Энтони Рэпп против Кевина Спейси. «Стартрек» против «Карточного домика»

13

Зависть, пиар и слабоумие.

История про то, как один никому неизвестный актер решил пропиарить себя и свой новый сериал за счет настоящего актера с большой буквы и ценой культового сериала.

Речь конечно же об Энтони Рэппе, чье имя за эти три дня стало чуть ли не самым упоминаемым в СМИ. Напомню вкратце в чем суть: некто Энтони Рэпп (ведущий актер нового сериала «Звездный путь: Дискавери») на волне сексуального скандала с продюсером Харви Вайнштейном (которого десятки актрис, включая Анжелину Джоли, Гвинет Пэлтроу, Эшли Джадд и Азию Ардженто, обвинили в сексуальных домогательствах и изнасилованиях) заявил о том, что якобы 30 лет назад, в далеком 1986 году, когда ему было 14 лет, он оказался на вечеринке Кевина Спейси, которому на тот момент было 26 лет. В какой-то момент Рэппу стало скучно и он уединился в спальне, куда позже якобы зашел Кевин Спейси, лег на подростка и попытался его соблазнить. Рэпп тут же освободился и направился к двери. Спейси уточнил действительно ли Рэпп хочет уйти, на что подросток ответил утвердительно и покинул вечеринку. Это практически дословный пересказ обвинений Рэппа. К ним еще вернемся позже.

К сожалению, современный мир устроен так, что когда интересы какой-то определенной групы людей, будь то афроамериканцы, женщины, дети, геи, трансгендеры, мусульмане или любители кошек, в силу определенных причин ставятся выше, чем их оппонентов в условном противостоянии, то запускается зеркальный процесс, последствия которого зачастую оказываются не лучше того, с чем изначально боролись. И если мы уже отчасти привыкли к постоянным судебным искам на почве расизма, безумным требованиям «феминисток», агрессивным представителям ЛГБТ и взрывающимся мирным исламистам, то жертвы сексуального насилия — это принципиально новая группа в этом списке. И речь сейчас не идет о миллионах женщин и мужчин, которые так или иначе подвергаются сексуальному насилию и становятся жертвами домогательств. Это без сомнения ужасно, и никто с этим не спорит. Для этого есть множество правовых и социальных институтов, группы помощи итд. Сейчас на повестке дня нечто совершенно иное.

Энтони Рэпп так и пишет в своем твиттере: я стою на плечах тех отважных женщин и мужчин, что нарушили молчание.

Еще тогда на заре сексуального скандала с Харви Вайнштейном, было понятно, что сейчас в Голливуде начнется новый тренд: Охота на салемских ведьм 2017. Что множество мелких и никому неизвестных актрис, закадровых работников и уборщиц захотят попасть в красивый список к Анжелине Джоли и ее успешным коллегам, под шумок приписав себя к тем бесчисленным жертвам сексуальных домогательств продюсера. В каком-то смысле так и вышло. Понять где правда, а где вымысел теперь практически невозможно, ведь вся доказательная база — это слова и заявления предполагаемых жертв. Но что самое страшное — эта волна не просто двинулась дальше, но и стала гораздо шире. Сейчас вслед за женщинами на арену выходят малоизвестные актеры, как правило открытые геи, которые заявляют о сексуальных домогательствах, причем с упором на ощутимую разницу в возрасте.

И если раньше подобные истории, как случае с Майклом Иганом, обвинившим в 2014 году Брайана Сингера в домогательстве, спустя 15 лет аккурат перед премьерой новых «Людей Икс», читались на раз два, и рассыпались на глазах, то благодаря скандалу Вайнштейна, вся эта грязь получила серьезную информационную поддержку и общественное одобрение. Мошенникам и охотникам за пятиминуткой славы дали «зеленый свет», который напрочь ослепил даже самых адекватных представителей индустрии и СМИ. Иначе как объяснить срочный отзыв присужденной (и заслуженно) Кевину Спейси статуэтки Эмми и заморозку (и возможно закрытие) сериала «Карточный домик»? Тот же Netflix никогда не тушевался даже перед самыми серьезными игроками, спокойно закрывая детище Сестер Вачовски «Восьмое Чувство» из-за низких рейтингов. Так что откровенно слабый последний сезон «Карточного домика» тут совершенно не при чем. Если бы Netflix хотел его заморозить или закрыть, он бы сделал это без дополнительных информационных поводов.

Если же снова вернуться к конкретному скандалу, то очевидно, что Энтони Рэпп в данном случае совсем не жертва, а непосредственный бенефециар и собиратель сливок. И что самое страшное — делает он это, стоя отнюдь не на плечах отважных женщин и мужчин, но на костях многолетней блестящей карьеры выдающегося актера — Кевина Спейси. И если еще полгода назад подобные обвинения 30-летней давности без непосредственного сексуального контакта, доказательств и со слов предполагаемой жертвы, были бы подняты на смех и не двинулись дальше желтейших таблоидов, то сейчас они красуются на первых полосах самых солидных изданий. Причем в этом новом тренде уже не нужно подавать в суд, как это сделал Иган против Сингера, достаточно просто публично заявить о себе, и оппонента, забыв о презумпции невиновности, растерзают активисты, правозащитники и свободная пресса.

Впрочем подлил масла в огонь и сам Спейси, которому нужно либо уволить своего публициста, либо больше никогда не вести самостоятельно твиттер. В довесок к и так достаточно неприятной истории, он вызвал на себя гнев еще и большей части ЛГБТ-сообщества, сделав внезапный каминг-аут, отвечая на обвинения в педофилии. Тем самым в очередной раз поставив в один ряд гомосексуализм и педофилию, на радость самым консервативным гомофобам. Но если Кевина Спейси в данном случае можно упрекнуть только в недальновидности, или на худой конец — глупости, то Энтони Рэпп и иже с ним — это расчетливые карьеристы, прокладывающие свой путь не тяжелой работой и талантом, а скандалами и сомнительным пиаром. Остается лишь надеяться, что Кевин Спейси сумеет выдержать такой серьезный репутационный удар, а индустрия все же вовремя одумается, и этот катастрофический и опасный тренд постепенно сойдет на нет.

Ну а нам, как зрителям и поклонникам «Карточного домика» остается лишь гадать какая судьба ожидает один из лучших сериалов последних лет.

Комментарии