Что почитать про Стражей Галактики? Гайд по актуальным комиксам про космо-команду Marvel

1 553

Приготовьте свои плееры и влетайте в историю Стражей Галактики!

Сейчас самое время провалиться в забористый галактический лор вселенной Marvel Comics. А когда же еще, если релиз игры «Marvels Guardians of the Galaxy» уже совсем близко?

Но не волнуйтесь: я не настолько кровожаден, чтобы протащить вас через всю историю космической команды, начиная с XXXI века и заканчивая 27-й главой Саги Джима Старлина про Бесконечность (это мы прибережем до появления Адама Уорлока на большом экране, но надеюсь, что нет).

Давид: И я тоже – на меня космо-вселенную вы уж точно не повесите!

В статье речь пойдет об основных приключениях Стражей Галактики за последние 5 лет. Герои успели побывать и на Земле, и в пародии на «Войну Бесконечности», и вступить в Корпус Нова, и пригласить в команду Человека-Муравья с Доктором Думом, а заодно пару раз умереть, столько же воскреснуть, переодеться в свои же наряды из нулевых и пройти очень извилистый путь к успеху.

Усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь – приключение будет длинным.

Но сначала немного предыстории.

Стартовая площадка

«Guardians of the Galaxy» vol. 2 #1-25 Дэна Абнетта и Энди Лэнинга (2008-2010)

Впервые Стражи Галактики, которых мы знаем и любим, собрались в команду после разрушительной атаки Фаланги на жителей космоса – Волны Аннигиляции. Чтобы не допустить повторения подобной катастрофы, было решено создать новую команду защитников космической части Вселенной:

  • Звездный Лорд (Питер Квилл) – основатель команды, лидер и наследник правителя космической империи Спартакс. Тогда еще был крутым;
  • Гамора – «самая опасная женщина во Вселенной»;
  • Дракс Разрушитель (Артур Дуглас) – земной музыкант, пострадавший от рук Таноса и превращенный в живое оружие для его убийства. Тогда еще был крутым х2;
  • Грут (он же «Кореш») – древокожий представитель Flora colossi, постоянно жертвующий собой;
  • Ракета – Реактивный Енот, который на самом деле не Енот. Всегда остается крутым;
  • Фила-Велл – дочь Мар-Велла, носила звания Квазар, Капитана Марвел, Мученицы. Погибла во время миссии;
  • Лунный Дракон (Хизер Дуглас) – могущественная лысая телепатка, дочь Дракса и любовница Филы;
  • Адам Уорлок – совершенный организм, любящий впутывать сюжеты в часть своей комплексной биографии.

А также Мантис, Жук, Космо и еще пару добровольцев по спасению галактик.

Абнетт хорошо известен поклонникам мира «Warhammer 40000», так как он написал невообразимое количество книг для цикла. И в «Стражах» дыхание мрачного будущего хорошо узнается: супергерои сталкиваются с фанатиками Церкви Вселенской Истины, ордами непобедимых монстров и бушующим пламенем межгалактических войн. История героев завершилась в 2010 году на драматичной ноте, комикс был закрыт.

«Guardians of the Galaxy» vol. 3 #1-27+ «Guardians of Galaxy» vol. 4 #1-19 Брайана Майкла Бендиса (2013-2017)

Но в честь премьеры фильма «Стражи Галактики» онгоинг перезапустили под руководством Брайана Майкла Бендиса, сделав более ярким и «блокбастерным» – под стать приключениям банды неудачников на больших экранах.

Ран Бендиса никогда не пользовался сильной любовью читателей. Особенно это стало заметно под конец серии, когда комикс окончательно скатился до уровня безвкусной жвачки. Самыми значимыми вещами, которые он придумал для комикса, стали столкновение Стражей с Ангелой из вселенной Спауна (к недоумению фанатов), роман Питера Квилла и Китти Прайд (к удивлению фанатов) и реткон лора симбиотов, превративший их в заложников эмоций своего носителя (к ярости фанатов*)

*И, в особенности, обугленной пятой точке Давида.

В издании «Стражей» на русском случился кроссовер издательств: «Аннигиляцию: Завоевание» выпустил «Книжный Клуб Фантастика», ран Абнетта и Лэниннга и часть онгоинга Бендиса – «Jellyfish Jam». К сожалению, дальнейшие сюжеты официально переведены не были (за исключением пары спин-оффов).

Звездная пятерка

Благодаря фильму Стражи Галактики стали сравнительно «молодыми» звездами среди таких «мастодонтов» как Железный Человек или Капитан Америка. А если команда пользуется популярностью, есть отличный способ заработать на ней еще больше – так все кино-Стражи получили сольные комиксы разных жанров, качества и степени необходимости:

«Gamora» #1-5 от Николь Перлман (сценаристка первого фильма) и Марко Кеккетто

Начнем с аутсайдеров. «Самая опасная женщина во Вселенной» оставалась без личного комикса дольше всех из пятерки и наконец-то получила его после объявления статуса-кво «Marvel Now 2.0» в 2016 году. Но поклонникам Гаморы не стоило радоваться: в то время издательство старалось максимально убедить всех в важности своего всплеска креатива – в итоге полки были завалены кучей первых номеров онгоингов, многие из которых благополучно превратились в лимитки и закрылись.

«Гамору» ждала та же участь – серия завершилась на пятом номере. Сейчас эту непримечательную историю про груз прошлого стоит читать только ради великолепно прорисованных боевых сцен за авторством Марко Кеккетто.

«Drax» #1-11 от Каллена Банна, Си Эм Панка и Скотта Хэпберна

Еще один герой, ставший массовкой в армии новых комиксов очередного «этапа развития» Marvel – только на этот раз инициативой был глобальный ребут серий издательства после «Секретных Войн». Дополнительной рекламой для комикса про Дракса должен был стать его звездный соавтор – рестлер Фил Брукс под псевдонимом Си Эм Панк.

Еще одна непримечательная серия про мордобой, суровое скрежетание зубами и Фин Фан Фума. Впрочем, продлилась она в два раза дольше, чем сольный комикс Гаморы, из чего можно сделать вывод: истории про мускулы продаются в два раза лучше, чем про месть.

«Legendary StarLord» #1-12 от Сэма Хамфриса…

… и этот же автор продолжил сюжет в «Star-Lord» #1-8 (издан «Jellyfish Jam»)

Нет ничего циничнее любви в супергеройских комиксах: персонажи обречены на романы с одними и те же людьми на протяжении десятилетий и вынуждены жить в цикле из драматичных расставаний, разорвать который способны лишь новомодные тренды. Роман Китти и Питера стал приятным сюрпризом для читателей, поэтому именно его выбрали как один из лейтмотивов для сольников Звездного Лорда.

Отсылка к знаменитому кадру из «Uncanny X-Men» #168

Это очень легкая комедия, постоянно напоминающая о количестве косяков Питера из-за влияния КВМ и непосредственно Бендиса. Наверное, потому его Кэтрин и бросила.

Если вам хочется еще больше космо-ромкома, то обратите внимание на «Star-Lord and Kitty Pryde» #1-3  (тай-ин к «Secret Wars»).

«Groot» #1-6 от Джеффа Лавнесса и Брайана Кесинджера (издан «Jellyfish Jam»)

Комикс, «читать» который крайне весело: мало того, что почти не нужно отвлекаться на текст, так еще и доброта Грута и его окружения заряжает исключительно позитивом.

Хотя и здесь не обошлось без заточения в тюрьму. Что поделать, если Енот и тюрьма неразлучны.

«Rocket Raccoon» vol. 2 #1-11 от Скотти Янга (издан «Jellyfish Jam»)

Маст-хэв для любителей позалипать на чудаковатых пришельцев, чокнутых бывших и незатейливые авантюры. Особенно удалась первая половина серии, где в рисунке участвует сам Скотти Янг. Эдакая космо-версия «I hate Fairyland»: менее хардкорная и кровавая, но от того не менее насыщенная и динамичная.

Но что случится, если беззаботная атмосфера «Грута» столкнется с безбашенными приключениями из «Реактивного Енота»?

«Rocket Raccoon & Groot» #1-10 также от Скотти Янга

Просто представьте, что на Никелодеоне (в его лучшие годы, а не сейчас) случился внезапный кроссовер, где Ракета и Грут заглянули во все мультсериалы канала.  

Филипп Андраде нарисовал встречу парочки со своими «двойниками»

Красочный фэнтезийный футбол от Аарона Конли

У Джея Фосгитта Енот косплеит Мэла Гибсона

А Бретт Бин изобразил классический сюжет о ссоре лучших друзей

Жаль, что в последних трех выпусках комикс стал тай-ином «Civil War II», и космические авантюры сменились унылыми путешествиями вместе с Гвенпул на Земле.

Кстати, насчет нашей планеты. Бендис завершил свой ран сюжетом «Grounded» («Guardians of the Galaxy» vol. 4 #15-19), где Стражи прилетели из космоса и отправились «тусить» вместе с земными героями после событий второй «Гражданки». Приземление серьезно потрепало героев и отрезало им способ вернуться в космос.

Каждый выпуск финальной арки был посвящен приключениям одного из Стражей в Нью-Йорке, а двум «гостям» по этому случаю даже выделили спин-оффы.

«Star-Lord» vol. 2 #1-6 от Чипа Здарски и Криса Анка

Увы, ничего интересного найти не получится: Питер ввязывается в ограбление, по пути встречаясь с толпами супергероев и злодеев. Раз уж Стражи очутились на Земле, то количество «неожиданных» камео для персонажей, вроде Леди Меченой или Старика Логана, решили довести до максимума.

Разве что любопытно глянуть, как за два года до своего рана на «Сорвиголове» Чип Здарски прописывает характер Мэтта Мердока, рассуждающего об огнестрельном оружии на суде.

«Rocket Raccoon» vol. 3 #1-5 от Мэттью Розенберга и Джорджа Коэльо

С Ракетой ситуация немного получше, просто потому что говорящий енот вызывает у героев больше эмоций.

Но ловить тут все равно нечего: ни Енот, валяющийся в мусорке (тогда это еще было модно), ни одержимый мехом Крэйвен вашего внимания не стоят.

Привет из 2017-го! Бендис завершил ран «Стражей», а вскоре вовсе хлопнул дверью издательства и ушел к конкурентам – защитники космоса же оказались в руках Джерри Даггана, наиболее известного по работе над «Deadpool» и  «Uncanny Avengers».

Стражи Галактики Джерри Даггана: в погоне за Киновселенной Marvel

Иронично, что комикс, который стал называться «All-New Guardians of the Galaxy», имел самый предсказуемый состав команды за всю ее историю. Перед запуском комикса состоялась успешная премьера фильма «Стражи Галактики. Часть 2»: стало жизненно важно показать читателям малыша Грута и смешного Дракса, чтобы они ни в коем случае не запутались после похода в кино. Впрочем, даже в Киновселенной состав Стражей уже поменялся, так что пятерка из первого фильма не казалась свежей идеей.

Джерри Дагган выбрал крайне любопытную структуру для своего онгоинга и разделил выпуски на две категории, которые чередовались между собой: одни номера рассказывали о новом приключении Стражей, другие же были посвящены сольным предысториям героев, объясняющим их нынешний статус.

«All-New Guardians of the Galaxy» #1, 2, 4, 6, 8, 10: коллективные передряги

Стражи Галактики сталкиваются с переменами (Грут стал мелким, Дракс решил пойти по пути пацифизма, Гамора яростно ищет Камни Бесконечности, Питер валяет дурака, а Ракета решает проблемы за всех) и новыми неприятностями! Попытавшись украсть загадочное космическое яйцо, герои оказались втянуты в махинации Коллекционера и Грандмастера…

Если вы хоть краем глаза видели фильм, то вы мгновенно узнаете атмосферу. Никто из Стражей не воспринимает своих товарищей всерьез – похожи они больше на неудачников, чем на спасителей Вселенной – а каждый новый план приносит новые проблемы.

Мини-Грут вызывает умиление при каждом появлении, а Дракс нужен как источник «случайных» казусов – все по актуальному «кино-канону».

Если в чем-то комикс и выигрывает у кино, так это в картинке. Аарону Кудеру нет нужды подстраиваться под бюджет или изображать пришельцев реалистично, поэтому на страницах творится феерия комедии и красочного насилия (как бы Дракс не старался его избежать).

В диалогах Кудер чувствует себя так же уверенно, как и в изображении экшена. Панельки специально подстроены под «ситкомовские» шутки Даггана, вдохновляясь стрипами: за шуткой обязательно следует последствие, а затем – реакция на нее. Идеально подходит для многочисленных перепалок команды!

И, конечно же, цвета – Ив Сворцина выкручивает палитру на максимальную яркость.

Арт комикса, как актерская харизма, помогает вытянуть даже не самые смешные шутки. Дагган очевидно подражает динамике команды на большом экране, потому у комикса не всегда получается быть оригинальным. По ходу прочтения шаблоны вроде «член команды сказал пафосную чушь, а остальные посмотрели на него как на идиота» начинают надоедать. Но если отбросить придирки, то это весьма лайтовый комикс, который должен особенно понравиться фанатам КВМ.

«All-New Guardians of the Galaxy» #3, 5, 7, 9, 11: сольные похождения

Если основная история была выполнена в едином стиле, то одиночные выпуски ощутимо отличались друг от друга – как, собственно, и сами персонажи. На мой взгляд, Дагган приемлемо объяснил перекройку персонажей на новый лад: все нижеперечисленные события не выглядит ретконами и более-менее вписываются в канон.

История Гаморы, нарисованная Фрэйзером Ирвингом

Объяснение мотивации Гаморы, очень важное для понимания последующих событий: часть ее сущности, выглядящая как ослепшая старуха, оказалась заточена в Камне Души, и дочери Таноса необходимо собрать крестраж артефакт, чтобы восстановить себя. Не самая странная предпосылка для поиска Камней, которую я видел.

Путешествие Звездного Лорда от Криса Сомни

Питер Квилл окончательно сводится к роли раздолбая, гоняющегося за кассетой.

Битва Дракса от Грега Смоллвуда

Отречься от драк Дракса вынудило чувство вины: однажды на далекой планете он убил тирана, который, как оказалось, связал свою жизнь с подданными – все они погибли вместе с ним.

Приключения Грута и Ракеты от Майка Хоторна

Грустная история о самопожертвовании Грута ради своего друга и, пожалуй, лучшая предпосылка для КВМ-зациии. Все дело в Садовнике (бессмертное космическое существо вроде Коллекционера): по напутствию Локи он из тела Грута вырастил армию деревянных монстров, чтобы очистить мир от врагов природы. Грут остается маленьким, пока живы его злые собратья.

Противостояние Корпуса Нова и Братства Хищников от Роланда Боски

Более подробное раскрытие конфликта между двумя космическими организациями, которым будет посвящен дальнейший сюжет «Стражей». Если коротко: Корпус Нова – «галактические полицейские», существенно пострадавшие после Волн Аннигиляции и активно набирающие новых рекрутов; Братство Хищников – фанатики-милитаристы, желающие установить власть над Вселенной.

Ух, как просто и понятно звучит – будто и не было сотни выпусков бэкграунда…

Перед тем, как перейти к эпилогу-прологу предстоящих злоключений, нужно вспомнить, что одновременно с началом серии Даггана вышли две лимитки про любимцев публики:

«I am Groot» vol. 2 #1-11 от Кристофера Гастингса и Флавиано (издан «Jellyfish Jam»)

Обложкой все сказано – это незамысловатая история про малыша Грута, путешествующего по неведомой планете и убегающего от мопса-космопирата. Вообще вы, наверное, уже заметили: все спин-оффы про Грута, в том числе взрослого, очень позитивные и притягательные по атмосфере – то, что нужно, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня.

«Rocket» vol. 2 #1-11 от Эла Юинга и Адама Горхэма

Эл Юинг ухватил в голове, что Енот в стильном костюмчике способен превратить любой сюжет в искрометную пародию. Здесь у нас псевдошпионский боевик в фурри-эстетике и, как бонус, пролог к сюжету про самого пушистого Стража в предстоящем комиксе Эла про команду.

«All-New Guardians of the Galaxy» #12

Даже забавно: как только Стражи закончили рекламировать свой фильм, их отправили продвигать следующий блокбастер – «Войну Бесконечности». Никто об этом не просил, никто из самой команды не рвался в погоню за камушками (кроме Гаморы), но дальше серия капитально вляпалась в очередное ивентище, порожденное воспаленным желанием урвать кусочек славы от грядущей премьеры Marvel Studios.

За написание рип-оффа взялся сам Джерри Дагган, так что одним тай-ином «Стражи Галактики» не ограничились. Если вас слабо интересует этот космический цирк, можете пролистать текст до картинки с Драксом, играющим на саксофоне – и сразу перейдете к последствиям суматохи с Камнями.

«Войны Бесконечности»

Акт первый, «В поисках Бесконечности»: «Guardians of the Galaxy» #146-150

Подцепив на Земле Человека-Муравья (Скотта Лэнга), команда отправилась в новый квест. Наши герои вступили в активно восстанавливающийся Корпус Нова – но Хищники уже подготовили новый удар, внедрив в ряды Корпуса шпионов…

Кислотные внеземные пейзажи сменились на серые закоулки звездолетов, а бодрые похождения бывалых авантюристов – на беготню и перестрелки. Скотт Лэнг здесь вообще нужен только для того, чтобы удивленно ахать и «внезапно» увеличиваться, чтобы спасти положение.

Прям как любой «земной» участник команды в сериях Бендиса.

Дагган активно начинает вводить в сюжет Камни, но также вынужден продолжать начатые ранее линии, что ожидаемо приводит к хаосу. Вообще авторы, вовлеченные в балаган, хотя бы попытались разнообразить концепцию: Камень Силы, например, сделали гигантским, а Разума – отдали мелкому преступнику Турку. Но весь креатив сходит на «нет», когда все вновь сводится к осточертевшим клише двадцатилетней давности.

Акт второй, «Отсчет до Бесконечности»: «Infinity Countdown» #1-5

Так до конца и не понятно: зачем было выносить прямое продолжение комикса в отдельную мини-серию? Тем более никакого отсчета здесь и не было. Неужели комикс станут покупать лучше, только если на обложку налепить слово «Infinity»?

Фактически лимитка стала комбинацией двух длинных боевых сцен. В первой Стражи и Корпус Нова противостоят Хищникам, Читаури и армии злых Грутов, во второй – герои дерутся за право обладания камнями.

Акт третий, «Войны Бесконечности»: «Infinity Wars Prime» + «Infinity Wars» #1-6 + «Infinity Wars: Fallen Guardian» + «Infinity Wars: Infinity»

Таинственная Реквием убивает Таноса…

… и дальше много чего еще происходит. Если быстро обобщить: под маской Реквием прячется Гамора (раскрывается почти сразу), которая за пару панелей отбирает камни у их владельцев (да, было очень важно светить ими в разных выпусках ради этого), отщелкивает Вселенную, чтобы герои слились в гибриды (потому что может) и отправляется на сеанс единения со своей половинкой.

Абсолютно бестолковое событие, которое даже свою главную фишку (соединение персонажей) использует крайне неохотно. Зато ивент яростно вкидывает в сюжет рандомных героев, не имеющих к Камням никакого отношения. Даже Майк Деодато-Мл. тут окончательно сдался.

Если вас интересуют мэшапы, вроде Верховного Солдата или Призрачной Партнеры, обратите внимание лучше на тай-ины  Infinity Warps») или фигурки.

Ту-ту-ту-тудум, под легкий джаз вы покидаете боевую зону…

«Войны Бесконечности» были успешно пройдены, Киновселенная наконец оставила «Стражей» в покое, и Дагган незамедлительно покинул онгоинг. Хотя большинство его решений не содержали в себе творческой глубины и были продиктованы редакторскими задачами, Джерри сумел неплохо развлечь читателей, когда писал простые космические приключения без претензий на ломание вселенского статуса-кво. Вот такой комикс я бы с удовольствием и читал все 24 номера.

Давайте пройдемся по основным последствиям рана:

Садовник восстановил Грута до нормального размера и заодно «вернул к заводским настройкам» – теперь пришелец научился разговаривать на нашем языке!

В погоне за Камнями, из другой Вселенной на Землю-616 попали Фила-Велл (погибла в основной Вселенной) и Хизер Дуглас, состоящие в романтических отношениях. Напомню, их каноничные варианты сражались в рядах Стражей Галактики еще во времена комикса Абнетта и Лэннинга –  вскоре альтернативные версии супергероинь также присоединятся к команде.

Гамора воссоединилась с частичкой своей души и наломала много дров под маской Реквиема. Впрочем, про это быстро все забыли.

А Дракс наконец обрел покой в ином мире.

И главное событие этой эпопеи, которое станет основой истории от следующего автора «Стражей»…

«Thanos Legacy» #1

Танос погиб от рук Гаморы – и теперь Вселенной предстоит услышать его последнюю волю.

Донни Кейтс посвятил Таносу целый онгоинг, высекший на биографии Безумного титана непререкаемую истину – «Thanos Wins». Даже после его гибели эта догма будет сотрясать галактики, как и новый том «Стражей».

Стражи Галактики Донни Кейтса: завещание Таноса

Когда Кейтс взялся за комикс в 2019 году, у него за плечами уже были яркие работы, посвященные космической мифологии: эпичный «Thanos», абсурдный «Cosmic Ghost Rider», крайне перспективный «Venom» на пике своей мощи (а еще «Death of Inhumans»). И поначалу Донни не подвел – онгоинг «Guardians of the Galaxy» vol. 5начался с захватывающей задумки.

«The Final Gauntlet»: «Guardians of the Galaxy» vol. 5 #1-6, рисунок от Джеффа Шоу

После «Войн Бесконечности» Стражи Галактики распались, а Питер и Грут бесцельно дрейфуют по космосу на новом корабле «Райдер». В то же время Старфокс, брат Таноса, представляет завещание Безумного титана гостям, слетевшимся со всех уголков Вселенной. Возникает подозрение, что злодей хочет возродиться в новом теле, и начинается охота за новым сосудом для души Таноса – вполне возможно, что им может быть Гамора…

В первом же выпуске мы сразу получаем и стимул для Квилла вновь собрать команду, и интригу, связанную с планом Таноса. А еще не забудьте про обширную толпу космических персонажей, каждый из которых может присоединиться к Стражам или стать их врагом.

По итогу на борт «Райдера» попали Бета Рэй Билл, Филла Велл, Лунный дракон и Космический Призрачный Гонщик. Звать в состав Стражей неожиданных персон начал еще Бендис, но у Кейтса «расшатывание» состава выглядит как более осмысленная смесь «наследия» и фансервиса. Увы, хоть число Стражей выросло, как Грут после дождя, все они кажутся отодвинутыми на задний план – и виновник очевиден.

Танос в арке играет настолько большую роль, как будто Донни собирался писать не онгоинг Стражей, а новую лимитку с пафосным названием вроде «Thanos: Post Mortem».

Иногда комикс озаряется забавными шутками и неплохой химией, например, между Гонщиком и Грутом, но очень быстро снова сворачивает на основную линию с возвращением Таноса, которая завершается весьма банальным экшеном.

«Faithless»: «Guardians of the Galaxy» Annual vol. 3 #1 + «Guardians of the Galaxy» vol. 5 #7-12, рисунок от Джона МакКри и Кори Смита

Церковь Вселенской Истины начинает захватывать разум обитателей космоса – и Стражей ждет столкновение со старым знакомым…

От Кейтса стоило ожидать, что рано или поздно в его сюжете появится конфликт между отцом и сыном – вот только фокус в том, что он здесь очень примитивен. Церковь просто промывает всем мозги ради злобного плана (пусть и конечная их цель довольно любопытна) – вопросы одержимости и преданности тоже мимо. По итогу, как и в первой арке, вместо внятной развязки истории – вновь сумбурные сражения с пафосным финальным взрывом.

Забегая вперед: изначально я задумывал этот текст как своеобразный баттл между двумя ярчайшими авторами современного Marvel – Донни Кейтсом и Элом Юингом. Их «пересечение» на комиксе про Стражей, как я думал, должно было показать, как различаются их методы: эмоциональная психотерапия Кейтса против препарирования концептов Юинга.

Но в итоге оказалось, что Донни и не собирался выкладываться. Перед ним стояли четкие задачи – восстановить «костяк» Стражей Галактики в более привычном виде, разнообразить их состав и закрыть линию Таноса. Написание определяющего рана, который будут вспоминать спустя годы, в сделку не входило.

Стоило ли растягивать воссоединение оригинальной пятерки на двенадцать номеров? Скорее всего, нет. Возвращение Дракса, например, подано, совсем мимоходом, да и драма с болезнью Ракеты решится очень просто. Даже появление Локджо не сильно оправдывает декомпрессию.

Есть в конце рана примечательный момент: Ракета спрашивает у героев, что он пропустил, и нам показывают красочные развороты, отсылающие к прошлым космо-работам Донни:

«Thanos»
«Cosmic Ghost Rider»
«Death of the Inhumans»
«Silver Surfer: Black»

А далее за этим полотном следует ироничная добивка, что и вспомнить особо нечего.

Подводя итог, про ран Кейтса можно сказать так же: красиво, масштабно, но можно спокойно пройти мимо.

Стражи Галактики Эла Юинга: божественное драмеди

«It’s on Us»: «Guardians of the Galaxy» vol. 6  #1-6, рисунок от Хуана Кабала и Марсио Такара

Слава «Immortal Hulk», который уже окрестили как лучший современный комикс Marvel, и более скромный успех замечатльных «Ultimates» задали огромнейшие ожидания от рана Эла Юинга. И то, что он начинался со сражения с самими Олимпийскими богами, было однозначным намеком: одними только космическими драками комикс ограничиваться не будет.

Прежде всего, об изменениях. Юмор у Юинга стал куда более изобретательным: вместо «ситкомовских» шуток на полную врубается атмосфера едкого сарказма, окончательно превращающая космос в место сбора фриков и безумцев. Просто посмотрите, как тут представляют Марвел Боя:

Когда у тебя в комиксе сражаются боги, телепаты и деревья, будет преступлением не поиграть с артом…

…или просто подарить взрывные развороты. Юинг полностью доверяется команде художником, чтобы каждый новый бой можно было ждать хотя бы ради нового визуального финта. Здесь, например, используются греческие мотивы лабиринта во время сражения с Олимпийцами:

Но все эти приятные мелочи никак не добавляют связанности в очень масштабный сюжет. У всех авторов «Стражей» были свои любимчики, в том числе и приглашенные звезды – по-другому никак, когда пишешь про такую разношерстную команду. У Даггана, например, блистали Дракс, Гамора и Грут.  Юинг вроде бы сначала концентрируется на Старлорде и Ракете, но затем внимание переключается на Хизер, потом на Нову, затем опять на Квилла и так далее. По итогу новые «Стражи» выглядят будоражащей сознание антологией, но никак не цельным командным комиксом.

«Here We Make Our Stand»: «Guardians of the Galaxy» vol. 6  #7-12, рисунок от Хуана Кабала и Марсио Такара

После первой арки к онгоингу приблизилась чудовищная угроза, потрепавшая немало хороших комиксов – ИВЕНТЫ, «Empyre» и «King in Black». Казалось бы, чего бояться, если Юинг был соавтором первого, но и здесь я косо смотрю в сторону Даггана и Бендиса.

Сценарист превратил тай-ины в то, чем они всегда должны были быть – в мостики между общим континьюти и локальным сюжетом. В контексте «вселенских» событий комикс начинает выглядеть даже более сфокусированным, чем когда он предоставлен самому себе.

Сначала герои заглядывают в «Empyre»: как же представить читателям делегацию незнакомых инопланетян?

В виде пародии на «классический детектив» – все они теперь заперты в одном месте и все они подозреваемые, что помогает быстро раскрыть их характеры и намерения…

…Дальше следует история о духовном перерождении Звездного Лорда, окончательно избавляющая Питера от статуса лузера…

…И завершается этот единый сюжет привязкой к «King in Black», где Квилл подтверждает право на благородный титул. Все выпуски привязаны к абсолютно разным историям, но в меру хаотично «сшиты» вместе. Золотой стандарт.

Однако впереди снова ждали Камни Бесконечности, только на этот раз «Infinite Destinies» Юинг сумел отбить пародией…

… на Хи-Мэна! Ориджин Принца Силы – лучшая версия мускулистого героя, которую вы когда-либо увидите.

Да и Скелетора тоже!

В этом весь секрет удачного обращения с Камнями: никого не удивишь охотой за артефактами и перетасовкой владельцев, но если использовать их как катализатор для остроумной истории, то читателей все еще можно привести в восторг.

Итак, если Кейтс пропустил свой ход, то Юинг походил дважды. Этот комикс лучше всего походит под описание жанра «драмеди». Сначала мы видим придурковатых героев, сражающихся с голубым кроликом, а затем внезапно переносимся на психотерапию Новы, где он копается в детских травмах. Но и здесь не обходится без легкой насмешки над нарочито «стандартным» кризисом супергероя средних лет:

Или же решение Хизер слиться со своей версией из основной Вселенной: «каноничный» Лунный Дракон потеряла свою Филу и теперь чувствует себя самозванкой. Даже если ты не знаешь запутанную предысторию про двойников – пересечение разумов легко прочувствовать благодаря изящному арту:

Так до смешного абсурдный сюжет перерастает в драму, где Фила-Велл не может доверять возлюбленной после ее решения измениться.

Вот тут и мы подошли к тому, из-за чего комикс Юинга попал в новостные заголовки:

Хизер и Фила – раз.

Марвел-бой и Геркулес – два.

Питер Квилл – три.

И Эл Юинг – четыре. В июне 2021 года сценарист публично  объявил о своей бисексуальности: и обилие нетрадиционных отношений героев, в том числе мимолетное упоминание о партнере Звездного Лорда, становится немного понятнее.

Самым примечательным мне кажется то, что вся эта история не превратилась в череду пресс-релизов с тонной вариантных обложек, а вполне органично вплелась в сюжет. То есть у Юинга концентрация страннейших личностей так велика, что такие мелочи, как ориентация, вообще никого не волнуют. И такой подход к вплетению личного опыта в свое произведение мне кажется очень здравым.

Но, конечно же, попасть в новости комикс явно заслуживает за более ощутимые достоинства.

«Lift Off»: «Guardians of the Galaxy» vol. 6  #13-15, рисунок от Хуана Фригери

Онгоинг начинался с посыла, что Стражи Галактики – это семья…

… но и семья может стать чем-то большим.

Юинг окончательно отказался от идеи писать своих персонажей как команду с постоянным составом. «Стражи Галактики» превратились в своеобразный хаб, где герои могут собраться для совместного спасения космоса. Не важно, кто ты и каково твое прошлое – в Стражах будут рады всем: Геркулесу, Супер-Скруллу, Квазару и даже Доктору Думу, расширившему амбиции до галактических масштабов.

«The Last Annihilation»: «Guardians of the Galaxy» vol. 6 #16-18, рисунок от Хуана Фригери

И про Последнюю Аннигиляцию я уже писал в статье о Дормамму. Кратко повторюсь: это крепкий мини-кроссовер, удачно «проводящий экскурсию» по космо-сегменту Marvel и объясняющий расстановку сил.

Но он слишком мало внимания уделяет главной угрозе (Дормамму, захватившему Эго, Живую Планету) и выглядит как самая предсказуемая арка из «Стражей» Юинга.

Которые, кстати, заканчиваются на этом моменте.

И это самый значимый минус: за 18 выпусков Юинг развил массу идей, и теперь слишком много вопросов повисло в воздухе. Как изменился Квилл после своего возвращения? Каково Груту вновь потерять возможность общаться на обычном языке? Каковы были секретные цели Дума в роли Стража? Все эти моменты улетают в тизеры, как слезы под огненным дождем будущих кроссоверов.

А теперь главный вопрос. Существует ли идеальный комикс про «Стражей Галактики»? Пока что нет. У каждого из трех основных авторов последних лет получилось представить свой взгляд на команду, но обстоятельства не дали им всем реализоваться полностью. Джерри Дагган неплохо адаптировал героев под влиянием фильмов, но впутался в бессмысленную суету с «громким» кроссовером. Донни Кейтс удачно выполнил миссию по возвращению персонажей в команду, но не предложил кардинально новых решений. Эл Юинг здоровопереосмыслил концепт Стражей, но не довел многие идеи до конца. Все вместе они заложили отличный фундамент, который может стать взлетной площадкой для крутого рывка ввысь. Или же очередным трамплином для непродолжительного полета.

Пишите про свои любимые комиксы о Стражах Галактики в комментариях!

А «Marvel’s Guardians of the Galaxy» от Square Enix уже ждут Вас. Спешите встретить новые приключения!

Комментарии