Geek Fashion #12: «Стражи Галактики»

816

Сегодняшний Geek Fashion посвящен замечательному фильму «Стражи Галактики», который недавно отметил свою первую годовщину.

Дизайнером костюмов для этого фильма стала постоянно сотрудничающая с Marvel Александра Бирн. Я уже писала о ней в статье про первого «Тора», а так же она работала над «Мстителями», «Мстителями: Эра Альтрона» и предстоящем «Докторе Стрэндже».

Работая в тесном сотрудничестве с художником-постановщиком Чарльзом Вудом, дизайнером макияжа и причесок Эльзабет Иянни-Джорджио и специалистом по гриму Дэвиду Вайту, Александра создавала целый космический мир.

Это очень партнерский фильм. Я работала очень близко со всеми департаментами. Ближе всего — со специалистами по гриму, ведь если силиконовые накладки и грим просто закончатся в вырезе футболки, это будет выглядеть просто как плохой костюм на Хэллоуин.

Джеймс Ганн, режиссер картины, хотел чтобы в фильме было много ярких красок.

Для этого фильма цвет стал одним из самых главных моих инструментов. Мы использовали очень много сильных, ярких цветов в сочетании с различными тонами кожи инопланетян.

И здесь очень важным было иметь хороший вкус, чтобы не переборщить, и в то же время добиться красивой картинки. Вообще цветовые сочетания — одна из достаточно сложных для художника тем, и, не смотря на множество рекомендаций, во многом здесь приходится опираться только на свою интуицию.

Костюм Питера — один из интереснейших среди супергероев.

Его плащ — это смесь очень многих крутых вещей. Мы взяли и смешали часть от ковбоя, часть от байкера, часть от рок-звезды, немного технологий от разбитого скафандра и добавили капельку ретро.

Для всех Опустошителей создавалась одежда в едином стиле — силуэт плащей определенного типа и единый багровый цвет. Но в то же время эта банда должна была выглядеть разнородно, поэтому было создано пять вариантов костюмов различного типа, все персонализированные.

И для финального боя Стражи тоже облачаются в костюмы Опустошителей. Обратите внимание на единый символ пламени у всех на костюмах — у Йонду на груди, у Питера на руке и на плече у Гаморы.

Оказывается, похудение Криса Прэтта для роли так же доставило дизайнеру костюмов немало проблем:

Это был настоящий вызов. Крис был выбран для роли очень рано, и ему было необходимо сбросить вес. Так что нам надо было попытаться предсказать, каким будет его тело, когда он придет в идеальную форму. Это очень важно с точки зрения силуэта, но так же по опыту я знаю, что нельзя, чтобы к первому дню съемок был  готов всего один пошитый костюм, остальные ведь за одну ночь не сделаешь. Мы не могли сказать: «Ну вот когда у нас будет тело в нужной форме, тогда мы и начнем шить вещи». Так что нам пришлось сделать много прототипов предполагаемого тела Криса. У него удивительное телосложение и он большой парень, и заставить это работать на камеру было чем-то похожим на жонглирование фарфором. Я хотела, чтобы Питер выглядел одновременно современным, и в то же время чужим, почти инопланетным. И, разумеется, было очень много примерок .

К тому же одной из практических сложностей было то, что у него есть все эти бластеры и пистолеты. Для того чтобы интегрировать кобуры пистолетов в брюки Куилла понадобилось девять человек и слаженная работа нескольких отделов. Мы не могли начать дизайн боков брюк, пока оружие и кобуры не будут спроектированы в других отделах, чтобы мы могли знать насколько большими будут эти пушки. И так во многих вещах — необходимо долгое время и много взаимодействия чтобы заставить крошечный элемент костюма работать.

Кожаный верх — единый мотив в одежде Питера. Плащ, куртка, жилет — все выполнено из красной кожи и очень схоже по стилю, повторяя идею костюмов Опустошителей.

Видимо эта куртка очень дорога нашему Звездному Лорду — даже сменив после боя одежду на костюмы корпуса Нова, он остается в ней же:

Сама Александра говорит, что всегда основывается на комиксах в своей работе:

Сначала я изучаю сценарий, затем перехожу к комиксам. При работе на Marvel главным источником материалов всегда становятся именно они. Но затем я расширяю свои поиски до различных визуальных областей, составляю серии изображений для вдохновения и создания необходимого настроения. Я ищу идеи, которые вдохновят зрителя на обсуждение костюма. Иногда это заводит слишком далеко, и я снова возвращаюсь к комиксам, чтобы проверить, как это укладывается в характер персонажа.

Так же при продумывании костюма очень важен актер, особенно ярко это проявилось с Зои Салданой:

Вы можете нарисовать сколько угодно набросков, но пока не будет актера, особенно для персонажа с таким ярким характером как у Гаморы, вы не видите физического воплощения персонажа. Работа с актрисой в примерочной, и превращение наброска в реальную вещь — совершенно иное дело.

Образ Гаморы — это собирательный образ сквозь все комиксы, в которых она появлялась. Узнав что именно Зои Салдана станет исполнительницей роли, мне сразу пришла в голову масса идей, она привнесла очень многое в эту роль. К тому же Гамора — воительница, и поэтому важно было сохранить удобство движения в костюмах.

К вопросу о влиянии актера на образ — вот как сама Зои описывает процесс создания персонажа:

Насколько «инопланетной» должна быть Гамора? И я думала: Она просто должна быть симпатичной». Я обычно не думаю о своих героинях с этой точки зрения, но поскольку здесь я должна была быть зеленой, и единственным главным женским персонажем, мне хотелось, чтобы подростки считали меня привлекательной. Я не знаю почему я так сильно нервничала во время скрин-тестов, но это был дикий стресс. Правда это были мои мысли, у других были совершенно иные проблемы: использовать контактные линзы или нет? Красить волосы или нет? Парик или нет? Каким делать цвет волос? Какой длины волосы? И я такая: просто симпатичной. Для подростков. Мы должны им понравиться. Но пробыв четыре месяца зеленой, я начала задумываться — а что такое красота? И я поняла что мой персонаж очень красив, и меня удивило насколько иначе я стала относиться к ней, привыкнув к её внешности.

Я наслаждалась созданием тюремной униформы. Здесь очень много деталей, потому что я считаю, что в таком большом фильме необходимы мелкие детали, позволяющие зрителю поверить в правдоподобность созданного мира. Поэтому мы создали своего рода штрих-код, который обозначает различные преступления, и наносится на униформу преступников. К тому же мы состарили некоторые костюмы у фоновых персонажей, и добавили персонализированных рисунков, сообщающих, как долго владелец формы пребывает в тюрьме. А еще мы разработали своего рода торговую систему из бусин и украшений, которые они сделали в Килне.

Лично меня такая проработанность восхищает. Хоть зритель и не обращает внимания на все это, и не знает обозначений, но он краем глаза замечает разницу в штрих-кодах на форме пленников, видит различные украшения на них, и это создает у него ощущение правдоподобности происходящего.

В случае с Драксом у дизайнеров была немного другая, нежели с Гаморой, проблема — чем меньше на персонаже одежды, тем больше внимания ей уделяется и становится очень важной каждая деталь. Так, например, было очень сложно определиться с линией талии в его брюках.

У Дэйва Батисты замечательное тело, с ним приятно работать. Ты просто берешь и начинаешь с ним работать, вдохновляешься им.

Обратите внимание на бусинки у его пояса — то самое украшение, говорящее о сроке его пребывания на Килне.

К сожалению, Грут, по понятным причинам, не обладал одеждой в фильме, но вот для его напарника шились настоящие маленькие костюмы, которые затем использовались на съемках и очень пригодились при «оживлении» персонажа компьютерными технологиями, поскольку художникам было на что опираться в жизни.

А вот при создании костюма Ронана функциональность ушла на второй план:

Все в его костюме работало на образ, однако ему нужно было и сражаться в этом костюме, так что он должен был быть практичным. У меня было очень сильное чувство, что его костюм должен перекликаться с его кораблем, словно они сильно связаны. Поэтому мы очень тесно работали с art department, которые разрабатывали внешний вид корабля, чтобы создать подобие эха между ними. А чуть позднее мы решили добавить подобие ритуальных рисунков с его кожи и на его костюм, и это вывело образ Ронана на новый уровень.

Обратите внимание, как костюм перекликается с архитектурой корабля:

А еще заслуживает уважения почти невидимая здесь работа, позволившая благодаря подплечникам, наплечникам и прочим накладкам создать из Ли Пейса широкоплечего инопланетянина.

К сожалению, информации о костюмах его главной помощницы Небулы нет, так что просто предлагаю полюбоваться на концепт-арты:

Источники вдохновения для образа Коллекционера же оказались весьма неожиданными:

Когда у вас есть кто-то как Бенисио Дель Торо, вы знаете что у вас есть отличный актер для работы, он тот, кто может дополнить костюм своими манерами и привычками. Он отлично использовал этот облик, и мы попытались воплотить его манеры в жизнь. Это словно Либераче встречается с Билли Айдолом.

К сожалению российким зрителям мало знаком Либераче, но он был очень известным в Америке 50х-70х певцом, и наверняка у американских зрителей проблем с ассоциациями не было. Вот примеры его сценических костюмов:

Ну и более знакомый в России Билли Айдол:

Вообще на самом деле это крайне интересная тема — то, какие ассоциации старается вложить художник костюмов и как оно воспринимается зрителями других стран, и считывается это или нет при просмотре фильма. И, действительно, любая деталь привносится в костюм не просто так, а чтобы показать что-то, какую-то черту характера персонажа.

Но вернемся к героям «Стражей Галактики». Вот что Александра Бирн говорит о Корпусе Нова:

И снова здесь комикс — отправная точка, мы действительно начинаем с них. И, снова, работа с цветом. Я думаю, что на фоне множества фильмов с темными, мрачными и реалистичными красками Джеймс очень четко представлял свое видение цвета в его фильме. И, разумеется, Корпус Нова был именно тем местом, где нам хотелось сделать заявление цветом.

Корпус в комиксах:

И в фильме:

Обратите внимание, как заложенные складки на плече формы одного члена Корпуса повторяются и в одежде командования. Была созданная настоящая военная униформа, очень необычная за счет красивого диагонального размещения складок, нехарактерного для Земли.

Спасибо за внимание. Традиционно жду вашего мнения о костюмах в «Стражах Галактики» и об использовании цвета в фильмах вообще в комментариях.

Комментарии