Geek Fashion #11: «Росомаха: Бессмертный»

462

Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о костюмах Фильма «Росомаха: Бессмертный» в еженедельной рубрике Geek Fashion.

Дизайнером костюмов в этом фильме стала Айсис Массенден. Она известна по работе над картинами «Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар» и трилогией «Хроники Нарнии».

Работа над костюмами всегда начинается с исследования. Кто этот персонаж? Чем он живет? Насколько он богат? Мы собираем сотни изображений, затем собираем их в каталоги и используем для вдохновения и при производстве.

Костюм начинается со сценария. Мы исследуем характер персонажей, что должна показывать их одежда. Затем, когда известны актеры, наступает интересное сотрудничество с ними и режиссером, важно знать, как этот персонаж будет сыгран. Отсюда я беру идеи того, как конкретно этот человек бы одевался, и начинаю рисовать наброски, примеряю на актера то, что уже было сшито. Именно в примерочной появляется герой и исчезает актер, который его играет.

В начале фильма Логан живет в уединении, и его одежда нужна только для комфорта и тепла, поэтому она простая и неброская. Предлагаю взглянуть на набросок — этот концепт почти идеально был воплощен на экране

Самый захватывающий момент – когда актер уступает место персонажу. Это может быть платье, пара туфель или обычный ремень, но эта вещь словно говорит: Да, я и есть воплощение персонажа! Отсюда мы начинаем развивать костюм, выбирать ткани, продумывать такие детали, как вышивка, и продолжать все сверять, чтобы быть уверенным, что каждая деталь ложится в образ. После всего это костюм отправляется на съемки, и дальше о нем заботится целый штат костюмеров. Когда съемки закончены, все костюмы заносятся в каталог и хранятся минимум до выхода фильма на экраны.

Здесь Айсис затронула очень интересный момент, который мне хотелось бы прокомментировать отдельно. Многие люди путают художника по костюмам (так же его можно назвать дизайнером костюмов) и костюмера. Так вот, художник проектирует и шьет костюм, а костюмер только следит за его состоянием и чистотой на съемках. Надеюсь мои читатели никогда их не спутают.

Итак, Логана находит Юкио, и они вместе отправляются в Японию. Здесь Росомаху отмывают и приводят в приличный вид, а героиня Рилы Фукусимы переодевается в традиционное кимоно.

Японский мир фильма стал серьезным вызовом для художницы по костюмам, однако погрузившись в этот мир, Массенден пришла в восторг.

Исследование японской культуры, японских традиций, японской одежды, кимоно, юката, ниндзя, айкидо, кендо, якудза, уличная мода – все это стало для меня целым новым миром. В Японии Логан чувствует себя, словно вытащенная из воды рыба, но это позволило дать ему более свежий, обновленный образ.

В сцене похорон его костюм можно назвать весьма обычным траурным образом. Вообще было решено, что за фильм Хью должен сменить около пяти костюмов, но его гардероб насчитывал больше ста вещей, так как он постоянно проходит через разрушающие ткань приключения, и на его одежде должны были появиться следы драк, пулевые отверстия и отметки от лезвий.

Затем, укрывшись вместе с Марико, Логан вновь меняет одежду – очевидно, это что-то из оставшихся в доме вещей.

Обратите внимание на комбинации и дублирование вещей – их специально повторяли, чтобы создать ощущение настоящего ограниченного выбора вещей.

На следующий день Росомаха появляется в той же майке и брюках, но уже без рубашки поверх.

А в сцене допроса неверного жениха Марико он надевает джинсовую рубашку, однако остается в тех же брюках.

Затем, снова побывав в доме мастера Яшида, на главную битву наш герой облачается в свое старое пальто с мехом. Обратите внимание на белую майку.

К слову, эту майку желающие могут приобрести по запросу «Zimmerli Richelieu Rib Tank Shirt» по цене от 70 до 170 долларов.

И в конце фильма мы видим гораздо более современный образ, создаваемый спортивным покроем вещей, застежками-молниями и пуговицами.

Так же, наверное, многие в курсе того, что в вырезанной сцене Росомахе дарят коробку с его классическим костюмом – эдакий реверанс в сторону фанатов. Более того, материал костюма – не кожа или ткань, он целиком напечатан на 3d-принтере.

Цветовая гамма костюмов Логана была определена как земляная, сырая и природная, это словно цвета урожая, подчеркивающие его близость к природе. Его противопоставляют этими цветами женщинам Японии, для каждой из которых был выбран свой цвет.

Юкио – это красный, цвет воинов.

При создании её образа мы вдохновлялись комиксами о «Росомахе», девушками из японских манг и собственно актрисой Рилой Фукусима. Она выглядела красивой, горячей и жесткой, и все это смешано в единый образ.

Так в её костюмах отчетливо прослеживаются веяния японских субкультур и их особой уличной моды.

Даже её костюм для похорон любимого дедушки – осовремененная версия кимоно, к которому в пару надеты любимые высокие сапоги Юкио.

Обратите внимание, различные варианты высоких сапог она носит постоянно, это одна из важных деталей её стиля.

Очевидно, что цветом Гадюки стал зеленый, основанный на её образе из комиксов.

При первом появлении мы видим совершенно обычный образ врача, который развивается с каждым появлением доктора Грин на экране.

Обратите внимание на то, как схожи обе оправы очков. А стильные перчатки с шипами, чем-то напоминающие чешую или роговые шипы у змей?

Вообще, на мой взгляд, Гадюка в исполнении нашей Светланы Ходченковой вышла одной из самых стильных злодеек в современном кино.

Мне кажется незаслуженным, что так немного внимания уделяется её шикарному образу на японских улицах. Косуха, перчатки и кожаная юбка с разрезами – что может быть круче?

Еще более ядовитый зеленый используется в кожаном плаще Гадюки. На мой взгляд, интересно то, что художница костюмов не пошла банальным путем использования змеиной кожи – подобного наша злодейка не надевает ни разу за весь фильм.

В фильме много черного, поскольку он традиционно очень часто используется в палитре. Мы специально противопоставляли его ярким цветам и текстурам.

Очевидно, это делалось для того, чтобы акценты оставались именно яркими акцентами на героинях.

Так же легко не заметить того, что у нее целых два суперзлодейских костюма – они выполнены в одной цветовой гамме и похожи по покрою.

Сама Светлана была крайне довольна своим образом:

Каждый костюм разный, и они не повторяются. Как женщина, я совершенно влюбилась в каждый из них. Мы видим прогресс моего персонажа в фильме через трансформацию её одежды. Самым важным для меня, разумеется, стал её костюм Гадюки.

https://pp.vk.me/c627627/v627627304/c73f/9DtGLLPWtCM.jpg

Было очень приятно создавать её финальный костюм. Он латексный и очень эффектный.

Особенно эффектны, как мне кажется, шикарные разрезы по бокам костюма.

Цвет Марико – серовато-синий serene blue, так как она наша инженю, неопытная и наивная девушка.

Этот цвет часто встречается лишь в едва уловимых деталях, он не так явственен как яркая зелень Гадюки.

Впервые мы видим Марико в простом белом платье, идеально вписывающемся, как в больничную атмосферу дома, так и символизирующим молодость и неопытность девушки.

Однако обратите внимание на красивейшую текстуру ткани на вставках – не то японские журавли, не то стебли бамбука.

Затем её наряд на похороны очень традиционен – черное траурное кимоно, выражающее глубочайшую степень траура.

Я не слишком хорошо разбираюсь в японской одежде, но могу предположить, что кружки-узоры на кимоно – так называемые печати семьи, что-то вроде герба.

В пользу моей версии говорит и то, что если приглядеться, то видно, что печать составлена из трех символов компании Яшида. Поскольку нам известно, что род спасенного Росомахой японца весьма древний, то можно предположить, что их старинная печать семьи со временем трансформировалась в логотип компании как знак уважения к предкам.

gf1

Вообще Марико одевается по обычной японской молодежной моде. Интересно то, что японки очень любят многослойность в одежде и не любят глубокие декольте – пожалуй, в этом отличия европейской манеры одеваться от азиатской.

Могу предположить, что в этих двух образах тем самым ключевым синим акцентом являются джинсы, которых мы не видим на других персонажах.

Самый насыщенный синими оттенками является образ Марико в лаборатории.

И, наконец, в финальной сцене перед нами предстает уже стильная леди, глава огромной корпорации. Простой и элегантный костюм, символизирующий начало нового этапа в жизни девушки.

Режиссер картины, Джеймс Манголд, надеется, что обновленный образ Росомахи выйдет свежим и захватывающим для каждого человека.

А какой костюм фильма «Росомаха: Бессмертный» больше всего понравился вам?

Комментарии