Е3 2018: Наши Впечатления и обсуждение итогов

1 826

Обсуждаем прошедшую выставку тут.

Иван Скородумов

Нынешняя Е3 оказалась, наверное, не самой яркой и запоминающейся в плане анонсов за последнее время, но уж точно одной из самых важных. По сути, игровые разработчики потихоньку начинают подытоживать нынешнее поколение консолей. Кто-то вспоминает о давно забытых долгостроях («Cyberpunk 2077»), кто-то делает лишь рядовые обновления франшизы, в которых нет практически ничего нового («Assassin’s Creed», «Battlefield»), а кто-то вообще ничего нового не показывает (Sony). Видимо, все издатели начинают готовиться к новому поколению и будут придерживать свои карты анонса следующих консолей. Хотя вряд ли эти тайны останутся в секрете надолго – Microsoft вот открыла заявила о разработке новой версии Xbox.
При этом уже можно начать размышлять на тему того, что следующее поколение консолей будет последним. Разработчики дают понять, что будущее за облачным геймингом – EA, Microsoft и Sony уже работают над собственными cloud-сервисами, благодаря которым необходимость в приставке или мощном компьютере может отпасть.
Но это лишь далекое будущее. Если говорить о том, что порадовало из игр, которые выйдут в ближайшее время, то стоит остановиться на уже упомянутом «Cyberpunk 2077». Судя по трейлеру и отзывам прессы, которой позволили посмотреть целый час игры, новый проект CD Project RED будет чем-то невероятным. Огромный открытый и по-настоящему живой (!) мир с упором на вертикальность, масса интересных персонажей, огромный упор на RPG, а не шутерную составляющую, уникальный сеттинг… В общем, ждем больше всего.
А из анонсов, по сути, удивить и одновременно огорчить смог лишь «Starfield». Радует, что это первый за 25 лет новый IP от Bethesda, который Тодд Говард называет своей игрой мечты. Жаль, правда, что и так невразумительный анонс был загублен такой же невразумительной демонстрацией «TES VI». Но она хоть в разработке, уже что-то!

Евгений Степин

Надо сказать – впечатления от конференций вышли очень смазанными, но далеко не потому, что сами конференции было не интересно смотреть (забудем про EA) или игры, которые на них показывали, не впечатляли (забудем ещё раз). Напротив – почти все были хорошо срежиссированы, спеты и станцованы, благодаря чему получалось отличное шоу, а большинство показанных новинок хоть как-то, но цепляли взгляд и в будущем обязательно найдут свою аудиторию. Просто мы возлагали на выставку куда больше надежд, чем в прошлом году. Особенно тут, в гик-сообществе, где хотели увидеть сразу три потенциальных «игры-мечты», от одной мысли про которые слюна начинает бежать по подбородку. Оглядываясь назад, так и хочется сказать: «Блин, каким же дураком я был».

Но даже за рамками гик-тематики было очень много таких моментов, когда хотелось кричать от разочарования. Здесь и Ubisoft, от которых люди требовали новую часть «Splinter Cell» и «Prince of Persia», и Sony, от которых все обязательно ждут какого-то откровения, и, в особенности, Bethesda. Именно с их презентацией у меня было связано больше всего эмоций. Во-первых – я наконец-то понял, за что люди так ненавидят Тодда Говарда. Нет, ну правда – так крушить ожидания, параллельно отпуская шутки чуть ли не про чью-то маму, нужно уметь. А во-вторых – такого несоответствия слов и действий я не видел давно. Всю конференцию нас пытались гипнотизировать рассказами о любви компании к игрокам. На середине начало казаться, что люди, выходя на сцену, буквально соревнуются в лести. И примерно тогда же стало ясно, что весь этот красивый фасад скрывает неприятную правду: в Bethesda любят игроков, но кушать там любят больше. По сути, мы наблюдали за падением последнего крупного оплота мульти-платформенных сингл-плеерных игр. И даже названия якобы разрабатываемых «Starfield» и «The Elder Scrolls 6», которые нам показали в конце, ситуацию лучше не делают. Спасибо, я знаю, как называется то, во что я хочу поиграть. Может вы лучше скажете когда я смогу это сделать?

Свою роль в формировании чувства разочарованности сыграл и «Spider-Man», который выглядит как посредственный аниме-клон трилогии «Arkham», и «Fallout 76», который, будем честны, уже даже не «Fallout», и засилье мобильных игр, и почти полное отсутствие сюрпризов. И на этом фоне очень сильно впечатлили Microsoft, с неожиданным трейлером «Cyberpunk 2077» в конце их конференции. Вот уж какую игру стоит ждать.

А до тех пор ставим на повтор роскошный «Spoiler» из трейлера и уходим в спячку. Может к релизу очередного хита CD Projekt RED и другие компании образумятся.

Сергей Афонин

Ну что, давайте разберем по частям на Е3 анонсированное. Меня поражает, как моя любимая в начале двухтысячных компания ЕА превратилась в рассадник всего того, чего не хочется желать игровой индустрии. Позор этой конференции уже никак не описать цензурными словами. Главный плевок я получил, когда мне 10 + минут конференции показывали ущербный мультяшный Command and Conquer с таким лицом, будто это настоящее возрождение серии и то, что мы ждем. Боже нет, моей ярости в эти минуты не было никакого предела. Сущее издевательство и настоящее дно, но коммьюнити уже высказалось, если глянуть количество лайков и дизлайков на трейлере.

После такого конференция Microsoft тоже оказалась сюрпризом. Приятным сюрпризом. Год за годом они говорили про ТИВИ-ТИВИ и являлись лишь вторым источником контента для шуток в видео Гуфовского (после ЕА). В этот же году они уже уяснили, что это поколение консолей потеряно, но можно уже готовиться к следующему. И этому была посвящена львиная часть конференция. После депрессии с C&C анонс пятой Devil May Cry была настоящим спасением, вызвавшим у меня настоящий и искренний восторг.

Square Enix и Bethesda разочаровали. И если последние откупились хотя бы сиквелом Doom, то первые просто ничего не сделали и ушли. Молодцы, туда и дорога. Ubisoft стабильно скучные, если бы не Beyond Good and Evil 2, то конференцию можно было бы хоронить. Смех и недоумение вызывает новый Assassins Creed. Большая красивая игра про Спарту с элементами RPG и т.д. Только тут нет никакого Assassins Creed, неясно, почему разработчики и студия испугались дать игре новое имя и гордиться тем, что делают новый IP. Sony расслабились перед финалом этого поколения. Их игры все еще божественны, но все это мы уже видели. Мы уже знаем, что The Last of Us: Part II будет образцовой игрой (Лара Крофт грустно плачет в сторонке со своим стелсом), мы знаем, что Spider-Man вернет доброе имя играм Marvel и знаем, что Кодзима — гений. Все это круто, но все это мы уже знаем. Тем не менее, я искренне благодарен Capcom за анонс ремейка Resident Evil 2.

В целом, меня удручает, что индустрия все также бежит в сторону мобильных черных дыр, королевских битв, игр-сервисов, ММО , мультиплеера и других способов просто сосать деньги из людей за позорные огрызки контента. Даже моя любимая Bethesda, которой пришлось так делать, ведь никто не хочет покупать хорошие игры, зато карточки и Skyrim на колонки купит и скушает. Жалко, что Эд Бун не показал мне новый Mortal Kombat, Rocksteady зажали анонс Супермена (?), и что не показали Мстителей. Поэтому я все сильнее радуюсь анонсу Devil May Cry V и ремейку Resident Evil 2, которые для меня лично составляют топ всей выставки даже при наличии таких монстров, как Cyberpunk 2077 и гигантов от Sony. Хоть одна компания все еще делает те игры, в которые я с удовольствием поиграю.

Антон Бордуков

 

Несмотря на то, что игровую индустрию я люблю достаточно сильно, а Е3 для меня по многим причинам более ожидаема, чем собственный день рождения и Новый Год, выставка 2018 года вышла откровенно скучной. Главное свойство игровой индустрии и подобных мероприятий, которое я ценю – возможность удивлять. Пока что удивление было со знаком «минус», во многом потому что всё было столь куцым и не оправдало, возможно завышенных, ожиданий.

Я ждал какой-то конкретики по ремейку Final Fantasy VII – Square Enix просто обязана была хоть что-нибудь про неё сказать, ведь игра находится в производственном аду. Я ждал приезда Rocksteady – доколе можно подкидывать тизеры в твиттер аккурат к Е3, но так и не появиться? Я ждал, что Nintendo хоть немного расскажет о Metroid Prime 4, а получил час разговоров о Smash Bros. В конце-концов, я просто ждал каких-нибудь крутых, в плане презентации, анонсов. Зря надеялся. С другой стороны – получил больше конкретики по прошлогодним анонсам вроде Ghost of Tsushima. Неплохая компенсация, я считаю, «но осадочек-то остался» ©.

Выставку, на мой взгляд, «выиграли» японцы, но совершенно не те, которых я ждал – Capcom и SEGA. Анонс каноничного Devil May Cry 5 (чья главная тема, кажется, надолго поселилась в моём плеере), внятный геймплей ремейка Resident Evil 2 и порт Yakuza 0 вместе с Yakuza Kiwami на ПК – мои персональные фавориты. И вот на последнем тайтле остановлюсь подробнее, потому что у меня сердце болит по этой теме.

Пусть я уподоблюсь ненавистному мне Тодду Говарду, но: купите Yakuza 0! Она выходит в 1 августа, а ПК-версия стоит очень демократично, для игры с таким количеством крутого контента и отличных геймдизайнерских находок. Если у вас до сих пор сохранился стереотип, что это «японская гта», то самое время его развенчать, поиграв в лучшую игру сразу двух лет – 2015 и 2017 (история с японскими портами, что доходят до мира спустя несколько лет – отдельная песня). К тому же – только от вас, и от продаж порта, зависит будущее этой франшизы на ПК. Не подведите, ладно?

Никита Гмыза

Самые напряженные матчи чемпионата мира по игровым анонсам развернулись в Лос-Анджелесе.

Почти сразу с мундиаля вылетели ЕА. Эти ребята были попросту вне игры — обязательный FIFA 19, мимолетный анонс игры по Звездным Войнам (!), десять штрафных минут за показ Command and Conquer на мобильных. В Battlefield V зачем-то добавили ненужную и трендовую “королевскую битву”, хотя сам трейлер и геймплей пятой части выглядели впечатляюще и даже продали мне игру. Anthem помахал желтой карточкой — уж слишком часто я ошибался, веря в обещания Bioware.

На удивление, скромно выступили Ubisoft. Французы вышли стерильно и без сюрпризов — явно понимая, что Just Dance никто не воспринимает всерьез, но продается он неплохо, его выпустили на разогрев, а уж потом показали самый сильный удар — второй Beyond Good and Evil. Трейлер, даже для человека, который не играл в первую часть, впечатляющий. Локации, вдохновленные индийской культурой, фантасмагорические персонажи, космос и перестрелки. В общем, продано. К тому же, понравился сам подход к созданию игры: всем художникам и просто талантливым людям предложил поучаствовать в разработке… сам Джозеф Гордон-Левитт. Ну как тут устоять?

Затем, потрясая золотым кубком, пронесся Rainbow Six:Siege — глядите, 35 миллионов игроков — потом неплохой клон Gravity Defied и Division 2. Конечно, сильно подпортил послевкусие слив почти всего, что могло быть слито по новому Assassin’s Creed. Но зато какой задел — Спарта, Греция, битва при Фермопилах, копье Леонида как артефакт Первой Цивилизации, выбор ответа в диалогах, два играбельных персонажа. Помня, как французы поколдовали на предыдущей частью, в этой даже не сомневаюсь.

В четвертьфинал прошла Bethesda. Конкретики мало, сплошь анонсы — долгожданный Starfield, не менее долгожданный Elder Scrolls. Но зато достаточно сильно сыграл RAGE:2 — такой “Безумный Макс” в панк версии. Ну а главным бомбардиром на конференции явно был Fallout 76, который по сути является мечтой каждого поклонника Fallout со времен 2-3 частей. Посмотрим, какой он окажется в итоге.

В полуфинале сошлись конференции Microsoft и Sony. Две сильных команды, обе несколько лет фавориты чемпионата. Игра была жесткой — с одной стороны универсальный нападающий в лице Мастера Чифа и новой части Halo; с другой — ремейк Resident Evil 2, который точно окажется в моей коллекции игр, когда выйдет. Опасный момент противнику принес Metro:Exodus, который уже похож на Сталкера больше, чем сам Сталкер. Также хорошо сыграл и новый Человек-Паук.

И наверное, победа осталась бы за Sony — в конце концов, на поле они были сильны, свое дело сделали The Last of Us II и Death Stranding — если бы со скамейки запасных у Microsoft во втором тайме не вышел Cyberpunk 2077. Короткий ролик — но его хочется пересматривать и пересматривать. Очень интригующе и очень стильно.

С удивлением для себя обнаружил, что почти не смотрел матч PC Gaming Show — ожидал там Mount and Blade, но его не показали — а все представленные трейлеры не впечатлили. Разве что Bohemia порадовали тизером нового проекта Vigor — пока судить рано, но буду следить. И неплохо показала себя игровая новелла Neo Cab — про девушку таксиса в мире киберпанка. Чего ожидать от игры по “Ходячим Мертвецам” до сих пор не ясно.

В сухом остатке — несмотря на слабую подготовку многих команд к этому Е3, большинство показали класс. Неплохой Battlefield, крутые игры от Sony и Ubisoft, много анонсов, за которыми ещё будем следить — и много игр, которые уже в этом году окажутся на полке.

А что Вы думаете про этот год Е3?

Комментарии