Comic Con Russia и Игромир 2019: Как это было

1 655

Майор Гром, Кодзима и огромные очереди — подводим итоги главного гик-конвернта в России. 

С 3 по 6 октября в Москве традиционно проходил Comic Con Russia и Игромир 2019. Что показали? Что было интересного? А что лучше стоило бы пропустить? На вопросы отвечают Иван Скородумов и Антон Бордуков.

Comic Con Russia

Среди зарубежный гостей CCR2019 были такие люди, как Тэд Стоунс, Джон Гуэрра (JaGo) и Мадс Миккельсен. И если к первым двум на Аллею Авторов было не пробиться — настолько велико было количество желающих взять скетч или просто поблагодарить за творчество — то Мадс Миккельсен аж два раза выступал со сцены мероприятия и отвечал на вопросы посетителей: так, например, мы узнали, что ему нравится борщ, что для него нет запретных и табуированных тем в искусстве, что он очень хочет сняться в 4 сезоне сериала “Ганнибал”, посетить Санкт-Петербург, и что с превеликим удовольствием сыграл бы Дьявола в экранизации романа “Мастер и Маргарита”. Естественно не обошлось и без “Кодзима — гений”, сказанного со сцены самим Мадсом. Ещё выставку посетил Эндрю Скотт, но на фоне остальных гостей его визит словно прошёл незамеченным. 

В этом году на совместной выставке оказалась очень людно и душно — Крокус Экспо едва-едва вместил в себя всех желающих и это совершенно не удивительно, ведь посмотреть было на что. По общим ощущениям, одни лишь Кодзима с Миккельсеном своим присутствием создали огромный ажиотаж. Однако в следующем году придётся очень сильно постараться, чтобы перебить такое предложение — внутри залов на Comic Con становится всё теснее, а на Игромире главные платформодержатели занимают всё меньше и меньше места. Одна лишь Nintendo живёт и процветает, но это давно и не новость — свою народную любовь компания заслужила даже невзирая на свою ценовую политику в регионе. А об организационных неурядицах вообще был написан не один тред. Вот, например, что пишет Сыендук:

Однако, как не прекращая говорит Кодзима: “главное — это выстраивание связей”, так что если вы испытываете сильный интерес к гик-культуре и вам знакомы многие имена на той же Аллее Авторов, то выставка по-прежнему является обязательным местом для посещения.

Презентация Disney

Компания Disney ежегодно радует своих фанатов, проводя за закрытыми дверями презентации своих будущих хитов. На входе как всегда происходит сбор телефонов, на экране видны специальные вотемарки, в зале — с десяток охранников.

Сначала показали грядущую премьеру Disney — вторую часть «Малифисенты». Которая, вроде как, по сюжету первая. Продемонстрировали отрывок из завязки, где героиня Джоли и Аврора находятся на приеме у персонажа Мишель Пфайффер. Последняя, кстати, приезжала в Москву на прошлой неделе. Представители компании обещают, что ее персонаж чем-то напоминает Серсею из «Игры Престолов» — такая же коварная, хитрая и хладнокровная .

Куда больше эмоций вызывал ролик к «Мулан». Disney показали сцену из завязки — в город, где живет семья героини, приезжает гонец с требованием предоставить из каждого дома по мужчине. У Мулан братьев нет, только сестра, поэтому на войну придется пойти ее престарелому отцу. Затем уже идет нарезка, как будут развиваться события в дальнейшем — Мулан пойдет в армию и будет владеть оружием ничем не хуже остальных. Хочется отметить, что после ролика фильм ждешь куда сильнее — в трейлере и близко не показана вся красота китайского фольклора, огромные и яркие локации. Более того, фентези-составляющая в фильме тоже останется, хоть и без говорящего дракончика.

Впервые на Comic Con компания показала и анимацию. Представили три отрывка из «Холодного сердца 2». Кристофф пытается сделать предложение Анне, Олаф стал в разы умнее. Только у Эльзы снова неспокойно на душе — теперь она пытается узнать больше о прошлом своей семьи. Как и в первой части, должно быть весело и красиво.

По «Звездным Войнам», к сожалению, практически ничего не показали. Лишь небольшой ролик о съемках с приветствием Дэйзи Ридли и Джона Бойеги. Никаких тебе новых кадров, подробностей сюжета. Оно и понятно — представители компании отметили, что Lucas Films самая таинственная студия, которая ни с чем ничем не делится.

Главной премьерой стала «Черная Вдова». Показывали ролик с D23 — Наташа встречается со своей сестрой и дерется с ней, встречает персонажа Дэвида Харбора, который намекает на семейное родство, а в конце — Таскмастер, повторяющий за Наташей действия. Будапешт из кадров, как и в жизни, безумно красивый, а постановка драк и камера чем-то напоминает «Борниану». По сути, нас ждет духовный наследник «Другой Войны». Что ж, ждем!

Игромир 2019

Из года в год я пишу, что Игромир становится хуже, и вроде бы ничего не поменялось. Интересных игр как кот наплакал, а те, в которые можно поиграть — еще меньше. Хотя, казалось бы, какая нас ждет весна! The Last of Us Part II, Ghost of Tsushima, Final Fantasy VII, Мстители, Dying Light 2. А показывают лишь ролики по Cyberpank 2077 и Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2. Что же, придется ждать следующего года, когда балом будут Sony и Microsoft с новыми платформами.

Второй зал уже полностью отдали под железки и магазин — раньше там хотя бы «Бука» свои игры представляла. В «железяках» все как обычно: кооператив, какие-то турниры и конкурсы, раздача халявы. И магазины — небольших ларьков именно на Игромире, кажется, стало в разы больше.

Но выставку все равно нельзя провальной, как минимум по одной причине. Хидео Кодзима. То, что сделали Sony совместно с Софтклабом и Игромиром, конечно же, невероятно. Еще никогда, наверное, в мире таким образом не встречали игрового геймдизайнера. Даже с Тарантино, любимого в России американского режиссера, не было столько шума. Одно его присутствие оправдывает прибывание на Игромире в этом году.

Death Stranding

5 октября состоялось большое и важное событие — закрытый пресс-показ 40-минутного геймплея Death Stranding. Перед началом презентации Хидео Кодзима сам лично попросил людей, боящихся спойлеров, закрыть глаза, но на самом деле ничего сюжетно-важного показано не было — почти весь хронометраж был уделён геймплею.

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on

По интернету уже давно гуляет шутка о том, что Death Stranding — это своеобразный симулятор курьера из Delivery Club. Если рассматривать игру такими категориями, то симулятор намечается не только дотошный, но и разнообразный. Переплетающихся механик здесь не озеро и не море, а целый океан.

Сюрпризы начинаются уже в меню “боевой выкладки”. Визуально, оно отчасти напоминает аналогичное меню из MGSV, в котором можно было выбрать снаряжение: оружие, вспомогательные предметы вроде сапогов (они тут — вполне расходуемый материал, ведь их можно истоптать). Однако Death Stranding идёт дальше и накидывает множество элементов, отдалённо схожих с системой Survival из MGS3. Может быть выдёргивать пули и прижигать пиявок Сэму Бриджесу не придётся, зато у него, как и у Нейкида Снейка — есть шкала выносливости. То, насколько быстро она будет расходоваться — зависит от обустройства инвентаря: общего веса груза и его пространственного положения. 

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Hideo Kojima (@hideo_kojima) on


Так, например, расположение ящичков с вещами на сумке героя будет влиять на баланс. За ним требуется очень аккуратно следить, потому что можно сильно сместить центр тяжести и тогда Сэм начнёт заваливаться на бок при ходьбе. А это, в свою очередь, может повлечь за собой если не потерю груза, то его значительное повреждение, что скажется на результатах задания. Впрочем, всегда есть кнопка автоматического подбора оптимального баланса, поэтому при желании о местном аналоге тетриса можно и забыть. А при большом желании или удачи — можно будет найти портативные платформы, которые позволят скинуть лишний груз с плеч.

Задание у протагониста на первый взгляд простое — донести груз из одного жилого массива до другого. Осложняется оно не только огромным расстоянием между городами (они называются “узлы”), но и условиями местности (на склонах и при поворотах очень важно следить за балансом), условиями погодными (во время дождя груз может испортиться) и столкновениями с враждебными обитателями мира. Особенно требовательными являются вторжения тех самых “нефтяных” сущностей из трейлеров: если боя с ними избежать не удастся, то арена превратится в динамически изменяющееся месиво из обломков зданий, по которым придётся прятаться от той самой всепоглощающей нефти. 

Death Stranding — игра про верёвки. Фигурально (асинхронный мультиплеер, в котором игроки могут оставлять друг другу вещи и даже целые строения) и буквально. На презентации был показан боевой сегмент, в котором Сэм совершает набег на базу мародёров — группировки, охотящейся и перехватывающей чужие “доставки”. При большом желании — можно самостоятельно их обокрасть и присвоить себе лишний груз.

Однако это сложно сделать, когда вокруг снуют вражеские патрули и мешают скрытным действиям. Тут в дело вступает буквальный аспект фразы “эта игра — про верёвки”: единственное, что можно сделать, подкравшись вплотную к мародёру — свзять его верёвкой. Для любителей держаться на расстоянии приготовлено оружие, связывающее противников на расстоянии. Летальных способов расправы показано не было, но учитывая наличие в игре транспортных средств — пацифизм скорее всего единственной опцией не будет. Впрочем, настолько ли мирной является возможность кинуть металлический чемодан кому-нибудь в лоб?

Разумеется, в мире игры будут будут и дополнительные задания. На презентации был показан сайд-квест с музыкантом, которому Сэм доставил случайно найденный ящик с припасами. В награду герой получил гармошку, достав которую — можно сыграть на тачпаде произвольную мелодию. Ребёнок, висящий на груди у протагониста, такому будет только рад. Собственно, задача ребёнка — предупреждать Сэма о надвигающихся опасностях и чем лучше налажена “связь” между персонажем и ребёнком, тем полезнее становится этот симбиоз. 

Презентация закончилась сравнительно долгой пробежкой под музыку. Таких моментов, когда эмоция сцены передаётся через музыку, а управление при этом остаётся подконтрольно игроку, обещается в достатке. Темп игры обычно сравнивают с Legend of Zelda: Breath of the Wild или MGSV, но на ум приходит скорее Red Dead Redemption 2. Death Stranding неспешен и требует усидчивости, но насыщен механиками, которые, на первый взгляд, должны добавить игровому процессу больше вдумчивости. Хидео упомянул, что в игре, например, будет больной старичок, которому можно будет таскать лекарства, тёплую одежду и различные подарки. Если игрок про него забудет, то он умрёт — таким образом, игра выстраивает связь с игроком на всех возможных уровнях, включая эмоциональный.

Начать “выстраивать связи” в Death Stranding можно будет уже 8 ноября. Ждём.

Cyberpunk 2077

Одна из самый больших очередей на Игромире находилась у стенда с новым хитом от польской студии CD Project RED. Помните августовский ролик, где показывали, какими способами можно пройти игру? На выставке показывали локации оттуда, но в расширенной версии.

Продемонстрированы два способа игры – скрытный, когда герой поднимает минимум шума, использует свои умственные способности, чтобы взламывать сети врага, и шумный, с массой убийств, крови и фана. Оба способа кардинально отличаются между собой, здесь нет ничего неожиданного. Куда интереснее, что по словам разработчиков, эти стили можно смешивать между собой, так как определенной классовой прокачки в игре нет.

Если отмечать геймплей, то радует еще и ролевая составляющая. Например, во время диалога между героем и руководителем одной из банд, что-то произошло на заднем фоне. Герой может сразу же обратить на это внимание, и у персонажей построится другой диалог. Разумеется, такое было и в играх дальше, но выглядит это все равно эффектно.

Более того, для российской публики ролик демонстрировали с русской озвучкой. К ней особых нареканий нет – как и в «Ведьмаке», голоса добротно подобраны, и герои не стесняются на ругательства.  Жалко лишь, что у персонажа Киану Ривза оказался другой актер дубляжа, не тот, к которому мы привыкли из «Джона Уика».

Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2

На выставке также показывали 12-минутную геймплейную презентацию сиквела VtmB: Bloodlines — культовой Action/RPG по мотивам сеттинга World of Darkness. Первая игра повествовала об интригах многочисленных вампирских кланов в их борьбе за политическое влияние в Сиэттле и сиквел, кажется, не спешит изменять традициям. К сожалению, чего-то кардинально нового показано не было — если видели геймплейное демо с Gamescom 2019, то видели и презентацию на Игромире. Если нет, то вот краткая вводная: главный герой — свежеобращёный вампир, судорожно пытающийся найти своё место в новом для себя мире, где никому нельзя доверять и все хотят друг друга использовать в собственных целях. Лучшее сравнение, которое можно придумать — происходит “вампирский Deus Ex”.

Destroy All Humans

В ремейк Destroy All Humans, неожиданно анонсированный летом этого года, можно было поиграть любому желающему. Краткая историческая справка — оригинальная DAH вышла в 2005 году и была бы достаточно “типичной средней игрой для PS2”, если бы не одно “но”. Во времена, когда почётнее всего было отражать инопланетные нашествия, эта игра предоставляла возможность такое нашествие возглавить. Правда, целью пришельца с планеты Фурон, было не столько порабощение человечества, сколько сбор ДНК, необходимого для выживания его собственной расы. Игра не пыталась делать серьёзное лицо и всячески старалась быть пародийной: шутки про похищение и зонды, многочисленные издевательства над поп-культурой шестидесятых и прочее-прочее сопровождало игрока от начала и до самого конца игры. 

К сожалению или счастью — изменению подверглась только визуальная часть. Геймплей, механики и всё остальное — привет из 2005 года. Если кто-то из вас скучал по франшизе и испытывает к ней ностальгические чувства, то можете заглянуть в новую игру — вы, скорее всего, ощутите себя в ней как дома.

Тем не менее, Игромир и ККР выдались невероятно насыщенными. Пускай организация стабильно подводит, но дух праздника не так уж и легко изгнать из гиков всей России, которые каждый год собираются на этом мероприятии. Каким фестиваль был для вас?

Комментарии