем корсет первой Канарейки. Да, конечно, первый вариант костюма может выглядеть удачнее, но говоря начистоту костюм героя — это униформа, и в нем в первую очередь должно быть удобно драться. Костюмы супергероинь создавались для красоты, а не для удобства, и мне отрадно видеть, что дизайнеры не наряжают актрис в оригинальные комиксные шпильки и купальники.

Что же касается наряда Спиди, то ту все весьма прозрачно:

Кто знал, что Тея Куин умеет шить? [смеется] Идея была в том, что она берет костюм Роя и переделывает его под себя. То же самое сделала я, когда работала над её костюмом. Он стал более элегантным и женственным, подчеркивающим её хрупкую фигуру.

Я не нашла четкого подтверждения, но судя по тому, что Майа создала костюмы всех супергероев третьего и четвертого сезонов, ставший печально известным костюм и особенно шлем Диггла тоже её работа.

В целом же можно сказать, что костюмы Флэша и Стрелы вышли достаточно интересными и жизненными интерпретациями своих комиксных оригиналов.

А какие версии костюмов вам нравятся больше — старые или обновленные?

Комментарии