Comic Con Russia и Игромир 2017: Как это было

404

Рассказываем про самый важный гик-фестиваль в России.

На минувшей неделе в Москве прошли Игромир 2017 и Comic Con Russia 2017 – два крупнейших российских ивента, посвященных видеоиграм и популярной культуре. Редакторы GeekCity Иван Скородумов и Никита Гмыза посетили фестиваль, чтобы рассказать о самом интересном, что произошло на важнейшем гик-событии страны.

Comic Con Russia 2017

Когда впервые заходишь внутрь Крокус Экспо, ещё минут 15 уходит на то, чтобы привыкнуть. Вокруг сразу начинает слишком много чего происходить, а от круговорота пестрых костюмов замыливается глаз. Так что первым делом, придя на Comic Con Russia, нужно просто побродить по конвенту, словно турист, и хорошенько осмотреться. Сделать это можно за полчаса — Comic Con расположен в двух ангарах, и если в одном расположено большинство стендов компаний и сцена Злодеев, то второй — этакий огромный гик-рынок и зона развлечений. Здесь же находится сцена Героев.

Презентация Disney

В четверг и воскресенье компания Disney провела свои конференции, в которых все внимание уделялось фильмам Marvel Studios. Никаких «Звёздных Войн» или «Последнего Богатыря» — только супергероика.

Вся панель представляла собой демонстрацию видеороликов по четырем ближайшим премьерам Marvel – «Тор: Рагнарёк», «Черная Пантера», «Человек-муравей и Оса» и «Мстители: Война Бесконечности». Разберем каждый ролик по порядку.

До выхода триквела «Тора» осталось всего-ничего, и чтобы хоть как-то скрасить ожидание, российский офис Disney привез небольшой отрывок фильма, в котором главный герой впервые встречается с Грандмастером. Фильм Тайки Вайтити все еще выглядит необычно и нетипично для блокбастера от Marvel, что здорово. Желание наконец-таки посмотреть фильм после демонстрации отрывка лишь усилилось – осталось лишь дождаться премьеры в начале ноября.

Халк! #comicconrussia #игромир2017 #marvel

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Уделили внимание и «Черной Пантере» — пока что самому непонятному проекту Marvel. Посетителям Comic Con показали пятиминутный отрывок, где встречаются многие герои ленты. В сцене демонстрируется неплохой и динамичный экшен (пусть графика в ней и недоработана), заключающийся в драке между соратниками Т’Чаллы и головорезами Кло. Не обошлось и без нарезки из свежих кадров, сделанной под трек «DNA» Кендрика Ламара, в которых представили костюм персонажа Майкла Б. Джордана (стоит отметить, выглядит он эффектно). «Черная Пантера» выйдет в феврале следующего года.

«Человек-муравей и Оса» обзавелись довольно забавным роликом, в котором исполнитель главной роли Пол Радд вместе с Майклом Пенья пересказывают основные события всей киновселенной Marvel, добавляя туда шутки про «Фантастическую Четверку» и бертоновского «Бэтмена». Вместе с тем Эванджелин Лилли наконец-то надела свой костюм, который засветился в кадрах на несколько секунд. Представители Disney обещают, что Marvel сделали настоящий ромком. Убедиться в этом сможем летом 2018 года.

И на десерт Disney оставили долгожданный (и уже давно слитый) ролик по «Мстителям: Война Бесконечности». На большом экране видео, конечно же, производит большее впечатление. Осталось дождаться мая, чтобы взглянуть на новый фильм братьев Руссо.

Выступление Кристофера Ллойда

В пятницу у сцены героев было не протолкнуться — здесь пришли встречать Кристофера Ллойда. Над толпой водила жалом камера на операторском кране — она транслировала кадры прямо на большой экран, и судя по ним, посмотреть на звезду трилогии «Назад в будущее» пришли несколько сотен, если не тысяча человек. Однако этот эпизод Комик Кона станет, наверное, самым неловким моментом конвента.

Начинается видеоряд. Здесь все работы Ллойда — в том числе «Звездный Путь», «Кто подставил Кролика Роджера», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Семейка Адамс». Ролик сделан, и это видно, с огромной любовью к культовому актеру. После такого даже самые равнодушные люди в толпе настроились встречать звезду.

И вот — гвалт, крики, музыка, аплодисменты — 78-летний Ллойд медленно выходит на сцену. Он улыбается, щурится от света. Вместе с ним — переводчица и ведущий. В манере ринг-анонсера ведущий оповещает всех собравшихся — ошибки нет, сейчас на сцене тот самый Кристофер Ллойд! Он осматривает толпу и восклицает знаменитое: «Dear Scott!»

Когда начинается интервью, зал в ужасе умолкает. Ведущий не знает английского — из-за чего общение проходит словно через испорченный телефон. И на том, и на этом конце не договаривают, кричат в трубку, перебивают. Кристоферу не дают сказать больше трех слов -видимо, боится что тот не сможет, в силу возраста, ответить. Более того, ведущий словно не знает, о чем спрашивать актера. Или же, что вероятнее, ему отобрали самые банальные вопросы фанатов. Ужасно было все, даже переводчик. Несколько раз она перетасовывала смысл ответов и вопросов, а некоторые и вовсе не переводила до конца.

Позор был неописуемый. Больно было за всех: за Ллойда, за ведущего, за переводчицу, за фанатов у сцены, за родину и отечество… Ведущий додумался пошутить — после того, как гость ответил, что это не первый его раз в Москве и что много всего в ней изменилось — что было бы забавно, если б он сказал, мол, гастарбайтеров стало больше.

В какой-то момент 78-летнему актеру предложили спеть его любимую песню, и он выбрал «Happy Birthday» — специально найдя в толпе человека, у которого был день рождения. При этом, идея с песней, скорее всего, была импровизацией ведущего — за режиссерским пультом минус подобрали лишь к концу встречи. Потом предложил конкурс на лучшую пародию того знаменитого взгляда Судьи: на сцену вышли взрослые, и дети, и Кристофера Ллойда заставили выбирать лучшую гримасу… Помнится, кто-то в толпе нашел самое подходящее для этой ситуации слово — cringe. Есть похожее понятие, испанский стыд — когда делают они, а стыдно тебе.

Но был один светлый момент во всем этом безумии. Когда конкурс подходил к концу и один из его участников нашел в себе смелость отнять микрофон у шоумена.

Парень, с раскрасневшимся лицом, на не самом фонетически прекрасном, но самом искреннем английском, поблагодарил Кристофера Ллойда за все его роли, за приезд в Россию, на Комик Кон, за его персонажей и талант, за все то, что он, как актер, подарил миру и обществу. Это не дословный пересказ его речи — но эти слова каждый прочувствовал сердцем.

Последние просьба этого героя, когда он обратился к толпе — сложите ладони в форме сердца и покажите его мистеру Ллойду, в знак того, как мы ему признательны и как мы его любим. И знаете, все как в «Гарри Поттере» — в воздух взвились сотни рук, сплетаясь в десятки сердец. И все закричали. И все зааплодировали. И сомнений нет и не было — в тот момент никакой языковой барьер, никакой неумелый ведущий не могли остановить ту лавину народной любви, что обрушилась на Кристофера Ллойда.

Презентация Bubble Visions

Эта панель издательства Bubble собрала действительно самых разношерстных авторов. Что, собственно, и требовалось от Bubble Visions

Первым представляют комикс «Приключения Коти и друзей: Веселые этюды» авторства Максима Ананьина. О книге рассказывает его жена. Комикс, прежде всего ориентирован на детей, рассказывает о приключениях котов Коти и Кити. Авторы явно вдохновлялись Келвином и Хобсом или даже Гарфилдом. Это добрая, приятная и легкая история — читать приключения Коти и Кити можно всей семье, в том числе вашему коту.

Следующим держал слово Алекс Хатчетт. Автор комикса «Заговор Единорогов» немного простудился, и на время презентации говорил голосом Василия Ливанова. Охарактеризовать его можно только как «четкого парня». «Заговор Единорогов» — фэнтези в жанре дизельпанка. Раньше, комикс выходил бесплатно в сети. Хатчетт делает его для взрослых, а вселенная “единорогов” продумана до мелочей. Автор старается делать по странице в день, говорит, идея пришла к нему в виде картинки: пьяный эльф делает пытается быть журналистом и выходит в эфир под градусом. Так и зародился комикс, которому уже стукнуло 4 года. Наверное, это самый объемный проект в Bubble Visions на данный момент.

«Пиджаки и Револьверы» от Юлии Журавлевой и Екатерины Морозовой. Рассказывает о небольшой банде простофиль, попадающим в истории, баре «Барракуда» и жизни прибрежного городка. Неофициальный синопсис от Романа Коткова, главного редактора Bubble: здесь есть фурри, выпивка и веселье.

Последний проект встречают, на удивление, бурными аплодисментами — и надо сказать, он действительно захватывает внимание. Речь идет о манге «Тагар», создают её две очаровательные девушки — Анна Сергеева и Марина Привалова. История развивается в мире после апокалипсиса, где лишь один человек знает, что случилось с миром на самом деле. Рисунок и сюжет по-хорошему мрачные. Это комикс долгострой — но во время презентации, девушки пообещали выпускать хотя бы по одному тому в год.

Презентация фильма «Майор Гром: Чумной Доктор»

После такого тизера и шоу с бумажными самолетиками, неудивительно, что на пресс-конференцию Bubble собралась толпа. Очередь в пресс-зал была огромной. И когда все оказались внутри, лишь на задних рядах осталось несколько пустых мест.

В сравнении с первым разом — когда в прошлом году режиссер Владимир Беседин и сценарист Артем Габрелянов впервые представили короткометражку об Игоре Громе, сейчас чувствовали они себя куда увереннее. Габрелянов шутил много; а Беседин шутил чуть более удачно. Но главной звездой конференции стал молодой актер Олег Чигунов, исполнивший роль мальчика. Как оказалось, это не первая его роль, но первая — в фильме такого жанра. Его заваливали вопросами — Олег смущался, но с искренним восторгом рассказывал о съемках. Все трюки он делал сам, для чего ему пришлось долгое время готовиться и учиться кататься на скейтборде. Насколько большой будет его роль в картине пока не ясно.  

Для аперитива нам показали ролик о ролике — о том, как создавался тизер. Одну из улиц Санкт-Петербурга пришлось фактически перекрыть, а вот квартиру мальчика построили с нуля в павильоне.

Свет включается и авторы начинают рассказывать. Габрелянов острит, дескать, снимать о себе у них получается лучше, чем снимать фильм. Инициативу перехватывает Беседин — в этот раз к съемке они подошли с другой стороны. Если короткометражка была пробой пера, где упор был на экшн, то сейчас авторы попытались превзойти себя с точки зрения техники съемки, а упор был больше на сюжет (хотя ролик получился достаточно динамичным).

О будущем фильме известно лишь, что сюжет будет отличаться от комикса — который вышел 5 лет назад. За это время многое изменилось — поэтому, Чумной Доктор, к примеру, агитирует через YouTube. Сколько экранного времени будет у героев пока точно не говорят, но его хватит всем, в том числе помощнику Грома Диме.

Больше всего участников конференции интересует — вопрос задавали дважды — почему Питер в ролике показан, как Нью-Йорк? Все надписи на улице сделаны на английском и получается этакий типичный американский мегаполис. Режиссер парирует: изначально вообще хотели снимать в Болгарии, просто обставив декорациями. В Питере и так дорого, надо договариваться с властями, просить разрешения. Это не практично — но снимать там было нужно чисто с идейной точки зрения. Для команды важно показать, каким Питер может быть, как его можно улучшить. Ведь город тоже один из героев фильма. А все креативные изменения, которые внесла в его облик команда, лишь для того, чтобы персонажи — и Гром, и Доктор — смотрелись в нем органично. Это супергеройская версия Санкт-Петербурга — не такая мрачная, как в жизни, и более светлая, чем Готэм. После этого Артем Габрелянов подтверждает главную мысль — авторы снимают кино, которое не стыдно показать за рубежом.

Вопрос от автора Игромании полностью сменил вектор конференции на политический: неспроста ли Чумной Доктор показан, как популярный у молодежи агитатор с политическими амбициями, который борется с коррупционерами и ведет свой видеоблог? И команда, и зал мгновенно подхватывает идею. Возможно, Навальный даже читает майора Грома! Да чего там, он наверняка косплеит Чумного Доктора. Последний удар, после которого имидж политика навсегда изменится для всех участников Комик Кона, наносит Габрелянов — когда удачно вспоминает про такое понятие как «шипперство». Все-таки прав был Оскар Уайльд — жизнь имитирует искусство.

По словам режиссера, ролик выйдет в хорошем качестве в ближайшем будущем, а премьера фильма — уже в следующем году.

Nintendo

Так как Nintendo вот уже какой год размещает свой стенд на Comic Con, то и расскажем мы про него в этом разделе. В этот раз японская компания основательно подготовилась к выставке и привезла не только несколько десятков игр для Nintendo Switch, но и датчанку Стефани Корнелиуссен — одну из актрис телесериала «Мистер Робот».

Вместо того, чтобы продавать билеты на автограф- и фотосессию, Nintendo поступила иначе — предложила всем гостям выставки попробовать ее игры. За каждую сыгранную игру любой желающий получал лотерейный билет, который давал право участвовать в розыгрыше проходок на встречу с актрисой. В итоге многие счастливчики смогли заполучить фото со Стефани, пусть они и вышли не совсем удачными.

Как мы уже отметили, больше всего внимания компания уделила своей платформе Switch, вышедшей в этой весной. Лично для нас это была первая возможность попробовать и новую консоль, и «Super Mario Odyssey» — главную игру прошедшей E3 по мнению Game Critics Awards.

Nintendo на #comicconrussia #игромир2017

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Трудно как-то оценить нового «Марио» человеку, опосредованно знакомого с серией. Но, конечно же, не отметить, что во время игры мы получили заряд позитивных эмоций, никак нельзя. Для игры были доступны две локации — крупный открытый город, чем-то напоминающий open-world в LEGO-играх, и уровень в пустыне, где по известному сценарию итальянскому водопроводчику необходимо спасти принцессу.

Единственное, что не давало покоя во время игры — неудобные контроллеры Joy Con, рука к которым за 10-15 минут демонстрации игры не привыкает. Они довольно маленькие, из-за чего обладателям даже не самых больших ладоней становится некомфортно. По идее, ситуацию исправляет Pro-контроллер, но протестировать его не удалось.

Также часть стенда Nintendo уделила закрытым зонам, где можно было протестировать Switch в разных ситуациях — на работе, во время полета или в метро. Необходимо отметить креатив российского офиса — все было обставлено довольно необычно, особенно, когда в помещения вваливались актеры, кричащие или забавляющие гостей.

Компания не забыла и про свою очередную новинку — Nintendo Classic SNES Mini. Для ее демонстрации также создали отдельную зону, в которой на стену повесили ковер, положили старенький диван и поставили аниматора, одетую в стиле 90-х. Вышло, разумеется, атмосферно.

Игромир 2017

Нынешний Игромир практически ничем не отличился от прошлогоднего – два самых крупных зала поделили выставку на две зоны. Если говорить совсем общо, в одной зоне показывают игры, а в другой разместились производители компьютерного «железа», аксессуаров и прочего по типу Intel, Alienware или MSI.

Gran Turismo Sport на стенде @playstationru #comicconrussia #игромир2017

A post shared by Супергерои Комиксы Marvel DC (@geekcityru) on

Несмотря на то, что в этом году на выставку куплено рекордное количество билетов, этого не ощущалось даже в субботу – самый загрузочный день ивента. Скорее всего, дело в отсутствии на выставке многих крупных игроков – EA, Microsoft вновь обделили Игромир своим вниманием. Зато большой стенд получили Blizzard, где все время проводила какие-то развлекательные активности, и отдельно игра «Destiny 2». Разнообразием игр в этом году могла похвастаться PlayStation, на стенде которой можно было опробовать много интересного – от «FIFA 18» и «Far Cry 5» до новых VR-проектов.

Но перейдем к играм, в которые мы смогли поиграть на Игромире – тут есть, что обсудить.

Начнем с «The Elder Scrolls V: Skyrim VR» — одной из самых значимых VR-новинок осеннего сезона. Мы уже как-то рассказывали про PS VR и ее главную проблему – отсутствие нормальных игр. И «Skyrim VR» никак не спасает ситуацию.

На Игромире билд проекта демонстрировался только с контроллерами движений PlayStation Move, и из-за них глубина геймплея заметно снижается. Все бои сводятся к глупому размахиванию мечом, в котором нет никакой тактики. Куда хуже дело обстоит с перемещением – на «мувах» доступна только телепортация, что категорически неудобно. Во время боев двигаться каким-либо образом не получается, отчего приходится стоять на одном месте и ждать, пока подбежит очередная порция врагов. И мы еще не упомянули отвратительную графику, которая непростительна даже VR-играм. Это совершенно не тот «Skyrim», который нравится миллионам игроков, а лишь глупый и совершенно необязательный огрызок.

Куда занятнее выглядит VR-режим «Gran Turismo Sport», особенно при игре с рулем и педалями. В игре обширный каталог машин и трасс, и каждая по своему уникальна. Однако, стоит отметить, графика в VR-режиме совсем не та, что в «старшей» версии – но это уже бич всей виртуальной реальности.

На стенде PlayStation посетителям демонстрировали новую игру Дэвида Кейджа «Detroit: Become Human». Представили уже знакомый отрывок, где одному андроиду-переговорщику необходимо остановить другого, который взял в заложники девчонку и угрожает ее убить. В демке необходимо собрать информацию о поехавшем роботе, а после – и это самая интересная часть – убедить его бросить оружие и отпустить ребенка. Как и в других играх Кейджа, тут есть несколько способов прохождения: от одного действия сценарий может пойти в кардинально другом направлении. Разумеется, все это напоминает «Heavy Rain» и «Beyond: Two Souls», но менее интересной и увлекательной «Detroit» от этого не становится. Выход игры намечен на 2018 год.

Мы также поиграли в «Transference» — новую игру от Ubisoft, разработанную совместно с Элайджа Вудом. Данный проект – психологический хоррор, в котором повествование ведется через оцифрованные воспоминания сумасшедшего человека. По сути, «Transference» это квест по типу «Gone Home» или «Everybody’s Gone to the Rapture» — необходимо ходить по локации, выполнять простенькие квесты и следовать за сюжетом, разгадывая историю главного героя и его окружения. Игра сразу же подкупает своим минималистичным дизайном, который сглаживает техническую несовершенность виртуальной реальности. Ждем полноценный релиз весной следующего года.

Кстати, о ещё одном проекте Ubisoft. В центре ангара на Игромире — и это не мираж — они установили огромную пирамиду. Конечно, свой стенд французы могли оформить иначе — на выставку они привезли сразу три действительно крупных новинки: «Far Cry 5», «Crew 2» и «Assassin’s Creed: Origins». Но никто не сомневается, какая франшиза правит балом — выбор сразу пал на «Assassin’s Creed»

Промоутеры выдают джойстик (на Игромир привезли версию на Xbox One), вплотную усаживают перед монитором на барном стуле. На самом деле это неудобно — мало того, что экран лезет в глаза, так еще и колени упираются. Несколько минут уходит на то, чтобы привыкнуть к управлению, еще несколько — на адаптацию к слишком близко находящемуся протагонисту. Все предыдущие части автор этих строк проходил на PC, и сейчас я вне привычной зоны. Может, это лечиться настройками FOV, но копаться в них лень — к тому же нам отведено лишь 15 минут за игрой. Экскурсия по демо-версии проходит галопом.

О неудобном положении вскоре забываешь, игра быстро отвлекает. Египет до нашей эры вдруг оказывается богатым на краски и виды — бурые каньоны заметает песком, ряды низеньких палевых домиков чередуются с рядами пальм и плантаций, которые плавно перетекают в воды Нила. Там же через буйные заросли папируса прокладывают путь плетеные лодки. Мир дышит: по улицам ходят NPC — многие здороваются, разговаривают и всячески взаимодействуют — но за время игры сложилось ощущение, что это те же болванчики, что и всегда. В какой-то момент завидев игрока, их вдруг развернуло механически в одну сторону, и они начали убегать — хотя я не успел им сделать ничего плохого.

Привычной мини-карты в углу нет, и ориентироваться приходилось по небольшой панельке сверху, которая указывала примерное направление и расстояние до цели.

Главное, что удалось попробовать — новую боевую систему. Разработчики избавились от архаичной системы «жми-кнопку-для-красивой-анимации», которая на закате своего века в Синдикате превратилась во что-то неудовлетворительное, неловкое и неестественное. Теперь она больше всего напоминает Dark Souls. Боёвка построена на хитбоксах, надо учитывать расстояние до противника, длину оружия и уметь вовремя отпрыгнуть, парировать или увернуться.

И вот здесь и стало заметно, что над искусственным интеллектом врагов поработали. Враги сменили тактику — больше никаких атак по одиночке, наваливаются всей толпой. За несколько минут, что я ввязывался в драки, это выглядело действительно здорово — приходилось буквально плясать под стрелами и копьями, умудряясь парировать и резать глотки. Система соответствует протагонисту — новый герой, Байек, податлив и ловок, управлять им огромное удовольствие. По ощущениям, он как Арно и Коннор из предыдущих частей — гибрид ловкости и первобытной силы.

Мне захотелось переключиться на другое оружие, и я перешел в меню кастомизации. Там мало чего было открыто, но в немногих стычках я смог раздобыть два новых лука и меч. Заодно и посмотрел на ветвистое древо умений, сделанное по классическим заветам РПГ — скиллы на любой вкус и манер игры.

Но поразило совсем другое. Спустя 10 лет и десяток игр — не считая спин-оффы — наконец-то добавили возможность переключать капюшон на персонаже! После этого вдруг все сомнения отпали и рука сама потянулась к кошельку. Если новая история и сюжет будут на уровне, то кто знает — возможно, на выходе, «Origins» станет для всей серии «Assassin’s Creed» оазисом среди пустыни.

А чем вам запомнились Comic Con Russia и Игромир 2017?

Комментарии