Comic Con Russia и Игромир 2018. Как это было?

945

В очень большом материале подводим итоги главного конвента популярной культуры в России.

В этом году Comic Con Russia и Игромир претерпели некоторые изменения. Во-первых, ивент прошел на неделю позже обычного — с 4 по 7 октября. Во-вторых, у фестивалей полностью сменилось руководство. Все остальное осталось по-прежнему: тот же первый павильон Крокус Экспо, тот же потрясающий косплей, все те же длиннющие очереди, даже в бизнес-день среди VIP’ов. Да, это все тот же старый-добрый фестиваль.

Comic Con Russia

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Comic Con Russia в этом году, кажется, стал немного меньше, чем раньше, но при этом интерес к нему остался на таком же уровне. Да, на конвент не приехала Disney c эксклюзивной, но уже традиционной демонстрацией моментов своих грядущих хитов (справедливости ради, их еще не видел никто), ничего важного по «Майору Грому» не показала Bubble, да и Майкл Рукер за 12 часов до открытия ивента отказался от приезда. Но их место заняли новички — Paramount со своим «Бамблби» (о нем ниже) и PlayStation со Spider-Man. У обоих проектов были масштабные стенды, особенно занятным оказался тот, что был у трансформера. На нем поставили огромную статую, у которой зажигали огни, стенд с фигурками на любой вкус и кошелек, скамейки, настольный футбол, соорудив тем самым ламповую фотозону.

Были стенды и довольно странные — например, от НТВ, где канал хвастал, что уже 25 лет выпускает сериалы. Как-то странно было полагать, что гики после «Стрелы» или «Готэма» бегут смотреть сериалов про полицейских — но народ ходил и интересовался. Тем более, телеканал смог и отрывок из новогодней версии «Полицейского с рублевки» показать, может, кого-то подобное и заинтересует.

Откровенно раздражающим был стенд, посвященный «Богемской Рапсодии». На протяжении четырех дней люди с абсолютно разными вокальными данными исполняли хиты, написанными Фредди Меркьюри. Как в это время могли выжить работники других стендов или комиксисты с аллеи авторов — представляется с трудом.

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Nintendo в этом году также решила по полной представить себя, арендовав самую большую на конвенте площадь. Компания привезла около 70 приставок Switch, на которых можно было попробовать абсолютно все — от уже вышедшей Mario Odyssey или Fortnite до Super Smash Bros. Ultimate. Мы, кстати, опробовали эту игру — и она оказалась чертовски непонятной и тяжелой в освоении. Или, может быть, у нашего автора просто руки не из того места.

И не стоит забывать, что Comic Con еще и огромная торговая зона. Куча комиксов, артбуков, фигурок и прочего гиковского стаффа — в этом ничего необычного нет. Что странно, магазины все еще не охотно дружат с картами, хоть на дворе и 2018 год. Практически любая оплата только наличкой или через банковское приложение онлайн. В загруженные дни оно, разумеется, работать не будет из-за большой нагрузки на сеть. Поэтому наличка остается единственным приемлемым вариантом.

Гости

Как уже было сказано выше, в этом году не смог приехать Майкл Рукер — его не отпустили со съемок какого-то фильма. Поэтому многие фанаты остались без заветных фотографий или автографов с актером. Но и без него в Россию приехала масса интересных гостей.

В первую очередь, конечно, речь идет о Дэнни Трехо. В субботу актер выступал на сцене, отвечая на вопросы ведущего или из зала. Было забавно наблюдать, как Мачете на протяжении всей сессии кричал, свистел и односложно отвечал на любые вопросы. Но толпу он повеселил, это уж точно! На Comic Con приехали и актеры из Detroit: Become Human — Брайан Декарт и Амилия Роуз.

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Компания Sony на выставку привезла режиссера фильма «Стекло»М. Найт Шьямалана. На часовой сессии постановщика расспросили о любви к комиксам, вдохновении и возможности продолжения грядущего фильма (спойлер: его не будет). На сцене Comic Con посетителям также впервые показали новый отрывок из фильма, в котором персонажи Макэвоя и Джексона убивают сотрудника клиники, и новый трейлер. Его, кстати, уже сейчас можно посмотреть.

Без отечественных звезд также не обошлось. В субботу музыкант Элджей рассказывал о своем первом комиксе, который он делает вместе с Parallel Comics. Он будет продолжать идею клипа «360», в котором музыкант, словно какой-то супер-воин, расправляется со всеми своими врагами. Приехал  продюсер и режиссер Тимур Бекмбамбетов, который дал небольшую лекцию о новом жанре кино — Screen Life. Подобное мы уже видели в «Убрать из друзей», недавнем «Поиске» или «Взломать Блогеров», где сюжет фильма происходит исключительно на экранах смартфонов или компьютеров. Постановщик говорил об успешности данного жанра — ведь для него не нужны многомиллионные бюджеты — и несколько новаторском способе рассказывать историю. Бекмамбетов хотел рассказать о возможностях монетизировать данную историю и поиске новых авторов, но из-за получасовой задержки время подошло к концу.

Из зарубежных авторов комиксов в Москву по приглашению издательства Bubble приехали Отто Шмидт, художник «Зеленой Стрелы» в DC Rebirth, бразилец Матеуc Сантолоко, рисующий Черепашек-Ниндзя (с ним у нас вышло интересное интервью), и колорист Мэтт Холлинсворт, который красил нашего любимого Hawkeye Фрэкшена и Ахи.

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

«Бамблби» и «Оверлорд»

В кинотеатре Крокус Экспо компания Paramount Pictures устроила эксклюзивный показ сцен и нового трейлера фильма «Бамблби». Сцены, в основном, показывали различные события из первого акта фильма – причины, по которой Бамблби оказался на Земле; то, каким образом главная героиня по имени Чарли, приобрела желтый Фольксваген Жук, оказавшийся автоботом и, собственно, сцену их первой встречи. По настроению и атмосфере это всё напоминает своеобразного «гиковского Стального Гиганта с Трансформерами». Можно было бы посетовать на то, что это сам по себе достаточно вторичный концепт (ведь уже есть один «Стальной Гигант»), однако если «Бамблби» и правда пойдёт по той же дорожке, предоставив неглупое антимилитаристское высказывание – мы, возможно, увидим лучший не просто фильм категории «одни роботы уничтожают других роботов, а между ними копошатся люди», а лучший лайв-экшен фильм о Трансформерах среди всех выходивших за это десятилетие. К слову об экшене – в показанных отрывках он так же присутствовал, однако в отличие от фильмов Бэя, он не жертвует внятностью в угоду насыщенности. И хотя нас предупредили, что данные кадры не отражают финальный уровень компьютерной графики и фильму ещё предстоит период постпродакшена, дизайн и Десептиконов, и Автоботов стал более ярким и цепляющим, не сильно потеряв в детализации.

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Помимо «Бамблби», Paramount показала фильм «Оверлорд» от продюссерской команды Дж. Дж. Абрамса. Если пытаться описать этот фильм ёмко и лаконично: «Абрамс поиграл в Wolfenstein (причём не только в New Order и его сиквел) – и захотел снять что-то похожее, только круче». Вторая мировая; нацистские эксперименты; сыворотка, превращающая солдат в машины для убийства; весьма «графические» и яркие сцены жестокости, состояние эмоционального надрыва – всё это было в продемонстрированных нам кадрах. Люди, соскучившиеся по «мясному кино» кажется, наконец-то получат то, что уже давно просили.

Пресс-конференция «Комильфо»

Издательский дом «Комильфо» выступил относительно скромно – анонсов было не так много, но все они хороши как на подбор. Был дан официальный старт началу продаж графической адаптации романа Виктора Пелевина «Омон Ра». По заявлению Аскольда Акишина и Кирилла Кутузова (художнику и сценаристу комикса) – это один из важнейших книг, написанных Пелевиным и именно поэтому они очень долго уговаривали Виктора дать соглашение на начало работ по адаптации. После этого Виталий Терлецкий в достаточно юмористической манере объявил о том, что покидает пост главного редактора «Комильфо» и передаёт бразды правления Роману Дмитровскому. В качестве «своего прощального исправления ошибок» (долгоиграющая шутка, связанная с тем, что у «Комильфо» якобы наибольший процент ошибок в сравнении с другими издательствами), Виталий анонсирует «Тёмные Мстители. Полное издание» — 400 страниц, твердый переплёт. Так же «Комильфо» издаст увеличенное подарочное издание «Снупи и его друзья» — сборник комиксов, написанных/нарисованных 39 авторами и посвященный М. Шульцу. Со сборником, кстати, связан забавный случай – он будет выпускаться без истории Мэтта Гроунинга, потому что тот запретил издавать её на любом другом языке, кроме английского. Ну и вдогонку была сразу пачка анонсов: на русском языке выйдут «Доктор Стар и Королевство несбывшегося» Джеффа Лемира и Макса Фиумары, «Дэдпул против Старика Логана» Деклана Шелви и Майка Хендерсона, сам «Старик Логан» от дуэта Лемира и Соррентино. Так же был дан комментарий относительно продолжения «Арчи»: «Будет до конца года».

Игромир

В этом году Игромир лишился своего главного игрока — PlayStation. На протяжении лет 5-6 именно их стенд «выигрывал» выставку — тут всегда были интересные демки и проекты, которые спустя полгода-год занимали первые строчки рейтингов продаж и получали 80+ на метакритике.

Теперь от огромного голубого стенда осталась коробка с Call of Duty: Black Ops IV, выходящей через неделю. Чуть дальше расположены приставки с Fortnite — куда ж без нее. И особняком на Comic Con расположился стенд с Spider-Man. Как можно заметить, ожидаемые в 2019 году хиты остались в стороне.

Зато на фестиваль снова вернулись Blizzard. Да причем как мощно! По заветам Wargaming они сделали, наверно, самый большой и очень красивый стенд, на котором можно было провести целый день — так много всего там было. Разумеется, никаких новинок там не было — все те же Overwatch, Heartstone, World of Warcraft. Но во все это можно было снова поиграть, поучаствовать в турнирах и получить какие-нибудь ништяки. Более того, организаторы установили большую сцену, на которую нон-стопом на протяжении четырех дней (даже во время бизнес-дня, что необычно) показывали конкурсы косплея. Зрителей всегда была масса — в субботу даже толпа успела перекрыть вход в зал.

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Где-то в конце зала стоял и большой, но не особо заметный стенд Microsoft — наконец-то и они вернулись на выставку. Но расположились они довольно странно, и в итоге, можно сказать, спрятали свой ключевой проект — Sekiro: Shadows Die Twice от From Software (про игру ниже).

Громадную площадь заняли Ubisoft, хоть и привезли только Assassin’s Creed: Oddysey и The Divistion 2. Над стендом первой, хоть игра уже и вышла, заморочились больше всего: организаторы построили целый акрополь.

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

И это лишь первый зал Игромира — был еще и второй,такой же по площади. Однако он чем-то интересным особо не радовал, везде уже по сложившейся традиции заняли производители всевозможных компьютерных комплектующий. Посетители могли оценить все что угодно — мышки, клавиатуры, мониторы, видеокарты, процессоры, ноутбуки и даже кресла, — но никак не игры.

Выделилась лишь «Бука», соорудившая целый вагон «Аркадии» из грядущей игры Metro: Exodus (мы, кстати, не только поиграли, но и взяли интервью у продюсера игры — следите за материалами). Внутри игроков принимали в отряд «Спарта», а позже давали минут 15 поиграть в новинку — на Xbox One и мощных PC c RTX 2080Ti с функцией ретрейсинга. Выглядело все потрясающе! По стенду также бродили косплееры в увесистом обмундировании. Любой желающий мог сфотографироваться с ними и получить гильзу. Их также выдавали за прохождение демки, предзаказ игры или получение автографа у Глуховского, который тоже приехал на конвент рассказывать о сюжете игры. Собрав определенное количество можно было получить награду — постер, наклейки и другие промо-материалы.

Где-то вдалеке находился и стенд THQ Nordic. На них показывали австрийцы показывали Darksiders 3 и Biomutant. На стендах, главным украшением которых стали потрясающие ростовые фигуры, если и была очередь, то совершенно небольшая, что определенно могло порадовать посетителей выставки.

 

View this post on Instagram

 

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Sekiro: Shadows Die Twice

На стенде Microsoft было не так много игр – и все они, так или иначе, были продолжением уже имеющихся в активах компании франшиз. Про Forza Horizon 4 говорить особо нечего – на момент начала выставки игра уже успела выйти, а в сети появиться огромное количество рецензий. Ori and the Will of the Wisps не стала сильно проще, но благодаря новым фичам, связанным с рывками в воздухе и энергетическим крюком – стала заметно удобнее. Выделялись разве что Kingdom Hearts 3, да Sekiro: Shadows Die Twice. И то, первая – скорее тем, что наконец-то выбралась за пределы японских консолей Sony и Nintendo, в остальном же она осталась ровно той же серией про кроссовер персонажей Disney и Square Enix с сюжетом, в котором даже заядлые фанаты не могут разобраться уже больше десяти лет. Несколько ближе мы смогли пощупать Sekiro: Shadows Die Twice и нам составить общее впечатление о том, как будет играться «Dark Souls без прокачки».

На Игромир привезли ту же демо-версию игры, что уже показывали на летнем Gamescom 2018, так что в плане контента особых откровений не было. Геймплейно же Sekiro — это Bloodborne, в формулу которого впрыснули ещё больше адреналина и динамики. Прыжки, крюк-кошка, вспомогательные гаджеты в протезе героя и «тактическое закликивание» врага с целью вывести его из равновесия – всё это, в условиях отсутствия прокачки, делает процесс ещё более skill-driven. Ошибок совершать нельзя, враги бьют чрезвычайно больно, а проскакать напролом так просто уже не выйдет – некоторые противники вооружены огнестрельными ружьями и всячески мешают быстро пробежать по локации мимо них. Можно, конечно, избрать путь скрытного убийцы и попробовать прокрасться мимо/аккуратно убить врагов из стелса, но осмотрительности при таком подходе потребуется не меньше. Механики добивания и парирования, пришедшие из других игр серии Souls, здесь стали удобнее в применении – теперь не придётся полагаться на удачные тайминги и позиционирование (хотя их никто не отменяет), как только прицел на захваченном в фокус враге покраснеет – можно сразу нажимать кнопку атаки и тогда добивание/парирование точно будет успешным. Так же никуда не делись «костры» (здесь это алтари – почти как в NiOh) и воскрешения после смерти. И если с первыми пока что не всё ясно, то воскреснуть можно будет только один раз и если не убить врага после воскрешения – наказание за повторную смерть будет уже куда суровее. В целом, игра ощущается примерно, как представитель серии Souls, в котором никто не будет ограничивать игрока условными «характеристиками силы/ловкости».

Devil May Cry 5 и Resident Evil 2

На Игромире Capcom устроила показ своих главных игр предстоящего года – Devil May Cry 5 и ремейк Resident Evil 2. Не сказать, чтобы из этой презентации можно было узнать что-то новое или получить какой-либо личный опыт – показ геймплея проходил в кинозале, поэтому оставалось лишь смотреть и делать заметки в блокнот. Сперва разберёмся с DMC5.

Показанное демо – летний геймплей за Неро с Gamescom 2018 и это едва ли не всё, что можно сказать об этой части презентации. Неро шинкует демонов своим фирменным мечом «Red Queen», летает на протезе, отпускает колкости в сторону демонов, а на фоне играет давно ставший мемом «Devil Trigger». Единственные новые куски информации — это примерная дата происходящих в игре событий (спустя 5-6 лет после окончания DMC 2) и то, что выбранный протез Неро корректно отображается в катсценах, они все на движке игры. А значит и альтернативные костюмы будут работать по такому же принципу. Было много сказано о том, что спустя почти 10 лет разработчики хотят вернуться к классической формуле и корням серии. «Давно пора» — говорит PR-менеджер Capcom. Мысленно с ним соглашаемся.

С Resident Evil 2 всё немножко интереснее – да, показанный геймплей за Леона Кеннеди тоже не нов и, как многое другое, уже засветился в этом году на Gamescom, однако интересных деталей получилось узнать несколько больше, чем с DMC5. Прежде всего, стало известно, что запас прочности у оружия отнюдь не безграничный, а это значит, что несмотря на общую геймплейную механику, пришедшую из адреналинового Resident Evil 4 (разве что никто не будет запрещать двигаться и стрелять одновременно), герой будет настолько же уязвим, как и в основной игре. На помощь, в таких случаях, придёт система с защитными предметами, пришедшая прямиком из ремейка первого Resident Evil. В случае, если на героя набросится зомби – всегда можно всадить противнику нож в голову или запихать гранату поглубже в глотку и избежать укуса. Злоупотреблять, правда, не стоит – защитные предметы, как и любая другая амуниция в игре это весьма дефицитная вещь. Общие ощущения от показанного демо – ремейк сохранил дух и настроение оригинальной игры, но изменил и перетряхнул содержимое ровно настолько, чтобы не ощущение свежести не выдохлось, даже если вы проходили Resident Evil 2 бесчисленное количество раз.

DLC к Kingdom Come: Deliverence

В пресс-зоне Игромира совместно с Букой была проведена презентация двух дополнений для Kingdom Come: Deliverance: «Амурные похождения пана Яна Птачека» и «Турнир». И если с последним всё более менее понятно – игроку предстоит поучаствовать в серии боёв, за победу в которых он получит приличное снаряжение и денежное вознаграждение, то первое – интегрируется в сюжетную кампанию основной игры и предлагает приключение длиной в 5-6 часов. В зависимости от сноровки и желания игрока, разумеется.

«Амурные похождения пана Яна Птачека» — DLC, которое достаточно ёмко описывает само себя. Игроку требуется помочь Яну завоевать расположение дамы сердца. Казалось бы, зачем ему, видному ловеласу, потребовалась чья-то помощь? А всё дело в том, что следуя заветам сердца доблестного пана, героя успеет помотать и по разбойничьим лагерям с целью добыть украденное ожерелье, он успеет побывать «местной страшилкой», помогая некоему шарлатану в помощи Птачеку (да, сложная схема, знаем). Самое главное, что нам было продемонстрировано, так это то, что заветы оригинальной игры в этом DLC никто отбрасывать не собирается, ведь Kingdom Come: Deliverance – это ролевая игра и решения игрока здесь занимают не последнее место. Ожерелье можно как украсть, так и выиграть в кости, однако даже тут всё будет не так просто – в кости придётся играть с бандитами и шулерами, а значит игрока могут обмануть или вовсе самого обвинить в шулерстве. В таком случае придётся выкручиваться, хитрить или можно попробовать одолеть всех силой. В общем, не Ведьмаком единым живёт жанр!

Короче говоря, Comic Con удался. Активностей было достаточно, как и интересных личностей для общения. Выставка медленно, но верно продолжает расти и от года в год радовать своих гостей. Так держать. А чтобы передать вам кусочек творящегося на выставке веселья и красоты косплееров, просто поделимся видео от Алексея Зуйкова. Если вы любите настолки, вы знаете его.

Над текстом работали: Иван Скородумов, Антон Бордуков. 

Комментарии